Содержание

Огонь, вода, земля, воздух. Игры, очень полезные для развития ребенка! 185 простых игр, в которые должен сыграть каждый умный ребенок

Огонь, вода, земля, воздух

Для этой игры понадобится небольшой мячик.

Выбирается водящий. Он берет мяч. Остальные участники выстраиваются в одну линию напротив водящего на расстоянии в пять-шесть шагов от него.

Для начала водящий рассказывает участникам о том, что существуют четыре стихии – вода, воздух, земля, огонь. В воде живут рыбы, в воздухе – птицы, на земле – звери. В огне жить никто не может. По условиям игры, каждый игрок должен поймать мячик, брошенный водящим, и назвать существо, которое может жить в той стихии, которую скажет водящий.

Например, водящий бросает мяч одному из игроков и кричит: «Воздух!» Тот, кому он бросает мяч, должен поймать его и сразу бросить обратно, называя при этом какую-нибудь птицу.

Если водящий крикнул: «Огонь!», то ловить мяч нельзя, иначе обожжешься. Пусть пролетает мимо.

Водящий может несколько раз подряд бросить мяч одному и тому же игроку, постоянно убыстряя темп.

Будьте внимательны! Ошибаться или повторять ответы нельзя.

Если вы ответили правильно, сделайте шаг вперед. Ошиблись – отступите на шаг назад.


Побеждает тот, кто первым встанет на одну линию с водящим. Теперь водить будет он, и игра продолжается.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Свежий воздух

Свежий воздух
Блеск в глазах, розовые щеки, прекрасный аппетит и крепкий сон у детей, побывавших на свежем воздухе, подтверждают его положительное воздействие на них. Доказано, что малыши, которые с раннего возраста проводят на воздухе много времени, более устойчивы к

Земля лакцев

Земля лакцев
Наша с вами Родина – земля лакцев – расположена в центре Нагорного Дагестана, на северной стороне Главного Кавказского хребта, на высоте от 1500 до 3000 м над уровнем моря. Это удивительно красивый край, как, впрочем, красив и весь Дагестан. С детства горы

Суша – вода. Прыгай сюда!

Суша – вода. Прыгай сюда!
Участники игры выбирают ведущего, а потом выстраиваются в одну линию.Ведущий говорит «Cуша!» или «Вода!». При слове «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» – назад.Ведущий может вместо слова «вода» сказать другие слова, связанные с водной

Очистите воздух

Очистите воздух
Загрязненный (ядовитыми веществами и сигаретным дымом) воздух раздражает чувствительные детские дыхательные пути, которые восстают и вырабатывают слизь. А болезнетворные микробы обожают купаться в выделениях слизистой носа, пазух носа и других отделов

Вода может стать как молоко – мальчик 10 лет

Вода может стать как молоко – мальчик 10 лет
В Хельсинкском институте краткосрочной психотерапии подготовка специалистов базируется на наблюдении и участии в беседах с клиентами, или «гостями» института. Такая практика считается необходимой для обучения. Эта история –

Вода

Вода
Вы можете предлагать ребенку кипяченую остуженную воду из детской чашки-поильника во время каждого кормления. Чашки-поильники с мягкими носиками хороши для этого возраста, но вы можете поэкспериментировать, чтобы понять, какая чашка лучше подойдет вашему ребенку.

Огонь, воздух, земля, вода: как построить счастливые отношения по психотипу

Матричная структура — это кристаллическая решетка нашей личности, на которую наслаивается темперамент, характер, родительские послания и установки. В отношениях они работают как химические элементы — одни притягиваются и образуют новое вещество, другие отталкиваются и никогда не соединяются друг с другом. Испокон веков люди осознавали силу этих матричных структур, и также замечали, насколько законы их взаимодействия напоминают законы взаимодействия стихий.

Четыре Первостихии олицетворяют четыре личностных типажа. Первостихия человека постоянна от рождения до смерти. Определив типаж человека, мы можем понять жизненный сценарий, прогнозировать схемы поведения, отношение к жизни, действия и реакции в критических ситуациях. На протяжении нашей жизни мы вырабатываем черты других стихий, но психологическая основа остается неизменной.

Каждая из Первостихий сообщает человеку специфические качества:

Огонь (волевой психотип)

Огонь описывает волевое измерение. Это стихия активных, творческих, сильных людей, которые настроены на борьбу и преодоление. Основная позиция — «Я хочу!». Он жаждет успеха, лидерства, ответственности. Критерии действий: хорошо/плохо, смогу/не смогу. Основной вопрос Первостихии: «Смогу ли я достичь цели?»

Чрезмерное проявление: гордыня, перфекционизм, властолюбие

Недостаточное проявление: бессилие, нежизнеспособность, отсутствие амбиций (инсульты, инфаркты и другие проблемы сердечно-сосудистой системы)

Воздух (интеллектуальный психотип)

Воздух — это ментальное измерение. Воздух соответствует людям с рациональным мышлением и считается взаимосвязанным со сферой интеллекта и создания новых проектов. Ключевая позиция: «Я знаю!». Они заняты поиском истины, желанием новизны. Критерий действий: истинно/ложно, интересно/не интересно. Основной вопрос Первостихии: «Что я могу изменить?»

Чрезмерное проявление: разрушение, бесконтрольная агрессия, боль

Недостаточное проявление: фригидность, депрессия, подавление энергии, разрушение себя (склонность к суициду)

Вода (эмоциональный психотип)

Первостихия воды соответствуют эмоциональному измерению. Эта стихия людей эмоциональных, чувствительных, живущих сердцем. Они ориентированы на близость и слияние с другими. Основная позиция — «Я чувствую!». Они ищут гармонии, доверия, очарования, любви. Критерии действий: вероятно/не вероятно, приятно/не приятно. Основной вопрос Первостихии: «Любим ли я?»

Чрезмерное проявление: иллюзии, разочарование, зависимость, потеря себя (алкоголизм, наркомания)

Недостаточное проявление: деградация, замкнутость, прямолинейность (шизофрения)

Земля (эмпирический психотип)

Земля — это область ресурсов. Люди этого типа приземленные и нацелены на успех в материальном мире и финансовых вопросах. Это люди практики, ценящие опыт, комфорт. Основная позиция: «Я обладаю!». Они нацелены на присвоение и приумножение материальных благ. Их критерии действий: полезно/бесполезно, практично/не практично. Главный вопрос Первостихии: «Могу ли я это получить?»

Чрезмерное проявление: ограниченность развития, стагнация застой

Недостаточное проявление: тревожность, неприкаянность, поверхностность (панические атаки)

Как узнать свою стихию?

Стихия личности определяется по паттернам поведения и не имеет никакого отношения к дате рождения, знакам зодиака и другим факторам. Зато помочь понять матричную структуру человека могут карты Таро, так как логика карт повторяет логику взаимодействия стихий. Таро делятся на 4 масти, каждая из которых отвечает одной из четырех внутренних стихий человека — Огонь, Вода, Воздух, Земля (читайте также: «Любовь и арканы: как наладить личную жизнь с помощью карт Таро»).

Совместимость стихий: как построить гармоничные отношения?

Первостихия может проявляться по-разному, в зависимости от того, гармонично ли ее присутствие в нашей психической структуре. Когда ведущая Первостихия закладывается в хороших условиях (ребенок желанен, беременность и роды протекали без проблем) человек получает соответствующие положительные качества.

И тогда, например, волевой, сильный человек с ведущей Первостихией Огня будет настоящим рыцарем и защитником для романтичной, чувствительной девушки с Первостихией Воды. А она в свою очередь, будет дарить ему вдохновение и нежность. Но когда ведущая Первостихия закладывается в проблемных условиях (сложная беременность и роды), формируются отрицательные черты, характерные для ведущей Первостихии. В таком случае, то же сочетание Огонь-Вода превращается в опасную смесь. Партнер с Первостихией Огня проявится в паре как тиран и абьюзер, а второй партнер с ведущей стихией Воды станет жертвой, которая к тому же начнет убегать от страхов в алкоголь и наркотики.  

Негативное влияние Первостихий может проявляться двояким образом. Во-первых, опасность представляет преизбыток силы Первостихии. В таком случае происходит «затопление» — человек перестает контролировать качества, обусловленные ведущей Первостихией. Противоположную опасность представляет блокировка силы ведущей Первостихии, которая может стать причиной недостатка соответствующих качеств.

Поэтому важно не только определить ведущую Первостихию, но и проанализировать баланс Первостихий и найти, где есть дефицит, а где избыток. Эти моменты стоит прорабатывать со специалистом. Например, когда у человека блокирована стихия Земли и есть переизбыток Воздуха — важно его «заземлить» с помощью специальных медитаций, телесной терапии и работы с глиной. После такой гармонизации и отношения в семье станут лучше — вечный мечтатель и теоретик, каким делает переизбыток Воздуха, станет более практичным и материальным.

Отталкиваясь от исходной природы человека психотерапией и древними практиками можно выровнять матричную структуру любого психотипа и привнести гармонию в пару — кому-то подбавить Огня, сделав человека более волевым, кому-то разблокировать Воду, открыв доступ к чувственности и сексуальности. Как только мы восстанавливаем естественный баланс Первостихий у каждого из пары, союз становится более зрелым и крепким или же люди избавляются от созависимости и находят более подходящих партнеров. В любом случае, человек начинает жить своей судьбой, а не обслуживать чужие программы.

Клинический психолог, трансперсональный тренер, тренер Karmalogic, таро-расстановщик, автор и основатель центра развития личности Visionerium.

Фото: Getty Images, Дамир Жукенов

Marie Claire Editorial

Четыре элемента материи: Земля, Вода, Воздух, Огонь

Урок естествознания: Земля, Вода, Воздух и Огонь

Древние греки верили, что все состоит из четырех элементов: земля , вода, воздух и огонь . Эта теория была предложена около 450 г. до н.э., а позже была поддержана и дополнена Аристотелем.

(Аристотель также предположил, что существует пятый элемент, эфир , потому что казалось странным, что звезды состоят из земных элементов. Он был бы удивлен, узнав, что они на самом деле состоят из многих элементов, найденных на Земле. земля, и такие горячие, что можно сказать, что они все время в огне!)0011

Идея о том, что эти четыре элемента — земля, вода, воздух и огонь — составляют всю материю, была краеугольным камнем философии, науки и медицины в течение двух тысяч лет (дети любят задавать вопросы об элементах).

Элементы были «чистыми», но не могли быть найдены в таком состоянии на Земле. Каждая видимая вещь состояла из некоторой комбинации земли, воды, воздуха и огня.

Четыре элемента даже использовались для описания четырех темпераментов, которые могут быть у человека, а Гиппократ использовал четыре элемента для описания четырех «гуморов», обнаруженных в теле. Эти теории утверждали, что темпераменты и юморы должны быть в равновесии друг с другом, чтобы человек был здоров как умственно, так и физически.

Хотя теперь мы знаем, что эти предыдущие теории ложны, в некотором смысле четыре элемента соответствуют четырем состояниям материи, с которыми согласилась современная наука: твердое (земля), жидкое (вода), газ (воздух) и плазма (огонь).

Хотя греки верили, что четыре элемента неизменны в природе, все состоит из различных элементов, которые удерживаются вместе или раздвигаются силами притяжения и отталкивания, заставляя вещества казаться изменяющимися. Это похоже на то, что действительно происходит с элементами и всеми молекулами на атомном уровне.

Материя – это все, что имеет массу и объем и состоит из атомов , которые являются мельчайшими частицами материи. Связывание происходит между атомами, чтобы сделать более крупные молекулы. (Нажмите здесь, чтобы узнать больше о соединении.) Масса — это количество материи в объекте, тогда как объем — это то, сколько места занимает объект. То, как атомы расположены в объекте, определяет, является ли он твердым, жидким, газообразным или плазменным.

  • В твердом теле атомы плотно упакованы в упорядоченную структуру и не могут двигаться, что придает твердому телу определенный объем и форму. Примеры твердых тел включают камни, дерево, металл и лед.
  • В жидкости атомы расположены близко друг к другу, но могут двигаться вокруг друг друга. Это позволяет жидкости принимать форму любого контейнера, в который она помещена. Примеры жидкостей включают воду комнатной температуры, ртуть комнатной температуры и горячую лаву (расплавленную породу).
  • В газе больше пространства между атомами. Атомы могут двигаться настолько свободно, что, если газ не захвачен в контейнере, атомы будут диффундировать и распространяться по всей атмосфере. Примерами газов являются кислород и азот (в воздухе, которым мы дышим), гелий и пар (водяной пар).
  • В плазме атомы расположены так же, как и в газе, за исключением того, что в плазме так много энергии, что атомы фактически распадаются на более мелкие части. Плазма способна проводить электрический ток и генерировать магнитные поля. Примеры плазмы включают молнии, солнечный ветер, солнце, флуоресцентные лампы и неоновые вывески.

Температура играет важную роль в том, как атомы выравниваются в веществе. Как правило, чем холоднее вещество, тем ближе атомы друг к другу, и чем теплее вещество, тем дальше атомы друг от друга. Конечно, температура, при которой вещество находится в твердом или жидком состоянии, зависит от того, из какого вещества оно состоит. Например, вода при комнатной температуре является жидкостью, тогда как горная порода при комнатной температуре является твердой.


Урок естествознания: Четыре элемента в повседневной жизни

Первый элемент: Земля

Земля полна разнообразных горных пород и минералов, которые обеспечивают почву для выращивания растительности и поддержания жизни. Двумя наиболее распространенными элементами в земной коре являются кислород (46%) и кремний (28%). Из-за этого самым распространенным минералом в земной коре является кремнезем (диоксид кремния). Кремнезем, более известный как песок, является основным компонентом стекла. Как из песка сделать стекло? Интересно, что при нагревании кремнезем плавится и становится стеклом, затвердевая при охлаждении.

Богатые залежи металлических руд встречаются по всей земной коре. Хотя эти металлы используются в производстве машин, инструментов, зданий и оружия, прямо из земли эти металлы довольно бесполезны. Огонь используется для нагрева, очистки и придания формы металлу, чтобы из него можно было делать машины, молоты и опорные балки.

Легко представить, что земля — сплошь твердая грязь, но на самом деле она состоит из нескольких слоев. Хотя многие из этих слоев твердые, слой, окружающий ядро, называется жидким внешним ядром. Внутри земли так жарко, что скала в этом слое фактически расплавилась. Твердое внутреннее ядро ​​такое же горячее, как и окружающий его жидкий слой, но давление на внутреннее ядро ​​настолько велико, что ученые считают, что оно «спрессовано» в твердое тело.

Второй элемент: Вода

Вода обладает многими уникальными свойствами. Химическая формула воды — H 2 0, что означает, что она состоит из двух атомов водорода, связанных с одним атомом кислорода. Каждый атом водорода присоединяется к одной стороне атома кислорода и имеет положительный заряд, тогда как атом кислорода имеет отрицательный заряд. Это поляризует молекулу воды, как магнит, давая молекуле воды положительные и отрицательные концы.

Поскольку противоположные заряды притягиваются, молекулы воды имеют тенденцию «слипаться». Это создает поверхностное натяжение воды и позволяет предметам, таким как скрепки, плавать на ней.

Хотя вода не может растворить все, вода известна как универсальный растворитель, поскольку она может растворять больше веществ, чем любая другая жидкость. Он может растворять соль, сахар, кислоты, щелочи, некоторые газы и органические вещества.

Вода, проходящая через ваше тело или сквозь землю, уносит с собой химические вещества, минералы и питательные вещества. Способность воды растворять вещества помогает сохранить планету здоровой. Более века при сжигании ископаемого топлива выбрасывалось большое количество углекислого газа (CO 2 ) в атмосферу. Вода в океанах поглотила около половины этого CO 2 , растворяя газ из воздуха и перерабатывая его морской растительностью.

Вода имеет высокий показатель теплоемкости, а это означает, что для изменения ее температуры требуется много энергии. Это необходимо для выживания жизни на планете. Обилие воды на Земле удерживает планету в очень коротком, но комфортном температурном диапазоне. Средняя температура поверхности земли 59°F с самой высокой зарегистрированной температурой 135,9 °F и самой низкой зарегистрированной температурой -128,6 °F. независимо от того, обращено оно к солнцу или нет. Однако, в то время как поверхность, обращенная к солнцу, достигает очень высоких температур (до 800 ° F), поверхность, обращенная к солнцу, опускается до холодных -280 ° F. Нехватка воды на Меркурии ответственна за такое резкое изменение температуры, потому что сухой материал, из которого состоит его поверхность, не может удерживать тепло, как это делает вода.

Чтобы убедиться в том, насколько хорошо вода удерживает температуру от резких колебаний, обратите внимание на смену дневных и ночных температур в следующий раз, когда будете в морском (около океана) или пустынном климате. Вы, вероятно, заметите, что у океана практически нет изменений температуры, тогда как в пустыне наблюдается значительное изменение дневных и ночных температур.

Этот высокий удельный показатель теплоемкости также помогает воде тушить огонь, охлаждая поверхности топлива, на которых горит огонь, удаляя тепло, необходимое для горения огня. Вода также тушит огонь, не позволяя ему получать кислород, необходимый для горения.

Третий элемент: воздух

Воздух считался «чистым» элементом, но на самом деле окружающий нас воздух состоит из множества газов: в основном азота и кислорода, почти с 1% аргона и даже меньше количества углекислого газа и других элементов, таких как криптон и гелий. Однако состав воздуха как раз подходит для жизни на Земле.

Мы используем много кислорода, который получаем из воздуха, а затем выдыхаем углекислый газ, который необходим растениям для производства пищи посредством фотосинтеза. Растения, в свою очередь, выделяют кислород в процессе фотосинтеза.

Хотя воздух невидим (и чаще всего мы забываем, что он вообще есть), он занимает место, имеет объем и оказывает давление. Это можно увидеть, когда вы берете «пустой» стакан, переворачиваете его вверх дном и пытаетесь опустить на дно раковины, наполненной водой.

(Вы можете увидеть, как воздух расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении с помощью этого проекта «Яйцо в бутылке».)

Если бы стакан был действительно пуст, вода легко заполнила бы его внутреннюю часть. Но там есть воздух, и лишь небольшое количество воды может попасть в стакан. Воздух в стакане сжался, дав воде некоторое пространство, ранее занятое воздухом.

Хорошо, что воздух заполняет пустое пространство, потому что окружающий нас воздух все время давит на нас. Мы бы рухнули под тяжестью воздуха, если бы воздух не находился внутри нас и не оказывал давления, уравновешивающего давление внешнего воздуха.

Четвертый элемент: огонь

Как работает огонь ? Он тесно связан с воздухом. Для существования огню нужны три вещи: кислород, топливо и тепло.

Интенсивность пожара варьируется, поскольку она зависит от кислорода, топлива и тепла, имеющихся в его распоряжении. Когда все эти три вещи находятся в контролируемой ситуации, например, в свечах или у костра, огонь считается полезным. Но когда одна или несколько из этих вещей не контролируются, например, при лесном пожаре или горящем здании, пожары могут легко стать очень опасными.

Чтобы потушить огонь, необходимо удалить кислород, топливо или тепло. «Затушить» огонь, положив на него одеяло или грязь, работает, потому что огонь гаснет без доступа кислорода. Земля обеспечивает изобилие топлива в виде древесины и ископаемого топлива, такого как уголь. Когда топливо удалено, огню не остается ничего, что могло бы гореть, и он гаснет. Вода часто служит эффективным источником охлаждения, отводя тепло от огня. Это видно, когда горячая лава из извергающегося вулкана попадает в океан или когда ведро воды выливается на костер.

Огонь создает свет, тепло и дым в результате быстрой химической реакции, называемой горением. Дым – это результат неполного сгорания (сгорания) топлива. Частицы, которые не сгорели, взвешиваются в воздухе. Дым часто опасен, потому что он содержит вредные газы, которые могут отравить человека, вдыхающего слишком много дыма.

Возможно, вы удивитесь, узнав, что наши тела также используют «сгорание» для производства энергии из кислорода и пищи посредством метаболических процессов. Нам нужно постоянное снабжение кислородом, чтобы поддерживать нормальное функционирование нашего тела; если в воздухе слишком мало кислорода, мы задохнемся. В то же время мы можем быть благодарны, что в воздухе не осталось кислорода, иначе химические реакции в наших телах ускорятся, в результате чего мы вскоре «разобьемся и сгорим»!

Избыток кислорода в воздухе также увеличивает риск пожаров на земле. Поскольку азот и аргон малореактивны, воздух для нас вполне безопасен.


Научные проекты: изучение четырех элементов

Изготовление огнетушителя

Чтобы потушить огонь, необходимо удалить из него одну из трех вещей: тепло, топливо или кислород. Зная это, пожарные не всегда используют воду для тушения пожара.

Что вам нужно:
  • Пустая бутылка из-под газировки
  • 5 столовых ложек уксуса
  • 1/2 столовой ложки пищевой соды
  • Чайная свеча
Что нужно сделать:

1. Зажгите свечу.

2. Налейте уксус в бутылку и добавьте пищевую соду. (Вы можете использовать воронку.) Смесь должна шипеть.

3. Держите бутылку боком над зажженной свечой, следя за тем, чтобы жидкость не вытекала. Что происходит с пламенем?

Что произошло:

Пищевая сода и уксус вступают в реакцию, образуя углекислый газ, который тяжелее кислорода. Когда он «выливается» из бутылки, он выталкивает более легкий кислород из свечи. Огонь, лишенный кислорода, больше не может гореть.

Питательные вещества для путешествий

Воду часто называют универсальным растворителем, потому что она может растворять больше веществ, чем любая другая жидкость, часто унося с собой эти растворенные частицы. Когда вода проходит через почву, питательные вещества (пища) и растворенные частицы перемещаются вместе с водой, чтобы отложиться в другом месте. Вот эксперимент, наглядно демонстрирующий, как происходит этот процесс.

Что вам потребуется:
  • 1/2 стакана сухой земли
  • 1/2 чайной ложки порошкообразной синей темперной краски
  • Воронка
  • Банка с широким горлышком (в которую может поместиться воронка)
  • Фильтр для кофе
  • Чашки или контейнеры
  • Вода
  • Мерный стакан
Смешайте почву и темперу
  • 5 1. тщательно покрасить. Поместите воронку в банку и поместите кофейный фильтр в воронку. Засыпьте почвосмесь в воронку.

    2. Медленно налейте 1/2 стакана воды в воронку, наблюдая, как вода вытекает из воронки в банку. Обратите внимание на цвет воды.

    3. Выньте воронку из банки и налейте воду в чашку или емкость. Установите воронку на банку, оставив фильтр для кофе, полный песка, на месте.

    4. Повторите шаги 2 и 3 со свежей 1/2 стакана воды несколько раз, сохраняя воду в новый стакан после каждого наливания.

    Что происходит:

    Вы заметите, что когда первые полстакана воды прошли через почву, она стала очень темно-синего цвета. Однако с каждой дополнительной чашкой вода становилась светлее. В конце концов, вода, протекающая через почву, вышла в банке прозрачной. Вы подсчитали, сколько полстакана воды потребовалось, чтобы вода стала прозрачной?

    Краска темпура в этом эксперименте представляет собой питательные вещества и растворенные частицы, содержащиеся в почве. Вода является очень эффективным переносчиком частиц, о чем свидетельствует цвет воды, пролитой через почву. Почва начиналась с относительно большого количества питательных веществ и частиц в ней — краска темпура. Протекающая через почву вода смогла забрать большую часть «питательных веществ» и унести их с собой через воронку. Каждая последующая заливка воды набирала больше питательных веществ. С каждым наливом оставшихся питательных веществ становилось все меньше и меньше, пока вода не стала прозрачной и не осталось питательных веществ, которые можно было бы перенести с водой.

    Выдающийся ученый: Джордж Габриэль Стоукс, 1819-1903

    Джордж Габриэль Стоукс был выдающимся британским математиком XIX века, но на протяжении всей своей карьеры он подчеркивал важность экспериментов и решения задач, а не сосредотачивался исключительно на математике.

    Экспериментируя и применяя математику к физике, Стокс вывел закон, описывающий движение твердого тела через жидкость или газ. Этот закон вязкости, известный как закон Стокса, положил начало науке о гидродинамике. Закон Стокса объясняет движение облаков, движение волн и сопротивление воды движению корабля.

    Большая часть работ Стоука вращалась вокруг волн (звука, света и воды) и того, как они проходят через различные среды, такие как вода и газ. Он экспериментировал с тем, как ветер влияет на интенсивность звука и как на интенсивность влияет тип газа, через который проходят звуковые волны. Он назвал и объяснил флуоресценцию и исследовал волновую теорию света. Он также работал над пониманием различных цветных полос, которые можно увидеть в спектре, и внес значительный вклад в то, что мы знаем о свете и оптике.

    Стокса часто сравнивают с сэром Исааком Ньютоном, потому что между жизнью Стоука и Ньютоном существует множество параллелей: оба сделали прорывные открытия, разработали законы движения, исследовали свет и оптику, занимали одну и ту же престижную Лукасовскую кафедру математики в Кембриджском университете. и работал в парламенте.

    Невероятные факты

    Земля

    Большинство драгоценных камней содержат несколько элементов. Исключение? Алмаз. Это все углерод.

    В каком из 50 штатов никогда не было землетрясений? Северная Дакота.

    Экваториальная окружность Земли (40 075 км) больше ее полярной окружности (40 008 км).

    Вес Земли оценивается в 6,6 секстиллионов тонн, или 5,97 х 1024 кг. Для сравнения, миллион — это единица с 6 нулями после нее, а секстиллион — это единица с 21 нулем после нее. (1 000 000 000 000 000 000 000)

    Вода

    Один дюйм дождевой воды эквивалентен 15 дюймам сухого рыхлого снега.

    Самая глубокая часть океана имеет глубину 35 813 футов (10 916 метров) и находится в Марианской впадине в Тихом океане. На этой глубине давление составляет 18 000 фунтов (9172 кг) на квадратный дюйм.

    Человеческий мозг на 80% состоит из воды.

    Воздух

    На высоте 8-12 миль над землей над нами движутся воздушные реки, известные как струйные течения. Эти воздушные потоки шириной в несколько миль и глубиной 1-2 мили могут иметь скорость ветра до 250 миль в час. Для сравнения, самые сильные ураганы имеют скорость ветра от 150 до 200 миль в час.

    Огонь

    Молния имеет температуру около 5000 °F (~2800 °C).

    Центр Солнца находится примерно в 27 миллионах градусов по Фаренгейту (15 миллионов °C).

    Комбинация элементов

    При сгорании водорода в воздухе образуется вода.

    Кислород – самый распространенный элемент в земной коре, водах и атмосфере (около 49,5%).

    Звук в воде распространяется примерно в 4 раза быстрее, чем в воздухе.

    Ветер и вода вызывают эрозию земли, перемещая большое количество песка и камней, чтобы снести горы и построить новые сооружения.

    Дополнительная литература

    •  Введение в свет
    •  Солнечная энергия
    •  Идентификация горных пород и минералов

    Земля, воздух, огонь и вода

    № 1891:
    ЗЕМЛЯ, ВОЗДУХ, ОГОНЬ И ВОДА

    Джон Х. Линхард

    Щелкните здесь для прослушивания аудио эпизода 1891.

    Сегодня Земля, Воздух, Огонь и Вода. Университет
    Инженерного колледжа Хьюстона представляет этот
    сериал о машинах, которые делают наши
    цивилизация управляется, и люди, чья изобретательность
    создал их.

    Западная химия выросла
    вокруг алхимических представлений о Земле, Воздухе, Огне и
    Вода. Их называют аристотелевскими.
    элементы
    , но они произошли с гораздо
    более ранний мыслитель — сицилийский аристократ,
    Эмпедокл из Акрагата.

    Немногие сочинения Эмпедокла сохранились.
    большая мифология теперь витает над его персоной. Мы
    есть фрагменты двух стихотворений длиной в книгу.
    исследование самой природы. Другой занимался
    личное спасение.

    Вероятно, он писал пьесы и трактаты по медицине,
    также. Аристотель приписывал Эмпедоклу
    изобретая риторику, и с идеей, что свет
    движется с конечной скоростью. Но Эмпедокл лучше
    известен тем, что утверждал, что вся материя образуется, когда
    противоборствующие силы Любви и Ненависти воздействуют на
    четыре стихии — Земля, Воздух, Огонь и Вода.

    Он также дал нам раннюю теорию естественного
    выбор. Его биограф Александр Мурелатос
    рассказывает, как он объяснял происхождение животных
    «воображая случайные комбинации случайных конечностей и
    органов». Сначала эти комбинации производили только
    монстры, но жизнеспособные договоренности в конце концов
    появился; и они выжили.

    Хотя Дарвин цитировал рассуждения Аристотеля о
    Эволюционные идеи Эмпедокла, Эмпедокл остановил
    с чего начинал Дарвин. Его существа, когда-то случайно
    созданные, были либо пригодны для выживания, либо нет.
    Дарвиновский естественный отбор продолжился с этого
    точка — улучшение способности живых существ к
    функция.

    Так много замечательных идей исходит от Эмпедокла.
    Он говорил о материи и механической силе, о
    силы притяжения и отталкивания, о массе и
    энергосбережение. Фрейд вслух задавался вопросом,
    собственные взгляды на Любовь и Ненависть были подсознательно
    под влиянием его ранних чтений об Эмпедокле.

    Никакая сила, столь крупная, как Эмпедокл, не могла дотянуться до нас, все
    путь из предыстории, не собирая легенд
    по пути. Одна из таких легенд рассказывает о том, как он
    был настолько уверен в своем бессмертии, что
    прыгнул в кратер Этны. В другом он
    просто поднялся в небо. Мурелатос рассказывает, как
    в девятнадцатом веке сицилийские сторонники
    Гарибальди взял Эмпедокла за прототип своего
    герой — аристократ в народническом деле.

    Когда Аристотель получил в свои руки Землю, Воздух, Огонь,
    и Вода, мир изменился. Теперь внешний
    силы, действовавшие на сущности, больше не
    быть Любовью и Ненавистью. Теперь их физические аналоги
    трансмутируемая материя — тепло и холод, или сырость и
    сухость. Началась эволюция химии.

    Так что Эмпедокл до сих пор поднимается, как дым с Этны. Он
    напоминает нам, что первичная научная проблема может не
    быть простым вопросом суждения о том, что верно и
    ЛОЖЬ. Возможно, наука — это дело
    распознавать идеи, способные
    превращаясь во все более полезные объяснения
    огромный космос вокруг нас.

      2024