Содержание

Афина и Артемида | Старый музей

АРТЕМИДА. (др.-греч. Ἄρτεμις) Дочь Зевса и Лето, сестра-близнец Аполлона девственная, всегда юная богиня охоты, богиня плодородия, богиня женского целомудрия, покровительница всего живого на Земле, дающая счастье в браке и помощь при родах, позднее богиня Луны.

Артемида на бронзовых монетах Пантикапея и Фанагории (рис. 5)

Артемида проводит время в лесах и горах, охотясь в окружении нимф, своих спутниц и тоже охотниц. Она вооружена луком, её сопровождает свора собак. Богиня обладает решительным и агрессивным характером, часто пользуется стрелами как орудием наказания и строго следит за исполнением обычаев. Артемида — враг любого нарушения прав и устоев олимпийцев. Она может насылать на людей смерть и болезни, но она же способна давать и излечение. Артемида считалась и защитницей младенцев и детенышей животных, сосущих молоко. На монетах она изображалась с луком и стрелами и в сопровождении оленя и нимф, которые являлись атрибутами богини. Именно с этими атрибутами изображена Артемида на бронзовых монетах городов Пантикапея и Фанагории II в. до н.э. (рис. 5). На реверсе этой же монеты помещена лань, один из атрибутов богини.

Афина на монетах Боспора,  III в. до н.э. (рис. 6)

АФИНА. (др.-греч. Ἀθηνᾶ) Любимая дочь Зевса, богиня справедливой войны и победы, а также мудрости, знаний, искусств и ремёсел; воительница, покровительница и защитница гречес¬ких полисов, наук, ума, сноровки, изобретательности, спасительница и советница. Афина — одна из главнейших фигур не только олимпийской мифологии, по своей значимости, силе и мудрости она равна Зевсу и иногда даже превосходит его, коренясь в древнейшем периоде развития греческой мифологии — матриархате. Мощная, страшная в своем гневе, «совоокая» богиня, обладательница эгиды являлась одной из главнейших фигур не только архаической, но и классической греческой мифологии.

Афина на монетах Боспора,  I в. н.э. (рис. 7)

В классический период Афина считается порождением одного Зевса и поэтому — является как бы непосредственным продолжением Зевса, исполнительницей его замыслов и воли. Ей воздаются почести вслед за Зевсом и место её — ближайшее к Зевсу. Наряду с новыми функциями богини военной мощи, Афина сохранила свою матриархальную независимость, проявлявшуюся в понимании её как девы и защитницы целомудрия. На древнее зооморфическое прошлое богини указывают её атрибуты — змея и сова. Всеобщий характер носил праздник Великих Панафиней — апофеоз Афины, как воплощения государственной мудрости. Изображение Афины неоднократно появлялось на монетах Боспора: на меди Левкона (рис. 6), надчеканках III в. до н.э., монетах II в. до н.э. и в серии монет I в н.э. (рис. 7).

Афина на бронзовой монете города Феодосии, III века до н.э. (рис. 8)

Но из всех городов Боспора изображение любимой дочери Зевса наиболее часто встречается на монетах Феодосии. По мнению некоторых исследователей, изображение именно этой богини на монетах Феодосии не только символизировало широкое распространение культа Афины в этом полисе, но и являлось свидетельством вхождения Феодосии в орбиту влияния Афин и возможно, в Афинский морской союз. Наличие таких связей подтверждается и археологическими находками. На монетах этого города изображение Афины можно увидеть не только на медных, но и на серебряных монетах. Афина, одна из популярнейших и почитаемых в греческом мире богинь, традиционно изображалась в высоком (коринфском) шлеме, в образе Промахос — передового бойца или Паллады — победоносной воительницы. Именно такой она изображена на бронзовой монете города Феодосии, III века до н.э. (рис. 8) и серебряном триоболе (рис.9).

Артемида, Афина и Гестия. Богини в каждой женщине [Новая психология женщины. Архетипы богинь]

Глава 3. ДЕВСТВЕННЫЕ БОГИНИ: Артемида, Афина и Гестия. Богини в каждой женщине [Новая психология женщины. Архетипы богинь]

ВикиЧтение

Богини в каждой женщине [Новая психология женщины. Архетипы богинь]
Болен Джин Шинода

Содержание

Глава 3. ДЕВСТВЕННЫЕ БОГИНИ: Артемида, Афина и Гестия

Три богини-девственницы греческой мифологии — богиня охоты и Луны Артемида, богиня мудрости и ремесел Афина, богиня домашнего очага и храма Гестия — представляют в женской психологии такие личностные аспекты, как независимость, активность и свободу от родственных уз. Афина и Артемида — это архетипы, ориентированные на внешний мир и достижения, Гестия олицетворяет погруженность во внутренний мир. Эти три богини являются воплощением глубинных побуждений женщины, развивающей свои таланты, преследующей собственные интересы, самостоятельно решающей проблемы, стремящейся к самовыражению и успеху в обществе или же ведущей созерцательную жизнь. О чем бы ни шла речь — о желанном «собственном уголке», о том, чтобы чувствовать себя «как дома» среди природы, об удовольствии от изучения принципов работы какого-нибудь устройства или о тяге к уединению, — во всех таких случаях следует усматривать проявления одной из трех вышеназванных богинь.

Богини-девственницы представляют непостижимую для мужчины либо вовсе изолированную от него и существующую по собственным законам часть женской натуры, которой нет дела до представителей мужского пола. Когда женщиной движет девственный архетип, некая часть ее личности пребывает в состоянии девственности, что, впрочем, отнюдь не означает, что она сохранила девственность в буквальном смысле.


Термин «девственная» означает чистая, целомудренная, неразвращенная, неподкупная, не тронутая мужчиной. Говорят «девственный лес», «девственная земля», «девственно чистая шерсть». «Чистое» масло — это масло, полученное в процессе первой, без температурной обработки выжимки оливок или орехов (метафора души, не знающей жара эмоций и страсти). «Чистый» меалл — самородный, без примесей, например — «чистое» золото.

В патриархальной религиозной системе Артемида, Афина и Гестия скорее исключение. Они никогда не выходили замуж, их никогда не подавляли, не соблазняли, не насиловали и не похищали мужские божества или смертные мужчины. Они оставались «нетронутыми», неоскверненными. Из всех богов, богинь и смертных только они были недосягаемы для неотразимой силы Афродиты — богини любви, способной воспламенять страсть, возбуждать эротическое томление и романтические чувства. Они не были подвластны слепому чувственному влечению.

Глава 7. Афина

Глава 7. Афина
Ваша логика, безусловно, была блестящей. Но быть логичным — еще не значит быть правым, и ничто в этом сотворенном Богом мире не может увидеть эту правоту.
Обращение судьи Хейвуда к адвокату, защищающему нацистских преступников на Нюрнбергском

Глава 10. Артемида

Глава 10. Артемида
Кто боится зависти, тот боится стать великим.
Эсхил. Агамемнон
Образное представление насилия на стадии Гекаты может произвести на нас ужасное впечатление в силу усвоенных нами запретов и патриархальной чувствительности. Иногда бывает трудно поверить,

Глава 3.Артемида — богиня охоты и защитница девушек

Глава 3.Артемида — богиня охоты и защитница девушек
«Вижу цель, не вижу препятствий!»

Глава 4.Афина — богиня государственной стратегии и общественного устройства

Глава 4.Афина — богиня государственной стратегии и общественного устройства
«Моя цель оправдает ваши средства».

Глава 7.Гестия — богиня домашнего очага

Глава 7.Гестия — богиня домашнего очага
«Люблю Бога, а еще музыку и рисовать…»

Глава 1. БОГИНИ КАК ВНУТРЕННИЕ ОБРАЗЫ

Глава 1. БОГИНИ КАК ВНУТРЕННИЕ ОБРАЗЫ
Однажды моя подруга Энн увидела в больнице слабенькую маленькую девочку — «синюшного» ребенка с врожденным пороком сердца. Взяв девочку на руки, Энн посмотрела ей в лицо и внезапно испытала столь сильное эмоциональное потрясение,

Глава 4. АРТЕМИДА: богиня охоты и луны, соперница и сестра

Глава 4. АРТЕМИДА: богиня охоты и луны, соперница и сестра
Богиня Артемида
Артемида (Диана у римлян) — богиня охоты и Луны. Любимая дочь Зевса и Лето, стройная Артемида весело скитается по диким лесам, лугам и холмам в окружении преданных ей нимф и охотничьих собак. Она —

Богиня Артемида

Богиня Артемида
Артемида (Диана у римлян) — богиня охоты и Луны. Любимая дочь Зевса и Лето, стройная Артемида весело скитается по диким лесам, лугам и холмам в окружении преданных ей нимф и охотничьих собак. Она — меткий стрелок, одета в короткую тунику, вооружена

Женщина-Артемида

Женщина-Артемида
Качества Артемиды проявляются в девочках в самом раннем возрасте. Обычно маленькая Артемида активна и всецело поглощена изучением новых предметов. Об этой ее способности фокусировать внимание на том, что ей интересно, люди часто высказываются так:

Глава 5. АФИНА: богиня мудрости и ремесел, стратег и дочь своего отца

Глава 5. АФИНА: богиня мудрости и ремесел, стратег и дочь своего отца
Богиня Афина
Афина — греческая богиня мудрости, покровительница ремесел, известна у римлян как Минерва. Афина — девственница, давшая обет целомудрия и безбрачия. Подобно Артемиде, Афина — статная,

Афина как архетип

Афина как архетип
Богиня мудрости Афина известна своим стратегическим гением и практицизмом. Как архетип, Афина представляет образец, которому следуют женщины, обладающие логическим складом ума и руководствующиеся скорее разумом, чем сердцем.Афина — женский архетип,

Глава 6.

ГЕСТИЯ: богиня домашнего очага и храма, мудрая женщина и незамужняя тетушка

Глава 6. ГЕСТИЯ: богиня домашнего очага и храма, мудрая женщина и незамужняя тетушка
Богиня Гестия
Гестия — богиня домашнего очага — точнее, огня, пылавшего в круглом очаге в доме. Из олимпийских божеств она наименее известна. Гестию, или, как ее называли римляне, Весту,

Богиня Гестия

Богиня Гестия
Гестия — богиня домашнего очага — точнее, огня, пылавшего в круглом очаге в доме. Из олимпийских божеств она наименее известна. Гестию, или, как ее называли римляне, Весту, художники не изображали в человеческом обличье. Однако присутствие этой богини

Гестия как архетип

Гестия как архетип
Присутствие Гестии в доме и храме определяло повседневную жизнь людей. Подобным же образом важно наличие архетипа Гестии в личности женщины. Пробуждение этого архетипа дает ей ощущение целостности и

Гестия как женщина

Гестия как женщина
Женщина-Гестия разделяет свойства богини, будучи спокойным, тихим, скромным, ненавязчивым человеком, чье присутствие создает атмосферу теплоты и умиротворяющего порядка. Обычно она является интровертной женщиной, наслаждающейся уединением. Недавно я

Глава 7. УЯЗВИМЫЕ БОГИНИ: Гера, Деметра и Персефона

Глава 7. УЯЗВИМЫЕ БОГИНИ: Гера, Деметра и Персефона
Уязвимых богинь три — Гера, богиня брака; Деметра, богиня плодородия; и Персефона, известная также как Кора, или Девушка, повелительница подземного мира. Эти три богини олицетворяют архетипы традиционных женских ролей —

Герои, героини и история: сестры, изменившие историю Если вы пропустили прошлогодний пост о Лии и Рэйчел, вы можете найти его здесь.

Афина

Афина (известная как Минерва для римлян) и Артемида (Диана) были мифическими дочерними Зея в Гене. Хотя эти две фигуры являются либо легендами, раздутыми до необычайных размеров, либо полными плодами воображения, они, как мы увидим, повлияли на ход истории.

Афина, считавшаяся богиней мудрости, ремесел и войны, была главным божеством греческой столицы Афин. Она наиболее известна своей историей о… гм… необычном рождении. Как гласит история, ее отец Зевс проглотил ее мать после того, как она забеременела, опасаясь, что она родит сына, который будет угрожать его правлению. После этого у него развилась такая ужасная головная боль, что он умолял друга расколоть ему череп топором, чтобы уменьшить давление. Когда его друг согласился, Афина выскочила из щели в его голове, взрослая, в оружии и доспехах. Конечно, такие сказки нас мало интересуют, если не считать того факта, что они оказали огромное влияние как на греков, так и на римлян, которые, в свою очередь, повлияли на весь мир. Особенно Америка. Вот почему.

Согласно мифу, Афина стала любимицей Зевса и получила великую силу. Ей широко поклонялись, но чаще всего ее помнят из-за города Афины, который возник примерно в то время, когда Греция перешла от монархии к демократии. Город Афины казались сложной частью развития демократии в Греции, форма которой сильно повлияла на отцов-основателей, когда они создавали Соединенные Штаты как республику. Если бы не эта богиня, которая «защищала город и внушала сдержанность и практическую проницательность», Греция, возможно, никогда не стала бы тем мировым влиянием, которое она имеет.

Храм, построенный в ее честь, также является частью 7 чудес света Древнего мира и был религиозным центром греков.

Изображение рождения Афины

Город Афины также упоминается в Писании. В семнадцатой главе Деяний Павел посещает Афины, когда замечает надпись «неведомому богу». Его сердце скорбело об идолопоклонстве народа, и он произнес здесь одну из своих самых известных проповедей.

Артемида/Диана

Охотница Артемида была сестрой Афины, а также близнецом Аполлона. Она была известна как богиня природы и плодородия, а также обладающая властью над всеми формами дикой природы и даже над луной. Она была главным божеством Эфеса, и там был храм, посвященный ей. Этот храм также стал одним из 7 чудес света Древнего мира.

Влияние этой богини было настолько велико, особенно в Эфесе, что бизнесмены города пришли в ярость, когда христиане начали миссионерскую деятельность в этом районе. Священное Писание (в Деяниях, глава 19).) зафиксируйте случай, когда серебряных дел мастера приводят весь город в ярость против Павла за проповедь против богини. Они провозглашают:

«Господа, вы знаете, что благодаря этому ремеслу мы получили наше богатство.

Более того, вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но и почти во всей Азии сей Павел убедил и отвратил многих людей, говоря, что они не боги, которые сделаны руками:

Так что не только это наше ремесло может быть сведено на нет; но также и то, что храм великой богини Дианы должен быть презираем, а ее великолепие должно быть разрушено, которому поклоняется вся Азия и мир».
Кому поклоняется вся Азия и мир. Итак, влияние этой мифической женщины в то время должно было быть велико. Некоторые ученые также утверждают, что Артемида была «богиней-спасительницей», что сделало бы проповедь Христа как Спасителя еще более оскорбительной для ефесян. Тем не менее многие в Ефесе обратились к истине, и к ним было обращено одно из посланий, записанных в Священном Писании.

Эфесская монета с изображением Артемиды

Также кажется, что эта фигура была источником вдохновения для фей и нимф. В более современные времена ее считают «феминистской богиней».

Итак, мы видим, что эти две сестры, хотя и были мифическими, все же влияли на культуру древних времен и даже позже. Они породили торговлю, вдохновили храмы, ставшие иконами, определяли жизнь тех, кто им поклонялся, влияли на их мышление и имели города, посвященные им, которые стали главными в христианском движении.

Если «легенда» или воображаемый персонаж могут это сделать, то что еще можем мы с вами?

*****

Автор более полудюжины книг, Эмбер Шамель пишет захватывающие истории, которые оживляют ИСТОРИИ. У нее страсть к путешествиям, истории, книгам и своему Спасителю. Эта комбинация приводит к тому, что ее читатели называют «исторической фантастикой в ​​ее лучшем проявлении». Она живет в Колорадо и проводит половину своего времени, работая волонтером в Озарке. Посетите ее сайт www.AmberSchamel.com/ и загрузите БЕСПЛАТНУЮ историю, подписавшись на ее информационный бюллетень!

Артемида, свирепая и непостоянная богиня

Эмили Сердал (Диана) с Уэйном Т. Карром (Периклес) в фильме Перикл , Театр Фолджер, 2015. Фото Терезы Вуд.

Последняя крупная богиня, которую мы рассмотрим в этой серии «Шекспир и греческие мифы», возможно, была любимицей Шекспира, судя по частоте, с которой он ее упоминает. Артемида была богиней целомудрия, охоты и луны, ее часто изображали с ее верным луком и стрелами и в короткой тунике, помогающей в беге по лесу. Ее девичья добродетель — ибо она поклялась никогда не выходить замуж — была представлена ​​в противовес страстной и пламенной Афродите.

Артемида — сводная сестра Афины, дочь Зевса и Лето (сама дочь Титанов). Артемида — необычное божество, поскольку она делит олимпийский помост со своим братом-близнецом Аполлоном, богом солнца, музыки и поэзии.

За отвагу разве любовь не Геракл,
Все еще лазает по деревьям в Гесперидах?
Тонкий, как Сфинкс, такой же милый и музыкальный
Как яркая лютня Аполлона, нанизанная на его волосы.
— Бероун, Потерянный труд любви (4. 3.334-337)

В некоторых историях она была близнецом немного старше, который затем помог своей матери при родах и таким образом стал защитником и покровителем рожениц. В древнегреческой поэме Каллимаха рассказывается о молодой Артемиде, загадывающей желания, в том числе о множестве имен, которыми она будет отличаться от своего брата. Это, безусловно, одно желание, которое сбылось. Помимо Артемиды, ее также называли Синтией, Луной и Фиби — и ее римским именем Диана.

Роберт Уиткомб. Janua divorum: или Жизни и истории языческих богов, богинь и полубогов . 1678. Folger W1743a

Семейные узы были крепкими — как ни прискорбно. Когда Ниоба, царица Фив, хвастается своими четырнадцатью детьми по сравнению с двумя у Лето, божественные близнецы мстят за пренебрежение, убивая семь сыновей и семь дочерей Ниобы. Затем это приводит к смерти ее мужа, либо собственной рукой от горя, либо убитому, чтобы помешать ему отомстить. Ниоба опустошена и превращается в камень либо из-за своего горя, либо из-за того, что боги сжалились над ее состоянием. Ее превращения было недостаточно, чтобы остановить ее слезы, которые неустанно текли по ее окаменевшему телу на протяжении вечности.

Небольшой месяц, или прежде чем эти туфли состарились
С которыми она следовала за телом моего бедного отца,
Как Ниоба, вся в слезах . . .
— Гамлет, Гамлет (1.2.151-153)

Есть слово Приам превратится в камень,
Сотворит колодцы и Ниобы дев и жен,
Холодные статуи юноши и, словом ,
Напугать Трою до смерти.
—Троил, Троил и Крессида (5.11.19-22)

Хотя это и трагично, есть еще один миф, еще более жестокий, которым славится Артемида: история Актеона (также пишется как Актеон). Несчастный Актеон каким-то образом оскорбил богиню — в большинстве историй, увидев ее обнаженной во время купания, хотя это бывает по-разному, — и его наказанием было превращение в оленя. В своем недавно преобразованном состоянии он был неузнаваем для своих охотничьих собак, которые впоследствии набросились на него и разорвали на части. Этот жестокий миф веками пользуется популярностью у художников, и Шекспир прямо и косвенно ссылается на него в своих пьесах.

Дерзкий контролер моих личных шагов,
Если бы я обладал властью, которой, по мнению некоторых, обладала Диана,
Твои виски были бы немедленно усажены
Рогами, как у Актеона, и гончими
Должны были бы гоняться по твоим новопреобразованным конечностям,
Невоспитанный нарушитель, как ты.
—Тамора, Тит Андроник (2.3.60-65)

О, когда мои глаза впервые увидели Оливию,
Я подумал, что она очистила воздух от чумы.
В тот миг я превратился в оленя,
И мои желания, как павшие и жестокие псы,
С тех пор преследуй меня.
—Орсино, Двенадцатая ночь (1.1.20-24)

Но Артемида не была сплошь гибелью и мраком. Она была покровительницей греческой героини Аталанты, удивительно быстрой бегуньи, чьи различные мифы включают участие в охоте на калидонского кабана и, возможно, путешествие с аргонавтами.