Анни Безант: краткая биография, фото, цитаты

Кто такая Анни Безант? Многие это хорошо знают. Ее принято считать последовательницей Елены Блаватской. Она же была борцом за права женщин всего мира, писательницей, оратором и теософом. Мы предлагаем вашему вниманию возможность узнать побольше об этой удивительной женщине!

Биография Анни Безант

Анни появилась на свет в Лондоне. Произошло это в октябре 1847 года. Родители девочки являлись сторонниками англиканской церкви, а потому детские годы ее прошли в строгости. Анни Вуд (именно эту фамилию она носила до замужества) была крайне впечатлительным ребенком, а потому она приняла религию всем сердцем. Наверное, именно это и стало причиной того, что в 19 лет возрасте Анни вышла замуж за Франка Безанта – священнослужителя. Правда, назвать этот брак долгим нельзя – он продлился всего пять лет. После расставания с мужем Анни Безант отказалась и от религии: ее просто раздирали внутренние противоречия, ведь девушка была искренней и честной, не желала носить маску чопорности и ханжества. Желание справедливости привело Безант к социализму.

Влияние на всю последующую жизнь Анни оказал известный общественный деятель и лидер социалистического движения туманного Альбиона Чарльз Берроу. Безант начала борьбу за права малоимущих людей, занималась благотворительностью. Стоит сказать, что благодаря инициативе этой уникальной личности в стране появлялись столовые и больницы для бедняков. Наступили перемены и в личной жизни Анни – она вышла замуж за Чарльза Брэдлоу – радикала и атеиста.

От социализма к теософии

Идея социализма увлекала Безант достаточно долго. Все это время Анни писала памфлеты и статьи, отличавшиеся страстностью и пылкостью. Кроме того, она стала руководителем движения социалистов Великобритании.

Несмотря на такую занятость, Анни Безант успевала заниматься самообразованием. Однажды ей в руки попала книга Елены Петровны Блаватской под названием «Тайная доктрина». Невероятный синтез религии, науки и философии заинтересовал активистку. Ее современники говорили, что Анни приняла новую «религию» абсолютно! Теософия так захватила Безант, что она стала выступать с лекциями, начала писать книги.

1907 год стал особым в жизни Анни – она стала лидером теософского общества и даже переехала в Индию, где находилась его штаб-квартира. Новая сфера деятельности не помешала женщине заниматься добрыми делами – как и прежде Безант уделяла внимание проблемам социально незащищенных слоев населения. Благодаря стараниям Анни появились приюты, пункты питания и медицинские заведения.

Писательская деятельность

Анни Безант была невероятно активным писателем. Из-под ее пера вышел не один десяток трудов, переведенных на разные языки (в том числе и на русский). Ее книги раскрывают перед читателями самые тайные глубины всей религиозной мудрости. Анни говорит, что божественный дух нельзя искать вне тела человека, ведь он скрыт внутри. Чтобы его найти, мало одной лишь веры – нужна непоколебимая убежденность в его присутствии. Смогла писательница и ответить на вопрос о том, что такое теософия. Анни Безант пишет:

Однажды один ученик спросил учителя о знании, и тот сказал, что существует два вида знания: низшее и высшее. Все то, что может быть преподано одним человеком другому, вся наука, все искусство, вся литература, даже св. Писания, даже сами Веды, — все это было причислено к формам низшего знания. Затем он переходит к тому, что высочайшее знание — это познание Единого, зная которого, познаешь все. Познание Его и есть Теософия. Это и есть «познание Бога, являющееся Жизнью вечной».

Цитаты из книг

Познакомимся и с другими цитатами Анни Безант. Так, она утверждала – все религии были даны людям из одного источника, они имеют схожие истины и одну цель. Именно этой мысли писательница посвятила книгу «Братство религий». Читатели отмечают, что Анни удалось собрать фрагменты из Священных Писаний разных народов, доказывающие единство религий. В этой книге Безант пишет следующее:

Все религии сходятся в светлой уверенности, что человек – Бессмертное Духовное Существо и что назначение его – любить, познавать и помогать на протяжении бесчисленных веков.

В этой же книге Анни говорит о том, что любое испытание, выпавшее на долю человека, сотворено его собственными руками. Разговор с читателем о религии писательница продолжает в книге «Эзотерическое христианство»:

«Цель познания» — познать Бога, а не только верить в Него; стать единым с Богом, а не только поклоняться издали.

Кстати, этот труд был признан одной из лучших работ Безант. В его основу легли работы Климента Александрийского, первых отцов церкви Оригена. Анни удалось доступно рассказать читателям о таинствах первых христиан, их мистериях. Знакомит автор и с историей христианской мистики:

Миф несравненно ближе к истине, чем история, ибо история говорит нам лишь об отброшенных тенях, тогда как миф дает нам сведения о той сути, что отбрасывает от себя эти тени.

Одной из самых простых (но в то же время важных книг Анни Безант) читатели называют «Учение сердца». Здесь Анни пишет, что духовная жизнь человека и его любовь не могут уменьшаться, скорее даже наоборот – чем больше они расходуются, тем большую силу обретают! А потому, говорит писательница своим читателям, важно всегда пребывать в состоянии любви и счастья, ведь радость – главная часть жизни любого человека.

Анни Безант — Смерть, а потом? читать онлайн

12 3 4 5 6 7 …21

БЕЗАНТ Анни

«СМЕРТЬ… А ПОТОМ?»

Предисловие

Представляя миру эту небольшую книгу, считаю необходимым сказать несколько слов. Это третье из серии руководств, разработанных, чтобы дать общественности простое описание теософических учений. Некоторые читатели сетовали, что наша литература слишком глубокомысленная, слишком специальная и слишком дорогая для среднего человека; теперь же у нас есть надежда, что настоящая серия может преуспеть в том, чтобы дать то, что является для многих очень близким. Теософия не только для учащихся; она — для всех. Возможно, среди тех, кто из этих небольших книг впервые узнает о её учениях, будут некоторые, кого они приведут к более глубокому проникновению в её философию, её науку и её религию, кто встретит её трудные для понимания проблемы с рвением студента и пылом новичка. Но эти руководства — не для энергичного студента, которого не остановят никакие начальные трудности; они написаны для занятых мужчин и женщин обыденного мира и предназначены для разъяснения некоторых великих истин, которые помогут и в жизни, и в смерти. Они написаны служителями Учителей — старших Братьев нашей расы, и у них не может быть никакого другого предназначения, кроме помощи нашим ближним.

Мнения о смерти

Кто не помнит историю христианского миссионера в Великобритании, прибывшего туда, чтобы проповедовать взгляды своего учителя, и сидящего однажды вечером в большом зале саксонского короля в окружении его лордов; когда он говорил о жизни, смерти и бессмертии, влетела птица через не застеклённое окно, облетела зал и улетела снова в ночную темноту. Христианский священник предложил королю увидеть в полёте птицы в зале эфемерную жизнь человека, ведь согласно его вере этот случай продемонстрировал, как душа, пройдя зал жизни, улетает не в темноту ночи, а в солнечное сияние лучшего мира. Из темноты, через открытое окно рождения, человек прибывает на землю; живёт некоторое время на наших глазах; в темноту, через открытое окно смерти исчезает из нашего поля зрения. И человек всегда ставил перед религией вопрос, откуда он прибывает? Куда уходит? И ответы менялись в зависимости от вероучения.  Сегодня, через много столетий после того, как Паулинус говорил с Эдвином, в христианском мире есть масса людей, которые сомневаются, что в человеке имеется дух, прибывающий откуда-то и уходящий куда-то, где он, возможно, когда-либо прежде находился. А истинные христиане, которые утверждают, что ужасы смерти были упразднены, окружили гроб и могилу б`ольшим унынием и более мрачной траурной пышностью, чем имеется у приверженцев любого другого вероисповедания. Что может быть более угнетающим, чем мрачность, накрывающая дом, в то время как труп ждёт погребения? Что более отталкивающе, чем широкие одежды из тусклого крепа и предназначенного обезобразить тяжёлого капюшона, в котором вдова оплакивает «избавление» её мужа “от бремени плоти”? Что более отвращает, чем неестественно вытянутые лица работников похоронного бюро, склонённые «плакальщицы» с тщательно подготовленными белыми носовыми платками и, до последнего времени подобные обивке гроба, траурные мантии? В течение нескольких последних лет было сделано достаточно большое усовершенствование. Перья, мантии и плакальщицы почти исчезли. Гротескно-отвратительный катафалк — уже почти в прошлом, и гроб вместо тяжелого чёрного бархата украшается цветами. Мужчины и женщины, хотя всё ещё одеты в чёрное, не надевают на себя эти бесформенные траурные саваны, как будто предназначенные усилить несчастье наложением искусственного дискомфорта. Долгожданный здравый смысл восторжествовал, и какие-либо добавления к естественному человеческому горю таких неуместных раздражителей прекратились.

В литературе и искусстве мрачная манера представления смерти была характерна для христианства. Смерть изображалась в виде скелета, сжимающего косу, ухмыляющегося черепа, угрожающей фигуры с ужасным лицом и поднятым копьём, костяного чучела, встряхивающего песочные часы — всё, что могло встревожить и отпугнуть, было собрано вокруг этого, так справедливо названного, короля ужасов. Мильтон, много сделавший для формирования популярных концепций современного христианства, использовал всю выразительную силу своего великолепного стиля и величественного ритма, чтобы окружить ужасом фигуру смерти.

“Второе существо, — когда назвать
Возможно так бесформенное нечто,
Тенеподобный призрак; ни лица,
Ни членов у него не различить;
Он глубочайшей ночи был черней,
Как десять фурий злобен, словно Ад,
Неумолим и мощно потрясал
Огромным, устрашающим копьём;
То, что ему служило головой,
Украшено подобием венцаМонаршего.
Навстречу Сатане,
Что той порою ближе подошёл,
Вскочив мгновенно, грозные шаги
Направил призрак с той же быстротой;
Ад содрогается под гнётом стоп
Тяжёлых…
…Так молвил жуткий призрак, становясь
Гнусней десятикратно и страшней
По мере возглашения угроз…
…а он, моё отродье, лютый враг,
Едва покинув лоно, вмиг занёс
Убийственный, неотвратимый дрот.
Я прочь бежала, восклицая: Смерть!
При этом слове страшном вздрогнул Ад,
И тяжким вздохом отозвался гул
По всем пещерам и ущельям: Смерть!”

(Мильтон, “Потерянный рай”, кн. II, из строк 666–789. Пер. Аркадия Штейнберга. Целый эпизод наполнен ужасами.)

Представление о смерти, принятое общепризнанными последователями, говорившими, что Учитель “явил жизнь и нетление” (2Тим, 1:10 — прим. пер.) воспринимается с удивлением. Утверждение, что бессмертие духа в человеке было обнаружено в истории мира всего лишь восемнадцать столетий назад, конечно, откровенно абсурдно перед лицом превосходного и общедоступного свидетельства. Величественного египетского ритуала с его “Книгой мёртвых”, в которой описываются посмертные странствия души, должно быть достаточно, даже если бы он был единственным, для опровержения столь нелепого утверждения. Послушайте мольбу праведной души:

“O вы, кто в свите бога, прострите ко мне ваши руки, поскольку я становлюсь одним из вас”. (XVII. 22.)

“Приветствую тебя, Озирис, Владыка Света, пребывающий в могущественном доме, в лоне абсолютной темноты. Я иду к тебе, очищенная душа; я — обнимаю тебя”. (XXI. 1.)

“Я открываю небеса; я делаюсь тем, что властвовало в Мемфисе. У меня есть знание моего сердца; я обладаю своим сердцем, я обладаю своими руками, я обладаю своими ногами, они в моей воле. Моя душа не заключена в тюрьму моего тела в воротах Аменти”. (XXVI. 5, 6.)

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 …21

ЭННИ БЕЗАНТ (1847-1933) | TS Адьяр

Анни Безант (1847–1933), второй президент Теософского общества с 1907 по 1933 год, была описана как «Алмазная душа», поскольку в ее характере было много блестящих граней. Она была выдающимся оратором своего времени, поборником свободы человека, педагогом, филантропом и автором, на счету которой более трехсот книг и брошюр.

Она также руководила тысячами мужчин и женщин по всему миру в их духовных поисках.

Ранние годы

Энни Вуд родилась 1 октября 1847 года и получила частное образование в Англии, Германии и Франции. Она была набожной христианкой и в возрасте двадцати лет вышла замуж за английского священника, преподобного Фрэнка Безанта, викария Сибси, Линкольншир, от которого у нее родились сын Артур Дигби и дочь Мэйбл. Однако пробуждение ее характера заставило ее бросить вызов нескольким христианским догмам. «Это был вызов не из-за неверия, — как позже скажет Джинараджадаса, — а скорее из-за высокодуховной природы, которая страстно желала не только верить, но и понимать». Черча в 1872 г. и стала вольнодумцем, подорвав таким образом свое общественное положение страстью к Истине; следовательно, ей пришлось оставить мужа и маленького сына. В 1879 г.она поступила в Лондонский университет и продолжила изучение естественных наук, но встретила там препятствия из-за сексистских предрассудков своего времени.

Она присоединилась к Национальному светскому обществу в 1874 году и работала в свободомыслящих и радикальных движениях во главе с Чарльзом Брэдло, членом парламента. Вместе с ним она редактировала National Reformer и написала множество политических и свободомыслящих книг и брошюр с 1874 по 1888 год. В этот момент ее муж обратился в суд, чтобы забрать у нее их маленькую дочь, утверждая, что она «не подходит» из-за своих идей. Это лишение причиняло ей глубокое горе. Однако, когда дети подросли, они стали преданными поклонниками своей матери. Она была видным деятелем рабочего и социалистического движений, членом Фабианского общества и Социал-демократической федерации, принимала активное участие в профсоюзной работе среди неквалифицированных рабочих; вместе с Гербертом Берроузом она привела к успешному завершению новаторскую забастовку «девочек со спичками».

Встреча с Е. П. Блаватской

Чувствуя неудовлетворенность негативным подходом свободомыслия, г-жа Безант занялась теперь исследованиями в области спиритизма, гипноза и так далее. В этот момент г-н У. Т. Стед, редактор журнала The Review of Reviews , прислал ей для обзора книгу мадам Блаватской The Secret Doctrine . Когда она читала книгу, в ее голове словно промелькнуло давно потерянное видение истины.

Она попросила интервью у автора, и с того первого взгляда на Е.П.Б. вся ее жизнь изменилась. Она отказалась от своих секуляристских идей, а также до некоторой степени от социалистической философии, но новый свет, который она получила, еще сильнее, чем когда-либо, вдохновил ее на служение миру. Ее подход к разнообразному злу в мире изменился, и она начала разбираться с первопричинами в свете законов, управляющих всем сущим.

Теософское общество

Анни Безант присоединилась к Теософскому обществу 21 мая 1889 года и стала преданной ученицей и помощницей Е.П.Б., поклявшись в своей верности президенту-основателю, полковнику Г. С. Олкотту, и делу теософии. Она стала самым блестящим представителем теософии как оратором, так и автором. В 1893 году она представляла Теософское общество в Всемирном парламенте религий в Чикаго.

В Индии

В 1893 году она высадилась в Индии, совершила поездку по стране в компании Г. С. Олкотта и благодаря великолепному представлению индийской философии и откровенному личному предпочтению индийского духовного наследия завоевала поддержку ортодоксальных браминов. к теософии. Преобразование религиозной жизни в Индии, особенно среди индусов, является одним из чудес, которые она совершила. Она была неутомимым работником на благо женщин и снова и снова призывала к радикальному изменению социальных условий, но никогда не желала никаких изменений в темпераменте индийской женщины, который она считала одним из самых духовных в мире.

Вскоре она собрала вокруг себя группу индийцев для работы на благо возрождения страны и в 1898 году, после тщательного планирования, основала Центральную индуистскую школу и колледж в Бенаресе (ныне Варанаси). Несколько лет спустя она открыла Центральную индуистскую школу для девочек . Теософы из-за границы приехали, чтобы помочь ей в работе колледжа, который был основан с целью запечатлеть прошлую славу Индии в умах и сердцах студентов. Вокруг нее собралась блестящая группа работников, в том числе доктор Бхагаван Дас, его брат Говинда Дас, Гьянендра Натх Чакраварти, Упендранатх Басу, И. Н. Гурту и П. К. Теланг, все из которых работали в почетных должностях. Позже колледж стал ядром 9-го0015 Индуистский университет , и в знак признания заслуг г-жи Безант перед индийским образованием в 1921 году ей была присвоена степень доктора наук. была основана ею в 1918 году, мальчики носили индийские тюрбаны! Когда Баден-Пауэлл приехал в Индию и увидел, насколько успешным было движение, созданное Анни Безант, оно было объединено с мировым движением, и она стала почетным комиссаром скаутов Индии. В 1932 Баден-Пауэлл прислал ей из Лондона высший скаутский знак отличия — медаль «Серебряный волк».

Второй президент Теософского общества

В 1907 году, после кончины полковника Г. С. Олкотта, Анни Безант стала вторым международным президентом Теософского общества, и эту должность она занимала до своей смерти в 1933 году.  Г-жа Безант всегда была великая путешественница, побывавшая в ходе своей теософской работы не раз почти во всех странах Европы, совершившая несколько визитов в США и Канаду, Австралию и Новую Зеландию. Ее огромные организаторские способности были использованы для того, чтобы «сделать теософию практичной», а действие стало ее «лозунгом». Во время ее президентства Общество значительно выросло: к первоначальным одиннадцати добавилось более тридцати шести секций или национальных обществ.

Доктор Безант продолжала ездить с лекциями по всей Индии, активно занимаясь вопросами образования. Ложи Теософского общества обязались открывать школы везде, где только можно. Она также пыталась вовлечь женщин в движение, где это было возможно, поскольку в то время женщин не поощряли к участию в общественной жизни.

Четкие объяснения многих загадок жизни и вселенной были представлены в ее выдающихся книгах, таких как Исследование сознания, , который используется в некоторых университетах в качестве учебника. Еще одна ее крупная работа, Эзотерическое христианство, считается историческим документом; и помог возродить истинное знание христианства. Ее лекции на теософских съездах о великих религиях мира были включены в ценную книгу под названием «Семь великих религий, », в которой представлены основные учения каждой из них. Первое издание ее английского перевода Бхагавадгиты было опубликовано в 1905 году.

Доктор Безант была практическим мистиком, воплощавшим в своей жизни и во всех своих действиях высокий идеализм и истинно религиозное сознание – сочетание, встречающееся в очень немногих люди. В 1908 она объявила о формировании Теософского Ордена Служения , целью которого было объединение членов в группы под девизом «Союз всех любящих на службе всем страждущим». поместье штаб-квартиры в Адьяре. Чтобы более тесно связать Адьяр с остальным теософским миром, она начала выпуск Адьярского бюллетеня , который продолжался до 1929 года. В настоящее время Адьярский бюллетень выполняет аналогичную функцию.

Анни Безант и Дж. Кришнамурти

Новый этап деятельности доктора Безант начался, когда она вступила в контакт с двумя замечательными индийскими мальчиками и заявила, что старшему из них, Дж. Кришнамурти, суждено стать проводником ‘ Мировой Учитель», Бодхисаттва Майтрейя. В 1910 году она взяла на себя опеку над Дж. Кришнамурти и его братом и, несмотря на большие трудности, положила начало его замечательной карьере.

Миссис Безант считала свою роль в жизни Кришнамурти катализатором: «Амма никогда не говорила мне, что делать», — с благодарностью вспоминал впоследствии Кришнамурти. Она просто пыталась подготовить его к всемирной регенеративной миссии. Его поощряли встречаться с людьми, выступать с докладами и вести дискуссии. Орден Звезды на Востоке был организован, чтобы проложить путь к совершенно особенной работе, которую он должен был выполнять.

Политическая работа в Индии

Новый период в жизни Анни Безант начался в 1913 году, когда она стала активно участвовать в индийской политике и стала лидером, провозгласив самоуправление в Индии. Она занялась политикой, потому что увидела, что независимость Индии необходима для того, чтобы ее вековая мудрость стала маяком для всего мира. Организованное ею движение за самоуправление распространилось по всей Индии. Она использовала все свои ресурсы, чтобы объединить на общей платформе «Всеиндийской лиги самоуправления» две секции Индийского национального конгресса, которые были разделены с 1907.

Позже она была избрана президентом Индийского национального конгресса, вдохновляя индийцев динамичным видением будущего Индии. Поскольку британское правительство просто подавляло агитацию, но мало что делало для устранения недовольства, в 1914 году она основала Индийскую ассоциацию молодых людей , чтобы обучать их общественной работе, и пожертвовала Гокхале-холл в Мадрасе в качестве центра национального пробуждения и свободы слова. Она также основала два журнала: The Commonweal, еженедельник, посвященный вопросам национальной реформы; и New India, ежедневная газета, которая в течение пятнадцати лет была мощным инструментом продвижения самоуправления и революции в индийской журналистике.

Через десять месяцев после того, как она начала свою политическую деятельность, началась Великая война. Индию призвали пойти на большие жертвы, что она и сделала с радостью, но ни один британский государственный деятель не сказал ни слова о вкладе Индии. Именно эта ошибка британских государственных деятелей убедила доктора Безанта в том, что политическая работа в Индии должна продолжаться и не может быть изменена или ослаблена, поскольку Империя находится в состоянии войны. Была интернирована в 1917 в течение трех месяцев из-за ее успеха в пробуждении любви к свободе в индийском народе. Своим девизом она взяла не только «куй железо, пока горячо», но и «раскаляй его ударом». Она научила индийских журналистов писать убедительные передовицы, осуждающие действия правительства, но соблюдая при этом букву закона. Как президент Индийского национального конгресса; она сделала офис активным в течение года, вместо того, чтобы председательствовать в нем только во время четырехдневных ежегодных собраний, как это было раньше.

Жизнь Анни Безант была полна невероятной активности. К 1918 году она основала Парламент Мадраса , открыла Колледж Маданапалле (сейчас в Андхра-Прадеше), открыла Лигу искусств Адьяра, основала Лигу самоуправления в Бомбее, основала Колледж для девочек в Бенаресе, основал Орден Братьев Служения , председательствовал в Женской Индийской Ассоциации в Адьяре , из которой выросла Всеиндийская Женская Конференция в Пуне (ныне Пуна) в 1927 году и Всеазиатская конференция женщин в Лахоре в 1931 году — и положило начало Обществу содействия национальному образованию (SPNE) . К сожалению, она попала в немилость Индийского национального конгресса из-за своего противодействия плану отказа от сотрудничества и гражданского неповиновения г-на Ганди, поскольку она предвидела опасность внушения неуважения к закону. Хотя она глубоко уважала Ганди как человека, чья жизнь была основана на правде и сострадании, сама она придерживалась конституционных методов проведения политических реформ. Политика г-на Ганди была принята, и бедствия, которых она ожидала, произошли в различных частях Индии. Хотя она стала непопулярна и потеряла свое положение политического лидера, она продолжала работать в Индии.

Исследования ясновидения

Те, кто вступал в тесный контакт с Анни Безант, знали о ее духовных силах и непосредственных знаниях многих оккультных вопросов. Она использовала некоторые из своих йогических способностей для исследования природы сверхфизических сфер, и несколько книг на эту загадочную тему были написаны в сотрудничестве с ее коллегой Ч. В. Ледбитером. Замечательным произведением, написанным ими, был Оккультная химия , в котором они описывали исследованные ими химические элементы. Первое издание вышло в 1908, когда не представлялось возможным согласовать их наблюдения с научными знаниями об атомном строении того времени, но последние разработки в этой области поддерживают их. К. Джинараджадаса, бывший президент Теософского общества, опубликовал в 1951 году третье расширенное издание Occult Chemistry, , содержащее описания 111 атомов, включая 14 изотопов, и молекул 29 неорганических соединений и 22 органических соединений. Доктор Стивен М. Филлипс, физик-теоретик, провел подробный анализ исследований Безант-Ледбитера в конце XIX века.70-х годов и дали ясное объяснение и переинтерпретацию своих наблюдений, примирив их с современной физикой.

Последние дни

20 сентября 1933 года д-р Безант отложила свое физическое тело в Адьяре. Ее президентство продолжалось двадцать шесть лет, полных славного преданного служения Теософскому обществу и человечеству в целом, и она ушла из жизни так же, как и жила — Душой-воином. Г-н Н. Шри Рам, который был тогда ее секретарем, написал следующую дань уважения:

«Доктор Безант был бы ничем, если бы она не была искренней и беззаветной во всем, что она предпринимала, в каждой цели и каждом внутреннем импульсе. . . . Почти всегда, насколько я знаю из личного опыта, как она воздействовала на разных людей, они поражались необыкновенным магнетизмом, который, казалось, окружал ее, ярчайшей энергией, которая, казалось, оставляла ее в конце дня почти такой же свежей, как в начале дня. начало.’

Имя

Анни Безант

Источники

1. «Работа доктора Анни Безант по образованию в Индии», Н. Шри Рам, Теософ, том 124, № 1, октябрь 2002 г.

2. Краткая биография Анни Безант, К. Джинараджадаса, TPH, Адьяр, 1996.

3. Индийский теософ, том 103, № 10, октябрь 2005 г.

.2, ноябрь 1956 г.

5. Анни Безант, Автобиография, TPH, Адьяр, 1999.

Факты, Биография и история жизни Анни Безант

Анни Безант Факты:

Родилась: 1 ст октября 1847 в Клэпхеме, Лондон, Великобритания 2 15 90 Умерла: Сентября 1933 года в возрасте 85 лет в Адьяре, Мадрас, Британская Индия

Семья:

Супруг(а) : Священнослужитель Франк Безант
Дети :

  • Артур
  • Мэйбл

Мать : Эмили Моррис
Отец : Уильям Вуд

Образование : Биркбек, Лондонский университет

Политические отряды
Президент Индийского национального конгресса: 1917
3333333. автор: Мадан Мохан Малавия

Анни Безант

Анни Безант Биография

Энни Безант родилась 1-го -го октября 1847 года у Эмили Моррис и Уильяма Вуда в Лондоне, Великобритания, и умерла 20 -го -го сентября 1933 года в Мадрасе, Индия. Она была известным британским социалистом, борцом за права женщин, теософом, оратором, писателем, а также сторонницей ирландского и индийского самоуправления.

В 19 лет она вышла замуж за Фрэнка Безанта, но вскоре рассталась с мужем из-за религиозных разногласий. Затем она стала известным писателем и спикером Национального светского общества (NSS) и очень близким другом Чарльза Брэдло. Они были выбраны в 1877 году для публикации книги известного борца за контроль над рождаемостью Чарльза Ноултона. Ее друг Чарльз Брэдло был впервые избран членом парламента от Нортгемптона в 1880 году. Она стала ведущим спикером Фабианского общества, а также Марксистской социал-демократической федерации (SDF). Затем она была выбрана в лондонский школьный совет Тауэра.

Она познакомилась с Еленой Блаватской в ​​1890 году и увлеклась теософией. Затем она стала членом Общества и успешным лектором по теософии. Во время своей теософской работы она совершила поездку в Индию в 1898 году. В 1902 году ей помогли основать Центральный индуистский колледж. Через несколько лет она смогла основать различные ложи в нескольких частях Британской империи. В 1907 году она стала президентом Теософского общества. Она увлеклась индийской политикой и вскоре вступила в Индийский национальный конгресс.

Ранние годы

Она родилась в семье среднего класса в Лондоне. Она потеряла отца, когда ей было всего 5 лет. Ее мать много работала на природе и содержала пансион для мальчиков в школе Харроу, чтобы содержать свою семью. Ее мать была не в состоянии поддержать ее и уговорила ее подругу Эллен Марриэт позаботиться о ней. В 20 лет она вышла замуж за 26-летнего священника Франка Безанта. Она получала заочное обучение в Литературно-научном институте Биркбека. Она всегда боролась по причинам, которые считала правильными. Она была матерью двоих детей и поддерживала связь с обоими детьми. Безант была блестящим оратором, и на нее был большой спрос.

Она была лучшей подругой лидера общества Чарльза Брэдло и работала вместе с ним по многим вопросам, а также была назначена членом парламента от Нортгемптона. И она, и ее подруга опубликовали книгу Чарльза Ноултона (американского участника кампании по контролю над рождаемостью). Тем временем Безант установила тесные отношения с ирландскими местными правителями, чтобы помогать им в своих газетных колонках в их решающие годы.

Политическая активность

С точки зрения Анни Безант дружба, любовь и политика тесно переплелись. Безант присоединилась к Фабианскому обществу и начала писать для фабианцев. Она активно участвовала в забастовке лондонских спичек в 1888 году. Она создала женский комитет для забастовки с целью повышения оплаты и условий. В 1884 году она сблизилась с молодым учителем-социалистом Эдвардом Эвелингом. Вскоре она примкнула к марксистам, а затем баллотировалась на выборах в Лондонский школьный совет. Она также была обеспокоена забастовкой в ​​лондонских доках в 1889 году.и участвовал во многих важных собраниях и демонстрациях, организованных организацией.

Теософия

Она была очень творческим писателем и влиятельным оратором. В 1889 году ее пригласили для написания рецензии на «Тайную доктрину» (книгу Е. П. Блаватской) для Pall Mall Gazette. Сразу после интервью с автором книги в Париже она обращается к теософии. Затем в 1890 г. она разорвала связи с Фабианским обществом и марксистами. После смерти автора книги Блаватская в 1890 г.1, она осталась единственной из ведущих фигур теософии и символизировала ее на Всемирной выставке в Чикаго.

Она впервые поехала в Индию в качестве члена Теософского общества и приняла участие в свободе и прогрессе Индии. Безант Нагар находится в Ченнаи, Индия, недалеко от Теософского общества, названного в ее честь.

Анни Безант в Сиднее

Вместе с Локманья Тилак В 1916 году она основала Лигу самоуправления. В декабре она стала президентом Индийского национального конгресса на один год. Она усердно работала над кампанией за независимость Индии и написала различные письма и статьи с требованиями независимости Индии.

Анни Безант в 1922 году

Более поздние годы

Она умерла в 1933 году, и у нее осталась дочь Мэйбл. После ее смерти ее коллеги (Джидду Кришнамурти, Гвидо Феррандо, Олдос Хаксли и Розалинда Раджагопал) создали школу Безант-Хилл в ее честь.

Потомки

Есть много потомков Безант. Дочерью одного из Артуров Дигби была Сильвия Безант, вышедшая замуж за командора Клема Льюиса в 19 году.20 с. Некоторые из последних и самых младших внуков ее семьи — Джеймс, Дэвид, Фиона, Ричард и Эндрю Кастл.

Анни Безант как борец за свободу

Анни Безант была великой и отважной женщиной, которая была названа борцом за свободу, поскольку она сражалась во многих войнах, чтобы помочь людям обрести настоящую свободу. Она принимала активное участие в движении за независимость Индии и продолжала свою кампанию за превращение Индии в независимую страну. Она любила культуру, традиции и традиции индийского народа и понимала их верования, поскольку была писателем и оратором. Она сделала Индию своей страной в 189 г.3 и начала будить индийцев от глубокого сна своей громкой речью. Однажды Махатма Ганди сказал о ней, что она пробудила индийцев от их глубокого сна.

Став президентом Теософского общества в 1908 году, она начала уводить индийские общества от буддизма к индуизму. Она глубоко вовлекла себя в решение проблем Индии. Она помогала в управлении движением за самоуправление в Индии для продвижения демократии в Индии. Она была избрана первой женщиной-президентом Индийского национального конгресса в 1917. Она принимала участие во многих социальных работах в Индии, таких как создание образовательных учреждений, Движение за независимость Индии и многое другое.

Она боролась в Индии за права женщин, секуляризм за права рабочих, кампанию по контролю над рождаемостью и фабианский социализм. Она также писала против церквей и давала людям правильный путь. За свою великую общественную работу она была выбрана оратором, так как она была блестящим оратором. Один из ее близких друзей, Брэдло, был атеистом и республиканцем, с которым она работала над многими социальными проблемами. Она участвовала в забастовке лондонских девчонок со спичками в 1888 году, которая была битвой за новый юнионизм ее другим другом, Гербертом Берроузом.

Анни Безант как первая женщина-президент

Женщина ирландского происхождения Анни Безант стала первой женщиной-президентом Индийского национального конгресса, возглавившей калькуттскую сессию Индийского национального конгресса в 1917 году. Она была великой женщиной, которая сыграла свою значительную роль в движении за независимость Индии, чтобы сделать страну независимой. После разлуки с мужем она приехала в Индию через религиозное движение, связанное с теософией, лидером которого она позже стала.

Она активно участвовала в движении за независимость Индии после приезда в Индию в 1893 году и решила здесь обосноваться. Она добилась успеха во многих своих кампаниях для социальных работ в Индии. Однажды она стала первой женщиной-президентом Индийского национального конгресса и сделала то, что считала правильным, в пользу индийского народа.

Анни Безант как президент Теософского общества

Она обратилась в теософию и стала теософом, когда стала более способной бороться за духовное развитие. Окончательно она обратилась в теософию в 1887 году, когда познакомилась с основателем Теософского общества мадам Блаватской в ​​1875 году. Она стала его ученицей и занималась всем, чем была увлечена. Теософское Общество было создано для достижения цели «Всеобщего Братства Человечества» для продвижения «Братства между народами» во всем мире.

Она начала писать заметки и читать лекции по теософии сразу после вступления в Теософское общество в 1889 году. Одно из ее произведений под названием «Почему я стала теософом» основано на ее истории как теософа. Она переехала в Индию в 1893 году, чтобы завершить свою социальную работу, когда ее Гуру, мадам Блаватская, скончалась 8 мая 1891 года. Во время ежегодного съезда Теософского общества в Адьяре и Бенаресе она была номинирована на премию президент Теософского общества после смерти Х.С. Олкотт (президент Общества) в 1906. Наконец, она стала президентом Теософского общества и продолжала им заниматься до своей смерти в 1933 году. Во время своего президентства она теософизировала различные другие области, такие как социальная, религиозная, экономическая, политическая и т.д. Чтобы осуществить свою мечту о теософизации различных областей, в 1908 году она учредила «Теософский Орден Служения и Сынов Индии».

Она начала продвигать людей в Индии за большой интерес к теософскому образованию. В дальнейшем в качестве теософа она стала генеральным секретарем Национального собрания Индии в 19 г.23. В 1924 году в Лондоне ей воздали публичную дань уважения за празднование ее 50-летия общественной жизни, а также за то, что она сосредоточила свою социальную работу на мужчинах и движениях, направленных на повышение человечности среди людей. Она была объявлена ​​Мировым Учителем после чтения лекций по теософии в 1926 году. Она также в четвертый раз была избрана президентом Теософского общества в 1928 году.

Анни Безант как социальный реформатор выступал в качестве общественного деятеля как для страны, Англии и Индии. Она зарекомендовала себя как один из лучших общественных активистов благодаря своей великой и продолжительной общественной работе даже после того, как ее критиковали за права женщин в Индии. Она всегда боролась за права женщин, отдавая предпочтение традиционным индуистским обычаям, поскольку очень уважала старые индуистские идеи.

Во время своей общественной жизни она писала для National Reformer (газета NSS). Она много раз читала лекции на социальные темы, так как она также была выдающимся оратором. Один из ее друзей в Национальном светском обществе Чарльз Брэдло был лидером, бывшим солдатом, атеистом и республиканцем, с которым она жила и работала над многими социальными проблемами. Однажды ее вместе с подругой арестовали за одну из ее общественных работ — контроль над рождаемостью. Этот скандал разлучил ее с детьми, поскольку муж подал на нее жалобу в суд, что она не в состоянии присматривать за детьми.

Анни Безант Достижения

  • Она стала известным спикером Национального светского общества (NSS), членом Теософского общества, самым известным лектором и писателем.
  • Она участвовала в различных профсоюзных акциях, демонстрации «Кровавое воскресенье» и забастовке лондонских спичек в 1888 году.
  • Она стала ведущим спикером Фабианского общества, а также Марксистской социал-демократической федерации.
  • Она была выбрана для Тауэр-Хамлетс в Лондонском школьном совете.
  • Она помогла основать Центральный индуистский колледж в Варанаси в 1898 году.
  • Она также помогала в создании Национального коллегиального совета Хайдарабада (Синд), Мумбаи, Индия, в 1922 году.
  • В 1907 году она стала президентом Теософского общества со штаб-квартирой в Адьяре, Мадрас (Ченнаи).
  • Она вступила в Индийский национальный конгресс, чтобы участвовать в индийской политике, и стала президентом Индийского национального конгресса в 1917 году.
  • Она помогла создать Лигу самоуправления для продвижения индийской демократии после того, как в 1919 году разразилась Первая мировая война.14.

Annie Besant Quotes

«Отказ верить до тех пор, пока не будет предоставлено доказательство, является рациональной позицией; отрицание всего, что выходит за рамки нашего собственного ограниченного опыта, абсурдно».

«Свобода — великая небесная Богиня, сильная, благодетельная и суровая, и она никогда не может снизойти на нацию ни криками толпы, ни аргументами необузданной страсти, ни ненавистью класса к классу».

«Ни одна философия, ни одна религия никогда не приносили миру такую ​​радостную весть, как эта благая весть об атеизме».

«Каждый человек, каждая раса, каждая нация имеют свою особую тональность, которую они вносят в общий аккорд жизни и человечества».

«Лучше молчи, лучше даже не думай, если не готов действовать».

«Я всегда был причудливой смесью слабости и силы и дорого заплатил за свою слабость».

«Каждый человек, каждая раса, каждая нация имеют свою особую тональность, которую они вносят в общий аккорд жизни и человечества».

«Точное знание прошлого страны необходимо каждому, кто хочет понять ее настоящее и желает судить о ее будущем».

«Ислам верит во многих пророков, а Аль-Коран — не что иное, как подтверждение древних Писаний».

«Это не моногамия, когда законная жена одна, а любовницы вне поля зрения».

«Долг последователей ислама — распространять в цивилизованном мире знание того, что означает ислам — его дух и послание».

«Пророк всегда намного шире своих последователей, гораздо либеральнее тех, кто называет себя его именем».

«Индия — страна, в которой каждая великая религия находит дом».

«Зло есть только несовершенство, то, что не завершено, что становится, но еще не нашло своего конца».

«Моя собственная жизнь в Индии с тех пор, как я приехал сюда в 1893 году, чтобы сделать ее своим домом, была посвящена одной цели — вернуть Индии ее древнюю свободу».

«Никогда еще не рождалась нация, которая не начиналась в духе, не переходила к сердцу и уму, а затем принимала внешнюю форму в мире людей».

«Представительские учреждения являются такой же частью настоящего британца, как его язык и его литература».

«Рождение науки стало похоронным звоном произвольной и постоянно вмешивающейся Высшей Силы».

«Тело никогда не бывает более живым, чем когда оно мертво; но он жив в своих частях и мертв в своей тотальности; жив, как скопление, мертв, как организм».

«Это истинное определение греха; когда, зная правду, делаешь низшее, ах, тогда грешишь. Где нет знания, там нет и греха».

«Разрушение деревенской системы Индии было величайшей ошибкой Англии».

«Не может быть мудрой политики без предварительного обдумывания».

«Конечно, в исключительных притязаниях христианства есть многое, что делает его враждебным по отношению к другим верам».

«Для меня в детстве эльфы и феи всех мастей были вполне реальными существами, и мои куклы были такими же настоящими детьми, как я сам был ребенком».

«В морали теософия строит свое учение на единстве, видя в каждой форме выражение общей жизни, а потому то, что вредит одному, вредит всем. Делать зло, т. е. подбрасывать яд в жизненную кровь человечества, есть преступление против единства».

«Мухаммадский закон в отношении женщин является образцом европейского права. Оглянитесь на историю ислама, и вы обнаружите, что женщины часто занимали ведущие места — на троне, на поле боя, в политике, в литературе, поэзии и т. д.».

«Миф гораздо правдивее истории, потому что история рассказывает только о тенях, тогда как миф рассказывает о веществах, отбрасывающих тени».

«Пусть индийская история будет поставлена ​​рядом с европейской историей с тем, что есть из последнего века за веком, и посмотрим, нужно ли Индии краснеть при сравнении».

«Народ может процветать при очень плохом правительстве и страдать при очень хорошем, если в первом случае местная администрация эффективна, а во втором — неэффективна».

«Общая религия невозможна для Индии, но возможно признание общей основы для всех религий и рост либерального, терпимого духа в религиозных вопросах».