Знаменитые влады: Известные люди с именем владислав в истории. Владислав – значение имени. Животное – символ
Содержание
Наследник британского престола принц Чарльз считает себя потомком знаменитого румынского князя Влада Цепеша Дракулы
30 октября 2011, 06:19
БУХАРЕСТ, 30 октября. /ИТАР-ТАСС/. Наследник британского престола принц Уэльский Чарльз считает себя потомком румынского господаря /князя/ Влада Цепеша Дракулы. Но не «вампира», которого изобразил в своей книге ирландский писатель Брэм Стокер, а реального исторического персонажа, жившего в XV веке. Об этом принц Чарльз заявил румынскому новостному телеканалу «Реалитатя» /»Реальность»/.
«Если раньше Чарльз только намекал на то, что он состоит в родстве с Владом Цепешем, то в документальном фильме о Карпатах, показанном несколько дней назад по британскому телевидению, он сделал это вполне официально», — сообщают румынские СМИ. При этом родство приходится по линии прапрапрабабушки принца — Марии.
Не от этого ли тяга наследника британского престола к Румынии, в частности, к Трансильвании? Чарльз владеет здесь большим поместьем, близ города Сибиу в центре страны. С 1996 он курирует работу объединения «Михай Эминеску», которое при поддержке британских бизнесменов занимается проблемами восстановления румынских сел, особенно в глубинке.
Его внимание привлекла усадьба Мэлэнкрав. В течение почти 400 лет она принадлежала королевской семье Венгрии. Посетив в 2002 году Мэлэнкрав, Чарльз был просто очарован этой деревней, построенной в англосаксонском стиле. Тогда же он решил взять ее в аренду, а заодно еще и 100 га фруктовых садов. Дом, куда принц может приехать в любой момент, он превратил в настоящий дворец. Несмотря на то, что там всего 5 спален, холл, кухня и библиотека, усадьба остается одной из красивейших в этом районе Румынии.
Более того, принц Уэльский вложил деньги в оборудование завода по производству натурального яблочного сока. Так как этот регион славится своими яблоневыми садами, здесь производится ежегодно до 22 тыс литров сока. Он разливается в специальные бутылки и отправляется в Англию прямо к столу королевы, наследника британской короны и других членов королевской семьи.
Чарльз купил еще одну ферму в трансильванском селе Вискри на западе Румынии, где, по преданию, родился известный румынский господарь — Влад Цепеш Дракула . Наследник британского престола намерен восстановить ее и превратить в место своего проживания во время посещения Румынии и в туристический объект. Несмотря на то, что находящаяся сегодня в руинах ферма была построена в 1800 году, многие утверждают, что сооружалась она по планам и чертежам XV века. Верить этому можно с «большим оптимизмом», но чего не сделаешь, когда интерес к небольшому румынскому селу проявил, возможно, будущий король Великобритании.
Кроме того, принц Уэльский является инициатором движения по сохранению лесов в Трансильвании на территории 250 тыс га, где до сих пор обитают медведи, волки, рыси и другие животные. «Нужно приложить все усилия, чтобы сохранить их, иначе произойдет катастрофа, как, например, в Шотландии или Канаде», — считает он.
Влад III, также известный как Влад Цепеш Дракула /сын «дракона» и он же сажатель на кол/, жил в XV веке и являлся господарем Валахии, части современной Румынии. Он отличался жестокостью по отношению к своим врагам, сажая их на кол. Воевал против турецкого ига, объединявшись с венграми, а потом бил венгров вместе с турками. Но именно в его хрониках впервые упоминается Бухарест, который спустя много лет стал столицей объединенной Румынии.
Только «воспаленный мозг» ирландского писателя Брэма Стокера, который наслушался каких-то легенд и неподтвержденных рассказов о Румынии, в частности, о Трансильвании, «превратил» этого валашского господаря в «кровавого вампира». «Дракулиаду» подхватил Голливуд, создав более 100 лент о нем, и даже о его пребывании в Великобритании.
Несмотря на это, принц Чарльз не боится своего «кровожадного родственника», а, наоборот, даже выступает за развитие туризма в Румынии, считая ее «страной гор и легенд, где в морозном ночном воздухе не дает заснуть вой волков».
Первая русская танцовщица «Мулен Руж» применила там опыт СССР
Общество
9188
Поделиться
Это она — Влада Красильникова, некогда известная российская спортсменка, мастер спорта СССР по художественной гимнастике, солистка танцевальных театров — главная героиня «Мулен Руж», а вовсе не Николь Кидман. Впрочем, то, что у оскароносной звезды всего лишь роль, у россиянки, уехавшей в 94-м в Париж, чтобы первой русской выйти на сцену знаменитого кабаре, — настоящая жизнь. Полная упорства, труда, репетиций, кастингов, побед, блеска и славы. Она была первая, кто открыл парижанам, ценителям танца и красоты, русских танцовщиц. Она покорила Париж и распахнула дверь соотечественникам на сцену «Мулен Руж».
Сегодня знаменитое кабаре, которое не закрывалось даже на период Второй мировой войны, не работает из-за пандемии. А Влада Красильникова уже давно стала известным фотографом-дизайнером. Но любая пандемия проходит, а любовь к танцу нет. Впрочем, как и запечатленные на фотографии самые яркие моменты жизни.
Как Влада покоряла Париж, какие нравы царят в Crazy Horse, за что могут уволить из «Мулен Руж», как артистки балета строят отношения с администрацией, коллегами, поклонниками и что значит русский спортивный характер — Влада рассказала в эксклюзивном интервью «МК».
Фото: Karim Ramzi
— Влада, с чего начинался ваш путь на сцену кабаре «Мулен Руж»?
— Моя мама — заслуженный тренер СССР по художественной гимнастике, поэтому вариантов у ее дочерей не было. (Смеется.) Я, как и моя сестра, с детства профессионально занималась этим видом спорта, ничего другого даже не обсуждалось. Выступала я успешно, стала мастером спорта СССР, и с этим багажом надо было что-то делать. Мне хотелось применить накопленные навыки. И путь вырисовывался один — на сцену: и возраст для этого хороший был, и я уже дипломы получила, можно было танцевать профессионально.
— Какие дипломы уже были?
— Первый — Институт физической культуры, и это тоже не обсуждалось. Мама мечтала, чтобы я стала тренером по художественной гимнастике, я получила этот диплом. Второй диплом — об окончании Высшей коммерческой школы. Папа хотел, чтобы я занималась бизнесом, и этот диплом был завоеван. Но когда я сказала, что хочу профессионально танцевать, а в бизнес всегда смогу вернуться, отец меня понял. Училась я и фотографии в Международном центре фотографии (ICP) в Нью-Йорке, но это уже потом. В итоге и я оказалась довольна, и родители. Все-таки мы должны заниматься чем мы хотим, а не тем, о чем мечтают родители.
— Дипломы помогли вам в жизни?
— Сейчас я фотограф, но получила спортивную закалку, а в любой профессии хорошо иметь характер. Я и за себя могу постоять, и физические способности у меня отличные. Спортивное прошлое помогает в любой профессии. А то, что училась в коммерческой школе… так лучше быть фотографом, который не в облаках летает, а успешен. Хорошо уметь управлять своим бизнесом и чувствовать температуру рынка: что работает, что не работает. Артисты, которые думают, что делают что-то креативное, а потом это оказывается не востребовано, какие же они артисты?
— Почему вы уехали в Париж?
— Я получила предложение, от которого невозможно было отказаться. По нашей советской культуре воспитания мы не могли позвонить в «Мулен Руж» и сказать: «Я хочу у вас танцевать». Да и двери за границу были закрыты. Меня заметила агент, она была русская.
— Где вы работали в тот момент?
— В Театре на Тверской. Агент Наталья Котлярова пригласила меня на пробы, которые проходили у нее на кухне. Там было человек 30 девушек, артисток балета. Она сфотографировала нас у белой стены, мы отдали ей свои короткие биографии, изложенные на листочках, и она уехала. Потом позвонила мне и сказала, что меня просят прилететь в Париж. Наташа сделала мне визу, и в самолете мы подписали контракт. Пили томатный сок.
— Выгодный был контракт?
— Мы обсудили ее процент, так скажем, правильный, ведь она сделала свою работу. Это сейчас можно найти в Интернете телефон, позвонить, предложить себя, а тогда мы ждали, когда предложат нам. А потом, когда я приехала, подписала контракт уже с «Мулен Руж».
— Но изначально вы летели по приглашению из Crazy Horse, поскольку вас выбрал его основатель Ален Бернарден?
— Я там не работала, я для них слишком высокая. Ален Бернарден сам посоветовал мне «Мулен Руж».
— Разве Crazy Horse и «Мулен Руж» не конкурируют между собой?
— Это два совершенно разных по жанру кабаре, разные контракты. У «Мулен Руж» зал на 1800 зрительских мест, в Crasy Horse — 300, это несравнимо. И я счастлива, что оказалась в «Мулен Руж», это было интереснее для меня, и лучше, и престижнее.
— Говорят, танцовщицы Crazy Horse связаны таким жестким контрактом, что не захочешь никакой сценической славы, дескать, им нельзя общаться, строить отношения и так далее. Это правда?
— Когда уходишь с работы, никто не смотрит, куда ты пошла, главное, как ты ведешь себя на рабочем месте. И, чтобы не было никаких контактов, подозрений, вопросов, они не будут разговаривать даже с техниками мужского пола. Между собой — пожалуйста, но если там работает, например, осветитель-мужчина, то с ним они разговаривать не станут. Они даже не имеют право здороваться с персоналом. Чтобы не было никаких разговоров.
— Случаются ли в артистической парижской среде элементы, скажем, назойливого ухаживания, предложений карьерного роста в ответ на ответную симпатию? Или танцовщицы полностью защищены?
— От кого защищать? Такое в России, может быть, принято, а там никто не пристает. Все воспринимается правильно: это артисты балета, они работают. Никто тебя не атакует, есть определенные правила поведения.
— Когда-то в «Мулен Руж» танцовщицы выступали под псевдонимами, девушки могли, например, подойти к принцу и приказать: «Наливай мне шампанское!» Сейчас есть контакт со зрителями?
— Ну, это было еще до Первой мировой войны. Теперь и исполняемый канкан стал более цивилизованным, и со зрителями никогда контакта не бывает. Публика и артисты приходят с разного хода и никогда не пересекаются.
— Бывает, что публика напивается, ведет себя вызывающе?
— У каждого свой вход-выход: ты вышла после спектакля уже без макияжа, никто тебя не узнает. А до спектакля ты приходишь за два часа. Внутри коллектива, конечно, все друг к другу хорошо относятся, а если и случаются взаимные симпатии, то так бывает в любой профессии.
— Фильм-мюзикл «Мулен Руж!» с участием Николь Кидман, появившийся в 2001 году и дважды удостоенный премии «Оскар», близок к реальности?
— Фильм не имеет ничего общего с действительностью, это полная фантазия! Когда мы все его посмотрели, никому он не понравился. Для нас танцы — это серьезный, уважительный труд, и когда начинаются эти легкие темы… Сразу фантазии, что ты женщина легкого поведения… Ну, видимо, люди хотят так видеть… Но эстетически снято очень красиво, и Николь Кидман хороша. Фильм хорошо сделан по свету и по костюмам, там много интересных находок. Мне понравилось, как перебрасываются две разные эпохи туда-сюда.
— Когда поступили на работу, вам помогли обустроиться в чужой стране?
— В «Мулен Руж» больше половины артистов иностранцы, и у них очень хорошо поставлена адаптация новичков. Администрация помогает снять квартиры, а сейчас у них есть даже свои жилплощади, куда они селят артистов на несколько месяцев, за этот срок ты успеваешь себе что-то подобрать. Мне тоже помогли найти квартиру, первое время я жила с подругой, потом мы сняли отдельное жилье.
— Вы знали французский язык?
— Ни французского толком не знала, ни английского. Терминология балета, она вся на французском языке, поэтому ее я знала, мы на ней учились. А по поводу остального я волновалась, что что-то не пойму. Но мне кажется, я поняла все.
— Сложно было адаптироваться в чужой стране, тем более без языка?
— Адаптироваться, конечно, было непросто. Хорошо, что меня не держали на родине муж или дети, у меня тогда еще не было семьи. А родители часто прилетали в Париж и поддерживали меня. Но переезд полностью все меняет. Ты осваиваешь совсем другой менталитет: как люди общаются, питаются, одеваются.
Язык я выучила быстро, хотя не знаю, где ставить точку в изучении. Если ты приехала в Париж, хочешь жить и работать среди французов, ты должна понимать язык. Хотя для меня это было большое удовольствие, я учила английский и французский одновременно, потому что полгруппы были англоговорящие, с ними тоже надо было общаться.
— Как строится день танцовщицы?
— Мы приходим за полтора-два часа до спектакля, чтобы сделать прическу, грим. Когда ты начинаешь работать, в процессе ты сама себе делаешь макияж. Но когда приходят молодые артисты, которые умеют сами делать макияж, но он не адаптирован к «Мулен Руж», а там ресницы надо приклеивать, на губы наносить определенный тон, чтобы не ярко и не бледно, и так далее, тогда, конечно, помогают и коллеги, и гримеры. Люди приходят уже профессиональные, просто дальше идет адаптация к стилю, к жанру.
— Прически кто делает?
— Прически делают специальные люди, есть ателье, где делают парики, наращивают хвосты и так далее. Есть отдельные ателье для шляп, для костюмов, для перьев, для каркасов, для бижутерии.
— Одежда, головные уборы принадлежат танцовщице или «Мулен Руж»?
— Когда ты заканчиваешь контракт, все остается в «Мулен Руж», пока ты работаешь, все закреплено за тобой: одежда, парики, все подгоняют под твой размер, под твой цвет волос. Каждый костюм, головной убор, все каркасы, вообще каждая деталь подписана твоим именем. Поэтому, например, цвет волос нельзя менять радикально, нельзя подписать контракт блондинкой, а выйти на работу брюнеткой.
— За это могут уволить?
— Ну да, потому что для тебя же все приготовили. Для них самое главное стабильность, чтобы ты какая пришла, такая и оставалась. И по форме, и по цвету, и по фигуре. В момент, когда люди начинают меняться, тут и начинаются проблемы. А если артисты не меняются, держатся в такой же форме физической, эстетической, в какой пришли, тогда можно сколько хочешь работать.
Фото: Jeaques Habas.
— Возраст может помешать?
— Подписанного ограничения как такового нет. Как, например, во Франции у балетных, у которых в 42 года пенсия и все, хоть убейся. У нас ты уйдешь тогда, когда физически и визуально станет понятно, что ты не подходишь. Это может быть по возрасту или если ты рожаешь ребенка, могут быть и еще какие-то обстоятельства.
— Конкретно вы почему ушли?
— Я ушла из-за травмы стопы, у меня оказалась трещина в кости, о которой я даже не подозревала. Я два месяца танцевала с этой травмой, а проблема все накапливалась и усугублялась. Наконец я всерьез за себя взялась, сделала рентген, выяснилось, что ситуация с ногой уже достаточно плачевная. И я целых два года восстанавливалась.
— Оплатили длинный больничный?
— Да, это считается производственной травмой, которая оплачивается.
— Бывает, что люди не хотят уходить, вменяют иски, устраивают разборки?
— Ты подписываешь контракт на 6 месяцев или на год, конечно, бывают какие-то конфликты, как в любом сообществе. Но даже если возникает спор, он цивилизованно решается.
— За что уволят без сожаления?
— Категорически запрещено выносить костюм. Если ты ушла с ним, где-то в нем выступила, то это будет немедленное увольнение.
— Одежда тяжелая?
— Тяжелые и платья, и шляпы, шляпы могут быть по 8 килограммов. Бывает так, что ты репетируешь хореографию, все нормально, а как надеваешь костюм, то теряешь точку равновесия, поэтому обязательно требуются репетиции в костюмах, чтобы привыкнуть.
— Здоровье не страдает?
— Наоборот, хорошее, потому что адреналин и ежовые рукавицы, все это очень хорошо держит тебя в форме. И в итоге к пятидесяти ты будешь прекрасно выглядеть: и кожа, и фигура. Люди ходят в баню, чтобы пропотеть, а у нас это каждый день. Можно и кремами никакими не пользоваться, организм сам выработал все необходимое и изгнал лишнее.
— Сколько спектаклей в день?
— Каждый день по два спектакля. Последний заканчивается в час ночи плюс регулярные репетиции. Конечно, бывает усталость, потому что у меня, например, был не только «Мулен Руж», я еще работала манекенщицей. И случались такие дни, что у меня было по восемь дефиле, потом я приходила еще на два спектакля, спала по четыре часа в сутки. Вот этот период был довольно сложным. Но это был мой выбор, я могла бы этого не делать, многие не делают. Просто это хороший заработок.
— Доход у танцовщиц достойный, можно, например, купить свое жилье?
— Да, многие берут кредит, покупают жилье, потом выплачивают.
— Коллектив в «Мулен Руж» дружный, нет зависти, ревности, подстав?
— Здесь совсем другая культура, отношения, и во всем присутствует уважение.
— Был повышенный интерес к вам, все-таки вы были первой русской?
— Да, я была первая, на меня все смотрели: «Ой, русская!» Были интервью, повышенный интерес. Они меня ценили, а я ценила их. Потом приехали танцор театра имени Кирова, петербуржец Владимир Балыбин, и солист ансамбля Игоря Моисеева Игорь Горячкин, затем стали чаще появляться наши. Но многие русские к нам приезжали из Канады, Португалии, из Южной Африки, а уже потом из России.
Влада во время строительства православного храма в Париже на набережной Бранли. Снимала с подъёмного крана с высоты 45 метров.
— Подругами вы сразу обзавелись?
— Подружки были всегда: русские, австралийки. С теми русскими, с которыми я танцевала в незабвенные времена, мы до сих пор дружим. Дни рождения вместе всегда отмечали, и теперь, когда у нас уже есть семьи, дети, продолжаем общаться.
— Как вы встретились с мужем?
— Он из другой сферы. У меня на неделе тогда был один-единственный выходной, и просто так его тратить не хотелось, поэтому я всегда выбирала, куда и с кем пойти. И вот меня пригласила подруга на ужин после дефиле, где я и познакомилась с мужем.
— В браке есть дети?
— Да, у нас растет дочь.
— Она танцует?
— Она занималась до 8 лет, но в этом возрасте уже надо определяться, заниматься ли этим профессионально. А у нее больше было желание петь, причем с трех лет. Я не настаивала: это такой режим, что надо тренироваться каждый день, чтобы добиться результата, раз в неделю бесполезно. В результате она уже десять лет поет в русском хоре в Париже.
— Как ваш супруг отнесся к тому, что вы танцовщица кабаре «Мулен Руж»?
— Он восхищался мною. Но к моменту нашего знакомства я уже увлеклась фотографией.
— Как вы сменили сменили сцену на фотоаппарат?
— Я начала снимать еще в «Мулен Руж». У меня всегда был с собой фотоаппарат, и мы с подругами до трех ночи делали съемки. Одного спектакля, когда танцуешь его каждый день, уже не хватает для полноты жизни. Мне всегда хотелось больше-больше-больше. В фотографии я нашла новый адреналин. И вот я начала снимать на пленку. Когда у меня собралась довольно большая коллекция фотографий, я пришла в «Пари Матч», и они выпустили мой первый сюжет — 10 разворотов черно-белых фотографий. А поскольку я уже закончила танцевать в «Мулен Руж», то так и осталась в «Пари Матч».
— Чем редакторов «Пари Матч» заинтересовали ваши фотографии?
— Своей уникальностью. Я на тот момент была единственная, кто танцевал и одновременно снимал, и у меня получился взгляд изнутри, не так, как видит фотограф со стороны, а как оно есть на самом деле: реальные вещи, реальные люди, реальный смех. И ребята были настолько расслабленными, настолько располагали к себе, что от них шла совершенно другая отдача.
— У вас проходили выставки?
— У меня было много выставок и в Нью-Йорке, и в Лондоне, и в Париже, и в Москве. Я была почетным гостем на фестивале фотографий в Арле. Потом стала развиваться одновременно и в арт-направлении, и в репортаже.
— Где все-таки интереснее?
— Это разный способ самовыражения, «Мулен Руж» — это постоянный адреналин и постоянная роль дивы, а фотография, я бы сказала, это более креативно, потому ты не можешь одно и то же делать два раза. Щелчок — и запечатлен некий момент жизни. И я сама нахожу и предлагаю сюжеты, это такая репортерская работа. К тому же постоянный драйв, потому что журнал выходит каждую неделю, и мы должны искать новые сюжеты.
Влада с дочерью Аннушкой. Веласкес «Менины» — Аня принимает участие в проекте воссоздания знаменитых картин.
Фото: Из личного архива
— Не думали открыть свою школу?
— Нет, не приходило такое в голову, потому что я сразу перешла в фотографию. Я могла бы быть консультантом, я уже консультировала сценаристов, писателей, в чьих произведениях фигурировали сцены из жизни кабаре. А что касается менеджмента, в Париже все необходимое есть… И мне кажется, что лучше работать на какое-то большое имя.
— Сколько времени вы отдали «Мулен Руж»? Могли бы сегодня выйти на сцену?
— Я танцевала там десять лет, если хорошенько отрепетировать, то, наверное, смогла бы снова выйти на сцену. Я занимаюсь, растягиваюсь: пилатес, йога, так что форма есть. Я даже когда последний раз фотографировала девчонок на 130-летний юбилей «Мулен Руж», потом осталась и попросила костюмера: дайте примерить костюм. И я в него влезла! Молния закрылась! Так что смогла бы.
— Пандемия сильно ударила по знаменитому кабаре?
— Конечно, ведь «Мулен Руж» сегодня закрыт! И это первый раз в его истории. Даже во время войны его не закрывали.
— Открытие хотя бы ожидается?
— Планируют на сентябрь, начинают репетиции, надо собрать артистов, многие из которых иностранцы. Но должна же еще быть публика! Даже если заполнится ползала, это будет работа в убыток.
— Чем хороша ваша сегодняшняя работа фотографа? Неужели вы любите фотообъектив больше, чем сцену, софиты, аплодисменты?
— Я любила ту профессию тогда, а сейчас люблю эту. Профессия сегодняшняя хороша тем, что я сижу дома, вдруг звонок из редакции: «Ты не можешь завтра поехать домой к Алену Делону? У нас обложка с ним и десять страниц внутри журнала». И мы приехали в загородный дом Делона и попали в тот момент, когда он там построил кладбище для собак. Он собачник, у него главная любовь в жизни — собаки, а потом уже все остальное. И он их после смерти всех хоронит на своем участке, на этом самом кладбище собак. А если собаки были в паре, они в паре так и похоронены. Он все нам показывал, там примерно тридцать захоронений, везде таблички, подписаны клички.
— Делон был с вами любезен?
— Говорят, Делон может быть любезный и нелюбезный, но у нас с ним очень хороший контакт. Мы приехали с командой журналистов, он был очень любезен, открыл нам дверь и сказал: «Я простыл и чуть не умер сегодня ночью». Конечно, я предложила перенести встречу, но Делон сказал: «Нет». Показал дом, сад, озеро, был очень мил, открыт и доверчив. Он очень пунктуальный, встреча была назначена на 10.00, мы приехали минута в минуту, и он ровно в 10.00 стоял на пороге дома. Угостил нас кофе, потом мы отработали и уже все вместе пошли на обед, и все было просто прекрасно.
— У него сейчас есть собака?
— Да, у него есть собака, он нам тоже ее показывал, ее зовут Лубо, любовь. Когда мы зашли в дом и я подошла к собаке, Делон говорит: «Попроси ее дать лапу!» Я попросила, она охотно дала и стала тереться о мои ноги. И Делон говорит: «Она тебя приняла, можешь заходить!» Для него реакция его собаки на нового человека — важно.
— Кого вы еще снимали, кто запомнился?
— Жан-Поля Бельмондо, Джейн Фонду, русскую пианистку Хатию Буниатишвили, недавно из России у меня был сюжет, мы снимали репортаж из Центра им. Гамалеи про прививку «Спутник».
— Что самое сложное в работе со звездами с мировыми именами?
— Самое сложное до них достучаться, а когда все обговорено, все идет прекрасно, они довольные, доверяют, открываются. Они все профессиональные, не надо делать съемки по пять часов. Роберт Де Ниро был великолепен, с Джейн Фондой сложился прекрасный контакт, она такая милая: и в хорошей спортивной форме, и душой открытая.
— Вы только делаете съемку или концепция съемки, одежда, стиль тоже на вас?
— По-разному, все зависит от сюжета. Как-то мы снимали Бельмондо и Делона вместе, а они встретились спустя много лет, потому что они то дружат, то они не дружат. И вот, наконец, мы их свели в «Пари Матч» вместе, они были рады увидеться, очень волновались перед встречей. А нам хотелось сделать что-то чистое, светлое, и я предложила, чтобы они были просто в белых рубашках. И это оказалось чудно, обалденно, классно, стильно, чисто. А спустя несколько дней у Делона случился микроинсульт, так что, возможно, это была последняя их съемка вместе.
Подписаться
Авторы:
Татьяна Федоткина
Париж
Франция
Киров
Нью-Йорк
Португалия
Канада
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28565 от 24 июня 2021
Заголовок в газете:
Русская душа «Мулен Руж»
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Севастополь снова атаковали дроны утром
44209
Крым
фото: МК в Крыму
Подоляк заявил, что Украина может уничтожить Крым и Донбасс
40716
Крым
crimea. mk.ru
Благоприятны лишь 7 городов: кому в Псковской области жить хорошо, рассказал Минстрой
Фото
27445
Псков
Светлана Пикалёва
Зеленский рассказал, кого выгонит из Крыма в первую очередь
18615
Крым
фото: crimea. mk.ru
В Севастополе очередная атака дронов: работает ПВО
Фото
17011
Крым
фото: crimea.mk.ru
Что происходит с турпотоком в Крым в 2023 году: неприятные тенденции
10851
Крым
фото: crimea. mk.ru
В регионах:Ещё материалы
знаменитых королей и королев | Биографии онлайн
Биографии известных королей и королев Англии и Европы.
Британские короли и королевы
Боудикка (1 век н.э.) — из племени иценов (Норфолк). Боудикка стал лидером коренных британских племен в восстании против римской оккупации. Первоначально победоносная, ее 100-тысячная армия разграбила Колчестер, а затем Лондон, послав ударную волну по римской армии. Позже ее армия потерпела поражение, но она стала мощным символом британства.
Король Альфред (849 – 899) (Король 871 – 899) Альфред был королем Уэссекса, но во время своего правления он смог объединить разные области Англии и привести страну к большему единству. У него было редкое сочетание грозного воина, победившего викингов, а также ученого и образованного человека.
Король Кнут (995 – 1035) Датский принц, ставший королем Англии и Дании. Кнут был широко известен как мудрый правитель, которому удалось положить конец вторжениям викингов и принести в Англию определенный мир и стабильность. Он также был щедр к христианской церкви и спонсировал религиозные проекты
Король Артур (5-6 век). Король Артур — легендарная фигура, которая, как говорят, объединила британские племена в победе над саксонскими захватчиками. Легенды о короле Артуре были важны в средневековых традициях рыцарства и рыцарства.
Генрих II (1133 – 1189) Его правление длилось с (1154-1189). Он женился на Элеоноре Аквитанской. Генрих был энергичным королем, стремившимся вернуть утраченные территории Франции. Он пытался реформировать церковь, что привело к убийству его старого друга и соперника архиепископа Кентерберийского — Томаса Беккета.
Ричард I – Львиное Сердце (1189-1199) Ричард I был королем-крестоносцем, прославившимся своим рыцарством, отвагой и неутомимым духом. Он заслужил уважение своего великого врага Саладина. Хотя его приверженность крестовым походам была ценой пренебрежения Англией, где он провел мало времени во время своего правления.
Король Эдуард I (1272 – 1307) Король Эдуард был внушительной фигурой и личностью, изменившей судьбу Британии. Он усилил роль парламента, создав зачатки современного правительства. Он также вел жестокие захватнические войны в Уэльсе и Шотландии, которые объединили королевство.
Ричард III (1452 – 1485) Король Ричард III был королем (1483-85), где он погиб в битве при Босворте. Ричард III был последним королем Йорка, и ему наследовал Генрих VII.
Генрих V (1413 – 1422) Король с 1413 года до своей смерти в возрасте 35 лет в 1422 году. Генрих помог объединить правление Англии; он способствовал использованию английского языка и руководил периодом относительной внутренней стабильности. Победил французов при Азенкуре и увековечен в пьесе Уильяма Шекспира.
Генрих VIII (1491 – 1547) Король с 1509 по 1547 год. Генрих VIII отделил англиканскую церковь от Рима, что привело к подъему протестантизма в Англии. Имел шесть жен, две из которых были казнены. Он распустил монастыри.
Анна Болейн (1501-1536) 2-я жена Генриха VIII. Анна Болейн оказала влияние на то, что заставила Генриха VIII порвать с Римом и основать англиканскую церковь. Анна Болейн отказалась быть любовницей Генриха – только королевой. Она была коронована как королева в 1533 году, но, не сумев произвести на свет наследника мужского пола, Болейн была казнена по сфабрикованному обвинению в 1536 году.0003
Королева Елизавета I (1533–1603) Королева с (1558 по 1603). Известная как Королева-девственница, она оставалась незамужней. Во время правления Елизаветы она в основном избегала впадать в религиозную рознь. Она также сплотила свой флот перед знаменитым поражением испанской армады, когда Англия выглядела уязвимой для вторжения.
Карл I (1600 – 1649) Карл I был королем Англии, Шотландии и Уэльса с 1625 года до своей казни в 1649 году. Карл I видел свою роль абсолютного монарха, наделенного властью от Бога. Его отказ идти на компромисс с парламентом привел к Гражданской войне в Англии и окончательному поражению сил роялистов. Казнь Карла I символизировала уход короля с неограниченной властью и усилила влияние парламента.
Король Георг III (1760-1820) При Георге III британцы потеряли американские колонии в американской войне за независимость. Георг III также руководил длительной войной с наполеоновской революционной Францией. К концу своего правления он переживал периоды психической нестабильности.
Королева Виктория (1837-1901) Королева (1837-1901), в то время она была монархом, правившим дольше всех. Во время ее правления Британия превратилась в современную индустриальную державу, а Британская империя распространилась по всему миру.
Король Эдуард VII (1841–1910) Король (1901–1910) Вступив на престол, он смог использовать свое обаяние и личность, чтобы привлечь на свою сторону европейских союзников (особенно Францию). Он также восстановил энергию, помпезность и церемонии в монархии после долгого отступления королевы Виктории.
Король Георг VI (1895 – 1952) – Король (1936-52) Второй в очереди на престол, пришел к власти только после отречения своего брата Эдуарда VIII. Джордж преодолел свою застенчивость и дефект речи, чтобы обеспечить лидерство и силу во время Второй мировой войны.
Королева Елизавета II (1926–2022) (Королева с 1953 г.) Елизавета, дольше всех правившая британским монархом, возглавляла семь десятилетий быстрых социальных перемен. В этот период Британия отказалась от Империи и стала относительно менее влиятельной, но она оставалась глобальным символом стабильности, долга и служения.
Известные члены королевской семьи
Принцесса Диана Уэльская (1961–1997) Вышла замуж за принца Чарльза в 1981 году. Рассталась после скандального развода в 1996. Занимался благотворительностью и гуманитарной деятельностью.
Королева Елизавета, королева-мать (1900-2002) Вдова короля Георга V и мать королевы Елизаветы II. Она была известна как королева-мать в течение нескольких десятилетий после смерти Георга V.
Принц Чарльз (1948–) Старший ребенок королевы Елизаветы II и наследник британского престола. Женат на принцессе Диане, позже снова женился на Камилле Паркер Боулз. Занимается благотворительными и экологическими проектами.
Принц Уильям (1982-) Старший ребенок принца Чарльза и Дианы. Уильям занимает второе место в очереди на престол. Женился на Кэтрин Миддлтон в 2012 году.
Принц Гарри (1984 – ) 2-й ребенок Чарльза и Дианы. Принц Гарри служил в армии.
Герцогиня Кембриджская (1982 – ) Родилась Кейт Миддлтон, вышла замуж за принца Уильяма в 2012 году. 007 Элеонора Аквитанской (1122 – 1204) Первая королева Франции. Двое из ее сыновей Ричард и Джон стали королями Англии. Образованная, красивая и очень красноречивая, Элеонора влияла на политику Западной Европы через свои союзы и влияние на своих сыновей.
Королева Кастилии Изабелла I (1451 – 1504) Изабелла правила Кастилией со своим мужем королем Фердинандом Арагонским, фактически объединила испанские провинции. Она разрешила и профинансировала поездку Христофора Колумба, а также создала испанскую инквизицию. Ее дочь Екатерина Арагонская вышла замуж за Генриха VIII, а внук Карл V стал императором Священной Римской империи 9.0003
Екатерина Медичи (1519 – 1589) Родившаяся во Флоренции, Италия, Екатерина вышла замуж за короля Франции в возрасте 14 лет. Она была вовлечена в бесконечные политические махинации, стремясь увеличить власть своих любимых сыновей. Это привело к катастрофической Варфоломеевской резне.
Людовик XIV (1638 – 1715) «Король-Солнце» – Людовик XIV был королем Франции с 1643 года до своей смерти 72 года спустя. Он дольше всех правит монархом в европейской истории, задавая тон Франции семнадцатого века.
Петр Великий (1672 – 1725) Царь всея Руси (1682 – 1721) и Император Всероссийский (1721-1735). Путем успешных войн Петр Великий расширил Российскую империю и сформировал современную Россию. Он также реализовал элементы социальных и культурных изменений европейского просвещения и основал многие российские государственные учреждения.
Мария Терезия (1740–1780) Единственная женщина-правитель империи Габсбургов. Мария Терезия взошла на престол после смерти своего отца Карла VI. С огромной силой воли Мария скрепила разрозненную империю и провела военную, финансовую и образовательную реформы, укрепившие международное положение империи Габсбургов. См.: Знаменитые австрийцы 9.0003
Людовик XVI (1754 – 1793) был королем Франции и Наварры с 1774 года до казни во время революции 1791 года. Он пытался реформировать французское общество, чтобы заставить богатых платить высокие налоги. Но на него наложили вето другие аристократы, и он не смог положить конец расколу в обществе.
Мария Антуанетта (1755 – 1793) Жена короля Людовика XVI. Марию-Антуанетту часто называют символом королевского упадка и расточительности, которые спровоцировали Французскую революцию. Справедливо это или нет, но она была казнена в 179 г.3 за измену и принципиальность против французской революции.
Екатерина Великая (1729-1796) – Один из величайших политических деятелей восемнадцатого века. Говорят, что Екатерина Великая сыграла важную роль в улучшении благосостояния русских крепостных. Она уделяла большое внимание искусству и помогла России закрепиться как одной из доминирующих стран в Европе.
Александр II (1818–1881) Император России с 1855 г. до своей смерти в 1881 г. Ему приписывают помощь в реформировании российского общества, включая освобождение крепостных в 1861 г. и ослабление власти земельной аристократии.
Франц-Иосиф I 90 166 (1830–1916) Император Австрии и король Венгрии с 1848 по 1916 год. Иосиф был одним из королей Европы, правившим дольше всех. Он был приверженцем сохранения традиций монархии и католической церкви. Под его консервативным правлением его империя начала раскалываться под действием сил зарождающегося национализма. Именно Йозеф подписал объявление Австро-Венгрией войны, положив начало Первой мировой войне.
Царь Николай II (1868 – 1918) Последний русский император. В качестве главы государства царь Николай II одобрил вступление России в Первую мировую войну. Россия потеряла более 3,3 миллиона человек, а разочарование в ходе войны привело к его свержению в 1917 году и окончательному выходу России из войны.
Известные члены королевской семьи со всего мира
Менес (ок. 3200–3000 гг. до н. э.) — легендарный египетский царь (на основе фараона Нармера), которому приписывают объединение Верхнего и Нижнего Египта в одно царство. Во время своего правления Менесу приписывают открытие новой эры процветания, мира и культуры в Древнем Египте.
Клеопатра (69–30 гг. до н. э.) Последняя птолемеевская правительница Египта. Клеопатра стремилась защитить Египет от расширяющейся Римской империи. При этом она установила отношения с двумя самыми влиятельными лидерами Рима, Марком Антонием и Юлием Цезарем.
Акбар (1542–1605) Император Великих Моголов, объединивший Индию и ставший маяком религиозной терпимости. Акбар проявлял большой интерес ко всем аспектам своего правления и ввел законы, которые были очень просвещенными и прогрессивными для его времени.
Образец цитирования: Петтингер, Теджван « Известные короли и королевы », Оксфорд, Великобритания. www.biographyonline.net, 11 июня 2013 г. Обновлено 8 января 2018 г. 8
Известные английские короли и королевы
В том числе; Король Альфред, королева Виктория, Ричард I, Генрих V, Елизавета I и король Эдуард.
Люди, изменившие мир – известные люди, изменившие ход истории, включая Сократа, Ньютона, Иисуса Христа, Мухаммеда, королеву Викторию, Екатерину Великую, Эйнштейна и Ганди.
Женщины, изменившие мир — Знаменитые женщины, изменившие мир. В нем представлены женщины-премьер-министры, ученые, деятели культуры, авторы и члены королевской семьи. Включает в себя; Клеопатра, принцесса Диана, Мария Кюри, королева Виктория и Жанна д’Арк.
Божественные правители — подборка знаменитых королей и королев, заявивших о божественном праве на власть или даже о том, что они сами были божественными. Включает Тутанхамона, Александра Македонского, Юлия Цезаря
Люди, основавшие великие империи — список основных фигур, основавших самые большие и влиятельные империи мира, включая Римскую, Греческую, Британскую, Цинскую, Российскую, Монгольскую и Великую империи.
Список императоров | Britannica
Это список известных императоров, организованный в алфавитном порядке по империи и в хронологическом порядке по годам правления. Китай и Индия разбиты в хронологическом порядке по династиям, империям или королевствам.
Фердинанд (I) (1835–48)
Чарльз (I) (1916–18)
Монтесума II (1502– 20)
Куаутемок (1520–22)
Педро I (1822–1831)
Педро II (1841–89)
Анастасий I (491–518)
Юстин I (518–527)
Юстиниан I (527–565)
Юстин II (565–578)
Морис (582–602)
Фока (602–610) 9000 3
Ираклий (610–641)
Гераклон (641)
Константин III (с января по апрель или май 641 г.)
Констант II Погонат (641–668)
Константин IV (668–685)
Юстиниан II (685–695; 705–711)
Филиппик Варданский (711–713)
Анастасий II (713–715)
Лев III (717–741)
Копроним Константин V (741–775)
Константин VI (780–797)
Никифор I (802–811)
Михаил I Рангабе (811–813)
Лев V (813–820)
Михаил II (82 0–829)
Михаил III (842 –867)
Василий I (867–886)
Лев VI (886–912)
Александр (912–913)
9022 6
Константин VII Багрянородный (913–959)
Роман I Лакапин (920–944)
Роман II (959–963)
Никифор II Фока (963–969, военный император)
Иоанн I Цимисхий (969–976, военный император)
Василий II (960, коронован как младенец; 976–1025, единоличный император)
Константин VIII (960, коронован как младенец; 1025–1028, единоличный император)
Михаил IV (1034–41)
- 9000 2 Михаил V Калафат (1041–1041 гг. ) 42)
Константин IX Мономах (1042–55)
Михаил VI Стратиотик (1056–1057)
Исаак I Комнин (1057–59)
Константин X Дука (1059–67) 9000 3
Майкл VII Дука (1071–78)
Никифор III Ботаниат (1078–81)
Алексий I Комнин (1081–1118)
Иоанн II Комнин (1118–43)
Мануил I Комнин (1143–80)
Алексей II Комнин (1180–1183)
Андроник I Комнин (1183–1185)
Исаак II Ангел (1185–1195)
Алексей III Ангел (1195–1203) 9 0003
Алексий IV Ангелус (1203–04)
Алексиус V Дукас Мурцуфлус (1204)
Болдуин I (1204–05)
Болдуин II Порфирогенит (1228–61)
9022 6
Михаил VIII Палеолог (1261–1282)
Андроник II Палеолог (1282–1328)
Андроник III Палеолог (1328–1341)
Иоанн V Палеолог (1341–1391)
Иоанн VI Кантакузин (1347–54) 9 0003
Андроник IV Палеолог (1376–1379)
Иоанн VII Палеолог (1390)
Мануил II Палеолог (1391–1425)
Иоанн VIII Палеолог (1408, коронован как соправитель; 1421–1448) 90 003
Константин XI Палеолог (1449–1453 гг. ) )
9 0223
Лев IV (775–780)
Династия Цинь (221–207 гг. до н. э.) Династия Хань (206 г. до н. э.– 220 г. н. э.)
Гаозу (206–195 гг.
Цзинди (157–141 до н. э.)
Уди (141–87 до н. э.)
Сюаньди (74–49/48 до н. э.)
Юанди (49/48–33 до н. э.)
Пинди (1 г. до н.э. – 5 г. н.э.)
Гуанвуди (25–57 н.э.)
Минди (57–75 н.э.)
Чжанди (75–88 гг. н.э.)
Династия Синь (9–25 н.э.)
Ван Ман (9–23 н.э.)
Династия У (220–280 н.э.) 90 222
Цао Пи (220–226 )
Сунь Цюань (229–252)
Династия Вэй (386–534/535 н.э.)
Сяовэнди (471–499)
Династия Цзинь (западная, 265–316/317 гг. н.э.)
Уди (265–290)
Южная династия Лян (502–557 гг. Н. Э.)
Уди (502–549))
Династия Суй (581–618 н.э.) Династия Тан (618–907 н. э.) Династия Поздняя Лян (907–923 н.э.)
Чжу Вэнь (907–923)
Сун династия (960–1279 гг. Н. Э.)
Тайцзу (960–976)
Тайцзун (976–997)
Чжэньцзун (997–1022)
Жэньцзун (1022–63)
Шэньцзун (1067–85)
Хуйцзун (1100–1125/26)
Циньцзун (1125/26–1127)
Династия Си Ся (1038–1227 гг. н. э.) Династия Южная Сун (1127–1279 гг. Н. Э.) Династия Юань (1206–1368 гг. Н. Э.)
Хубилай-хан (1271–1294 гг.)
Темур (1295–1307)
Буйанту (1311–1320 гг.)
Тогон-темур (1333–1368 гг.)
Династия Мин (1368–1644 гг. н. э.)
- 9000 2 Хунъу (1368–1398)
Юнлэ (1402–24) )
Чжэнтун (1435–49; 1457–64)
Цзинтай (1449–57)
Чжэндэ (1505–21)
Цзяцзин (1521–1566/67)
Лунцин (1566/67–72)
Ванли (1572–1620)
Тяньци (1620–1627 гг. )
Чунчжэнь (1627–1644 гг.)
Династия Цин (1644–1911/12 гг.)
Шуньчжи (1644–1646 гг.) 1)
Канси (1661–1722)
Юнчжэн (1722–1735 гг.)
Цяньлун (1735–1739 гг.)6)
Цзяцин (1796–1820)
Даогуан (1820–50)
Сяньфэн (1850–1861)
Тунчжи (1861–1874/75)
Гуансюй ( 1874/75–1908)
Пуйи (1908–1911/12)
Фасилидес (1632–67)
Теодрос II (1855–1868 гг.)
Йоханнес IV (1872–1868 гг.) 89)
Менилек II (1889–1913)
Хайле Селассие I (1930–74)
Наполеон I (1804–1814/15)
Наполеон III (1852–1870) 90 003
Вильгельм I (1871–88)
Фридрих III (1888, на 99 дней)
Вильгельм II (1888–1918)
Жан-Жак Дессалин (1804–06)
Фостен-Эли Сулук (1849– 59)
Карл Великий (800–814)
Людовик I (814–840)
Лотар I (823–855)
Людовик II ( 850–875)
Карл II (875– 877)
Карл III (881–887)
Гай II (891–894; легитимность под вопросом)
Ламберт из Сполето (892–898)
Арнульф (896–899)
Людовик III (901–905)
Беренгар (915–924)
Отто I (962–973)
Отто II (967–983)
Отто III (99 6–1002)
Генрих II (1014–24) )
Конрад II (1027–39)
Генрих III (1046–56)
Генрих IV (1084–1105/06)
9 0226
Генрих V (1111–25)
Лотар III (1133–37)
Фридрих I (1152–90)
Генрих VI (1191–1197)
Оттон IV (1209–15)
Фридрих II (1220–50)
- 9 0002 Генрих VII (1312–1313)
Людовик IV ( 1328–47)
Карл IV (1355–1378)
Сигизмунд (1433–37)
Фридрих III (1452–1493) 900 03
Максимилиан I (1493–1519)
Карл V (1519–1556 гг. )
Фердинанд I (1558–1564 гг.)
Максимилиан II (1564–1576)
Рудольф II (1576–1612)
Матиас (1612–1919)
9022 6
Фердинанд II (1619–1637)
Фердинанд III ( 1637–57)
Леопольд I (1658–1705)
Иосиф I (1705–11)
Карл VI (1711–40) 900 03
Карл VII (1742–1745)
Франциск I (1745–1765)
Иосиф II (1765–1790)
Леопольд II (1790–1792)
Франциск II (1792–1806)
- 9 0002 Пачакути Инка Юпанки (1438–1471)
Атауальпа ( 1532–33)
Империя Маурьев (321–185 до н. э.)
Чандрагупта ( ок. 321– ок. 297 до н. э.)
Ашока ( ок. 273–232 до н.э.)
902 23
Биндусара (297–272/273 до н. э.)
Династия Гупта ( ок. 4–6 вв. н.э.)
Чандра Гупта I (320– ок. 330 н.э.)
Самудра Гуп та ( ок. 330–380 н.э.)
Чандра Гупта II ( ок. 380– ок. 415 н.э.)
Династия Великих Моголов (1526–1727)
Бабур (1526–30) 90 003
Хумаюн (1530–40; 1555–56) )
Акбар (1556–1605)
Джахангир (1605–27)
Шах Джахан (1628–1658)
Аурангзеб (1658–1707)
Бахадур Шах I (1707–12) 900 03
Мухаммад Шах (1719–1748)
Ахмад Шах (1748–54)
Аламгир II (1754–1759)
Шах Алам II (1759–1806)
Бах Адур Шах II (1837–1858)
Оджин (фл. 3–4 вв.)
Тэндзи (668–672)
Сёму (724–749)
Камму (781–806)
Уда (887–897)
Го-Санджо (1068–930) 72)
Сиракава (1072–86)
Сутоку (1123–41)
Го-Сиракава (1155–58)
Антоку (1180–83)
Го- Тоба (1183–98)
Го-Дайго (1318–39)
Мэйдзи (1867–1912)
Тайсё (1912–26)
Хирохито (1926–89)
Акихито (1989–)
9022 3
Дайго (897–930)
Коджонг (1897–1907)
Агустин де Итурбиде (1822–1823 гг. , первая империя)
Максимилиан (1864–67, вторая империя)
- 9 0002 Мавура (1629–1675)
Теодор I Ласкарис (1208–21)
Иоанн III Дука Ватац (1222–1254)
Теодор II Ласкарис (1254–58)
Иоанн IV Ласкарис (1258–61) 9 0003
Михаил VIII Палеолог (1259–1261)
Август (31 г. до н.э.–14 н.э.)
Тиберий (14–37 н.э.)
Калигула (37–41 н.э.)
Клавдий (41–54 н.э.)
Нерон (54–68 н.э.)
Гальба (68–69 г. н.э.)
Отон (январь–апрель 69 г. н.э.)
Авл Вителлий (июль–декабрь 69 г. н.э.)
Веспасиан (69–79 н.э.)
Тит ( 79–81 н.э.)
Домициан (81–96 н.э.)
Нерва (96–98 н.э.)
Траян (98–117 н.э.) 9000 3
Адриан (117–138 гг. н.э.)
Антонин Пий (138–161 н. э.)
Марк Аврелий (161–180 н. э.)
Луций Вер (161–169 гг. н. э.)
Коммод (177–192 гг. н. э.)
Публий Гельвий Пертинакс (январь–март 193 г. ce)
Марк Дидий Северус Юлиан (март – июнь 193 г. вв.)
Септимий Север (193–211 гг. н. э.)
Каракалла (198–217 гг. н. э.)
Публий Септимий Гета (209–21 гг. н. э.) 1 н.э.)
Макрин (217–218 н.э.)
Элагабал (218–222 гг. Н. Э.)
Северус Александр (222–235 гг. н.э.)
Максимин (235–238 гг. н.э.)
Гордиан I (март–апрель 238 г. н.э.) 9000 3
Гордиан II (март–апрель 238 г. н.э.)
Пупиен Максимус (22 апреля – 29 июля 238 г. н.э.)
Бальбин (22 апреля – 29 июля 238 г. н.э.)
Гордиан III (238–244 гг. н. э.)
Филипп (244–244 гг. н. э.) 249 н.э.)
Деций (249–251 н.э.)
Гостилиан (251 н.э.)
Галл (251–253 н.э.)
Эмилиан (253 н.э.)
Галлиен (253–268 гг. н. э.) )
Клавдий II Готик (268–270 н.э.)
Квинтилл (270 н.э.)
Аврелиан (270–275 н.э.)
Тацит (275–276 гг. Н.э.)
Флориан (июнь – сентябрь 276 г. н.э.)
Проб (276–282 н.э.)
Карус (282–283 н.э.)
Нумериан (283–284 н.э.)
9022 6
Карин (283–285 гг. н. э.)
Диоклетиан ( Восток, 284–305 гг. н. э.; разделил империю на Восток и Запад)
Максимиан (Запад, 286–305 гг. н. э.)
Констанций I (Запад, 305–306 гг. н. э.)
Галерий (Восток, 305–311 н.э.)
Северус (Запад, 306–307 н. э.)
Максенций (Запад, 306–312 гг. н. э.)
Константин I (306–337 гг. н. э.; воссоединение империи)
Галерий Валерий Максимин (310 г. –313 в.п.)
Лициний (308– 324 н.э.)
Константин II (337–340 н.э.)
Констанций II (337–361 н.э.)
Констант I (337–350 н.э.)
Галл Цезарь (351–354 гг. н.э. )
Джулиан (361–363 н.э.)
Юпитерианец (363–364 н.э.)
Валентиниан I (Запад, 364–375 н.э.)
Валент (Восток, 364–378 н.э.)
Прокопий (Восток, 365–366 гг. н.э. )
Грациан (Запад, 367–383 н.э.; соправитель с Валентианом I)
Валентиниан II (375–392 н.э.: коронован в детстве)
- 900 02 Феодосий I (Восток, 379–392 гг. н.э. : Восток и Запад, 392–395 гг. н. э.)
Аркадий (Восток, 383–395 гг. н. э.)5 н.э. , соправитель; 395–402 гг. н.э., единоличный император)
Магнус Максимус (Запад, 383–388 гг. н.э.)
Гонорий (Запад, 393–395 н.э., соправитель; 395–423 н.э., единоличный император) 9 0003
Феодосий II (Восток, 408–450 гг. н. э.)
Констанций III (Запад, 421 г. н. э., соправитель)
Валентиниан III (Запад, 425–455 гг. н. э.)
90 226
Маркиан (Восток, 450 –457 н.э.)
Петроний Максимус (Запад, 17 марта – 31 мая, 455 н.э.)
Авитус (Запад, 455–456 гг. н. э.)
Майориан (Запад, 457–461 гг. н. э.)
Либий Северус (Запад, 461–464 гг. н. э.) 65 ce)
Anthemius (Запад, 467– 472 н.э.)
Олибрий (Запад, апрель–ноябрь 472 н.э.)
Глицерий (Запад, 473–474 н.э.)
Юлий Не пос (Запад, 474–475 гг. н.э.)
Ромул Августул (Запад, 475–476 гг. н. э.
9022 3
Валериана (253–260 гг. н. э.)