Существуют ли оборотни в реальной жизни

Опубликовано:

Кто такие оборотни: YouTube / Животный Мир

При упоминании такого мифического существа, как оборотень, сразу на ум приходит грозное создание, напоминающее человекоподобного волка. Он стоит на двух ногах, обладает сверхчеловеческими способностями, имеет грозный вид и огромные клыки. Существуют ли оборотни? Давайте в этом разбираться.

Кто такие оборотни?

Оборотень — это существо, о котором упоминают древние мифы и легенды. Обычно так называли людей, которые в определенный временной отрезок (в полнолуние) теряли человеческий облик и уподоблялись внешне и по повадкам зверю — чаще волку. Бывают разные оборотни:

  • вервольф, ликантроп — человек-волк;
  • вурдалак.

Кто такой оборотень? В мифологиях разных народов мира найдете такие упоминания об этом существе:

  1. В «Слове о полку Игореве» упоминается колдун и оборотень Всеслав Полоцкий. Он устроил захват Новгорода и участвовал в битве на Немиге.
  2. Индейцы из Северной Америки имели животное-тотем, в которого якобы перевоплощались. Это свидетельствовало о высшем слиянии с духом предка.
  3. Волх Всеславьевич — русский богатырь, который понимал язык животных и мог превращаться во «льва-зверя», «рыбу-щучину», «гнедого тура-золотые рога», «малого горностаюшку», «малую птицу-пташицу» и других.
  4. В русском фольклоре Огненный Змей оборачивается на красивого парня и соблазняет женщин, а Кощей Бессмертный обладает способностью превращаться в разных существ.
  5. Гульябани — зверь-оборотень, упоминающийся в тюркской мифологии. Это очень злое существо, которое обитает в безлюдных местах и пугает путников.
  6. Древние славяне и германцы также оставили информацию о том, кто такие оборотни. Также они давали ответ на вопрос, как стать оборотнем. Эти народы считали, что в человекоподобного волка превращались колдуны. Они могли сохранять полное осознание своей принадлежности к человеческому роду и лишь внешне напоминали зверя.

Западные и русские оборотни отличались друг от друга. Если по европейским лесам бродили в полнолуние человекоподобные монстры, то на русских землях проживала нечисть, которая превращалась не только в животных, но и в клубок, камень, сено, палку и многое другое. Считалось, что подобное существо — это дитя, которое умерло некрещеным, или вероотступник.

Северные народы оборотня часто именовали кикиморой. Считалось, что он обладает способностями, как у домовых и ведьм.

Оборотни — существа, о которых поведали миру фольклорные сказания. Оттуда этот образ перекочевал в массовую литературу и кинематограф. Самый популярный образ — оборотень-ликантроп (Джейкоб из «Сумерек»). Из фильма о Ван Хельсинге известно, как не превратиться в оборотня: главное — не дать такому существу себя укусить или поцарапать.

Существуют ли оборотни?

Естественно, что превращение в оборотня магическим путем — это миф и вымысел. Но существует психологическое заболевание — ликантропия. Впервые за его описание взялись в Средние века. На сегодняшний день существует клиническая разновидность этого заболевания.

Клиническая ликантропия — психическое состояние: пациент думает, что он волк-оборотень, который способен перевоплощаться или уже превратился в животного. Заболевание причисляют к одной из форм зооантропии.

Также психиатры называют еще одно расстройство — аутометаморфоза. Это состояние, при котором человек думает, что может превратиться в растение.

Как правило, такие люди опасны для общества. Ученые зафиксировали историю 28-летнего убийцы из Франции (1932 год), страдающего шизофренией, паранойей и ликантропией. Свое психологическое расстройство описывал так: когда ему грустно, то приходит чувство, как будто перевоплощается в кого-то другого. У него немели пальцы, словно в них воткнули булавки. Пациент терял самоконтроль.

Впервые клиническую ликантропию описал во II веке до нашей эры Марцелл Сидийский — древнегреческий врач. В Средневековье, во времена инквизиции неоднократно фиксировали случаи заболевания, которые приводили к судебным разбирательствам.

Еще следует упомянуть о врожденном гипертрихозе — заболевании, проявляющемся в избыточном росте волос на туловище и лице. Впервые задокументировали гипертрихоз в 1984 году.

Оборотни: мифы и легенды

Оборотень — мифическое создание: YouTube / DemoRew

Оборотень — мифическое создание, которое встретите в фольклоре разных народов. Непросто определить, в какой мифологии впервые упоминался оборотень. Такие образы есть в легендах Древнего Рима и Древней Греции.

Согласно древнегреческой мифологии, первый оборотень — это проявление магии и силы Зевса. Верховный бог Олимпа превратил человека в волка (царя Ликаона), потому что тот был безбожником и насмехался над грозным богом грома и молнии.

Диодор Сицилийский — мирограф и историк времен Древней Греции — упомянул, что первым, кто перевоплотился в зверя, был Осирис — египетский бог возрождения и загробного мира, судья душ усопших. Он превратился в волка, чтобы избавить египетский народ от злых сил.

Также есть и другие легенды:

  1. В японской мифологии рассказывается, что в 929 году были замечены следы неопознанного зверя-человека. Мифы Японии, пришедшие к нам из древности, как правило, рассказывают об оборотнях-лисицах.
  2. Деменет Паррасий стал волком после того, как съел детские потроха.
  3. Норвежская сага открывает историю двух заколдованных волчьих шкур. Их заколдовал колдун, после чего всякий, кто надевал их, становился на десять дней волком. Шкуры нашли Синиот и его отец Зигмунд. Не зная о чарах, они надели шкуры и стали дикими животными. Воины переняли волчьи повадки: выли, атаковали людей, грызлись друг с другом.

Об оборотнях чаще всего упоминается в хрониках Восточной и Центральной Европы: здесь неоднократно в Средние века фиксировали появление людей-зверей.

Население считало, что такие существа появлялись из-за злых умыслов колдунов и ведьм. Однако есть заметки о том, что подобные перевоплощения интерпретировались как болезнь.

В Средневековье таких людей казнили. Паника, спровоцированная информацией об оборотнях, обернулась преследованием людей, которые имели аномалии строения тела, лица. Если человек имел худое и вытянутое лицо или острые зубы, то попадал под подозрение и отправлялся на суд, где ему выносили вердикт — смертная казнь.

Теперь знаете, что это за существо — оборотень. Человекоподобный зверь — символ страха. Люди отождествляли его с теми природными явлениями, которых более всего боялись, — ночью и полнолунием, волками и темным лесом. На смену предрассудкам прошлого пришли научные открытия, согласно которым ликантропия — реальное психическое расстройство.

Источники:

  1. Дамулин И.В., Сиволап Ю.П. Ликантропия: психоневрологические и соматические аспекты // Российский медицинский журнал. — 2018. — №24(1). — С.41–44.
  2. Подставка П.А. Редкие заболевания и психические расстройства // Концепт. — 2016. — №4. — С.1–6.
  3. Сальников А.В. Эпизоды западноевропейской повседневной жизни позднего средневековья-раннего нового времени, способствовавшие распространению веры в оборотней как приверженцев темных сил (религиозно-научный аспект) // Science Time. — 2014. — C.56–62.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/interesting-facts/1879165-susestvuut-li-oborotni-v-realnoj-zizni/

Оборотни: правда и вымысел — Последние новости — Ens.az

Дата: Просмотров: 1548

Оборотни: правда и вымысел

Одна из центральных фигур древнейших суеверий – оборотень. Вместе с вампирами, ведьмами, русалками, призраками и т. п. он существует уже тысячи лет, наводя ужас на взрослых и детей, в больших городах и глухих деревнях. Слово “ликантроп”, от которого он получил свое название, буквально означает “человек-волк” и происходит от греческого likantropia. Некоторые словари определяют это слово как “превращение ведьмы в волка”.

Тема человека-волка была популярна в устных преданиях и в хрониках почти по всему миру. Его называют лу-гару, вервольф, верман, волкодлак или волколак, полтеник…

Начиная с античных времен истории о волке, человеке-звере и самом оборотне будоражили воображение таких людей как Жан-Жак Руссо, Карл Линней и Джонатан Свифт. Талантливые писатели создали целую серию замечательных произведений об оборотнях, как правило, на основе легенд и преданий. И как, в общем- то, нетрудно догадаться, все эти предания имеют под собой почву.

Один из самых ярких примеров таких историй – происшествие, случившееся в конце XVI в. в Оверни. В этом французском городе жил состоятельный господин по имени Санрош. Жил он на широкую ногу, держал слуг, был счастлив в браке. Однажды ранней осенью 1580 г. к Санрошу зашел мсье Фероль, известный в округе охотник и рыболов. Зашел, чтобы пригласить друга вместе выслеживать оленя. Санрош с сожалением отклонил приглашение – он ждал своего адвоката. Фероль отправился один.

Когда адвокат ушел, Санрош, чья жена отлучилась куда-то и он скучал в одиночестве, отправился навстречу своему другу. Вид Фероля его поразил: платье того было изорвано и покрыто грязью и пятнами, похожими на кровь. Фероль был сильно подавлен и едва дышал. Через некоторое время Фероль рассказал Санрошу о поразительном происшествии в лесу. После долгого блуждания по лесу он увидел группу оленей. Подобраться к ним поближе, чтобы сделать выстрел, ему никак не удавалось. Преследуя их, он глубоко забрался в чащу и понял, что на обратную дорогу потребуется немало времени.

Повернув домой, Фероль вдруг услышал жуткое рычание, раздавшееся из сырого, заросшего оврага. Оттуда выскочил огромный волк из оврага и бросился прямо на него. Фероль выстрелил, но оступился и не попал в цель. Волк с бешеным рыком прыгнул на охотника. К счастью, у Фероля была хорошая реакция – он ударил зверя прикладом, и тот рухнул на землю, но сразу же опять вскочил. Фероль выхватил охотничий нож, и они сошлись в смертельной схватке.

Секундная передышка и опыт помогли охотнику, он успел намотать плащ на левую руку и сунул ее в пасть зверю. Пока тот тщетно старался добраться клыками до руки, Фероль наносил удары кинжалом, пытаясь перерезать волку горло. Но ему удалось только отрубить волку лапу. Волк, завывая и хромая, убежал прочь. Фероль, забрызганный кровью волка, в изнеможении сидел на земле, решая – преследовать или нет раненого зверя. Решил, что уже поздно, положил лапу в мешок и отправился домой.

Рассказывая эту историю, Фероль развязал мешок, намереваясь показать “трофей”, и вдруг сдавленно вскрикнул: в мешке лежала свежеотрубленная кисть руки. Оба мужчины были в ужасе. Ужас Санроша еще усилился, когда он заметил на мертвых изящных пальцах несколько перстней. Один из них, искусно сделанный в виде спирали и украшенный голубым топазом, он узнал. Это был перстень его жены.

Кое-как отделавшись от совершенно сбитого с толку Фероля, Санрош завернул кисть в платок и, спотыкаясь, поплелся домой. Его жена уже вернулась, но велела передать, что она отдыхает и просила не беспокоить. Зайдя в спальню, Санрош нашел жену лежащей на залитой кровью кровати в полубессознательном состоянии. Вызвали доктора, и он смог спасти жизнь мадам Санрош искусной обработкой раны: кисть ее руки оказалась отрубленной.

Санрош провел несколько мучительных недель, прежде чем решил поговорить с женой. В конце концов несчастная призналась, что она оборотень. Видимо, Санрош был не очень хорошим мужем, поскольку он пошел к властям и донес на нее. Началось судебное разбирательство, и после пыток женщина созналась в своих злых делах. Вскоре мадам Санрош была сожжена, и больше оборотни Овернь не тревожили.

Эта история – не легенда, она сохранилась во многих источниках того времени. Определенно, она – одна из наиболее ярких иллюстраций страшного явления.

Как сообщают нам древние источники, существует три основные возможности стать ликантропом: при помощи магии (проклятья), от укуса другого оборотня или в силу рождения (наследственная передача ликантропии).

Магическое превращение в волка чаще всего происходит по воле самого колдуна (ведьмы, шамана), налагающего на себя (реже – на других) заклинание трансформации. Такое обращение является временным (например, скандинавский бог Локи и колдуны- лимиккины из племени американских индейцев навахо умели превращаться в любое животное, накидывая на себя его шкуру) и не передается по наследству.

Схожим по сути, но противоположным по направленности умысла, является приобретение облика волка в результате проклятья: кары богов или чар злых волшебников. Оно является постоянным или, как минимум, труднопреодолимым и, в отличие от магического превращения, существенно ухудшает жизнь ликантропа.

Ликантропия, переданная человеку через укус оборотня или в результате рождения от оборотня, является наследственной и неизлечимой. Однако здесь следует отметить, что паранормальные свойства, полученные ребенком от родителей (чаще всего это касается случая, когда оборотнем является лишь один из них), проявляются далеко не сразу. Ликантропия может спать внутри такого человека долгие годы и проявиться в самый неожиданный момент (во время солнечного затмения, парада планет, смертельной опасности или при иных необычных обстоятельствах).

Хорошо известна способность оборотней к регенерации. Люди-волки не подвержены старению или болезням. Их раны заживают прямо на глазах. Таким образом, ликантропы обладают физическим бессмертием, которое, однако, не является абсолютным. Их можно убить, нанеся серьезные повреждения сердцу или мозгу. Способы убить ликантропа – отсечение головы, тяжелое ранение в грудь, а также утопление, удушение и другие действия, вызывающие кислородное голодание мозга. Во многих поверьях ликантропы боятся серебра (существует предание, что оборотня могут убить только три круглые серебряные пули или одна, которая разорвет сердце), реже – обсидиана, причиняющего им незаживающие раны. Это – еще одна общая слабость, приписываемая как оборотням, так и вампирам.

Любопытно вот что: образ ликантропа-оборотня появился в сказаниях и верованиях задолго до многих других существ – вампиров, гарпий, пегасов, демонов, василисков, гномов, джиннов, минотавров, ангелов, бегемотов, единорогов, эльфов, драконов и т.д. Но даже несмотря на то, что недавнее открытие генетического “синдрома ликантропии” разрушает мистическое очарование древних легенд, человеку до сих пор хочется верить в существование таинственных и могучих людей-волков, преследующих свою добычу при свете полной луны.

Возникает вполне закономерный вопрос: почему оборотень превращался чаще всего именно в волка? На протяжении многих столетий он оставался существом вполне фантастическим – даром что охотники и крестьяне немало знали о его повадках (еще в XX в. волки изредка забегали на улицы, скажем, Парижа). Своеобразие средневековой психологии в том и состояло, что будничные наблюдения нисколько не подрубали крылья фантазии.

“Бестиарии” верно подмечали прожорливость и силу волка, умение бесшумно подкрасться к овчарне – и тут же добавляли: от голода волк жрет землю, шея у него “негнучая” – поворачивается он только всем телом; ежели человек завидит волка в лесу первым, тот его не тронет, потеряв всю свирепость от человеческого взгляда; но уж если первым заметит путника волк – пиши пропало, человек теряет дар речи. От древних римлян пришла поговорка о молчуне: “Ты что, волка увидел?”

Поверье сохранилось, но христианский “бестиарий” присовокуплял совет: человек, оцепеневший от страха при виде волка, должен сбросить с себя одежду, найти два камня, стать на сброшенную одежду и колотить камень о камень, пока хищник не уйдет восвояси. Одежду, которую сбрасывает с себя человек, “бестиарий” уподоблял грехам, два камня обозначали когда апостолов, когда пророков, а порой – и самого Христа. Горе простаку, который воспринял бы эту аллегорию как руководство к действию и вздумал бы пугать настоящего волка своим голым телом. Безоглядно ненавидеть волка человек тем не менее не осмеливался никогда. Что-то, пугая, притягивало.

Коварный хищник искони был естественным символом ночи и зимы, даже самой смерти (египетский бог с головой волка провожал умерших в царство мертвых). Но наши далекие предки замечали в волке и какое-то загадочное свойство, роднившее его с солнцем. Проворство? Неутомимость? То, как он “катится” вслед за добычей? Мощь и свирепость – и этого достаточно было, чтобы стать символом солнца?

В незапамятные времена многие животные перебывали тотемами. И ни в какого хищника охотники и воины не перевоплощались столь самозабвенно и истово, как в волка: свирепость, выносливость, удачливость зверя восхищали первобытное сознание.

Геродот передавал рассказ о некоем североевропейском племени, члены которого ежегодно на несколько дней превращались в волков. Такой “манией величия” страдали многие племена в разных концах Европы. Например, у балтов были воины – слуги бога- волка, которые шли в бой буквально белены объевшись (принятие наркотика было частью ритуала). Во время сражения такие воины в своей галлюцинации считали себя волками. Кое-кто из них безвозвратно застревал в образе волка – и тогда человека-волка убивали, чтобы он не нанес ущерба стадам.

Германские воины-волки, по преданию, так свирепы, что не нуждались в оружии и убивали врагов своими щитами. Но саги повествуют и о кровожадных разбойниках, тоже мнивших себя волками. Это не мешало верить, что героические предки со смертью превращаются в волков, и боги скандинавов и германцев – Один, Вотан – сами были подобны воинам-оборотням. А конец мира представлялся как пришествие Фенрира – вселенского Волка, который откроет пасть от земли до неба и пожрет все и всех (даже Одина).

Легенды об оборотнях существуют в других культурах. Древние индейцы племени навахо считали (да и современные теперь считают), что ведьмы могут принять форму любого животного. Наиболее излюбленные их образы – волк, койот и ворон.

Древние греки начинали с поклонения Зевсу Ликейсиному (“ликос” значит “волк”) Когда-то этот волкоподобный бог “требовал” человеческих жертв, и лишь позже, во времена античности, возник миф о царе Ликаоне, которого Зевс превратил в волка, ибо тот дерзнул угостить верховного бога человечьим мясом. Аполлон также был богом- оборотнем, одно из его имен – Ликейос. (В “Илиаде” Гомер называет Аполлона рожденным от волчицы; там же, кстати, следует рассказ о человеке-оборотне.)

В Аркадии, где Ликаон считался основателем государства и первым царем, проходили пышные празднества – Ликайи, во время которых посвящаемые становились волками на девять лет – после того, как они собственноручно приносили человеческую жертву. Торжественно проходили в Древнем Риме и волчьи празднества – луперсалии: ведь легендарные основатели “Вечного города” были вскормлены волчицей.

Здесь какая-то философская бездна: отчего зверь, ничем не угодивший человеку, вновь и вновь оказывается мил человеческому сердцу?

Очевидно другое. Человек слишком часто прикрывался серой шкурой в поисках силы, ловкости, и, самое главное, безнаказанности. Нельзя так долго играть с огнем. И искра привела к пожару. В дальнем углу сознания тлело и временами – то в одном, то в другом человеке разных эпох – вспыхивало особого рода безумие: ликантропия. Состояние, в котором человек воображает себя волком и становится социально опасным, способным на любое насилие и на убийство.

Христианство яростно искореняло все волчьи культы как языческие, и в конце концов “положительный образ” волка остался только в фольклоре. Первые отцы церкви решительно отрицали и само вероятие превращения человека в животное, но вот в раннем Средневековье теологи заколебались. Святой Бонифаций из Майнца еще не верил, что дьявол способен превратить человека в волка, но уже не сомневался, что человек своей злой волей может стать зверем. Самого сатану все чаще рисовали в облике волка. Люди – божьи овцы, их поглотитель – волк, враг божий… Папские буллы XV в. против колдовства и ересей подогревали страсти вокруг перевоплощений дьявола в человеке, а человека – в волка.

Первая массовая истерия – выявление и преследование оборотней (в том числе оборотней собак и кошек!) – прокатилась по Европе в XIV в. Два столетия спустя оборотнемания достигла нового пика. Следующая (последняя) массовая вспышка длилась во Франции с 1520 до 1630 г. (инквизицией было уничтожено около 30 тыс. оборотней) и сопровождалась небывалой “теоретической дискуссией”. Покуда крестьяне забивали кольями всех подозрительных прохожих, а суды приговаривали к сожжению одержимых ликантропией (а вкупе и невинно оболганных), ученые мужи писали трактаты, магистерские диссертации и памфлеты на тему оборотничества.

Один из знаменитых процессов проходил в Германии в 1589 г. над человеком по имени Петер Штуббе. Жители деревни заявили, что видели, как Штуббе превращался из волка в человека. Под пытками он признался в ряде преступлений, включая убийство и каннибализм. Этот сорокалетний мужчина был приговорен к смерти вместе со своей дочерью и любовницей.

Другим нашумевшим случаем в XVI в. был процесс над неким Жилем Гарнье, наводившем ужас на жителей северных французских деревушек. По мнению современников, нищий бродяга Гарнье встретил в лесу дьявола, продал ему душу, а взамен получил снадобье, благодаря которому мог превращаться в волка. Так или иначе Гарнье действительно загубил множество душ: насиловал женщин, занимался убийством детей, людоедством, отгрызал у трупов убитых им мужчин гениталии… Его поймали, допрашивали и пытали в Доле в 1574 г.

Подобных протоколов сохранилось немного, документированы единичные случаи ликантропии из тысяч и тысяч. Психоз “помогал” во времена дичайшего голода: позволял людям или списывать на оборотней людоедство, или же безумием “заслониться” от бога, когда отчаяние приводило к людоедству.

Теологические споры завершились выводом, что дьявол не превращает человека в волка, а только одевает его облаком и заставляет других видеть в нем зверя. Рождается оборотень от нормальной женщины, грешившей с бесом. Или с оборотнем. Едва она забеременела – возврата уже нет, дитя обречено темным силам. Более обычный случай появления оборотня – вселение в человека дьявола или колдовство. В обоих случаях жертва никакой силой воли не может справиться с роковой метаморфозой.

Можно также заразиться ликантропией при контакте с оборотнем – через порез на коже, если туда попадет слюна человекозверя, или от укуса. (Впрочем, варварский аппетит чудовища редко ограничивается укусом…) В некоторых восточноевропейских преданиях на оборотня нет никакой управы – не помогают ни крест, ни облатка, ни осиновый кол. Убить оборотня можно лишь серебряной пулей или жезлом, благословенным в той или иной церкви…

Особые случаи оборотничества – когда зло само ищет выход из человека, и он сам норовит стать монстром. Во время ведьминых шабашей такие люди на перекрестках дорог или опушках леса оставляют клочки своих волос, кожи, капельки крови. Дьявол собирает это приношение и одаряет негодяев особым втиранием, составленным из частей жабы, змеи, ежа, лисицы и, разумеется, волка. В полнолуние мерзавец обратится в оборотня. В быту оборотня можно опознать по запавшим глазам, которые светятся в темноте, по шелудивым ногам, по шерсти на ладони, по тому, что указательные пальцы у них длиннее средних, а при нарождающемся месяце на бедре выступает тайный знак.

Философы и другие ученые на протяжении столетий вели споры: были ли оборотни на самом деле? Допуская в принципе возможность психических отклонений, выражавшихся в том, что больные ощущали себя дикими зверями, многие авторитеты придерживались мнения, что существовать настоящие ликантропы в принципе не могут.

Говоря об истинном оборотне, который способен превращаться в волка при помощи черной магии или каких-либо других сил, доминиканские монахи Джеймс Шпрингер и Генрих Крамер категорично заявляли: “Это невозможно”. Они утверждали, что с помощью различных снадобий и заклинаний колдун или чародей может заставлять того, кто на него смотрит, вообразить, что он превратился в волка или другое животное, но физически превратить человека в зверя невозможно. Еще одна версия: – при помощи той же магии “перенести” свою душу в тело зверя. Современным независимым исследователям она кажется наиболее разумной.

А что же по поводу оборотней говорит современная наука? Ранее ученые полностью отвергали возможность существования оборотней-ликантропов. Однако затем взгляды медицины существенно изменились: теперь эта наука признает факт существования оборотней, понимая под таковыми не только людей, страдающих расстройствами психики, но и признавая научно подтвержденные факты чисто физического свойства.

Оборотень как фантастическое существо просуществует еще долго. Наверно, пока жив его основной компонент – человек, существо совершенно фантастическое и непредсказуемое.

Оборотни и настоящие волки: отделить мифы от правды

  • Серый волк, Исследование ранчо Монтаны, eMammal

Это все фильмы, которые вселяют ужас в человеческое сердце с кровожадными оборотнями. Истории, подобные этой, вселяют страх в наши сердца и распространены на протяжении всей истории человечества. Одна из самых ранних известных легенд об оборотнях происходит из греческой мифологии. Согласно легенде, человек по имени Ликаон разгневал Зевса, повелителя богов, когда тот подал Зевсу еду, приготовленную из человеческого мяса. В наказание разгневанный Зевс превратил Ликаона в волка. Со времен древних мифов оборотни снова и снова появлялись на протяжении всей истории, неоднократно появляясь в фольклоре пятого и шестнадцатого веков.

Так откуда взялся миф об оборотнях? Один распространенный миф об оборотнях вращается вокруг людей, превращающихся в оборотней в ночь полнолуния. Некоторые исследования обнаружили рост преступности или изменения в поведении как людей, так и животных во время полнолуния, и эта идея о том, что «животное внутри» раскрывается ночью, возможно, повлияла на первоначальные мифы об оборотнях.

Неестественный человеко-животный мутант нас нервирует, но многие люди боятся оборотней из-за их связи с настоящим волком, Волчанка . Волков веками преследовали, убивали люди из страха или потому, что они охотятся и едят домашний скот и дичь. Популяции волков исчезали в Северной Америке, Азии и Европе в начале 20 века, но в 1970-х годах отношение к волкам начало меняться. Ученые обнаружили важность волков для управления перенаселенностью их видов-жертв, включая лосей и лосей, что может привести к чрезмерному выпасу земель. Волки были повторно интродуцированы во многих районах, и Служба охраны рыбных ресурсов и дикой природы США управляла популяцией волков, чтобы ограничить негативное взаимодействие между волками и людьми. Из-за этих действий серый волк недавно был внесен в список находящихся под угрозой исчезновения по сравнению с его первоначальной позицией как находящийся под угрозой исчезновения в соответствии с Законом США об исчезающих видах.

Серый волк, Изумрудно-пепельный мотыль Воздействие инфекции на дикую природу Проект, eMammal

Сегодня волки процветают в нескольких районах США, и их популяция продолжает расти. Тем не менее, некоторые люди по-прежнему считают волков нежелательными, и ведется много споров о том, как мы должны управлять этим видом в будущем. Общественные опросы показали, что, когда люди осознают преимущества видов дикой природы, толерантность к ним возрастает. Судьба волка в наших руках, и обществу и природопользователям предстоит определить свое место в этой стране и в этом мире.

Что вы думаете о волках? Расскажите нам в комментариях ниже!

Красный волк, Wildlands Red Wolf Survey Project, eMammal

Источники:

  • https://www.history.com/topics/folklore/history-of-the-werewolf-legend
  • https://academic .oup.com/bioscience/article/54/1/50/234599
  • https://www.spangdahlem.af.mil/News/Features/Display/Article/297173/suspicious-events-linked-to-werewolf- деятельность/
  • https://www. sciencedirect.com/science/article/pii/S0927539805000691
  • https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.2466/pms.1993.77.2.371
  • https://idp.springer.com/authorize/casa?redirect_uri=https://link.springer. com/article/10.1007/s10344-012-0623-5&casa_token=5cXnWlVuXFYAAAAA:ca2B_OKOxsWn1gnxbJVaC9IX-pDgzQ-7tEI96_TBbWY7Veb_XY307oLjpZTfDhgyfx-XoQPJNVXlD0gbs4Q https://9books00JNVXlD0gbs4Q .com/books?hl=en&lr=&id=qPGbesMKAwYC&oi=fnd&pg=PR7&dq=human +мысли+о+волках&ots=Bf50pFGGBb&sig=h-BdpWWd2jGSwUHRTAMChtb77Hs

Легенды об оборотнях

Автор: History.com Editors

Обновлено: | Оригинал:

AVCO Embassy Pictures/Sunset Boulevard/Corbis/Getty Images

Оборотень — это мифологическое животное, о котором рассказывается во многих историях по всему миру — и в нескольких кошмарах. Согласно некоторым легендам, оборотни — это люди, которые превращаются в злобных, могущественных волков. Другие представляют собой мутантную комбинацию человека и волка. Но все они кровожадные звери, которые не могут контролировать свою жажду убийства людей и животных.

Точно неизвестно, когда и где возникла легенда об оборотнях. Некоторые ученые полагают, что оборотень впервые появился в году «Эпос о Гильгамеше» , старейшей известной западной прозе, когда Гильгамеш бросил потенциальную любовницу, потому что она превратила свою предыдущую пару в волка.

Оборотни снова появились в греческой мифологии в Легенде о Ликаоне. Согласно легенде, Ликаон, сын Пеласга, разгневал бога Зевса, когда тот подал ему еду, приготовленную из останков принесенного в жертву мальчика. В наказание разгневанный Зевс превратил Ликаона и его сыновей в волков.

Оборотни также появились в раннем скандинавском фольклоре. Сага о Вольсунгах рассказывает историю отца и сына, которые обнаружили волчьи шкуры, способные превращать людей в волков на десять дней. Дуэт отца и сына надел шкуры, превратился в волков и устроил убийственную ярость в лесу. Их буйство закончилось, когда отец напал на сына, нанеся ему смертельную рану. Сын выжил только потому, что добрый ворон дал отцу лист с целебной силой.

ПОДРОБНЕЕ: До того, как в Америке были суды над ведьмами, в Европе были суды над оборотнями

Печально известные оборотни

Многие так называемые оборотни, жившие столетия назад, на самом деле были серийными убийцами, и Франция получила свою долю. В 1521 году французы Пьер Бурго и Мишель Верден якобы поклялись в верности дьяволу и утверждали, что у них есть мазь, превращающая их в волков. Признавшись в жестоком убийстве нескольких детей, они оба были сожжены на костре. (Считалось, что сожжение — один из немногих способов убить оборотня.)

Жиль Гарнье, известный как «Оборотень из Доула», был еще одним французом шестнадцатого века, чья слава также была мазью со способностями к превращению в волка. По легенде, будучи волком, он злобно убивал детей и поедал их. Он тоже был сожжен на костре за свои чудовищные преступления.

Вопрос о том, были ли Бурго, Верден или Гарнье психически больными, действовали ли они под воздействием галлюциногенного вещества или были просто хладнокровными убийцами, остается предметом споров. Но это, вероятно, не имело значения для суеверных европейцев в 16 веке. Для них такие гнусные преступления могли быть совершены только таким ужасным зверем, как оборотень.

Бедбургский оборотень

Петер Стуббе, богатый фермер пятнадцатого века из Бедбурга, Германия, возможно, самый известный оборотень из всех. Согласно фольклору, ночью он превращался в волкоподобное существо и пожирал многих жителей Бедбурга.

В конце концов Питера обвинили в ужасных убийствах после того, как его загнали в угол охотники, утверждавшие, что видели, как он превращался из волка в человека. Он пережил ужасную казнь после того, как под пытками признался в жестоком убийстве животных, мужчин, женщин и детей и поедании их останков. Он также заявил, что у него есть зачарованный пояс, который дает ему возможность превращаться в волка по желанию. Неудивительно, что ремень так и не был найден.

Вина Питера вызывает споры, поскольку некоторые люди считают, что он был не убийцей, а жертвой политической охоты на ведьм или, возможно, охоты на оборотней. Так или иначе, обстоятельства его жизни и смерти разожгли необузданные страхи в то время, когда оборотни были на свободе.

Оборотень в образе оборотня

В некоторых легендах говорится, что оборотни могут меняться по желанию из-за проклятия. Другие утверждают, что они трансформировались с помощью заколдованного пояса или плаща из волчьей шкуры. Третьи утверждают, что люди стали волками после того, как их поцарапал или укусил оборотень.

Во многих историях об оборотнях человек превращается в волка только в полнолуние — и эта теория не может быть надуманной. Согласно исследованию, проведенному в австралийской больнице Calvary Mater Newcastle, полнолуние пробуждает «зверя» во многих людях. Исследование показало, что из 91 случая агрессивного поведения в больнице в период с августа 2008 года по июль 2009 года 23 процента произошли в полнолуние.

Пациенты нападали на персонал и проявляли волчье поведение, например, кусались, плевались и царапались. Хотя многие из них в то время находились под воздействием наркотиков или алкоголя, неясно, почему они проявляли ярость в полнолуние.

Реальны ли оборотни?

Феномен оборотня может иметь медицинское объяснение. Возьмем, к примеру, Питера Дикого Мальчика. В 1725 году его нашли голым, бродящим на четвереньках по немецкому лесу. Многие думали, что он оборотень или, по крайней мере, воспитанный волками.

Питер ел руками и не мог говорить. В конце концов он был усыновлен дворами королей Георга I и короля Георга II и прожил свои дни в качестве их «питомца» в Англии.

Исследования показали, что у Питера, вероятно, был синдром Питта-Хопкинса, заболевание, обнаруженное в 1978, что вызывает отсутствие речи, судороги, отчетливые черты лица, затрудненное дыхание и интеллектуальные проблемы.

Другими медицинскими состояниями, которые на протяжении всей истории могли способствовать мании оборотней, являются:

  • ликантропия (редкое психологическое состояние, заставляющее людей думать, что они превращаются в волка или другое животное)
  • пищевое отравление
  • гипертрихоз ( редкое генетическое заболевание, вызывающее чрезмерный рост волос)
  • бешенство
  • галлюцинация, возможно вызванная галлюциногенными травами

На протяжении веков люди использовали оборотней и других мифических существ для объяснения необъяснимого.