Преподобный Сергий Радонежский / Патриархия.ru

Преподобный Сергий родился в селе Варницы, под Ростовом, 3 мая 1314 года в семье благочестивых и знатных бояр Кирилла и Марии. Господь предызбрал его еще от чрева матери. В Житии Преподобного Сергия повествуется о том, что за Божественной литургией еще до рождения сына праведная Мария и молящиеся слышали троекратное восклицание младенца: перед чтеннем Святого Евангелия, во время Херувимской песни и когда священник произнес: «Святая святым». Бог даровал преподобным Кириллу и Марии сына, которого назвали Варфоломеем. С первых дней жизни младенец всех удивил постничеством, по средам и пятницам он не принимал молока матери, в другие дни, если Мария употребляла в пищу мясо, младенец также отказывался от молока матери. Заметив это, Мария вовсе отказалась от мясной пищи. В семилетнем возрасте Варфоломея отдали учиться вместе с двумя его братьями — старшим Стефаном и младшим Петром. Братья его учились успешно, но Варфоломей отставал в учении, хотя учитель и помногу занимался с ним. Родители бранили ребенка, учитель наказывал, а товарищи насмехались над его несмысленностью. Тогда Варфоломей со слезами взмолился к Господу о даровании ему книжного разумения. Однажды отец послал Варфоломея за лошадьми в поле. По дороге он встретил посланного Богом Ангела в иноческом образе: стоял старец под дубом среди поля и совершал молитву. Варфоломей приблизился к нему и, преклонившись, стал ждать окончания молитвы старца. Тот благословил отрока, поцеловал и спросил, чего он желает. Варфоломей ответил: «Всей душой я желаю научиться грамоте, Отче святой, помолись за меня Богу, чтобы Он помог мне познать грамоту». Инок исполнил просьбу Варфоломея, вознес свою молитву к Богу и, благословляя отрока, сказал ему: «Отныне Бог дает тебе, дитя мое, уразуметь грамоту, ты превзойдешь своих братьев и сверстников». При этом старец достал сосуд и дал Варфоломею частицу просфоры: «Возьми, чадо, и съешь,- сказал он. — Это дается тебе в знамение благодати Божией и для разумения Святого Писания». Старец хотел удалиться, но Варфоломей просил его посетить дом родителей. Родители с честью встретили гостя и предложили угощение. Старец ответил, что прежде следует вкусить пищи духовной, и велел их сыну читать Псалтирь. Варфоломей стал стройно читать, и родители удивились совершившейся перемене с сыном. Прощаясь, старец пророчески предсказал о Преподобном Сергии: «Велик будет ваш сын пред Богом и людьми. Он станет избранной обителью Святого Духа». С тех пор святой отрок без труда читал и понимал содержание книг. С особым усердием он стал углубляться в молитву, не пропуская ни одного Богослужения. Уже в детстве он наложил на себя строгий пост, ничего не ел по средам и пятницам, а в другие дни питался только хлебом и водой. Около 1328 года родители Преподобного Сергия переселились из Ростова в Радонеж. Когда их старшие сыновья женились, Кирилл и Мария незадолго до смерти приняли схиму в Хотьковском монастыре Покрова Пресвятой Богородицы, неподалеку от Радонежа. Впоследствии овдовевший старший брат Стефан также принял иночество в этом монастыре. Похоронив родителей, Варфоломей вместе с братом Стефаном удалился для пустынножительства в лес (в 12 верстах от Радонежа). Сначала они поставили келлию, а потом небольшую церковь, и, с благословения митрополита Феогноста, она была освящена во Имя Пресвятой Троицы. Но вскоре, не выдержав трудностей жизни в пустынном месте, Стефан оставил брата и перешел в Московский Богоявленский монастырь (где сблизился с иноком Алексием, впоследствии митрополитом Московским, память 12 февраля).

Варфоломей же 7 октября 1337 года принял пострижение в монашество от игумена Митрофана с именем святого мученика Сергия (память 7 октября) и положил начало новому жительству во славу Живоначальной Троицы. Претерпевая искушения и страхования бесовские, Преподобный восходил от силы в силу. Постепенно он стал известен другим инокам, искавшим его руководства. Преподобный Сергий всех принимал с любовью, и вскоре в маленькой обители составилось братство из двенадцати иноков. Их опытный духовный наставник отличался редким трудолюбием. Своими руками он построил несколько келлий, носил воду, рубил дрова, выпекал хлеб, шил одежду, готовил пищу для братии и смиренно выполнял другие работы. Тяжелый труд Преподобный Сергий соединил с молитвой, бдением и постом. Братия удивлялась, что при таком суровом подвиге здоровье их наставника не только не ухудшалось, но еще более укреплялось. Не без труда иноки умолили Преподобного Сергия принять игуменство над обителью. В 1354 году епископ Волынский Афанасий посвятил Преподобного во иеромонаха и возвел в сан игумена. По-прежнему в обители строго выполнялись иноческие послушания. С увеличением монастыря росли и его нужды. Нередко иноки питались скудной пищей, но по молитвам Преподобного Сергия неизвестные люди приносили все необходимое.

Слава о подвигах Преподобного Сергия стала известна в Константинополе, и Патриарх Филофей прислал Преподобному крест, параман и схиму в благословение на новые подвиги, Благословенную грамоту, советовал избраннику Божию устроить общежительный монастырь. С патриаршим посланием Преподобный отправился к святителю Алексию и получил от него совет ввести строгое общежитие. Иноки стали роптать на строгость устава, и Преподобный вынужден был покинуть обитель. На реке Киржач он основал обитель в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Порядок в прежней обители стал быстро приходить в упадок, и оставшиеся иноки обратились к святителю Алексию, чтобы он возвратил святого.

Преподобный Сергий беспрекословно повиновался святителю, оставив игуменом Киржачского монастыря своего ученика, преподобного Романа.

Еще при жизни Преподобный Сергий удостоился благодатного дара чудотворений. Он воскресил отрока, когда отчаявшийся отец считал единственного сына навсегда потерянным. Слава о чудесах, совершенных Преподобным Сергием, стала быстро распространяться, и к нему начали приводить больных как из окрестных селений, так и из отдаленных мест. И никто не покидал Преподобного, не получив исцелений недугов и назидательных советов. Все прославляли Преподобного Сергия и благоговейно почитали наравне с древними святыми отцами. Но людская слава не прельщала великого подвижника, и он по-прежнему оставался образцом иноческого смирения.

Однажды святитель Стефан, епископ Пермский (память 26 апреля), глубоко почитавший Преподобного, направлялся из своей епархии в Москву. Дорога пролегала в восьми верстах от Сергиева монастыря. Предполагая посетить монастырь на обратном пути, святитель остановился и, прочитав молитву, поклонился Преподобному Сергию со словами: «Мир тебе, духовный брат». В это время Преподобный Сергий сидел вместе с братией за трапезой. В ответ на благословение святителя Преподобный Сергий встал, прочитал молитву и послал ответное благословение святителю. Некоторые из учеников, удивленные необычайным поступком Преподобного, поспешили к указанному месту и, догнав святителя, убедились в истинности видения.

Постепенно иноки становились свидетелями и других подобных явлений. Однажды во время литургии Преподобному сослужил Ангел Господень, но по смирению своему Преподобный Сергий запретил кому-либо рассказывать об этом до конца его жизни на земле.

Тесные узы духовной дружбы и братской любви связывали Преподобного Сергия со святителем Алексием. Святитель на склоне лет призвал к себе Преподобного и просил принять Русскую митрополию, но блаженный Сергий по смирению отказался от первосвятительства.

Русская земля в то время страдала от татарского ига. Великий князь Димитрий Иоаннович Донской, собрав войско, пришел в обитель Преподобного Сергея испросить благословения на предстоявшее сражение. В помощь великому князю Преподобный благословил двух иноков своей обители: схимонаха Андрея (Ослябю) и схимонаха Александра (Пересвета), и предсказал победу князю Димитрию. Пророчество Преподобного Сергия исполнилось: 8 сентября 1380 года, в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы, русские воины одержали полную победу над татарскими полчищами на Куликовом поле, положив начало освобождения Русской земли от татарского ига. Во время сражения Преподобный Сергий вместе с братией стоял на молитве и просил Бога о даровании победы русскому воинству.

За ангельскую жизнь Преподобный Сергий удостоился от Бога небесного видения. Однажды ночью авва Сергий читал правило перед иконой Пресвятой Богородицы. Окончив чтение канона Божией Матери, он присел отдохнуть, но вдруг сказал своему ученику, преподобному Михею (память 6 мая), что их ожидает чудесное посещение. Через мгновение явилась Божия Матерь в сопровождении святых апостолов Петра и Иоанна Богослова. От необыкновенно яркого света Преподобный Сергий пал ниц, но Пресвятая Богородица прикоснулась к нему руками и, благословляя, обещала всегда покровительствовать святой обители его.

Достигнув глубокой старости, Преподобный, за полгода прозрев свою кончину, призвал к себе братию и благословил на игуменство опытного в духовной жизни и послушании ученика, преподобного Никона (память 17 ноября). В безмолвном уединении Преподобный преставился к Богу 25 сентября 1392 года. Накануне великий угодник Божий в последний раз призвал братию и обратился со словами завещания: «Внимайте себе, братие. Прежде имейте страх Божий, чистоту душевную и любовь нелицемерную…»

Иконописный подлинник


Москва.

XVI.

Прп. Сергий с житием. Мастерская Феодосия. Икона. Москва. 1-я треть XVI века. 136 х 97,5. Из Успенского собора г. Дмитрова. С 1965 в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Москва.


Москва. 1420-е.

Прп. Сергий. Шитый покров. Москва. 1420-е гг. 196 х 84. «Ризница Троице — Сергиевой Лавры» СПГИХМЗ.


Новгород. XV.

Прпп. Харитон Исповедник, Варлаам Хутынский, Сергий Радонежский. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей.


Русь. XVI.

Прп. Сергий. Икона. Русь. Середина XVI в. 30 х 23. «Ризница Троице — Сергиевой Лавры» СПГИХМЗ.


Русь. 1591.

Прп. Сергий с житием (фрагмент). Евстафий Головкин. Икона. Русь. 1591 г. 65 х 52.5. «Ризница Троице — Сергиевой Лавры» СПГИХМЗ.


Русь. XVII.

Минея — Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии.


Россия. 2004.

Прп. Сергий Радонежский. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря Костромской епархии. 2004 г.


Москва.

2004.

Прп. Сергий Радонежский. Тарасова С.Л. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2004 год. 33.5 см. х 14 см. Написана на доске крышки раки преподобного 1835 года. Икона с частицей мощей прп. Сергия. Собрание игумена Луки.


Москва. 2006.

Прп. Сергий с избранными святыми на полях. Некрасова Т. и др. (выпускники иконописной школы 2007 г.). Икона. Сергиев Посад. 2006 г.


Новый сводный иконописный подлинник, подготовленный Иконописной школой при Московской Духовной академии

Прп. Сергия Радонежского

Храм располагается на пути в Троице-Сергиеву Лавру и  поэтому не удивительно, что один из приделов (южный) был посвящен Преподобному Сергию Радонежскому. Наверное, нельзя найти на Руси человека, который не знал бы этого великого подвижника и молитвенника.

Память преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца празднуется Православной Церковью 5 / 18 июля и 25 сентября / 8 октября.

Преподобный Сергий родился в Ростове Великом в 1314 году от родителей благородных и благочестивых, Кирилла и Марии, и наречен был Варфоломеем. Еще от утробы матери Бог предзнаменовал будущую судьбу Своего избранника неким чудным явлением. Однажды его мать во время чревоношения находилась в храме на Божественной литургии. В это время, перед чтением Евангелия, младенец вдруг вскрикнул у нее во чреве. Этот необычный голос слышали и другие, стоявшие около Марии. Во время Херувимской песни снова вскрикнул младенец. А когда священник возгласил: «Святая святым», то младенец вскрикнул в третий раз. По такому необычному явлению все слышавшие заключили, что этот младенец будет истинным служителем Святой Троицы и великим светильником миру.

По рождении младенца в нем заметили нечто необычное: когда мать вкушала тучную пищу, младенец не принимал от нее молока и оставался без еды. То же самое проявлял он в каждую среду и пятницу. Все это служило знамением будущего поста и воздержания, которые станет соблюдать Варфоломей и во дни отрочества. Будучи воспитан родителями в добром наказании и страхе Божием, он был отдан учиться, но вначале не проявлял природных способностей к познанию преподаваемого ему учения, о чем печалились его родители как и он сам. Но и при этом вышло нечто промыслительное и чудесное. В летнее время отрок Варфоломей, находясь вне родительского дома, увидел незнакомого ему старца-черноризца, стоящего под деревом и молящегося. Варфоломей стал вблизи его, ожидая конца молитвы. Когда же старец окончил молитву, отрок поклонился ему до земли, а старец спросил: «Что тебе надобно, чадо?». «Я учусь грамоте, — ответил Варфоломей, — и не понимаю оную; помолись за меня Богу, отче святый, дабы я мог постигать изучаемое». Старец прочитал молитву, благословил отрока, дав ему при этом часть просфоры, и сказал: «Сие дается тебе в знамение благодати Божией к уразумению преподаваемого тебе учения». С того времени отрок Варфоломей получил благодатный дар к научению книжному. После этого он стал прилежно изучать слово Божие, усердно прилепился к церковному богослужению и стал превосходить своих сверстников в учении и выделяться благонравием своего жития.

Еще во дни отрочества Варфоломея родители его переселились из города Ростова в Радонеж, где отрок закончил учение и стал помогать им в домашних делах. Когда он достиг юношеского возраста, то усердно начал служить отцу и матери, заботясь о них в их старости. По смерти же родителей часть своего наследства он передал младшему брату Петру, что-то раздал бедным, сам же избрал себе уединенное житие во глубине радонежских лесов, чтобы в безмолвии работать Господу ради спасения души своей. К нему присоединился и его старший брат Стефан уже будучи в то время иноком. Призвав Бога на помощь, они начали рубить лес, сами носили бревна на то место, где ныне существует святая Лавра. Сперва устроили палатку, потом келию, а близ нее малую церковь, которая, по благословению митрополита Феогноста, была освящена во имя Святой Живоначальной Троицы.

После освящения церкви, Варфоломей (будучи в возрасте двадцати четырех лет) призвал к себе игумена Митрофана, пресвитера, и попросил у него для себя монашеского пострижения. Игумен согласился и 7 октября, в день памяти святых мучеников Сергия и Вакха, совершил пострижение, наименовав Варфоломея Сергием. Игумен Митрофан недолго оставался с новопостриженным иноком; поучив его правилам безмолвной жизни, он оставил его пребывать в уединении. Но Сергий, подобно светильнику, поставленному на свещнике, не мог укрыться в уединении и безмолвии. Слава о его богоугодном житии распространилась далеко по окрестным селениям, почему и начали приходить к нему желающие безмолвствовать во имя Бога. Помня слова Христовы: …грядущаго ко Мне не изжену вон (Ин. 6, 37), Сергий стал принимать к себе желающих подражать ему в подвигах благочестия и не возбранял селиться вокруг своей келии. Таким образом, близ храма, устроенного Сергием, составилась малая киновия. Но у них не было игумена, потому что все иноки братии имели особножительство. Хотя иноки и просили преподобного быть у них игуменом, он не соглашался на их просьбу. В то время в городе Переяславле-Залесском (ныне Переславль-Залесский) жил наместник Всероссийского Митрополита преосвященный Афанасий, епископ Волынский, который (по просьбе братии) убедил преподобного Сергия со смирением принять их избрание. Он призвал Сергия в Переяславль, где и рукоположил его во диакона, а на другой день во пресвитера и затем поставил во игумена. Приняв благодать рукоположения, преподобный Сергий ежедневно совершал Божественную литургию, причем для всякого молитвословия являлся в церковь раньше всех. Равно как и в келейных делах, он по-прежнему продолжал служить братии: рубил дрова, носил воду, делал свечи, варил кутью. Когда дело касалось приготовления просфор, то их он всегда делал сам. Одежду, как и раньше, носил ветхую и покрытую заплатами.

При таком трудолюбии, глубоком смирении и безмолвном житии преподобный Сергий постоянно занимался чтением слова Божия и молитвой, за что Господь и удостоил его благодатных даров прозрения и чудотворения. Так он сподобился утешительного видения, которое было пророческим знаменением будущей судьбы врученных ему словесных овец. Однажды глубоким вечером, стоя на обычном молитвенном правиле, он возносил молитву о своих духовных чадах и в это время услышал голос, зовущий его: «Сергий!». Старец изумился необычному для ночного времени зову. Сотворив молитву, он открыл окно своей келии и внезапно увидел чудное явление: воссиял с неба великий свет, так что ночная тьма рассеялась при обилии его. И тот же голос повторил: «Сергий! Ты молишься о чадах своих, Господь принял твою молитву». При этом увидел преподобный множество прекрасных птиц. Затем голос продолжал: «Так умножится число учеников твоих, и после тебя не оскудеют последующие по стопам твоим». Преподобный Сергий, будучи утешен этим видением, приложил еще большее попечение и заботу о том, чтобы молитвенное правило, строгий чин богослужения и хозяйственный порядок сохранялись в его обители. Желая, чтобы благословение Божие, доставляющее инокам утешение в изобилии, служило бы умножению благословения, преподобный ввел в своей обители странноприимство, т. е. питание нищих и подавание просящим. Странники, нищие и больные всегда находили здесь упокоение и довольство.

Когда такой светильник добродетели сиял светом душеспасительного подвижничества, а сама пустыня процветала, то неудивительно, что слава о нем достигла самых дальних пределов. И державный князь, и митрополиты Московские имели великую веру и питали глубокое уважение к преподобному Сергию. Святитель Алексий, митрополит Московский, чувствуя приближение кончины, призвал к себе авву Сергия и увещевал его принять епископский сан, дабы он мог со временем быть его преемником на Московской митрополии. Но преподобный с твердостью отказался, не считая себя достойным. «Прости мне, Владыко святый, — отвечал он митрополиту, — ты желаешь возложить на меня бремя выше меры моего достоинства. Ибо кто я? Недостойный и худейший паче всех человек!» Святитель Алексий, видя глубочайшее смирение Сергия, не настаивал на исполнении своего желания и отпустил его с миром.

В годы правления великого князя Московского Димитрия Иоанновича Господь попустил великую скорбь на нашу землю. Татарский хан Мамай подвиг всю великую Орду на землю Русскую, и ужасом объята была в то время вся Русь. Князь же Димитрий, имея великую веру к святому старцу Сергию и признавая в нем дар прозорливости, пришел к нему в обитель и спросил, советует ли он ему идти в поход против татар. Преподобный благословил державного на ратный подвиг, вооружил его молитвой и сказал: «Должно тебе, государь, попещись о врученном тебе от Бога христоименитом стаде. Иди против безбожных татар; с помощью Божией получишь победу и возвратишься с великими похвалами с поля брани». При этом преподобный дал ему двух иноков из своей братии: Пересвета и Ослябю. Воинов, готовящихся идти на брань, преподобный благословил мужественно стоять против врагов. Князь, напутствуемый молитвами преподобного, одержал знаменитую Куликовскую победу, ставшую началом освобождения России от татарского ига.

Самой высшей наградой и благодатным утешением для преподобного Сергия было чудное видение, которого он удостоился. Однажды глубокой ночью он пел акафист пред иконой Богоматери и, взирая на Ее образ, молился со слезами: «О Пречистая Мати Христа Бога моего, Ты Заступница и крепкая Помощница роду человеческому, присно молящаяся за нас, недостойных, Сыну Своему и Богу нашему. Моли Его, да призрит на святую обитель сию и на братий, собранных в похвалу и честь святому имени Его во веки!». Сотворив молитвенное правило, он сел немного отдохнуть, но вдруг сказал ученику своему Михею: «Бодрствуй, чадо, мы будем иметь чудное посещение». Едва проговорил он эти слова, как услышал голос: «Се Пречистая грядет!». Преподобный Сергий поспешил из келии своей в сени, где внезапно осенил его свет великий и увидел он Преблагословенную Деву Марию, сопровождаемую апостолами Петром и Иоанном. Преподобный пал ниц, но Благословенная Матерь коснулась его и сказала: «Не бойся, избранниче Мой, Я пришла посетить тебя, ибо услышана молитва твоя. Не скорби о учениках своих, о которых ты молишься, и об обители своей: не только при жизни твоей, но и после твоего отшествия к Богу Я неотступна буду от обители сей, неоскудно подавая все потребное и покрывая ее во всех нуждах». Это чудное видение было как бы последней наградой в земной жизни Сергия за труды и подвиги, совершенные им во славу Божию.

Будучи славен высокими подвигами благочестия, преподобный был украшен еще и даром прозрения. Нередко предсказывая людям будущее, как настоящее, старец за шесть месяцев провидел свое отшествие к Богу на вечный покой. Поболев какое-то время и причастившись Святых Таин, он преставился в 1392 году, 25 сентября, прожив семьдесят восемь лет. А через тридцать лет после преставления преподобного Сергия были обретены нетленными святые мощи его. Обретение святых мощей связано с неким человеком, имевшим великую веру к преподобному и жившим около Сергиевой обители, и часто приходившим молиться на гробе его. Видя совершающиеся чудеса от мощей, он проникался теплой любовью к авве. Однажды во сне явился ему преподобный Сергий и сказал: «Иди скажи игумену и братии, зачем они оставляют меня столько времени под землею, где тело мое утесняется водою?». Проснувшись, будучи исполненным страхом и радостью от чудесного видения, он поспешил возвестить о видении преподобному игумену Никону, а игумен объявил об этом всему братству. Вскоре далеко по всей округе распространилась славная весть, после чего стеклись в обитель Сергиеву не только простолюдины, но и святители, и державные князья. Пришел и благочестивый крестник преподобного Сергия, воспринятый им от святой купели, христолюбивый князь Георгий Димитриевич, в чьей вотчине находилась обитель преподобного Сергия. При нем священный собор приступил к открытию чудотворного гроба Сергиева, и внезапно разлилось великое благоухание. При этом предстало зрелище достойное удивления: не только сохранилось целым тело преподобного, но и одежды его не коснулось тление, хотя с обеих сторон гроба стояла вода. Переложив честное тело преподобного в новую раку, собравшиеся в день 5 июля 1422 года прославили Бога за такое явление Его чудодейственной силы.

Тропарь, глас 4-й

Иже добродетелей подвижник, яко истинный воин Христа Бога, на страсти вельми подвизался еси в жизни временней, в пениих, бдениих же и пощениих образ быв твоим учеником; тем же и вселися в тя Пресвятый Дух, Егоже действием светло украшен еси; но яко имея дерзновение ко Святей Троице, поминай стадо, еже собрал еси, мудре, и не забуди, якоже обещался еси, посещая чад твоих, Сергие преподобне отче наш.

Кондак, глас 8-й

Христовою любовию уязвився, преподобне, и Тому невозвратным желанием последовав, всякое наслаждение плотское возненавидел еси, и яко солнце отечеству твоему возсиял еси, тем и Христос даром чудес обогати тя. Поминай нас, чтущих пресветлую память твою, да зовем ти: радуйся, Сергие богомудре.

Молитва

О, священная главо, преподобне и богоносне отче наш Сергие, молитвою твоею, и верою и любовию, яже к Богу, и чистотою сердца, еще на земли во обитель Пресвятыя Троицы душу твою устроивый, и Ангельскаго общения и Пресвятыя Богородицы посещения сподобивыйся, и дар чудодейственныя благодати приемый, по отшествии же твоем от земных наипаче к Богу приближивыйся и Небесныя силы приобщивыйся, но и от нас духом любве твоея не отступивый, и честныя твоя мощи, яко сосуд благодати полный и преизливающийся, нам оставивый. Велие имея дерзновение ко Всемилостивому Владыце, моли спасти рабы Его, сущей в тебе благодати Его верующия и к тебе с любовию притекающия. Испроси нам от Великодаровитаго Бога нашего всякий дар, всем и коемуждо благопотребен: веры непорочны соблюдение, градов наших утверждение, мира умирение, от глада и пагубы избавление, от нашествия иноплеменных сохранение, сорбящим утешение, недугующим исцеление, падшим возставление, заблуждающим на путь истины и спасения возвращение, подвязающимся укрепление, благоделающим в делех благих преспеяние и благословение, младенцем воспитание, юным наставление, неведущим вразумление, сиротам и вдовицам заступление, отходящим от сего временнаго жития к вечному благое уготовление и напутствие, отшедшим блаженное упокоение, и вся ны споспешествующими твоими молитвами сподоби в день Страшнаго Суда шуия части избавитися, десныя же страны общники быти и блаженный оный глас Владыки Христа услышати: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Аминь.


 

Текст приводится по изданию: Краткое житие преподобного Сергия, игумена Радонежского // В память вечную будет праведник. Краткое житие преподобного Сергия. Проповеди на дни его памяти. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2002. С. 3–13.

 

ВОСТОЧНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ВСЕХ СВЯТЫХ Богослужебные ресурсы в Индепенденсе, Огайо

ВСЕХ СВЯТЫХ ВОСТОЧНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Богослужебные ресурсы в Индепенденсе, Огайо

Домашняя страница Литургические ресурсы Английский Славянский Русский Артикул Ссылки ГОК

Об этом сайте:

Это веб-сайт Всехсвятской Восточной Православной Церкви под Амофором Митрополита Американого Димитрия, епархии Старостильной Церкви Греции. Он также посвящен памяти преподобного Сергия Радонежского, и найденные здесь Богослужебные ресурсы переводятся, представляются и хранятся для всех боголюбивых православных людей в память о нем.

Приход во имя преподобного Сергия Радонежского был основан в штате Огайо покойным архиепископом Сан-Францисским Антонием в начале 1950-х гг.

Подробнее здесь

. Икона Всех Святых Покровителей Еще одна икона Всех Святых

Тропарь Всем Святым, глас IV

Кровью мучеников Твоих * по всему миру, как порфирой и виссоном, * церковь Твоя чрез них вопиет Тебе, Христе Боже: * ниспошли милости Твои на народы Твои; ** даруй мир обществу Твоему и великую милость душам нашим.

ИНФОРМАЦИЯ О ПРИХОДЕ И РАСПИСАНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ

ОБНОВЛЕНИЯ:

Раздел «Литургические ресурсы» был расширен за счет включения полной английской «Ежедневной минеи» (производной работы, а не версии Ламбертсона), переведенной со славянского языка.

Октоэхос на английском языке завершен

Ирмологион и Теотокалогион используются для обеспечения единообразия услуг на этом сайте.

Общая Минея была обновлена, чтобы соответствовать другим материалам.

Описание того, как следует использовать материалы на этом сайте, можно найти
Здесь

Статьи:

Синкретизм
Тайный экуменизм
Почему мы постимся
Письмо в РОКиЭ

Житие
преподобного Сергия

Преподобный Сергий родился в 1313 году в Ростове, принял постриг во иеромонаха и основал в дремучем лесу к северо-востоку от современной Москвы Троицкую общину. За чистоту своей жизни он удостоился даров исцеления больных и чудотворения.

Житие преподобного Сергия

Свято-Сергиевский Святой Сергий и Святой Стефан
Присутствующее духовенство
a 1992 Собор РПЦЗ
в приходе Огайо

Все материалы на этом сайте защищены авторским правом
www.st-sergius.org

Преподобный Сергий – Русский Православный Собор

Поддержите Свято-Сергиевский Русский Православный Собор

При покупке в Православном Складе 20% от суммы вашего заказа будет пожертвовано — используйте реферальный код SERGIUS при оформлении заказа