Почему нагая статуя в честь «матери феминизма» так взволновала британцев

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Kristian Buus/In Pictures via Getty Images

Подпись к фото,

Церемония открытия статуи из-за карантинных мер состоялась онлайн, но поглядеть на скандальную скульптуру на следующий же день пришло много людей

В Лондоне установили памятник в честь одной из первых феминисток Мэри Уолстонкрафт, жившей во второй половине XVIII века.

Скульптуру из посеребренной бронзы авторства признанной британской художницы Мэгги Хэмблинг открыли на этой неделе в небольшом парке на востоке города. Деньги на нее — 143 тысячи фунтов стерлингов — собирали 10 лет.

«Идеи [Мэри Уолстонкрафт] изменили мир. Нужна была отвага, чтобы бороться за права женщин и образование для всех, — заявила фемактивистка Би Роулатт, возглавившая кампанию по сбору средств. — Но после ее смерти при родах продолжительными усилиями женоненавистников ее наследие было похоронено. Сегодня мы наконец исправляем эту несправедливость».

Хэмблинг изобразила Уолстонкрафт в виде небольшой нагой женщины, поднимающейся из абстрактной серебряной массы, которая напоминает очертания женских тел. Таким образом, по словам художницы, она хотела почтить жизнь не только Уолстонкрафт, но и «каждой женщины».

Но многие британцы остались недовольны и даже разъярены наготой скульптуры, сочтя это неуважением и к самой Уолстонкрафт, и к той самой «каждой женщине».

Би-би-си рассказывает, кто такая Мэри Уолстонкрафт и почему памятник в ее честь получился не менее скандальным, чем ее жизнь.

Женщина без предрассудков

Автор фото, The Print Collector/Getty Images

Подпись к фото,

Мэри Уолстонкрафт писала о роли женщины в обществе и ее праве на образование до того, как появился термин феминизм

Мэри Уолстонкрафт — одна из первых феминисток, известная не только своими философскими работами «В защиту прав женщин» и «Мысли о воспитании дочерей» о правах женщин на образование, но и яркой — для консервативной георгианской Англии — жизнью.

Мэри родилась в середине XVIII века на востоке Лондона в обеспеченной семье, но ее отец-пьяница растратил все семейное состояние. Мэри, как и ее мать, часто подвергалась насилию с его стороны и, в пору тогдашним представлениям о позиции женщины в обществе, росла без доступа к формальному образованию. Что, впрочем, не помешало ей выучиться самостоятельно и в возрасте 25 лет даже основать школу для девочек в Ньюингтон Грин — районе восточного Лондона, в котором два с половиной века спустя ей установят тот самый скандальный памятник.

  • «Аммонит» — викторианская драма в лесбийских тонах
  • Что происходит с движением #MeToo на Западе и сильно ли отстала Россия
  • Женщины открывают глаза. Как азербайджанки отстаивают свою независимость

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Лишенная наследства (но не уважаемого социального статуса в британском обществе), в юные годы Уолстонкрафт скиталась по Британии, подрабатывая то компаньонкой для богатых дам, то гувернанткой для их отпрысков. Позже она вновь обосновалась в Лондоне, где устроилась работать обозревателем и переводчиком у либерального издателя Джозефа Джонсона, публиковавшего работы радикальных мыслителей того времени — Джозефа Пристли, Уильяма Годвина, Эрзама Дарвина, а также самой Уолстонкрафт. Джонсон в 1787 году опубликовал ее первый труд — «Мысли о воспитании дочерей», в котором она размышляла об образовании для девочек из зарождавшегося тогда в Британии среднего класса, а позже, в 1792-м, и ее самую знаменитую полемическую работу — «В защиту прав женщин».

В 1792-м, после болезненного разрыва с женатым художником Генри Фюзели, Уолстонкрафт, вдохновленная победой Великой французской революции, переехала в Париж, где примкнула к местным экспатам и поддерживала жирондистов. Там она завела роман с американским дипломатом Гилбертом Имлеем, и хотя они не состояли в браке, ради своей же безопасности в стране, где к власти как раз пришли якобинцы, зарегистрировалась при американском посольстве как его жена. Позже Мэри родила от Имлея свою первую дочь, и, брошенная им, вернулась в Лондон и дважды предпринимала попытку свести счеты с жизнью.

После второй неудавшейся попытки самоубийства Уолстонкрафт вновь начала писать и общаться с давним другом, издателем Джонсоном, а через него — с философом Уильямом Годвином, считающимся одним из основателей анархизма. От него Уолстонкрафт забеременела во второй раз, и пара решила пожениться — тогда же британское общество узнало, что ни в каком браке с американцем Имлеем Уолстонкрафт не состояла, что вызвало немалый скандал. И вопреки тому, что Мэри и ее новый муж лишились многих друзей, их брак был счастливым — но недолгим.

Уолстонкрафт умерла в 38 лет из-за осложнений после родов. Ее вторая дочь — в девичестве Мэри Годвин, впоследствии взяла фамилию мужа — писателя-романтика Перси Шелли и стала Мэри Шелли — знаменитой авторкой романа «Франкенштейн, или Современный Прометей».

Но репутация, главный капитал в британском обществе, Уолстонкрафт была разрушена после публикации «Мемуаров» ее мужа Уильяма Годвина вскоре после ее смерти, в которых тот рассказал о романах, внебрачных детях и попытках самоубийства покойной жены. Такие подробности личной жизни автора «В защиту прав женщин» не вписывались у тогдашних британцев ни в какие рамки порядочности, и долгие десятилетия ее работы оставались в тени ее эксцентричного, даже извращенного образа — образа женщины без предрассудков.

Интеллектуальное наследие Уолстонкрафт начали возрождать суфражистки, борющиеся за политические права женщин в Британии конца XIX — начала ХХ века, и в полной мере ему начали воздавать должное феминистки «второй волны». Так, художница-феминистка Джуди Чикаго в 1970-х поместила Уолстонкрафт за стол своего знаменитого «Званого ужина» — вместе с 38 другими известными и влиятельными женщинами западной цивилизации.

Автор фото, STAN HONDA/AFP via Getty Images

Подпись к фото,

Работа Джуди Чикаго «Званый ужин» — ныне часть постоянной экспозиции Бруклинского музея. Но в 1980-м, когда ее только показали публике, критики тоже обзывали ее вульгарной, китчевой, провальной и неуважительной к женщинам

В эпоху, когда женщины считались неспособными к классному обучению якобы из-за своей излишней эмоциональности и философы образования рекомендовали обучать девочек на дому, дабы готовить их вести тихую домашнюю жизнь и радовать мужчин, Уолстонкрафт настаивала, что женщины могут и должны получать рациональное образование наравне с мужчинами, чтобы быть полезными обществу. В работе «В защиту прав женщин» Уолстонкрафт писала о том, что отношение к женщинам как к украшению или собственности мужчин подрывает общественные моральные устои.

Если не считать работу Джуди Чикаго, то жизнь, вдохновение и творчество Мэри Уолстонкрафт до сих пор не воспевались в визуальном искусстве… до появления скульптуры Мэгги Хэмблинг.

Чем теперь недовольны критики?

Автор фото, Kristian Buus/In Pictures via Getty Images

Подпись к фото,

Нагота статуи в честь «матери феминизма» вызвала у многих недоумение, но нашлись и те, кто был рад, что в Лондоне появилась такая скульптура

Если вкратце, то наготой.

Критиков возмутило, что, во-первых, статуя ничем не похожа на саму Мэри Уолстонкрафт, а скорее напоминает неудачный бронзовый бюст Криштиану Роналду. А во-вторых, что «мать феминизма» голая — вопреки, казалось бы, всем усилиям феминисток не быть «рабынями собственного тела», сведенного к роли политического объекта и товара потребления.

Колумнистка The Independent Харриет Холл считает, что работа Мэгги Хэмблинг своей наготой «обесценивает все новаторские достижения Уолстонкрафт».

Видный нью-йоркский арт-критик Джерри Зальц не пожалел слов, чтобы выразить свое отвращение к статуе, чьи лобковые волосы напомнили ему мозг, а сама ее форма показалась «неуместно эякуляторной». Он назвал работу Хэмблинг «плохим публичным искусством», «китч-феминизмом» и «фальшивым экспрессионистским примером посредственного модерна», да еще и сравнил памятник со «статуэткой на капоте Роллс-Ройс в духе наброска к диснеевской «Фантазии».

Арт-обозреватель New York Times и бывший редактор Hyperallergic Джиллиан Штайнхауэр была не так многословна, но в целом согласилась с выводами Зальца. «Что это вообще за ****** [кошмар]», — написала она в «Твиттере».

Хэмблинг, сама по себе эксцентричная художница, которая на всех фотопортретах присутствует неизменно с сигаретой в руке (по ее словам, это символизирует право человека на собственное мнение), ответила критикам: мол, они даже не потрудились прочесть надпись на постаменте, которая гласит, что статуя-то не самой Уолстонкрафт, а в честь Уолстонкрафт.

«Эта скульптура поощряет визуальный разговор с препятствиями, которые преодолела Уолстонкрафт, [и] идеалами, за которые она боролась и которые воплотила в жизнь, — растолковывает художница. — Ее можно сравнить с ракетой наших надежд, стремящейся в небо, идущей по пути борьбы за расширение прав и возможностей женщин, которую начала Уолстонкрафт».

«Одежда определяет и ограничивает человека, ограничивает его реакцию. Она [статуя] обнажена, и она — это каждая женщина», — объяснила Хэмблинг замысел с наготой.

Но интерпретация показалась некоторым зрителям еще хуже произведения искусства. Многие критики отметили, что далеко не «каждая женщина» может похвастаться идеальной фигурой, как у статуи в честь Уолстонкрафт.

Дошло до того, что на следующий день после открытия статуи активистки в знак протеста прикрыли ее наготу футболкой с надписью «Женщина — взрослая самка человека» (при этом такое определение считается трансфобным).

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Радикальная фемактивистка и «критик гендера» Джулия Лонг «прикрыла» наготу статуи в честь Уолстонкрафт на второй день после ее открытия. При этом надпись на футболке, в которую одели статую, считается трансфобной и уже несколько раз становилась причиной публичных скандалов в Британии

Некоторые комментаторы обратили внимание на то, что 2020 год в целом — не самое замечательное время для того, чтобы быть статуей. Вспомнить только сносы памятников работорговцам в Британии и США этим летом во время протестов движения Black Lives Matter или граффити «Расист», появившееся на памятнике Черчиллю в Лондоне.

И лишь в прошлом месяце другая скульптура — статуя «Медузы с головой Персея» художника Лучиано Гарбати, установленная в центре Нью-Йорка — напротив суда, в котором судили Харви Вайнштайна — и призванная стать символом победы движения #MeToo, точно так же возмутила своей наготой феминисток.

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Скульптура «Медуза с головой Персея» была создана еще в 2008 году, но оказалась в центре дискуссии лишь этой осенью, когда ее установили напротив суда, в котором рассматривали дело голливудского продюсера Харви Вайнштайна

Разговоры о фиговых листьях

«Трудно представить, чтобы писатель-мужчина или мыслитель был «уважен» скульптурой маленького голого мужчины, со шлангом напоказ, накачанного, как кукла Кен, возникающего из массы, как нам сказали, «органической материи», — пишет колумнистка Guardian Рианнон Люси Косслетт в статье с заголовком «Почему я ненавижу статую Мэри Уолстонкрафт».

«Меня это ни в коем случае не злит, потому что я просто ЗНАЮ, что улицы скоро будут заполнены статуями, изображающими блестящие яйца Джона Леннона, гордый пенис Нельсона Манделы и очаровательную задницу Декарта», — съязвила британская журналистка и авторка нескольких феминистических нон-фикшн Кейтлин Моран.

Многие комментаторы в этом споре действительно интересовались, возвели бы такой нагой памятник мужчине — скажем, Нельсону Манделе или Черчиллю. Ответ нашелся у историка викторианской эпохи Ханны Роуз Вудс.

«Статуя Уолстонкрафт все еще ужасна, но ответ: да. В 1822 году женщины Британии собрали 10 тысяч фунтов стерлингов, чтоб возвести статую герцога Веллингтона в образе гигантского обнаженного Ахиллеса, и было немало дискуссий, нужен ли ему фиговый лист или нет», — написала она в «Твиттере», подкрепив свои слова иллюстрациями.

В треде к ее посту пользователи — некоторые из них тоже историки — начали вспоминать другие обнаженные (или полуобнаженные) памятники уважаемым мужчинам, например:

  • Английскому литературному критику эпохи Просвещения Сэмюэлу Джонсону в соборе Святого Павла в Лондоне,
  • Шотландскому философу Дэвиду Юму в Эдинбурге,
  • И даже первому президенту США Джорджу Вашингтону в Вашингтоне.

К слову, зять Уолстонкрафт Перси Шелли тоже изображен совсем голым (и даже без фигового листа) на собственном мемориале в Университетском колледже в Оксфорде (из которого он был исключен, но почетным выпускником которого все же считается).

Посмотреть лично

Нашлись и те, кто вступился за работу Хэмблинг и дело тех, кто взялся установить первый памятник в честь «матери феминизма». «Мне нравится статуя, почитающая Мэри Уолстонкрафт, она радикальна и ******* [крайне] противоречива, как ей и должно быть», — написала журналистка Табата Саути.

«Напоминает мне «Метрополь», скрещенный с «Рождением Венеры», — написала историк Ферн Риддл. — Я не вижу себя в этой фигуре, как и не увидела бы себя в статуе полностью одетой Мэри [Уолстонкрафт]. Мне просто нравится, что она есть, и что кто угодно может интерпретировать ее, как пожелает». Риддл напомнила, что даже в феминистическом движении есть место празднованию женской наготы.

Судя по «Твиттеру», многие лондонцы, несмотря на объявленный в Англии локдаун, в среду, через день после открытия памятника, пришли оценить его художественную ценность лично.

Как бы там ни было, весьма вероятно, что многие узнали о Мэри Уолстонкрафт и ее наследии именно благодаря жаркой дискуссии в СМИ и «Твиттере» о ее памятнике.

«Через 200 лет после своей смерти Мэри Уолстонкрафт продолжает ломать границы и порождать дебаты, — отметили в компании Mary On The Green, которая занималась сбором средств и установкой скандальной статуи. — Есть люди, которые сегодня вечером пойдут спать, зная о Мэри Уолстонкрафт больше, чем они знали о ней этим утром. А это то, чем стоит гордиться».

Голая женщина с иконой прилюдно сверкнула телесами в Люберцах, последние новости, подробности :: Видео :: Дни.ру

Страдания мужа Алферовой

Тесты

Доходы Пугачевой

Игры

Сонник

Топ новостей недели


Выпятившая лобок Волочкова стиснула в рабочих руках мощный агрегат: Сняли


«Она была исключительной женщиной»: в США продают дом Мэрилин Монро


«Мучается»: фото гниющего заживо Николая Баскова слили в Сеть после новости о раке


Завоняло: изъеденное язвами тело Панина разложилось под палящим солнцем

партнеры

Агрегатор 24СМИ

Пятница

2 декабря

Лента новостей

ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ


Не стало дочери Любови Успенской: бывшую наркоманку закололи из-за денег


«Немного грустно»: не дожившую до 70 лет Долину проводили на небеса


«Мы разошлись»: Почему Арзамасова после развода носится за Авербухом как собачка


«Сделал все, что мог»: опустошенный принц Гарри сделал заявление после информации о разводе с Маркл


Не вышла замуж, потеряла всех родных и уехала в Голландию: что случилось с актрисой Хайруллиной


«В глазах ужас»: Олег Газманов утонул на замерзшем озере

685

400

true

Дни. ру

1

5

4.7

96

[email protected]

+7 (495) 530-13-13

ООО «Дни.ру»

Нагая дама устроила переполох в Подмосковье.

прочитано 1779 раз

В Подмосковных Люберцах накануне произошел переполох. Народу пришлось лицезреть голую женщину, которая сверкнула телесами, прикрывшись иконой. Об этом сообщает интернет-издание «Подмосковье сегодня».

По словам местных жителей, эта же дама накануне отличилась, устроив скандал в магазине. По всей видимости, в социальных сетях она уже приобрела популярность, так как интернет-пользователи уже начали вести дневник ее приключений.

На слитом в Сеть видео нагая женщина вальяжно прохаживается по двору жилого дома. К счастью, она все-таки решила прикрыть низ своего тела. Однако для этого она выбрала не самый удачный предмет. Так, ее интимное место заслонила икона.

Судя по комментариям, местные жители были несильно удивлены данным перфомансом. Несмотря на это, они все же надеются, что социальные службы обратят внимание на необычную даму.

СКИДКИ НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ ДОСТИГЛИ 20%

Фото: Komsomolskaya Pravda/Global Look Press/www.globallookpress.com

Автор: Анастасия Романова
20 июня 2022, 13:01
Источник: «Подмосковье сегодня» • Требует проверки

Naked Women — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

Обнаженная женщина и дракон

CC0 Обозначение общественного достояния

Действия с изображением

Об этом произведении

Этот загадочный предмет так и не получил полного объяснения. В отличие от принцессы в медальоне Saint George Мартина Шонгауэра (1956.887) в галерее 202а, эта царственная женщина отгоняет дракона своим скипетром. На виньетке выше ошеломленная женская свита наблюдает, как она улетает на спине зверя. Крупный масштаб работы и перспективная фоновая сцена предполагают, что она была задумана как дизайн витража.

Статус

В настоящее время не отображается

Отдел

Печать и рисунки

Художник

Мастер Аллаерт Клас

Титул

Обнаженная женщина и дракон

Место

Голландия (национальность художника)

Дата

1553

Средний

Гравюра черным цветом на кремовой бумаге

Размеры

Лист: 23,1 × 23,1 см (9 1/8 × 9 1/8 дюйма)

Кредитная линия

Завещание миссис Поттер Палмер-младший.