Читать онлайн «Эволюция жизни и формы», Анни Безант – Литрес

Братья! Предмет, о котором я буду беседовать с вами сегодня и в трех следующих лекциях, весьма сложный и трудный.

Я говорю это не для того, чтобы извиниться перед вами за трудность избранной мной темы. Когда мы встречаемся здесь, на нашем ежегодном собрании, мы приходим сюда не для светской беседы, а для того, чтобы учиться. Изучая предмет, мы стараемся подготовить себя к тому обмену мыслей, который происходит на этих собраниях.

Из-за трудности предмета его нельзя изложить ясно и понятно, не прибегая к помощи некоторых технических терминов. Но термины эти, будучи точными, не представят затруднения для учащихся и будут понятны им.

Большинство из вас люди учащиеся, а поэтому и я, говорящая с вами, и вы, мои слушатели, удовлетворимся несколько формальным и техническим способом изложения. В общем план мой таков: я хочу в доступной форме изложить перед вами понятие об эволюции, рассматривая ее с двух сторон: как эволюционирующую жизнь и как развитие форм.

Я начну свое изложение с общего обзора методов древней и современной науки, того направления, в котором они работали и теперь работают, и выскажу надежду на их слияние в будущем.

Что может служить лучшим залогом для блага всего мира, что породнит между собой все человеческие расы, как не соединение на умственном плане древней и современной науки, восточной и западной, когда они сольются воедино и соединятся разделенные в настоящее время народы, поставив целью своей то братство всего человечества, о котором мы мечтаем.

Рассмотрев сегодня древнюю и современную науки в их общем и широком смысле, я буду говорить завтра о функции богов, понимая под этими словами деятельность той невидимой стороны природы, от которой зависит все видимое.

Будем ли мы называть эти развитые духовные интеллекты дэвами, или же вместе с сынами ислама, евреями и христианами назовем их ангелами и архангелами – это безразлично. Понятие о них присуще всем религиям человечества.

Мы будем изучать их функции и мире и попытаемся понять, как действуют они в качестве исполнителей божественной Воли. Мы перейдем затем и эволюции жизни, которая скрывается под эволюцией форм. Наконец мы изучим эволюцию форм, и увидим, что она обещает нам конечное совершенство, что все стремится к совершенному концу, и лучшее, о чем мы только можем мечтать, все-таки ниже, чем творение Бога. Таков общий план нашей работы.

Приступим теперь к первой части нашего изложения – к древней и современной науке.

В древние времена, к которым здесь, в Индии, наши мысли и чувства возвращаются с любовью, уважением и гордостью, здесь, как и во всех других странах, религия и наука всегда составляли одно. Не существовало разногласия между умом и духом.

Вы можете обратиться к любому народу древности, пройти всю Халдею, изучить развалины Древнего Египта, исследовать памятники Персии. Можете, переплыв Атлантический океан, отправиться в Америку и там производить раскопки городов, которые были утеряны для мира еще раньше, чем ацтеки основали здесь свое могущественное государство, павшее под ударами испанцев. Вы можете отправиться в Китай и в разных уголках этой еще не исследованной страны разыскивать, что осталось от древнейших времен. Даже не выходя из пределов собственной страны. вы можете обратиться к литературе, составляющей нашу гордость, и прочитать великие книги, которые написаны древними риши. Повсюду древность будет говорить с нами на одном языке. Религия раскрывает эту единую духовную истину. Ум изучает эту истину в ее многообразных проявлениях и действиях. Наука, изучающая явления или образы аспектов божественного, является помощницей, сестрой религии, им не свойственны гибельные для прогресса раздоры.

Таков был взгляд древности. Но когда мы доходим до нашей эпохи, мы встречаемся с новым явлением. С одной стороны, религия подозрительно смотрит на науку с ее прогрессом, с другой – наука с гордым презрением относится к требованиям религии. Откуда возникла эта рознь? Почему этот разлад между двумя великими двигателями эволюции человечества? Причину искать недалеко.

На Западе наука отдаленной эпохи, древняя наука, потонула в великом потоке варварского нашествия, в водовороте, образовавшемся во время разложения Римской империи и позднее, при падении этой самой империи с ее новым центром в Константинополе.

Нашествие варваров, наводнивших Европу с севера и с востока и покоривших ее, внесло за собой невежество. И в результате ночь опустилась над знанием, и глубокий мрак окутал те страны, которые должны были стать колыбелью новой цивилизации. Когда солнце знания снова засияло над западным миром, оно явилось в форме совершенно чуждой, даже более того, враждебной господствовавшей в ту эпоху религии. Оно пришло от детей ислама, от тех, кто признавал Магомета своим пророком. Из мусульманских школ в Аравии явились в Европу первые учителя современной науки. Правда, в умственном отношении они являлись потомками греческих мыслителей. Они черпали свое вдохновение из школы Платона через неоплатоников. Они повторяли мысли Порфирия, Птолемея и других греческих и египетских мыслителей, неоплатоников и даже гностиков. Но на все набросили они покров ислама и придали своему миросозерцанию форму арабской мысли.

И потому, когда наука проникла в Испанию с маврами, с теми, которые изгнали из южного полуострова властителей испанской христианской монархии, христианам эта наука представилась прежде всего во враждебном свете. Она явилась как враг-завоеватель, а не как свет, озаряющий всех. Отсюда возникла рознь.

Некоторые люди, принадлежавшие к могущественной римской церкви, движимые стремлением к новому знанию, протянули руки за дарами, которые несла им наука. К этим людям отнеслись с подозрением, с ненавистью, которая проявилась в жестоких гонениях.

Кто может спокойно читать историю Роджера Бэкона, этого удивительного монаха? Кто может спокойно глядеть на Коперника, когда он лежит на смертном одре, а ему подносят его бессмертный труд, прежде чем закрылись навеки очи его, – ему, который уклонялся раньше от обнародования своего труда, чтобы избежать мученической смерти? Кто может стоять в Риме на Поле Цветов и спокойно глядеть на статую, воздвигнутую на том самом месте, где был сожжен тот, кто, умерев однажды, вечно будет жить в будущих веках, а именно Джордано Бруно? Кто может спокойно выслушать, как трепещущими устами Галилей отрицает истину, которую он знает, и изрекает ложь, которой не признает? Кто спокойно может идти по мученическим следам, запечатленным кровью и огнем, и не понять причины вражды науки с религией, не признаться со стыдом и горем, что вражда эта создана и оправдывается теми жестокостями, с какими религия преследовала тогда еще слабую и юную науку?

Всякий из нас, стоящий за религию, должен признать, что мы пожинаем горькие плоды наших прошлых заблуждений, и прав тот закон, в силу которого мы в настоящее время испытываем всякие затруднения и встречаемся с оппозицией.

Наука крепла с мечом в руке. Она боролась за каждую пядь той земли, на которой она теперь стоит, и только защищая себя, она могла избежать огня или тюрьмы. Поэтому она искала в природе все, что могло бы служить ей оружием против нападок врага.

Оттого и приветствовала она с таким жаром все, что по-видимому указывало на материализм как на истинную философию жизни. Если мы вернемся на двадцать пять лет назад, к тому времени, когда многие из нас были еще юны, то увидим, что над западной наукой тогда висела тень материализма и все сильнее и сильнее было стремление «видеть в материи залог и потенцию всякой формы жизни».

Вспомните знаменитые слова профессора Тиндаля, человека религиозного по своим стремлениям и отнюдь не материалиста.

Доведенный до отчаяния, он требовал признания победы науки, отрицал всякие требования религии, так как она зажимала рот и запрещала честно мыслящим людям открыто говорить, что они думают.

Но все больше и больше меняются взгляды, и по мере того, как религия становится более либеральной и рациональной, наука делается менее материалистической и высказывает меньше притязаний. Мы скоро увидим, что самая современная из наук, не та, которую вы узнаете из учебников – она уже устарела среди течения мысли, идущего с Запада, – а наука лучших, передовых мыслителей все более и более приближается к той области, где ученые видят в религии помощницу, а не врага.

В самом деле, с той же самой кафедры, с которой Тиндаль провозгласил свои знаменитые слова, что «в материи он видит залог и потенцию всякой формы жизни», его преемник, сэр Уильям Крукс, член нашего теософического общества, говорил, переставляя слова своего предшественника: «Я вижу в жизни залог и потенцию всех форм материи».

Такова совершившаяся перемена.

Рассмотрим теперь подробно, в чем она состояла.

Основное различие древней и современной науки заключается в том, что древняя наука изучает мир с точки зрения эволюционирующей жизни, тогда как современная наука изучает его, наблюдая формы, в которых проявляется эта жизнь. Первая изучает жизнь и видит в формах выражение жизни. Вторая изучает формы и пытается индуктивным путем найти принцип, объясняющий многообразие форм.

Первая идет сверху вниз, вторая – снизу вверх, и самый факт этот уже является залогом их встречи и будущего единения. Но из этого основного различия вытекают весьма важные следствия. Если мы будем изучать мир с точки зрения форм, изучение это будет почти бесконечно в своем многообразии. Представьте себе дерево с единственным стволом, по которому идут жизненные соки, и с бесчисленными листьями, которые служат последним выражением жизни дерева. Это и есть образ жизненного древа, великой Ашватты, того древа, о котором сказано, что корни его находятся на небесах, а ветви распростерты по всей земле. Если мы будем изучать его в том месте, где находится его ствол, ствол жизни, мы увидим перед собой единство цели и можем проследить, откуда происходит все многообразие форм.

 

Если же мы будем исходить из тех точек, где растут листья, мы должны будем рассматривать их один за другим, отмечать каждую разницу в их очертаниях, изучать и определять каждую разнообразность формы.

В наше время наука изучает листья, древняя наука изучала жизнь. Вот в чем состоит главное различие. В этом кроется и причина разницы в методах изучения. В чем заключается метод современной науки? Она пользуется точным наблюдением, проницательностью суждения, соединяет вещи однородные и выясняет различия между разными классами. Но природа одинаково бесконечна как в великом, так и в малом, и для этого, на помощь его ограниченным чувствам, человеку требуются самые тонкие и улучшенные приборы и машины.

Говорят даже, что прогресс науки зависит от улучшения тех инструментов, которыми пользуются ученые. Они изобретают более чувствительные весы, достигают все большей и большей точности своих приборов, пока не дойдут почти до полного совершенства. Современному ученому для его исследований требуется целый ряд приборов, и чем тоньше они, тем обширнее поле его исследований.

В древние времена ученый не нуждался в приборах. Он не изучал эволюции форм. Он изучал жизнь, а не форму. А для этого изучения он должен был развивать себя, развивать ту жизнь, которая заключалась внутри него. Ибо только жизнью можно измерять жизнь, только жизнь может отвечать на живые вибрации. Труд его заключался в раскрытии самого себя, в извлечении из глубин своей собственной природы тех божественных сил, которые скрыты в ней самой, в высшем Я, а не в чувствах. Он мог исследовать только при помощи этих сил и, только развивая Божественное в себе, был он в состоянии понять и измерить Божественное вне себя. А возможно это только потому, что природа человека и природа Бога в сущности тождественны. Это утверждение может показаться слишком смелым, но это основная истина всех религий.

Нужно ли напомнить вам известное изречение «Ты есть То»? Или возьмем равнозначащее выражение из еврейского Священного Писания, признанное всем христианским миром: «Бог создал человека по подобию своему, по образу Бога создал Он его». Смысл этих выражений одинаков, как одинаковы все великие истины в различных религиях. Но что это означает? Бог проявлен в Своем мире. Если вы желаете постичь Его деяние, то должны развить Бога в себе, иначе Он всегда будет скрыт от ваших взоров. Не чувственными глазами можете вы узреть Его, не зрением интеллекта вы можете увидеть форму, неуловимую даже для ума. Только когда высшее Я, которое и есть Бог, раскроется в вас самих, тогда и я, т. е. Бог вне вас, появится перед вами во всей славе Своей жизни.

Такова была исходная точка мышления в древние времена. И если в старину человек действительно хотел сделаться ученым, он должен был стать божественным, должен был сделаться святым, прежде чем стать мудрецом. Человек не мог быть мудрым, не став чистым. Ибо каким образом нечистые глаза могут увидеть Чистого?

Вот чем отличался древний ученый.

Он должен был быть развитым внутренне, прежде чем начнет постигать что-либо, стоящее вне его.

От современного ученого этого не требуется.

Он должен, конечно, вести жизнь умеренную, правильную, почти чистую, ибо если он будет предаваться своим страстям, ум его затмится. Он должен быть проницательным наблюдателем, обладать уравновешенным суждением, упорным терпением, трудоспособностью, тонким восприятием сходств и различий. Все эти лучшие силы интеллекта требуются от него, если он хочет стать великим ученым. Но к религии у него нет иного отношения, кроме желания обеспечить себе свою полную независимость от нее. Прежде религия открывала двери науке. В наши дни наука требует от религии только одного: чтобы она стояла в стороне.

Это и составляет препятствие на нашем пути. Мы должны доказать, что жизнь может быть понятна только тогда, когда изучающий ее сам переживает все, чего он ищет. Даже понятие о формах несовершенно, пока не будет создана и хоть отчасти понята жизнь, выражением которой служат эти формы. Это основное различие в методах простирается на все и позволяет нам выяснить разницу в результатах исследования.

Попытаемся же хорошенько понять, почему в древности человеку науки говорили, что первый шаг к истинному знанию или мудрости состоит в раскрытии своего высшего Я. Что такое жизнь или сознание, ибо это термины равнозначащие? Это способность реагировать на вибрации, способность давать ответы на них.

Анни Безант | КулЛиб электронная библиотека

RSS канал автора

Поделиться:

Анни Безант, лучшая ученица Блаватской, была президентом Теософского общества с 1907 по 1933 год. Ей пришлось увидеть и расцвет теософской доктрины, и крах всех мистических ожиданий. В небольшой и, быть может, самой известной своей книжке «Мистицизм» Анни писала: «Цель философии — положить конец страданию. Это — цель каждого познающего, ради этого и стремится он к познанию. Окончить страдание — это конечный смысл для философии, и не истинна та мудрость, что не ведет к нахождению мира».
Увы, как раз именно мира, покоя ей найти так и не удалось. Она постоянно пребывала с кем-то в полемике, постоянно шла от разочарований к озарениям и от них опять к разочарованиям. Но каждый день в этой богатой и многообразной жизни был насыщен поиском соответствия самой себе, своего потерянного и обретаемого «я»…
Безант родилась 1 октября 1847 года. Ее родители, ревностные англикане, преподали дочери строгое религиозное воспитание. Она даже замуж вышла за англиканского священника – настолько сильно проявилось в девушке стремление служить Богу и людям.
Однако официальная религиозность викторианской Британии категорически противопоказана искренним и романтическим натурам. Все вокруг Анни казалось пропитанным ханжеством и лицемерием. Ей снились страшные сны, что так можно прожить всю жизнь, притворно улыбаясь и произнося обтекаемые фразы. Не живые люди, а безразличные марионетки приличий и церемоний окружали ее.
Безант бросила мужа и с головой окунулась в политическую деятельность.
Социалистическая утопия – вот что теперь ее увлекало. Роман с лидером социалистической группы «Свободомыслие» Чарльзом Брадлау, левая журналистика, кружки для бедных в Ист-Энде, благотворительные столовые, чтение лекций на рабочих окраинах, Фабианское общество Бернарда Шоу – в этом круговороте Анни чувствовала себя как рыба в воде. Пожалуй, в ту пору не было в Англии ни одной известной оппозиционной организации, которая бы не видела Анни среди своих предводителей. Но и здесь томила, раздражала вечная умеренность, постоянная недоговоренность, неполнота окружающего. Окончательно разочарование пришло в 1886 году. Во время одной из демонстраций они шли с Шоу во главе колонны. Полицейские набросились на них с дубинками. Безант считала, что вот сейчас наконец настало их время и ее друзья обязательно совершат что-нибудь героическое. Однако Шоу сказал: «Надо поскорей выбраться отсюда!» – и добавил, что ему-де слишком хорошо известен печальный опыт Парижской коммуны.
Как ни жаль, но и среди этих людей ей тоже делать было нечего.
Выход из тупика был найден неожиданно. Анни Безант рассказывает, что, когда она прочитала «Тайную доктрину» Блаватской, ее почти сутки била крупная дрожь. Впервые встретившись с Блаватской, она не удержалась и долго целовала подол ее платья. Путь был найден.
Экзальтированная атмосфера Теософского общества удивительно подходила нашей героине. Тут не задерживались на полумерах, тут мечтали о полном переустройстве всего мира. И Безант увлеченно включилась в работу.
Однако сама теософия в ее интерпретации сильно изменилась. Блаватская и ее ближайший сотрудник Генри Олкотт оставались чистыми спиритуалистами, и окружающая общественная жизнь их мало интересовала. Анни же, персонаж совершенно другого склада, один из лидеров социалистического движения, человек открытый и публичный, не умела тайно, втихую менять идеалы. Брошюру «Почему я стала теософкой?» прочитала вся Англия. О ней спорили и в университетских аудиториях, и на пролетарских окраинах. К тому же сама деятельность общества быстро перенеслась в области, ей доселе неведомые. Безант один за другим открывала детские приюты, школы для бедных, бесплатные столовые. В принципе она продолжала ту же свою филантропическую работу, но только на новых основаниях. Речь здесь не шла о разгадке тайн бытия ради самих этих тайн, речь шла о служении людям…
Можно долго спорить о значении литературного наследия Анни Безант. Плодовитая писательница, она опубликовала множество околофилософских работ: “В преддверии храма”, “Путь к посвящению и усовершенствованию человека”, “Духовная алхимия”, “Братство религий”, “Законы высшей жизни”. Разумеется, на всех этих книгах лежит отпечаток типичного теософского умозрения – бесконечные «тонкие миры», «духовные энергии» и «абсолютные тождества» способны утомить, а то и просто рассмешить неподготовленного читателя. Еще больше раздражает неоправданно высокопарный тон, имена собственные типа «Познание», «Учитель», «Путь», убийственная серьезность. И все-таки из такой влажной материи, как теософия, она пыталась отжать всю лишнюю воду и стремилась к религиозно-философскому синтезу, который ”…способен удовлетворить разум как философия и в то же время дать миру всеобъемлющую религию и этику…”, послужить “единым источником, откуда ведут свое происхождение все учения, все священные книги Востока, все древние учения, уцелевшие до наших дней, содержащие в себе знания о Боге, о человеке, о Вселенной”.
Разумеется, все это очень общо сказано. Теософы, так же как и социалисты, любили порассуждать о своей всемирно-исторической роли. Но призыв к религиозной терпимости, внятно впервые именно ими озвученный в европейской духовной культуре, если не считать, разумеется, скептиков и материалистов, которым, в сущности, не было дела до всех этих запутанных материй, – даже не просто призыв, а подлинная тоска, глубокая страсть по терпимости никак не потеряли своего значения и в наши дни.
С конца 80-х годов Анни Безант все чаще бывала в Индии. Здесь вновь был востребован ее общественный пафос. Влюбленная в индийский народ и индийскую культуру, она не только постепенно перенесла центр Теософского общества в Мадрас, но и стояла у истоков партии Индийский национальный конгресс, занимала даже в 1889–1891 годах пост председателя конгресса. Среди ее ближайших друзей и собеседников почти все лидеры индийского духовного и национально-освободительного движения рубежа XIX и ХХ веков – Дадобхай Наороджи, Гопал Кришна Гокхале, Свами Вивекананда, Ауробиндо Гхош, Балганданхар Тилак, Мотилал Неру. Они вместе сотрудничают в издаваемой Безант газете «Нью-Индия», борются за расширение самоуправления колоний, ведут активную правозащитную деятельность. Пройдет еще много времени, прежде чем Анни окончательно уйдет из политики…

Показывать: НазванияАннотацииОбложки   Сортировать по:алфавитусериямдате поступленияпопулярностиоценкамгоду изданияразмеру

Показываем книги: (Автор) (все книги на одной странице) (названия списком)

Количество книг по ролям: Автор — 37.
По форматам:  fb2 книги — 37 (11.26 Мб)
Всего книг: 37. Объём всех книг: 11 Мб (11,806,345 байт)

Автор

Здоровье  

— Совершенный человек [windows-1251] 22 Кб  (читать) (читать постранично) (скачать fb2)

Биографии и Мемуары   Литература ХIX века (эпоха Промышленной революции)   Проза   Публицистика  

— Исповедь (пер. Зинаида Афанасьевна Венгерова) 814 Кб  (читать)  (скачать fb2) (скачать исправленную)

Религия  

— Древние легенды [windows-1251] 361 Кб  (читать) (читать постранично) (скачать fb2) (скачать исправленную)

Эзотерика, мистицизм, оккультизм  

— Аватары (пер. Константин А. Зайцев) [windows-1251] 246 Кб  (читать) (читать постранично) (скачать fb2) (скачать исправленную)

— Братство религий (пер. Елена Федоровна Писарева) (и.с. Духовные учителя) 355 Кб  (читать) (читать постранично) (скачать fb2) (скачать исправленную)

— В преддверии Храма (пер. А. Каменская) (и.с. Духовные учителя) 298 Кб  (читать) (читать постранично) (скачать fb2) (скачать исправленную)

— Введение в йогу (пер. Елена Федоровна Писарева) [windows-1251] 204 Кб  (читать) (читать постранично) (скачать fb2)

— Древняя мудрость (пер. Елена Федоровна Писарева) (и.с. Духовные учителя) [windows-1251] 652 Кб  (читать) (читать постранично) (скачать fb2) (скачать исправленную)

— Дхарма [windows-1251] 94 Кб  (читать) (читать постранично) (скачать fb2) (скачать исправленную)

— Загадки жизни и как теософия отвечает на них (пер. Елена Федоровна Писарева) (и.с. Духовные учителя) 222 Кб  (читать) (читать постранично) (скачать fb2) (скачать исправленную)

— Законы высшей жизни (и.с. Духовные учителя) 178 Кб  (читать) (читать постранично) (скачать fb2) (скачать исправленную)

— Исследование сознания (Изучение сознания) (и.с. Библиотека эзотерической литературы) 957 Кб  (читать) (читать постранично) (скачать fb2) (скачать исправленную)

— Комментарии к Бхагавадгите (пер. Елена Федоровна Писарева) (и.с. Духовные учителя) 295 Кб  (читать) (читать постранично) (скачать fb2) (скачать исправленную)

— Лестница жизни 53 Кб  (читать) (читать постранично) (скачать fb2) (скачать исправленную)

— Лунная цепь [windows-1251] 112 Кб  (читать) (читать постранично) (скачать fb2)

— Мистицизм 22 Кб  (читать) (читать постранично) (скачать fb2) (скачать исправленную)

— Мыслеформы (пер. Константин А. Зайцев) 2.15 Мб  (читать) (читать постранично) (скачать fb2) (скачать исправленную)

— Необходимость перевоплощения (Реинкарнация, дарвинизм и генетика) 33 Кб  (читать) (читать постранично) (скачать fb2) (скачать исправленную)

— О страдании. О радости. 67 Кб  (читать) (читать постранично) (скачать fb2)

— Оккультизм и псевдооккультизм 63 Кб  (читать) (читать постранично) (скачать fb2) (скачать исправленную)

— Противоречит ли теософия христианству? 37 Кб  (читать) (читать постранично) (скачать fb2)

— Путь к посвящению и совершенствование человека 271 Кб  (читать) (читать постранично) (скачать fb2) (скачать исправленную)

— Путь ученичества (пер. А. Каменская) (и.с. Духовные учителя) 356 Кб  (читать) (читать постранично) (скачать fb2) (скачать исправленную)

— Сверхфизические исследования (пер. А. Львов) [windows-1251] 53 Кб  (читать) (читать постранично) (скачать fb2) (скачать исправленную)

— Сила мысли, её контроль и культура [windows-1251] 202 Кб  (читать) (читать постранично) (скачать fb2) (скачать исправленную)

— Смерть и за гробом [windows-1251] 162 Кб  (читать) (читать постранично) (скачать fb2) (скачать исправленную)

— Смерть, а потом? [windows-1251] 137 Кб  (читать) (читать постранично) (скачать fb2)

— Строение Космоса (пер. С. В. Татаринова) (и.с. Духовные учителя) 335 Кб  (читать) (читать постранично) (скачать fb2) (скачать исправленную)

— Тупики цивилизации и ключи к ним [windows-1251] 181 Кб  (читать) (читать постранично) (скачать fb2) (скачать исправленную)

— Учителя [windows-1251] 74 Кб  (читать) (читать постранично) (скачать fb2) (скачать исправленную)

— Учителя (пер. K. Z) [windows-1251] 75 Кб  (читать) (читать постранично) (скачать fb2) (скачать исправленную)

— Христос 40 Кб  (читать) (читать постранично) (скачать fb2) (скачать исправленную)

— Человек и его тела (пер. Ю. Хатунцев) (и.с. Классика духовной мысли) 428 Кб  (читать) (читать постранично) (скачать fb2) (скачать исправленную)

— Что такое теософия? 81 Кб  (читать) (читать постранично) (скачать fb2)

— Шесть жизней (пер. Сергей Зелинский) [windows-1251] 668 Кб  (читать) (читать постранично) (скачать fb2)

— Эволюция жизни и формы (пер. С. В. Татаринова) (и.с. Духовные учителя) 378 Кб  (читать) (читать постранично) (скачать fb2) (скачать исправленную)

— Эзотерическое христианство, или Малые мистерии (пер. Елена Федоровна Писарева) (и.с. Духовные учителя) 779 Кб  (читать) (читать постранично) (скачать fb2)

Зарегистрируйтесь / залогиньтесь для выкачки нескольких книг одним файлом.

ЭННИ БЕЗАНТ (1847-1933) | Т.

С. Адьяр

Анни Безант (1847–1933), второй президент Теософского общества с 1907 по 1933 год, была описана как «Алмазная душа», поскольку в ее характере было много блестящих граней. Она была выдающимся оратором своего времени, поборником свободы человека, педагогом, филантропом и автором, на счету которой более трехсот книг и брошюр.

Она также руководила тысячами мужчин и женщин по всему миру в их духовных поисках.

Ранние годы

Энни Вуд родилась 1 октября 1847 года и получила частное образование в Англии, Германии и Франции. Она была набожной христианкой и в возрасте двадцати лет вышла замуж за английского священника, преподобного Фрэнка Безанта, викария Сибси, Линкольншир, от которого у нее родились сын Артур Дигби и дочь Мэйбл. Однако пробуждение ее характера заставило ее бросить вызов нескольким христианским догмам. «Это был вызов не из-за неверия, — как позже скажет Джинараджадаса, — а скорее из-за высокодуховной природы, которая страстно желала не только верить, но и понимать». Черча в 1872 г. и стала вольнодумцем, подорвав таким образом свое общественное положение страстью к Истине; следовательно, ей пришлось оставить мужа и маленького сына. В 1879 г.она поступила в Лондонский университет и продолжила изучение естественных наук, но встретила там препятствия из-за сексистских предрассудков своего времени.

Она присоединилась к Национальному светскому обществу в 1874 году и работала в свободомыслящих и радикальных движениях во главе с Чарльзом Брэдло, членом парламента. Вместе с ним она редактировала National Reformer и написала множество политических и свободомыслящих книг и брошюр с 1874 по 1888 год. В этот момент ее муж обратился в суд, чтобы забрать у нее их маленькую дочь, утверждая, что она «не подходит» из-за своих идей. Это лишение причиняло ей глубокое горе. Однако, когда дети подросли, они стали преданными поклонниками своей матери. Она была видным деятелем рабочего и социалистического движений, членом Фабианского общества и Социал-демократической федерации, принимала активное участие в профсоюзной работе среди неквалифицированных рабочих; вместе с Гербертом Берроузом она привела к успешному завершению новаторскую забастовку «девочек со спичками».

Встреча с Е. П. Блаватской

Чувствуя неудовлетворенность негативным подходом свободомыслия, г-жа Безант занялась теперь исследованиями в области спиритизма, гипноза и так далее. В этот момент г-н У. Т. Стед, редактор журнала The Review of Reviews , прислал ей для обзора книгу мадам Блаватской The Secret Doctrine . Когда она читала книгу, в ее голове словно промелькнуло давно потерянное видение истины.

Она попросила интервью у автора, и с того первого взгляда на Е.П.Б. вся ее жизнь изменилась. Она отказалась от своих секуляристских идей, а также до некоторой степени от социалистической философии, но новый свет, который она получила, еще сильнее, чем когда-либо, вдохновил ее на служение миру. Ее подход к разнообразному злу в мире изменился, и она начала разбираться с первопричинами в свете законов, управляющих всем сущим.

Теософское общество

Анни Безант присоединилась к Теософскому обществу 21 мая 1889 года и стала преданной ученицей и помощницей Е. П.Б., пообещав свою верность президенту-основателю полковнику Г.С. Олкотту и делу теософии. Она стала самым блестящим представителем теософии как оратором, так и автором. В 1893 году она представляла Теософское общество в Всемирном парламенте религий в Чикаго.

В Индии

В 1893 году она высадилась в Индии, совершила поездку по стране в компании Г. С. Олкотта и благодаря великолепному представлению индийской философии и откровенному личному предпочтению индийского духовного наследия завоевала поддержку ортодоксальных браминов. к теософии. Преобразование религиозной жизни в Индии, особенно среди индусов, является одним из чудес, которые она совершила. Она была неутомимым работником на благо женщин и снова и снова призывала к радикальному изменению социальных условий, но никогда не желала никаких изменений в темпераменте индийской женщины, который она считала одним из самых духовных в мире.

Вскоре она собрала вокруг себя группу индийцев для работы на благо возрождения страны и в 1898 году, после тщательного планирования, основала Центральную индуистскую школу и колледж в Бенаресе (ныне Варанаси). Несколько лет спустя она открыла Центральную индуистскую школу для девочек . Теософы из-за границы приехали, чтобы помочь ей в работе колледжа, который был основан с целью запечатлеть прошлую славу Индии в умах и сердцах студентов. Вокруг нее собралась блестящая группа работников, в том числе доктор Бхагаван Дас, его брат Говинда Дас, Гьянендра Натх Чакраварти, Упендранатх Басу, И. Н. Гурту и П. К. Теланг, все из которых работали в почетных должностях. Позже колледж стал ядром 9-го0015 Индуистский университет , и в знак признания заслуг г-жи Безант перед индийским образованием в 1921 году ей была присвоена степень доктора наук. была основана ею в 1918 году, мальчики носили индийские тюрбаны! Когда Баден-Пауэлл приехал в Индию и увидел, насколько успешным было движение, созданное Анни Безант, оно было объединено с мировым движением, и она стала почетным комиссаром скаутов Индии. В 1932 Баден-Пауэлл прислал ей из Лондона высший скаутский знак отличия — медаль «Серебряный волк».

Второй президент Теософского общества

В 1907 году, после кончины полковника Г. С. Олкотта, Анни Безант стала вторым международным президентом Теософского общества, и эту должность она занимала до своей смерти в 1933 году.  Г-жа Безант всегда была великая путешественница, побывавшая в ходе своей теософской работы не раз почти во всех странах Европы, совершившая несколько визитов в США и Канаду, Австралию и Новую Зеландию. Ее огромные организаторские способности были использованы для того, чтобы «сделать теософию практичной», а действие стало ее «лозунгом». Во время ее президентства Общество значительно выросло: к первоначальным одиннадцати добавилось более тридцати шести секций или национальных обществ.

Доктор Безант продолжала ездить с лекциями по всей Индии, активно занимаясь вопросами образования. Ложи Теософского общества обязались открывать школы везде, где только можно. Она также пыталась вовлечь женщин в движение, где это было возможно, поскольку в то время женщин не поощряли к участию в общественной жизни.

Четкие объяснения многих загадок жизни и вселенной были представлены в ее выдающихся книгах, таких как Исследование сознания, , который используется в некоторых университетах в качестве учебника. Еще одна ее крупная работа, Эзотерическое христианство, считается историческим документом; и помог возродить истинное знание христианства. Ее лекции на теософских съездах о великих религиях мира были включены в ценную книгу под названием «Семь великих религий, », в которой представлены основные учения каждой из них. Первое издание ее английского перевода Бхагавадгиты было опубликовано в 1905 году.

Доктор Безант была практическим мистиком, воплощавшим в своей жизни и во всех своих действиях высокий идеализм и истинно религиозное сознание – сочетание, встречающееся в очень немногих люди. В 1908 она объявила о формировании Теософского Ордена Служения , целью которого было объединение членов в группы под девизом «Союз всех любящих на службе всем страждущим». поместье штаб-квартиры в Адьяре. Чтобы более тесно связать Адьяр с остальным теософским миром, она начала выпуск Адьярского бюллетеня , который продолжался до 1929 года. В настоящее время Адьярский бюллетень выполняет аналогичную функцию.

Анни Безант и Дж. Кришнамурти

Новый этап деятельности доктора Безант начался, когда она вступила в контакт с двумя замечательными индийскими мальчиками и заявила, что старшему из них, Дж. Кришнамурти, суждено стать проводником ‘ Мировой Учитель», Бодхисаттва Майтрейя. В 1910 году она взяла на себя опеку над Дж. Кришнамурти и его братом и, несмотря на большие трудности, положила начало его замечательной карьере.

Миссис Безант считала свою роль в жизни Кришнамурти катализатором: «Амма никогда не говорила мне, что делать», — с благодарностью вспоминал впоследствии Кришнамурти. Она просто пыталась подготовить его к всемирной регенеративной миссии. Его поощряли встречаться с людьми, выступать с докладами и вести дискуссии. Орден Звезды на Востоке был организован, чтобы проложить путь к совершенно особенной работе, которую он должен был выполнять.

Политическая работа в Индии

Новый период в жизни Анни Безант начался в 1913 году, когда она стала активно участвовать в индийской политике и стала лидером, провозгласив самоуправление в Индии. Она занялась политикой, потому что увидела, что независимость Индии необходима для того, чтобы ее вековая мудрость стала маяком для всего мира. Организованное ею движение за самоуправление распространилось по всей Индии. Она использовала все свои ресурсы, чтобы объединить на общей платформе «Всеиндийской лиги самоуправления» две секции Индийского национального конгресса, которые были разделены с 19 века.07.

Позже она была избрана президентом Индийского национального конгресса, вдохновляя индийцев динамичным видением будущего Индии. Поскольку британское правительство просто подавляло агитацию, но мало что делало для устранения недовольства, в 1914 году она основала Индийскую ассоциацию молодых людей , чтобы обучать их общественной работе, и пожертвовала Гокхале-холл в Мадрасе в качестве центра национального пробуждения и свободы слова. Она также основала два журнала: The Commonweal, еженедельник, посвященный вопросам национальной реформы; и New India, ежедневная газета, которая в течение пятнадцати лет была мощным инструментом продвижения самоуправления и революции в индийской журналистике.

Через десять месяцев после того, как она начала свою политическую деятельность, началась Великая война. Индию призвали пойти на большие жертвы, что она и сделала с радостью, но ни один британский государственный деятель не сказал ни слова о вкладе Индии. Именно эта ошибка британских государственных деятелей убедила доктора Безанта в том, что политическая работа в Индии должна продолжаться и не может быть изменена или ослаблена, поскольку Империя находится в состоянии войны. Была интернирована в 1917 в течение трех месяцев из-за ее успеха в пробуждении любви к свободе в индийском народе. Своим девизом она взяла не только «куй железо, пока горячо», но и «раскаляй его ударом». Она научила индийских журналистов писать убедительные передовицы, осуждающие действия правительства, но соблюдая при этом букву закона. Как президент Индийского национального конгресса; она сделала офис активным в течение года, вместо того, чтобы председательствовать в нем только во время четырехдневных ежегодных собраний, как это было раньше.

Жизнь Анни Безант была полна невероятной активности. К 1918 году она основала Парламент Мадраса , открыла Колледж Маданапалле (сейчас в Андхра-Прадеше), открыла Лигу искусств Адьяра, основала Лигу самоуправления в Бомбее, основала Колледж для девочек в Бенаресе, основал Орден Братьев Служения , председательствовал в Женской Индийской Ассоциации в Адьяре , из которой выросла Всеиндийская Женская Конференция в Пуне (ныне Пуна) в 1927 году и Всеазиатская конференция женщин в Лахоре в 1931 году — и положило начало Обществу содействия национальному образованию (SPNE) . К сожалению, она попала в немилость Индийского национального конгресса из-за своего противодействия плану отказа от сотрудничества и гражданского неповиновения г-на Ганди, поскольку она предвидела опасность внушения неуважения к закону. Хотя она глубоко уважала Ганди как человека, чья жизнь была основана на правде и сострадании, сама она придерживалась конституционных методов проведения политических реформ. Политика г-на Ганди была принята, и бедствия, которых она ожидала, произошли в различных частях Индии. Хотя она стала непопулярна и потеряла свое положение политического лидера, она продолжала работать в Индии.

Исследования ясновидения

Те, кто вступал в тесный контакт с Анни Безант, знали о ее духовных силах и непосредственных знаниях многих оккультных вопросов. Она использовала некоторые из своих йогических способностей для исследования природы сверхфизических сфер, и несколько книг на эту загадочную тему были написаны в сотрудничестве с ее коллегой Ч. В. Ледбитером. Замечательным произведением, написанным ими, был Оккультная химия , в котором они описывали исследованные ими химические элементы. Первое издание вышло в 1908, когда не представлялось возможным согласовать их наблюдения с научными знаниями об атомном строении того времени, но последние разработки в этой области поддерживают их. К. Джинараджадаса, бывший президент Теософского общества, опубликовал в 1951 году третье расширенное издание Occult Chemistry, , содержащее описания 111 атомов, включая 14 изотопов, и молекул 29 неорганических соединений и 22 органических соединений. Доктор Стивен М. Филлипс, физик-теоретик, провел подробный анализ исследований Безант-Ледбитера в конце XIX века.70-х годов и дали ясное объяснение и переинтерпретацию своих наблюдений, примирив их с современной физикой.

Последние дни

20 сентября 1933 года д-р Безант отложила свое физическое тело в Адьяре. Ее президентство продолжалось двадцать шесть лет, полных славного преданного служения Теософскому обществу и человечеству в целом, и она ушла из жизни так же, как и жила — Душой-воином. Г-н Н. Шри Рам, который был тогда ее секретарем, написал следующую дань уважения:

«Доктор Безант был бы ничем, если бы она не была искренней и беззаветной во всем, что она предпринимала, в каждой цели и каждом внутреннем импульсе. . . . Почти всегда, насколько я знаю из личного опыта, как она воздействовала на разных людей, они поражались необыкновенным магнетизмом, который, казалось, окружал ее, ярчайшей энергией, которая, казалось, оставляла ее в конце дня почти такой же свежей, как в начале дня. начало.’

Имя

Анни Безант

Источники

1. «Работа доктора Анни Безант по образованию в Индии», Н. Шри Рам, Теософ, том 124, № 1, октябрь 2002 г.

2. Краткая биография Анни Безант, К. Джинараджадаса, TPH, Адьяр, 1996.

3. Индийский теософ, том 103, № 10, октябрь 2005 г.

.2, ноябрь 1956 г.

5. Анни Безант, Автобиография, TPH, Адьяр, 1999.

Факты, Биография и история жизни Анни Безант

Анни Безант Факты:

Родилась: 1 ст октября 1847 в Клэпхеме, Лондон, Великобритания 2 15 90 Умерла: Сентября 1933 года в возрасте 85 лет в Адьяре, Мадрас, Британская Индия

Семья:

Супруг(а) : Священнослужитель Франк Безант
Дети :

  • Артур
  • Мэйбл

Мать : Эмили Моррис
Отец : Уильям Вуд

Образование : Биркбек, Лондонский университет

Политические должности
Предшественник 19 Индийского национального конгресса: 19 Амбика Чаран Мазумдар
Успешно автор: Мадан Мохан Малавия

Анни Безант

Анни Безант Биография

Энни Безант родилась 1-го -го октября 1847 года у Эмили Моррис и Уильяма Вуда в Лондоне, Великобритания, и умерла 20 -го -го сентября 1933 года в Мадрасе, Индия. Она была известным британским социалистом, борцом за права женщин, теософом, оратором, писателем, а также сторонницей ирландского и индийского самоуправления.

В 19 лет она вышла замуж за Фрэнка Безанта, но вскоре рассталась с мужем из-за религиозных разногласий. Затем она стала известным писателем и спикером Национального светского общества (NSS) и очень близким другом Чарльза Брэдло. Они были выбраны в 1877 году для публикации книги известного борца за контроль над рождаемостью Чарльза Ноултона. Ее друг Чарльз Брэдло был впервые избран членом парламента от Нортгемптона в 1880 году. Она стала ведущим спикером Фабианского общества, а также Марксистской социал-демократической федерации (SDF). Затем она была выбрана в лондонский школьный совет Тауэра.

Она познакомилась с Еленой Блаватской в ​​1890 году и увлеклась теософией. Затем она стала членом Общества и успешным лектором по теософии. Во время своей теософской работы она совершила поездку в Индию в 1898 году. В 1902 году ей помогли основать Центральный индуистский колледж. Через несколько лет она смогла основать различные ложи в нескольких частях Британской империи. В 1907 году она стала президентом Теософского общества. Она увлеклась индийской политикой и вскоре вступила в Индийский национальный конгресс.

Ранние годы

Она родилась в семье среднего класса в Лондоне. Она потеряла отца, когда ей было всего 5 лет. Ее мать много работала на природе и содержала пансион для мальчиков в школе Харроу, чтобы содержать свою семью. Ее мать была не в состоянии поддержать ее и уговорила ее подругу Эллен Марриэт позаботиться о ней. В 20 лет она вышла замуж за 26-летнего священника Франка Безанта. Она получала заочное обучение в Литературно-научном институте Биркбека. Она всегда боролась по причинам, которые считала правильными. Она была матерью двоих детей и поддерживала связь с обоими детьми. Безант была блестящим оратором, и на нее был большой спрос.

Она была лучшей подругой лидера общества Чарльза Брэдло и работала вместе с ним по многим вопросам, а также была назначена членом парламента от Нортгемптона. И она, и ее подруга опубликовали книгу Чарльза Ноултона (американского участника кампании по контролю над рождаемостью). Тем временем Безант установила тесные отношения с ирландскими местными правителями, чтобы помогать им в своих газетных колонках в их решающие годы.

Политическая активность

С точки зрения Анни Безант дружба, любовь и политика тесно переплелись. Безант присоединилась к Фабианскому обществу и начала писать для фабианцев. Она активно участвовала в забастовке лондонских спичек в 1888 году. Она создала женский комитет для забастовки с целью повышения оплаты и условий. В 1884 году она сблизилась с молодым учителем-социалистом Эдвардом Эвелингом. Вскоре она примкнула к марксистам, а затем баллотировалась на выборах в Лондонский школьный совет. Она также была обеспокоена забастовкой в ​​лондонских доках в 1889 году.и участвовал во многих важных собраниях и демонстрациях, организованных организацией.

Теософия

Она была очень творческим писателем и влиятельным оратором. В 1889 году ее пригласили для написания рецензии на «Тайную доктрину» (книгу Е. П. Блаватской) для Pall Mall Gazette. Сразу после интервью с автором книги в Париже она обращается к теософии. Затем в 1890 г. она разорвала связи с Фабианским обществом и марксистами. После смерти автора книги Блаватская в 1890 г.1, она осталась единственной из ведущих фигур теософии и символизировала ее на Всемирной выставке в Чикаго.

Она впервые поехала в Индию в качестве члена Теософского общества и приняла участие в свободе и прогрессе Индии. Безант Нагар находится в Ченнаи, Индия, недалеко от Теософского общества, названного в ее честь.

Анни Безант в Сиднее

Вместе с Локманья Тилак В 1916 году она основала Лигу самоуправления. В декабре она стала президентом Индийского национального конгресса на один год. Она усердно работала над кампанией за независимость Индии и написала различные письма и статьи с требованиями независимости Индии.

Анни Безант в 1922 году

Более поздние годы

Она умерла в 1933 году, и у нее осталась дочь Мэйбл. После ее смерти ее коллеги (Джидду Кришнамурти, Гвидо Феррандо, Олдос Хаксли и Розалинда Раджагопал) создали школу Безант-Хилл в ее честь.

Потомки

Есть много потомков Безант. Дочерью одного из Артуров Дигби была Сильвия Безант, вышедшая замуж за командора Клема Льюиса в 19 году.20 с. Некоторые из последних и самых младших внуков ее семьи — Джеймс, Дэвид, Фиона, Ричард и Эндрю Кастл.

Анни Безант как борец за свободу

Анни Безант была великой и отважной женщиной, которая была названа борцом за свободу, поскольку она сражалась во многих войнах, чтобы помочь людям обрести настоящую свободу. Она принимала активное участие в движении за независимость Индии и продолжала свою кампанию за превращение Индии в независимую страну. Она любила культуру, традиции и традиции индийского народа и понимала их верования, поскольку была писателем и оратором. Она сделала Индию своей страной в 189 г.3 и начала будить индийцев от глубокого сна своей громкой речью. Однажды Махатма Ганди сказал о ней, что она пробудила индийцев от их глубокого сна.

Став президентом Теософского общества в 1908 году, она начала уводить индийские общества от буддизма к индуизму. Она глубоко вовлекла себя в решение проблем Индии. Она помогала в управлении движением за самоуправление в Индии для продвижения демократии в Индии. Она была избрана первой женщиной-президентом Индийского национального конгресса в 1917. Она принимала участие во многих социальных работах в Индии, таких как создание образовательных учреждений, Движение за независимость Индии и многое другое.

Она боролась в Индии за права женщин, секуляризм за права рабочих, кампанию по контролю над рождаемостью и фабианский социализм. Она также писала против церквей и давала людям правильный путь. За свою великую общественную работу она была выбрана оратором, так как она была блестящим оратором. Один из ее близких друзей, Брэдло, был атеистом и республиканцем, с которым она работала над многими социальными проблемами. Она участвовала в забастовке лондонских девчонок со спичками в 1888 году, которая была битвой за новый юнионизм ее другим другом, Гербертом Берроузом.

Анни Безант как первая женщина-президент

Женщина ирландского происхождения Анни Безант стала первой женщиной-президентом Индийского национального конгресса, возглавившей калькуттскую сессию Индийского национального конгресса в 1917 году. Она была великой женщиной, которая сыграла свою значительную роль в движении за независимость Индии, чтобы сделать страну независимой. После разлуки с мужем она приехала в Индию через религиозное движение, связанное с теософией, лидером которого она позже стала.

Она активно участвовала в движении за независимость Индии после приезда в Индию в 1893 году и решила здесь обосноваться. Она добилась успеха во многих своих кампаниях для социальных работ в Индии. Однажды она стала первой женщиной-президентом Индийского национального конгресса и сделала то, что считала правильным, в пользу индийского народа.

Анни Безант как президент Теософского общества

Она обратилась в теософию и стала теософом, когда стала более способной бороться за духовное развитие. Окончательно она обратилась в теософию в 1887 году, когда познакомилась с основателем Теософского общества мадам Блаватской в ​​1875 году. Она стала его ученицей и занималась всем, чем была увлечена. Теософское Общество было создано для достижения цели «Всеобщего Братства Человечества» для продвижения «Братства между народами» во всем мире.

Она начала писать заметки и читать лекции по теософии сразу после вступления в Теософское общество в 1889 году. Одно из ее произведений под названием «Почему я стала теософом» основано на ее истории как теософа. Она переехала в Индию в 1893 году, чтобы завершить свою социальную работу, когда ее Гуру, мадам Блаватская, скончалась 8 мая 1891 года. Во время ежегодного съезда Теософского общества в Адьяре и Бенаресе она была номинирована на премию президент Теософского общества после смерти Х. С. Олкотт (президент Общества) в 1906. Наконец, она стала президентом Теософского общества и продолжала им заниматься до своей смерти в 1933 году. Во время своего президентства она теософизировала различные другие области, такие как социальная, религиозная, экономическая, политическая и т.д. Чтобы осуществить свою мечту о теософизации различных областей, в 1908 году она учредила «Теософский Орден Служения и Сынов Индии».

Она начала продвигать людей в Индии за большой интерес к теософскому образованию. В дальнейшем в качестве теософа она стала генеральным секретарем Национального собрания Индии в 19 г.23. В 1924 году в Лондоне ей воздали публичную дань уважения за празднование ее 50-летия общественной жизни, а также за то, что она сосредоточила свою социальную работу на мужчинах и движениях, направленных на повышение человечности среди людей. Она была объявлена ​​Мировым Учителем после чтения лекций по теософии в 1926 году. Она также в четвертый раз была избрана президентом Теософского общества в 1928 году.

Анни Безант как социальный реформатор выступал в качестве общественного деятеля как для страны, Англии и Индии. Она зарекомендовала себя как один из лучших общественных активистов благодаря своей великой и продолжительной общественной работе даже после того, как ее критиковали за права женщин в Индии. Она всегда боролась за права женщин, отдавая предпочтение традиционным индуистским обычаям, поскольку очень уважала старые индуистские идеи.

Во время своей общественной жизни она писала для National Reformer (газета NSS). Она много раз читала лекции на социальные темы, так как она также была выдающимся оратором. Один из ее друзей в Национальном светском обществе Чарльз Брэдло был лидером, бывшим солдатом, атеистом и республиканцем, с которым она жила и работала над многими социальными проблемами. Однажды ее вместе с подругой арестовали за одну из ее общественных работ — контроль над рождаемостью. Этот скандал разлучил ее с детьми, поскольку муж подал на нее жалобу в суд, что она не в состоянии присматривать за детьми.

Анни Безант Достижения

  • Она стала известным спикером Национального светского общества (NSS), членом Теософского общества, самым известным лектором и писателем.
  • Она участвовала в различных профсоюзных акциях, демонстрации «Кровавое воскресенье» и забастовке лондонских спичек в 1888 году.
  • Она стала ведущим спикером Фабианского общества, а также Марксистской социал-демократической федерации.
  • Она была выбрана для Тауэр-Хамлетс в Лондонском школьном совете.
  • Она помогла основать Центральный индуистский колледж в Варанаси в 1898 году.
  • Она также помогала в создании Национального коллегиального совета Хайдарабада (Синд), Мумбаи, Индия, в 1922 году.
  • В 1907 году она стала президентом Теософского общества со штаб-квартирой в Адьяре, Мадрас (Ченнаи).
  • Она присоединилась к Индийскому национальному конгрессу, чтобы участвовать в индийской политике, и стала президентом Индийского национального конгресса в 1917 году.
  • Она помогла создать Лигу самоуправления для продвижения индийской демократии после того, как в 1919 году разразилась Первая мировая война.14.

Annie Besant Quotes

«Отказ верить до тех пор, пока не будет предоставлено доказательство, является рациональной позицией; отрицание всего, что выходит за рамки нашего собственного ограниченного опыта, абсурдно».

«Свобода — великая небесная Богиня, сильная, благодетельная и суровая, и она никогда не может снизойти на нацию ни криками толпы, ни аргументами необузданной страсти, ни ненавистью класса к классу».

«Ни одна философия, ни одна религия никогда не приносили миру такую ​​радостную весть, как эта благая весть об атеизме».

«Каждый человек, каждая раса, каждый народ имеют свою особую тональность, которую они вносят в общий аккорд жизни и человечества».

«Лучше молчи, лучше даже не думай, если не готов действовать».

«Я всегда был причудливой смесью слабости и силы и дорого заплатил за свою слабость».

«Каждый человек, каждая раса, каждая нация имеют свою особую тональность, которую они вносят в общий аккорд жизни и человечества».

«Точное знание прошлого страны необходимо каждому, кто хочет понять ее настоящее и желает судить о ее будущем».

«Ислам верит во многих пророков, а Аль-Коран — не что иное, как подтверждение древних Писаний».

«Это не моногамия, когда законная жена одна, а любовницы вне поля зрения».

«Долг последователей ислама — распространять в цивилизованном мире знание того, что означает ислам — его дух и послание».

«Пророк всегда намного шире своих последователей, гораздо либеральнее тех, кто называет себя его именем».

«Индия — страна, в которой каждая великая религия находит дом».

«Зло есть только несовершенство, то, что не завершено, что становится, но еще не нашло своего конца».

«Моя собственная жизнь в Индии с тех пор, как я приехал сюда в 1893 году, чтобы сделать ее своим домом, была посвящена одной цели — вернуть Индии ее древнюю свободу».

«Никогда еще не рождалась нация, которая не начиналась в духе, не переходила к сердцу и уму, а затем принимала внешнюю форму в мире людей».

«Представительские учреждения являются такой же частью настоящего британца, как его язык и его литература».

«Рождение науки стало похоронным звоном произвольной и постоянно вмешивающейся Высшей Силы».

«Тело никогда не бывает более живым, чем когда оно мертво; но он жив в своих частях и мертв в своей тотальности; жив, как скопление, мертв, как организм».

«Это истинное определение греха; когда, зная правду, делаешь низшее, ах, тогда грешишь. Где нет знания, там нет и греха».

«Разрушение деревенской системы Индии было величайшей ошибкой Англии».

«Не может быть мудрой политики без предварительного обдумывания».

«Конечно, в исключительных притязаниях христианства есть многое, что делает его враждебным по отношению к другим верам».

«Для меня в детстве эльфы и феи всех мастей были вполне реальными существами, и мои куклы были такими же настоящими детьми, как я сам был ребенком».

«В морали теософия строит свое учение на единстве, видя в каждой форме выражение общей жизни, а потому то, что вредит одному, вредит всем. Делать зло, т. е. подбрасывать яд в жизненную кровь человечества, есть преступление против единства».

«Мухаммадский закон в отношении женщин является образцом европейского права. Оглянитесь на историю ислама, и вы обнаружите, что женщины часто занимали ведущие места — на троне, на поле боя, в политике, в литературе, поэзии и т. д.».

«Миф гораздо правдивее истории, потому что история рассказывает только о тенях, тогда как миф рассказывает о веществах, отбрасывающих тени».

«Пусть индийская история будет поставлена ​​рядом с европейской историей с тем, что есть из последнего века за веком, и посмотрим, нужно ли Индии краснеть при сравнении».

«Народ может процветать при очень плохом правительстве и страдать при очень хорошем, если в первом случае местная администрация эффективна, а во втором — неэффективна».

«Общая религия невозможна для Индии, но возможно признание общей основы для всех религий и рост либерального, терпимого духа в религиозных вопросах».