Магическое число 7±2 | это… Что такое Магическое число 7±2?

Толкование

Магическое число 7±2

«Магическое число семь плюс-минус два» — закономерность (также известная как «кошелёк Миллера»), обнаруженная американским учёным-психологом Джорджем Миллером, суть которой состоит в том, что кратковременная человеческая память может запомнить и повторить только 7 ± 2 элемента.

Содержание

  • 1 Описание принципа
  • 2 Применение
  • 3 Ссылки
  • 4 Примечания

Описание принципа

Джордж Миллер во время своей работы в Bell Laboratories провел ряд экспериментов, целью которых был анализ памяти операторов. В результате опытов он обнаружил, что кратковременная память человека способна запоминать в среднем девять двоичных чисел, восемь десятичных чисел, семь букв алфавита и пять односложных слов — то есть человек способен одновременно помнить 7 ± 2 элементов.

Таким образом, кратковременная память — «кошелёк», в который можно «положить» одновременно семь «монет». Причём память не пытается анализировать смысл информации, важны лишь внешние, физические характеристики, то есть не важно какие «монеты» находятся в «кошельке» — доллар или цент, главное чтобы их было семь. Если количество элементов больше семи (в крайнем случае, девяти), то мозг разбивает элементы на группы таким образом, чтобы количество запоминаемых элементов было от 5 до 9.

Неожиданно, аналогичное правило было обнаружено для муравьёв: они способны запоминать и передавать сообщения длиной до 7 бит.[1][2][3]

Применение

Данный принцип используется, например, в построении интерфейсов программ. Если количество элементов (пунктов меню, кнопок, закладок) меню больше семи, или в крайнем случае девяти, то эти элементы стараются сгруппировать.

Ссылки

  • George A. Miller. The Magical Number Seven, Plus or Minus Two. // The Psychological Review, 1956, vol. 63, pp. 81—97.
  • http://www.galactic.org.ua/Biblio/v2.1.htm
  • О мифе «семь плюс минус два».
  • DDR для головы, или как работает наша память — Статья на Хабрахабре

Примечания

  1. Резникова Ж. И., Рябко Б. Я., Теоретико-информационный анализ «языка» муравьев // Журн. общ. биологии, 1990, Т. 51, № 5, 601—609.
  2. Reznikova Zh. Animal Intelligence: From Individual to Social Cognition. — Cambridge University Press, 2007. — 488 p.
  3. Резникова Ж.И. Язык муравьев до открытия доведет, Наука из первых рук, 2008, N 4 (22), 68-75.

Wikimedia Foundation.
2010.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

  • Магическое число (компьютер)
  • Магическое число семь плюс минус два

Полезное

Магическое число семь. Перегруженный мозг [Информационный поток и пределы рабочей памяти]

Магическое число семь

В 1956 году американский психолог Джордж Миллер опубликовал статью «Магическое число семь, плюс-минус два: некоторые пределы нашей способности обрабатывать информацию»[4].

Этот знак преследует меня повсюду. На протяжении семи лет это число буквально следует за мной по пятам, я непрерывно сталкиваюсь с ним в своих частных делах, оно встает передо мной со страниц популярных журналов. Это число принимает множество обличий, иногда оно несколько больше, а иногда несколько меньше, но никогда не изменяется настолько, чтобы его нельзя было узнать. Настойчивость, с которой упомянутое число преследует меня, невозможно объяснить простым совпадением. Здесь чувствуется какая-то преднамеренность, определенная закономерность. Или в этом числе действительно есть что-то магическое, или я страдаю манией преследования…[5]

Миллер излагал гипотезу, согласно которой человеческий мозг имеет фиксированные границы восприятия и обработки информации — а точнее, мы можем одновременно запомнить не более семи единиц информации — чисел, слов, предметов и т. д. Иными словами, сама природа ограничивает диапазон частот, на которых функционирует наш мозг.


По-видимому, наш организм имеет какой-то предел, ограничивающий наши возможности и обусловленный, в свою очередь, либо процессом научения, либо самим строением нашей нервной системы…[6]

Статья «Магическое число семь, плюс-минус два: некоторые пределы нашей способности обрабатывать информацию» оказалась революционной для психологической науки XX века.

В середине XX века, когда Миллер писал свою статью, в психологии наблюдался пик интереса к понятию «информация». Компьютерная индустрия и информационные технологии совершили мощный прорыв во время Второй мировой войны, когда перед учеными и инженерами стояла насущная задача — взломать шифры и найти коды к секретной информации германской армии. Математики и физики предложили квантитативный подход к информации, и таким образом, представилась возможность измерить, каковы лимиты передачи информации по телефону, по медным проводам, от человека к человеку. Миллер предложил психологам изучать человеческий мозг таким же образом, как физики изучают свойства медных проводов. Мозг сравнивали с «коммуникационным каналом» — наподобие интернет-соединений, которые пропускают определенное количество информации за единицу времени.

С некоторым упрощением, основную идею Миллера можно сформулировать следующим образом — существуют пределы восприятия информации. То есть если мозг — это коммуникационный канал, то канал с ограниченной пропускной способностью. А число семь, подчеркивал Миллер, встречается в нашей жизни слишком часто, к тому же у него есть одна особенность — будоражить фантазию.

Миллер утверждал:

Число семь обладает магическим свойством — семь чудес света, легенда о Синдбаде и семи морях, семь смертных грехов, семь дочерей Атласа в Плеядах, семь возрастов у человека, семь ступеней ада в древнем вероучении брахманов, семь цветов радуги, семь нот, семь дней недели[7].

Диаграмма иллюстрирует идею Миллера — здесь дано количественное соотношение полученной и корректно воспроизведенной информации. Взять хотя бы задание повторить числа в той последовательности, в которой мы их прочитали. График показывает, сколько чисел нам удалось безошибочно воспроизвести. Если мы услышали два числа, мы их легко запоминаем и воспроизводим. Точка входа и выхода информации находится на стыке пересечения линий. Линии, показывающие вход и выход информации, совпадают. Но если нам продиктуют двенадцать чисел или двадцать, то по всей вероятности, мы сможем в точности повторить только семь из них. На определенном уровне кривая прогибается, она обозначает пределы нашей краткосрочной памяти. Точно так же и медные провода обладают ограниченной пропускной способностью.

После публикации статьи Миллера прошло более полувека, и понятие «информация» вновь обрело чрезвычайную актуальность. Технологическая революция, которая началась в 1950-е годы, активно набирала обороты и вскоре затронула все стороны повседневной жизни. Информационные технологии за единицу времени обрушивают на нас такой несметный поток самых разных фактов и сведений, что вопрос о пределах нашей памяти, о которых писал Миллер, по-прежнему очень важен для нас.

Магическое число семь плюс-минус два Объем памяти

Магическое число семь плюс-минус два
Объем памяти
В 1956 году когнитивный психолог Джордж Миллер опубликовал ставшую сегодня знаменитой работу под названием «Магическое число семь плюс-минус два: границы способности к обработке информации», в которой ученый высказал

Определяем личное число Гуа

Определяем личное число Гуа
Начнем мы с вами с определения личного числа Гуа. Знание своего числа Гуа дает вам колоссальный потенциал, возможность употреблять магнитные силы нашей матушки-Земли для достижения своих целей, в том числе и финансового благосостояния.Дело в

5. Мозг и магическое число семь

5. Мозг и магическое число семь
Вернемся к уже упомянутой статье Джорджа Миллера «Магическое число семь, плюс-минус два: некоторые пределы нашей способности обрабатывать информацию», в которой ученый высказал предположение, что природа ограничила наши способности

Как всегда угадывать загаданное число

Как всегда угадывать загаданное число
Дайте выбранной зрительнице большой лист бумаги формата А4 и фломастер. Попросите ее написать любое число между 100 и 999. Скажите, что ей придется еще писать числа выше или ниже первого и для них надо будет оставить место. Затем

Число Миллера

Число Миллера
Американский исследователь Джордж Миллер в своей статье 1956 года «Магическое число семь, плюс-минус два: некоторые пределы нашей способности обрабатывать информацию» обобщил имевшиеся данные об объеме внимания человека. Он связал их с объемом

МАГИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

МАГИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО
Представьте, что в ваших руках оказалось магическое устройство, позволяющее вам как минимум узнавать имена и адреса сотен красивых девушек, а возможно, и назначать им свидания. Это было бы неплохо, правда? Такое устройство существует. Где его

Глава 19 Семь вопросов и семь ответов

Глава 19
Семь вопросов и семь ответов
Вопрос первый. Объемы и скорость появления информации постоянно увеличиваются. Время, отпущенное человеку на работу с ней, ограничено. В этой системе координат «объемы информации – скорость – время» человек явно проигрывает. Как же

1. Магическое умилостивление

1. Магическое умилостивление
Мы, по крайней мере на Западе, привыкли сталкиваться с тем, что религиозному чувству зависимости, потребности в защите и в общении сопутствует представление об одном или нескольких высших существах. У него или у них просят помощи или

Двойственное число в русском языке

Двойственное число в русском языке
С помощью языка ум видит мир, ориентируется в нём, воздействует на него. Единственное число позволяет видеть вещи по отдельности, множественное число позволяет иметь дело сразу с многими вещами, двойственное число позволяло видеть пары

Число зверя – 666

Число зверя – 666
Чтобы пояснить это число, приведу главу из моей книги «Дорога Домой».Сначала я, как все люди, не мог понять, что означает число зверя, а слепо верить религиозным мифам не позволяло образование. Потом, когда открыл, какие циклы правят умом, а следовательно

Магическое мышление

Магическое мышление
Еще один теневой аспект обнаруживается в так называемом «магическом мышлении», которому мы отдаем дань ежедневно. Магическое мышление – удел детства, первобытной чувствительности, а также всех нас в стрессовом состоянии. Это неспособность

Магическое мышление

Магическое мышление
В 1970-х и 1980-х на телевизионном шоу The Tonight Show{108} Джонни Карсона часто появлялся фокусник Удивительный Рэнди, работавший своего рода домашним магом. С годами Рэнди все сильнее страшило, что его навыками манипуляции стали пользоваться различные

Волшебное число 7 +/- 2: Как привлечь внимание? | от Стилумия | Stylumia

Представьте себе магазин модной одежды, в который вы входите. Если вы видите, что происходит слишком много всего, какова будет ваша реакция? Вы не путаетесь и не получаете склонность к отталкиванию?

Это происходит из-за когнитивной науки. Это редактирование смотрит на то, есть ли ограничение на наше внимание?

Мы все время говорим о прилипчивости клиентов. Все начинается с внимания. Внимание начинается с нашей способности сохранять наше наблюдение в памяти человека. Представьте, что это Человек ОЗУ .

Эксперимент « Магическое число семь » утверждает , что количество объектов , которое средний человек может удерживать в оперативной памяти , равно 7 ± 2 . Это означает, что емкость человеческой памяти обычно включает строки слов или понятий в диапазоне от 5 до 9. Эта информация о пределах способности обрабатывать информацию стала одной из самых цитируемых статей в психологии.

Эксперимент с магическим числом семь был опубликован в 1956 году когнитивным психологом Джордж А. Миллер факультета психологии Принстонского университета в Psychological Review. В статье Миллер обсудил совпадение между пределами одномерного абсолютного суждения и пределами кратковременной памяти. В одномерной задаче абсолютного суждения человеку предъявляют ряд стимулов, которые различаются по одному измерению (, например, 10 различных тонов, различающихся только по высоте ), и он отвечает на каждый стимул соответствующей реакцией ( выученных ранее). ). Производительность почти идеальна до пяти или шести различных стимулов, но снижается по мере увеличения количества различных стимулов.

Мы живем в мире с экспоненциально растущим объемом информации. Неправильная организация , или полное устранение некоторых из них в конечном итоге снижает нашу способность выполнять критически важные задачи в целях выживания (навигация/получение дохода). Вот почему так полезно исключать из своей жизни предметы, продукты и услуги, которые не приносят качественной отдачи от инвестиций. Это соответствует Принцип Парето , идея о том, что 80 % ваших результатов связаны с 20 % ваших инвестиций. Вы выполняете слишком много задач в день, чтобы быть эффективным? Ваша команда использует слишком много инструментов для совместной работы? В вашей команде слишком много участников? Вы перегружаете своих новых сотрудников информацией, что приводит к путанице?

Закон Миллера учит нас тому, что у людей есть конечное количество информации, которую они могут обработать, и что информационная перегрузка приведет к отвлечению внимания, что отрицательно скажется на производительности. Компании должны искать способы организовать информацию таким образом, чтобы она была более удобоваримой для их клиентов и сотрудников. Это может быть устранение инструментов или приложений, вызывающих когнитивную перегрузку, сокращение количества членов команды или даже организация ваших отделов на основе наших знаний о рабочей памяти.

Потребители — это люди, и мы можем ясно видеть применение закона Миллера в розничной торговле в различных областях, кроме общих вышеперечисленных

1. Количество цветов в диапазоне
2. Количество групп товаров в коллекции
магазины
4. Визуальные темы в коммуникациях и т.д..

Не правда ли, что все мы склонны запоминать простые, такие как Apple Store, где меньше всего беспорядка?

Надеюсь, это редактирование дало вам человеческий взгляд на дизайн вещей, которые помогут вам привлечь внимание потребителей.

В Stylumia мы стремимся сделать наш пользовательский интерфейс максимально простым с меньшей когнитивной нагрузкой. Это одна из причин, по которой мы выбрали визуальный подход к бизнес-аналитике. Нам предстоит пройти долгий путь, и мы можем с уверенностью поделиться с вами тем, что в этом направлении многое делается для того, чтобы наши пользователи могли получать полезную информацию с меньшей когнитивной нагрузкой.

«Волшебное» число 7 (±2)

«Волшебное число семь плюс-минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию» — одна из самых цитируемых статей по психологии. Она была опубликована в 1956 в Psychological Review когнитивного психолога Джорджа А. Миллера из Принстонского университета.

В статье обсуждаются ограничения кратковременной памяти (а именно, рабочей памяти – широко используемой вычислительной аналогии, применяемой к обработке информации в человеческом мозгу). Большой объем эмпирических исследований показал, что человек может удерживать в кратковременной памяти лишь небольшое количество элементов (7 ± 2). Это относится, например, к запоминанию телефонных номеров. Однако у этого принципа также есть приложения для веб-дизайна и дизайна пользовательских интерфейсов, особенно для разработки навигационных объектов. Если навигационные меню превышают это «магическое число», они становятся запутанными (когнитивная перегрузка), а пользовательский интерфейс перестает быть интуитивно понятным (ср. легкость обработки/беглость обработки). Беглость обработки — это легкость, с которой обрабатывается информация. Беглость восприятия — это легкость обработки стимулов, основанная на манипуляциях с качеством восприятия (беглость поиска — это легкость, с которой информация может быть извлечена из памяти). «Разбиение» информации на части — один из способов расширить эту способность. В когнитивной психологии фрагментация — это процесс, посредством которого отдельные фрагменты информации объединяются в значимое целое.

Миллер, Джорджия (1956). Магическое число семь плюс-минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию. Psychological Review

Обычный числовой DOI: 10. 1037/h0043158
URL-адрес DOI
Загрузка directSciHub

«Во-первых, диапазон абсолютного суждения и объем непосредственной памяти накладывают серьезные ограничения на количество информации, которую мы можем получить, обработать и запомнить. организуя ввод стимула одновременно в несколько измерений и последовательно в последовательность или фрагменты, нам удается сломать (или, по крайней мере, растянуть) это информационное узкое место. во-вторых, процесс перекодирования является очень важным в человеческой психологии и заслуживает гораздо более пристального внимания, чем ему уделялось. в частности, вид лингвистического перекодирования, которым занимаются люди, кажется мне жизненной силой мыслительных процессов. Процедуры перекодирования постоянно беспокоят клиницистов, социальных психологов, лингвистов и антропологов, и тем не менее, вероятно, из-за того, что перекодирование менее доступно для экспериментальных манипуляций, чем бессмысленные слоги или лабиринты, традиционная психология-экспериментатор мало или вообще ничего не сделала для их анализа. тем не менее, можно использовать экспериментальные приемы, можно указать методы перекодирования, можно найти поведенческие индикаторы. и я ожидаю, что мы найдем очень упорядоченный набор отношений, описывающих то, что сейчас кажется неизведанной пустыней индивидуальных различий. в-третьих, концепции и меры, предлагаемые теорией информации, позволяют количественно ответить на некоторые из этих вопросов. теория дает нам критерий для калибровки наших стимулирующих материалов и для измерения производительности наших испытуемых. в интересах коммуникации я опустил технические детали измерения информации и попытался выразить идеи в более привычных терминах; Я надеюсь, что этот парафраз не заставит вас думать, что они бесполезны для исследований. информационные концепции уже доказали свою ценность в изучении дискриминации и языка; они обещают многое в изучении обучения и памяти; и даже предполагалось, что они могут быть полезны при изучении формирования понятий. многие вопросы, которые двадцать или тридцать лет назад казались бесплодными, теперь заслуживают еще одного рассмотрения. на самом деле, я чувствую, что мой рассказ здесь должен закончиться, как только он станет действительно интересным. и, наконец, как насчет магического числа семь? как насчет семи чудес света, семи морей, семи смертных грехов, семи дочерей атласа в плеядах, семи возрастов человека, семи уровней ада, семи основных цветов, семи музыкальных нот? шкала, а семь дней недели?…»

Маруа, Р., и Иванофф, Дж. (2005). Пределы возможностей обработки информации в головном мозге. Trends in Cognitive Sciences

Обычный числовой DOI: 10.1016/j.tics.2005.04.010
DOI URL
Загрузка directSciHub

«Несмотря на впечатляющую сложность и вычислительную мощность человеческого мозга, его возможности сильно ограничены. Поведенческие исследования выявили три основных узких места в обработке информации, которые могут повредить нашей способности сознательно воспринимать, удерживать в уме и воздействовать на визуальный мир, что иллюстрируется морганием внимания (ab), краткосрочной зрительной памятью (vstm) и психологическими нарушениями. явления рефрактерного периода (PRP) соответственно. обзор нейробиологической литературы предполагает, что предел емкости хранения vstm в первую очередь локализован в задней теменной и затылочной коре, тогда как ab и prp связаны с частично перекрывающимися лобно-теменными сетями. конвергенция этих двух сетей в латеральной лобной коре указывает на эту область мозга как на предполагаемый нейронный очаг общего узкого места обработки для восприятия и действия. © 2005 ООО «Эльвир». все права защищены.»

Фабр-Торп, М.. (2011). Характеристики и пределы быстрой визуальной категоризации. Frontiers in Psychology

Обычный числовой DOI: 10.3389/fpsyg.2011.00243
DOI URL
Загрузка directSciHub

«Визуальная категоризация выполняется легко и практически мгновенно. исследование Thorpe et al. (1996) впервые оценили время обработки, необходимое для выполнения быстрой визуальной категоризации животных на краткосрочных (20 мс) естественных фотографиях. они наблюдали большую дифференциальную активность ЭЭГ между целевыми и дистракторными правильными пробами, которая развивалась через 150 мс после начала стимула, значение, которое, как позже было показано, было еще короче у обезьян! с такими сильными временными ограничениями обработки было трудно избежать вывода о том, что быстрая визуальная категоризация опирается на массовую параллельную, по сути, упреждающую обработку визуальной информации. с 1996, мы провели большое количество исследований, чтобы определить характеристики и пределы быстрой визуальной категоризации. в настоящей главе будут рассмотрены некоторые основные полученные результаты. я утверждаю, что быстрая категоризация объектов в естественных сценах может быть выполнена без сосредоточенного внимания и, скорее всего, основана на грубых и бессознательных визуальных представлениях, активируемых первой доступной (крупноклеточной) зрительной информацией. быстрая визуальная обработка оказалась эффективной для категоризации больших объектов высшего уровня или категорий сцен, но показывает свои ограничения, когда требуются более подробные базовые представления. представления для основных объектов (собак, автомобилей) или сцен (горные или морские пейзажи) требуют дополнительного времени обработки для активации. этот вывод противоречит широко распространенной идее о том, что такие базовые представления находятся на начальном уровне системы. интересно, что сосредоточенное внимание по-прежнему не требуется для выполнения этих трудоемких основных категорий. наконец, мы покажем, что обработка объекта и контекста может взаимодействовать очень рано в восходящей волне обработки визуальной информации. мы обсудим, как такие данные могут быть получены в результате нашего опыта работы с высокоструктурированным и предсказуемым окружающим миром, который сформировал зрительную избирательность нейронов».

Вутц, А., и Мелчер, Д.. (2013). Временная буферизация и зрительная способность: временной ход формирования объекта лежит в основе ограничений способности визуального познания. Внимание, восприятие и психофизика.
Показать/скрыть аннотацию к публикации

«Ограничение возможностей является отличительной чертой визуального познания. верхняя граница нашей способности индивидуализировать и запоминать объекты хорошо известна, но, несмотря на ее центральную роль в обработке визуальной информации, изучена недостаточно. здесь мы исследовали роль временных ограничений в перцептивных процессах формирования «объектных файлов», в частности, мы исследовали два фундаментальных механизма формирования объектных файлов — индивидуализацию и идентификацию — путем выборочного вмешательства в визуальную обработку с помощью прямой и обратной маскировки с помощью вариабельная асинхронность начала стимула. хотя эти два типа маскировки почти не влияли на обнаружение цели, они по-разному влияли на две разные стадии формирования объекта. прямая «интеграция», маскирующая избирательно нарушенную индивидуацию объекта, тогда как обратная маскировка «прерывания» влияла только на идентификацию и консолидацию информации в зрительной рабочей памяти. поэтому мы заключаем, что присущая временная динамика обработки зрительной информации является важным компонентом в создании пределов возможностей в индивидуации объектов и зрительной рабочей памяти.