Имя Лев в православии при крещении ⛪ именины Льва по церковному календарю, день ангела по православному календарю

Имя Лев в православии при крещении достаточно популярно и связано с именами многих православных святых. Имеющее греческое происхождение, имя Лев в православии означает «царь зверей» и наделяет его обладателя соответствующими качествами.

Оглавление:

    Происхождение имени Лев

    Имя Лев имеет интересное происхождение и относится к числу самых древних мужских имен.

    Существует две версии происхождения имени. Первая – имя Лев имеет латинские корни, в оригинале звучит как Leo. Второй вариант – имя происходит от греческого Leon. В обоих случаях имя обозначает «лев», «царь зверей». Такие имена в античную эпоху давали детям из знатных семей, чтобы вложить в младенцев некую сверхсилу, заключенную в столь «царственном», величественном имени.

    На Русь имя пришло из Византии, православного центра Средних веков, вскоре после принятия христианства. Правители Византии нередко обладали именем «Лев». Львей, Лёв – такими были вариации имени в русских землях. Православное же имя Лев давалось редко и популярность в России приобрело в конце 18 — начале 19 вв. Один из самых известных русских обладателей имени – писатель Лев Толстой.

    Помимо этого, имя Лев из Римской империи и Византии распространилось и в Западную Европу, сохранив латинскую форму Leo. Младенцев в Англии, Франции, Италии так называют и сейчас. Со временем стало популярным имя Леонардо, произошедшее от латинского Leo.

    Нательная икона с цепочкой «Матрона Московская» — духовный и красивый подарок близким — купить за 1 490 руб

    Значение имени Лев

    Любопытно значение, которое приобрело имя Лев с течением веков. Изначально это имя считалось царственным и давалось лишь младенцам из аристократических, богатых семей, в том числе будущим императорам и государственным деятелям.

    Имя Лев предполагает, что его обладатель отличается смелостью и решительностью. Мужчина с таким именем, как и царь зверей, благородный и мужественный, умеет постоять за себя и своих близких, сохранить честь и достоинство в любой ситуации. Лев никогда не забывает о своих обязанностях и обещаниях, он обладает честностью и прямолинейностью.

    Лев вспыльчив, но отходчив. Он старается добиться успехов во всех делах, не признает поражения и всегда стремится к успеху. Мужчины с таким именем добиваются значительных успехов в личной жизни, карьере, спорте. В них заложены качества, которые определяют первенство во всех сферах – ум, сила воли, твердость характера. Иногда Львам не хватает благоразумия, но все окупается их умением выходить победителями из сложных ситуаций.

    Все перечисленное означает некоторую ответственность родителей, выбравших для мальчика имя Лев. Необходимо воспитать ребенка смелым, открытым, целеустремленным, чтобы царственное имя было оправдано. Нередко имя Лев звучит иронично, если его обладатель труслив и мелочен. Необходимо помнить о том, что имя не может наградить человека набором нравственных качеств, оно лишь способно подтолкнуть к выработке таковых.

    День Ангела у крещенных с именем Лев

    Именины Льва отмечаются 15 раз в году. Каждая дата связана с именем определенного святого. Самый распространенный день празднования дня Ангела у Льва – 14 июля, когда почитается преподобный Лев, один из самых почитаемых святых. Также почитание ему отдается 24 июля.

    Архимандрита Льва верующие по традиции вспоминают 12 января. Также имя Лев носит святой мученик Лев Патарский, его чествуют 3 марта. Именины 24 октября связаны с фигурой преподобного Льва Оптинского. Менее популярные, но заслуживающие внимания дни Ангела у крещенных с именем Лев – 2 февраля (царь Лев Великий Макелл), 31 мая, 31 августа и 24 сентября (мученик Лев), 20 июня (иерей Лев Ершов), 20 сентября (архимандрит Лев Егоров), а последняя дата именин в году – 20 декабря.

    Православные святые с именем Лев

    Именем Лев обладали многие православные святые, которые почитаются в разные дни года.

    Примечательна фигура епископа Льва Катанского. Выходец из города Катан, он с юности мог исцелять людей от самых тяжких недугов, помогал бедным и страждущим, проповедовал доброту и милосердие. Особенно известна история противоборства Льва Катанского и Илиодора, колдуна, выступившего против христианской веры и самого Иисуса Христа.

    Видео: Лев епископ Катанский

    Он развращал верующих, смущал светлые умы, а однажды явился на проповедь в церковь и начал колдовать, смущая молящихся людей и священников. Лев Катанский присутствовал на этом богослужении. Он вывел Илиодора из здания, приказал разжечь костер и вступил в него вместе с колдуном. Илиодор сразу же сгорел, а святой Лев вышел из пламени живым и невредимым, освободив город от колдовской смуты.

    Лев Оптинский – еще один известный православный святой, родившийся в России, неподалеку от города Орел в конце XVIII века. В 29 лет начался его духовный путь, приведший святого к монашеству в Белозерском монастыре, а затем к становлению настоятелем духовной обители. Лев Оптинский провел многие годы в уединении в лесной чаще. Вернувшись к людям, продолжил проповедовать, часто исцелял людей и помогал нищим и всем, кто сбился с пути истинного.

    Не столь широко известные, но почитаемые святые с именем Лев – Лев Каппадокийский, Лев Ершов, Лев Егоров, мученик Лев и другие.

    Имя Лев в православных Святцах

    Вы здесь: ГлавнаяСвятцыИмена мужские Лев

    Имя Лев происходит от греческого слова, которое обозначает тоже, что и наше современное русское.

    Епископ

    Лев Катанский, дата памяти 5 марта

    Все жители города Катан почитали его за доброго и милосердного человека. Он никогда не оставлял без внимания нужды нищих и странников, исцелял болезни. В это время в Катанах жил колдун Илиодор, раньше он был христианином, но затем отверг Христа и стал заниматься колдовством. Не раз епископ убеждал Илиодора оставить свое пагубное служение дьяволу, но все было напрасно. Колдун дошел до такого неистовства, что зашел во время богослужения в храм и своими кощунственными действиями вызвал негодование и смущение верующих. 

    Святой Лев вышел из алтаря и своим омофором обвязал шею нечестивца, а затем вывел его из храма на центральную площадь. После этого, епископ повелел разжечь костер и вместе с чародеем вошли в него и стояли до тех пор, пока Илиодор не испепелился в пламени, а святитель, по милости Божьей, во укрепление веры, вышел живым и невредимым.

    Когда святой Лев отошел ко Господу, его тело положили в храме мученицы Лукии, а затем перенесли в церковь святого Мартина Милостивого.

    Икона епископа Льва Катанского

    Преподобный 

    Лев Оптинский, дата памяти 24 октября

    Он родился в 1768 году в Орловской губернии. В юные годы он трудился приказчикам по торговым делам, очень много ездил по стране, знал многих людей совершенно разных сословий. В возрасте 29 лет он поступил в число братии Оптиной пустыни, а затем перешел в Белобережский монастырь. В 1801 году он принимает монашество с именем Леонид, в скором времени его рукополагают во иеродиакона. Через три года он становится настоятелем этой обители.

    Огромную роль в его духовной жизни сыграла встреча с духоносным старцем Феодором — учеником Паисия (Величковского). Старец научил Леонида умной молитве. Через четыре года, он оставляет свою должность и перебирается вместе с отцом Феодором в лес, где они хотели подвизаться в уединении. Но молва о двух подвижниках быстро распространилась среди верующих людей. Народ потянулся к праведникам.

    В 1829 году преподобный Лев возвращается в Оптину пустынь. Он стал окормлять братию, исцелял людей, многие бесноватые после молитв о. Льва получали облегчение. 12 лет длилось старчество преподобного в Оптиной пустыни. В 1841 году, он мирно отошел ко Господу.

    Икона преподобного Льва Оптинского

    Православные святые с именем Лев

    Даты указаны по новому стилю.

    • Лев, прп. 24 июля (иже в пещере)
    • Лев 20 декабря
    • Лев, мч. 24 сентября
    • Лев, мч. 31 августа
    • Лев, прп. 14 июля
    • Лев, мч. 31 мая
    • Лев (Егоров), прмч., архимандрит 8 февраля, 28 июня, 20 сентября
    • Лев, архимандрит 12 января
    • Лев (Ершов), сщмч., иерей 8 февраля, 20 июня
    • Лев I Римский, папа 25 ноября 3 марта
    • Лев Великий, царь 2 февраля
    • Лев Каппадокийский, прп. 2 февраля
    • Лев Катанский, епископ 5 марта
    • Лев Оптинский, прп. 24 октября

    Почему крещеные львы или говорящие кресты не попали в вашу Библию

    Начиная с первого века, христиане рассматривали свидетельства, которые можно было связать с очевидцами Иисуса, как исключительно авторитетные. Логика этого стандарта была проста: люди, которые, скорее всего, знали правду об Иисусе, были либо очевидцами, которые лично встречались с Иисусом, либо близкими соратниками этих свидетелей. Таким образом, хотя христиане какое-то время спорили об авторитетности некоторых писаний, в основе этих решений лежало нечто гораздо большее, чем политические махинации. Их цель состояла в том, чтобы определить, какие книги могут быть явно связаны с очевидцами Иисуса.

    Имея это в виду, давайте рассмотрим пару реальных примеров того, как некоторые писания были исключены из церковных собраний авторитетных книг.

    :: Евангелие от Говорящего Креста ::

    В 199 году нашей эры пастор по имени Серапион стал ведущим пастором ведущей церкви в Сирии, церкви в Антиохии. Будучи ведущим пастором в Антиохии, Серапион отвечал не только за свою церковь, но и за несколько небольших общин в этом районе. Одна из таких общин собралась в деревне Россус.

    Через несколько месяцев до Серапиона дошли слухи, что церковь в Россусе находится на грани раскола. Итак, Серапион обнаружил, что бредет по каменистой прибрежной дороге, которая привела его к северу от Антиохии, к Россу.

    Когда он прибыл в Россус, он обнаружил, что у некоторых членов церкви были проблемы с Евангелием, на котором было «написано имя Петра». Услышав это, Серапион ответил: «Если это все, что грозит произвести между вами огорчения, пусть прочтут». В конце концов, если этот пересказ служения Иисуса исходил от Симона Петра, то он, несомненно, представляет собой свидетельство очевидца!

    Но авторитетность этого текста была далеко не так очевидна, как думал Серапион.

    Некоторое время спустя кто-то принес пастору экземпляр этого так называемого Евангелия от Петра. Когда Серапион сам прочитал кодекс, он понял, что допустил ошибку. Конечно, большая часть Евангелия от Петра отражала те же истории, что и другие писания в церковном книжном сундуке. На самом деле в сохранившихся рукописях Евангелия от Петра очень немногое прямо противоречит чему-либо в Евангелиях Нового Завета. И все же Серапион увидел, что эта книга явно , а не продукт проповеди Симона Петра. В Евангелии от Петра были намеки на зарождение веры, известной как «докетизм», которая появилась только через пару десятилетий после смерти Петра. Эта вера, названная от греческого слова dokein («казаться»), утверждала, что Иисус не был настоящим человеком; вместо этого Иисус только казался человеком.

    Самый странный поворот в Евангелии от Петра — это когда Иисус вырывается из гробницы. В глазах солдат Иисус кажется высоким, как небо, а позади Иисуса они видят что-то похожее на массивный крест. Глас с неба гремит: «Ты возвестил спящим?» На это крест отвечает: «Да».

    Прочитав Евангелие от Петра , Серапион накатал письмо в церковь в Россе, отменив свое прежнее решение и заявив: «Спешу к вам; ожидай увидеть меня в ближайшее время. … Большинство вещей [в этом Евангелии] взяты из верных слов Спасителя, но некоторые вещи ложны, и на это мы укажем вам».

    Итак, почему Серапион Антиохийский отверг Евангелие от Петра ? Серапион имел в своем распоряжении показания очевидцев «в дошедших до нас писаниях». Эти писания, скорее всего, включали письма Павла и одно или несколько из четырех новозаветных евангелий — документы, в которых убедительные и непрерывные устные истории долгое время связывали их с очевидцами или близкими соратниками очевидцев. Столкнувшись с сочинением, которое утверждалось, что оно исходит от Симона Петра, Серапион сравнил его учение с этими «дошедшими до нас писаниями» и нашел несоответствия между Евангелие от Петра и «право Спасителя». В результате Серапион пришел к логическому выводу, что Симон Петр — очевидец Иисуса, по свидетельству посланий Павла, самых ранних Евангелий и даже текстов вне Нового Завета — не мог быть источником так называемых Евангелие от Петра. Цель Серапиона была такой же, как и у других верующих, рассеянных по миру: он хотел сохранить свидетельства очевидцев об Иисусе. Когда он изучил Евангелие от Петра, его вывод заключался в том, что, поскольку этот оспариваемый документ не согласовывался с бесспорными показаниями очевидцев, Евангелие от Петра не представляло достоверных показаний очевидцев.

    Как оказалось, Серапион был прав: язык и образ мыслей в Евангелии от Петра убедили большинство современных ученых в том, что книга была написана в первой половине II века — через поколение после смерти Петра, в время, когда распространялась докетистская ересь.

    Несмотря на отказ Серапиона от книги, Евангелие от Петра оставалось популярным чтением среди христиан на протяжении нескольких столетий. На самом деле от Евангелия от Петра сохранились более древние фрагменты, чем от Евангелия от Марка. Тем не менее, существуют лишь самые скудные доказательства того, что, за исключением тех нескольких месяцев, проведенных в церкви в Россе, Евангелие от Петра когда-либо считалось авторитетным повествованием о жизни Иисуса.

    :: Как любовь к Павлу стоила старейшине рукоположения ::

    Примерно в то же время, когда Серапион изучал Евангелие от Петра , в одном собрании в Северной Африке разгорелся спор о крещении. Несколько членов церкви обратились к сочинению, известному как Деяния Павла — документу, который некоторые христиане, по-видимому, признали авторитетным. Деяния Павла — увлекательный текст. Согласно этому документу, быть христианином означает не только веру в Иисуса, но и воздержание от сексуальных отношений. Плюс, в середине Деяния Павла, апостол Павел крестит льва.

    Старейшина Карфагена по имени Тертуллиан рассказал о некоторых причинах, по которым Деяния Павла так и не стали авторитетным текстом. Когда Тертуллиан услышал, что некоторые члены церкви апеллируют к Деяниям Павла , он, похоже, провел некоторое исследование происхождения книги. В процессе он обнаружил несколько фактов, ставящих под сомнение надежность книги.

    Тертуллиан обнаружил, что автор Деяния Павла не был ни апостолом, ни знакомым ни с одним из апостолов. Автор служил старейшиной в церкви в Азии через полвека после мученической смерти Павла. На допросе старец признался, что состряпал эти истории «из любви к Павлу». Как только местные церкви узнали, что эти истории были вымышленными, они заставили старейшину уйти в отставку. Это справедливо побудило Тертуллиана отвергнуть Деяний Павла как «письмо, которое ложно распространяется под именем Павла».

    Что меня больше всего интересует в происходящих вокруг событиях, так это то, насколько ранние христиане хотели убедиться, что их авторитетные писания отражают историческую правду. Этим мужчинам и женщинам действительно было важно, чтобы исторические факты легли в основу их священных книг. Если христиане второго века не были озабочены сохранением истины очевидцев, то почему этот старейшина, который, скорее всего, хотел почтить память Павла несколькими сверхфантастическими рассказами, в конце концов был опозорен и лишен своего рукоположения?

    :: Кто выбрал книги? ::

    Итак, что эти тексты говорят нам о том, почему некоторые древние тексты стали авторитетными среди христиан? Даже среди первых христиан свидетельство, которое можно было связать с очевидцами воскресения Господа, было исключительно авторитетным. Вот почему предполагаемые «утерянные Писания» были утеряны — или, точнее, почему они не были сохранены вместе с писаниями, которые появляются в вашем Новом Завете сегодня.

    Не только Евангелие от Петра , но также и другие постапостольские рассказы о жизни и учении Иисуса — Евангелие от Иуды, Евангелие от Марии, Евангелие от Филиппа, Евангелие от египтян, Евангелие от Спасителя, Евангелие Истины, и некоторые другие — появились в во втором и третьем веках, спустя много времени после смерти последних апостолов. Это правда, что некоторые отрывки из Евангелия от Петра , а также из Евангелия от Фомы — еще одного Евангелия второго века, ложно приписываемого апостолу, — вероятно, происходят из очень ранних свидетельств об Иисусе. Но эти немногочисленные традиции первого века были сильно перемешаны с дополнениями второго века, не основанными ни на каких свидетельствах очевидцев.

    В большинстве случаев ранние христиане знали, что эти документы появились слишком поздно, чтобы представлять свидетельства очевидцев об Иисусе. Таким образом, главными хранителями этих более поздних текстов были секты, такие как гностики, которые сосредоточились больше на мистических интерпретациях учений Иисуса, чем на исторических событиях жизни Иисуса.

    :: Почему пока не стоит стрелять в Canon ::

    Я не хочу, чтобы у вас сложилось ложное впечатление, будто христиане быстро и легко разрешали все споры о своих священных писаниях. До пятого века, когда разные собрания перечисляли писания, которые они считали авторитетным свидетельством об Иисусе, результаты редко были идентичными.

    Тем не менее, прежде чем вы станете слишком беспокоиться о том, что могло бы быть по-другому, если бы ранние христиане пришли к выводу, что ваша любимая книга Нового Завета не соответствует требованиям, внимательно рассмотрите подавляющую степень согласия между каждым ранним списком авторитетных текстов.

    По крайней мере, уже во втором веке нашей эры существовало не менее девятнадцати текстов, которые никогда не подвергались сомнению — и это писания, отражающие самые важные истины об Иисусе. С самого начала христиане приняли четыре Евангелия, Деяния, послания Павла и, по крайней мере, одно послание от Иоанна. Даже если бы этот десяток или около того книг были единственными документами, представляющими свидетельства очевидцев об Иисусе, все жизненно важные истины христианской веры остались бы совершенно нетронутыми.

    Споры о некоторых писаниях, включая письма Петра, второе и третье письма Иоанна, письма Иакова и Иуды и Откровение, сохранялись и после второго века. К концу четвертого века христиане пришли к общему согласию относительно двадцати семи книг — писаний, основанных на свидетельствах очевидцев об Иисусе. Письмо Афанасия в 367 г. н.э. отразило этот консенсус.

    Много лет прошло между днями апостолов и временем, когда христиане пришли к согласию относительно каждого текста Нового Завета. И все же этим процессом руководил определенный критерий — убежденность в том, что эти писания должны основываться на достоверных свидетельствах очевидцев. Более того, несмотря на непрекращающиеся разногласия по поводу нескольких сочинений, по крайней мере уже во II веке существовало твердое согласие относительно двадцати или около того текстов. В результате есть все основания полагать, что свидетельство, которое вы найдете в Новом Завете, исходило от мужчин и женщин, которые лично следовали за Иисусом и передавали свой опыт грядущим поколениям.
    _________

    Ссылки на цитаты и дополнительную информацию о подлинности текстов Нового Завета см. в моей книге Неправильное цитирование истины .

    Крещение, Память и Король Лев

    31.07.2019

    Комментарии

     

    Следующий пост был адаптирован из проповеди «Помни», прочитанной 21 июля 2019 года у Дерева мира. Прокрутите вниз, чтобы посмотреть прямую трансляцию этого дня.

    Вы когда-нибудь задумывались, насколько важны воспоминания? Они помещают нас в большую историю. Они напоминают нам, кто мы, откуда пришли, как далеко мы продвинулись, что заставляет нас двигаться и почему мы ведем себя так, а не иначе. Воспоминания заставляют нас говорить что-то вроде: «Когда я был в твоем возрасте…». Воспоминания вызывают у нас ностальгию; мы думаем о более простых временах или, возможно, мы с любовью оглядываемся назад и упрощаем трудные времена, потому что мы больше не находимся в эпицентре бурь или сражений.

    Наши истории наполнены воспоминаниями, но устные и письменные истории — не единственные средства, которые пробуждают воспоминания. Иногда запахи, места, люди и песни несут в себе собственные воспоминания. Подумайте о доме вашей бабушки и аромате, который наполнил воздух сразу после того, как она закончила готовить ваше любимое блюдо. Как часто вы возвращаетесь в ресторан, в котором ели на первом свидании с супругом? Вы когда-нибудь возвращались в больницу, где родились ваши дети? По прошествии стольких лет веселые песни, которые вы пели в летнем лагере, никогда не приходят вам в голову?

    Как личности, мы помним истории и воспоминания, которые важны для нас и наших семей. Нам, как церкви, тоже важно помнить. Мы должны поделиться своими воспоминаниями с теми, кто моложе в вере. Мы обязаны показать другим, откуда мы пришли, чтобы лучше понимать, куда мы идем.

    Мы делаем это каждый раз, когда читаем Писание, каждый раз, когда молимся Господней молитвой или читаем 23-й псалом, каждый раз, когда поем гимн, например, «Благословенная уверенность» с припевом: «Это моя история, это моя песня…» Это для нас важно помнить Божью историю и помещать свою жизнь в эту большую историю.

    Мы можем вызывать определенные воспоминания из чтений Писания и молитв, и мы вспоминаем моменты нашего путешествия веры всякий раз, когда мы поем определенные песни. Но есть определенные ритуалы и священные моменты, которые фактически встроили память в свои собственные практики и литургию.

    Например, каждый раз, когда мы совершаем Причастие, мы повторяем слова Иисуса: «Приимите, ядите; это тело Мое, которое отдается за вас… Пейте это вино все вы; это моя кровь нового завета, изливаемая за вас и за многих во оставление грехов. Делайте это, как только вы выпьете, в память обо мне».

    Иисус просит нас помнить о нем. В нашей религиозной традиции Святое Причастие является одним из двух таинств, а другим таинством является Крещение. Это священные моменты, когда небо нисходит и целует землю, когда сообщество тех, кто ушел из жизни, окружает нас и празднует вместе с нами. Это момент, когда Бог протягивает руку и передает Свою благодать, позволяя нам увидеть характер и полноту Бога.

    Нет ничего волшебного ни в вине, ни в хлебе; источник для крещения не заколдован. Однако есть нечто, что можно назвать животворящим только тогда, когда вода крещения касается нашей головы. Когда нам предоставляется возможность вспомнить наше крещение и почувствовать знакомое прохладное прикосновение воды к своей коже, мы вспоминаем, что Иисус смыл все наши грехи.

    Я вырос в очень традиционной объединенной методистской церкви с органом, хором из 40 человек, прислужниками, факелоносцами и крестоносцем, который каждую неделю высоко поднимал крест и возглавлял процессию. Мы даже взяли Библию с алтаря, вынесли ее на середину алтаря и читали Писание, пока все стояли и поворачивались лицом к Святому Слову Божьему.

    Во время крещения пастор моей домашней церкви брал этот серебряный предмет, наполненный крещенской водой, и встряхивал его перед прихожанами, чтобы на нас падали капли воды, и говорил слова: «Помни свои креститься и быть благодарным».

    Один из наших пасторов провел крещение младенцев так, что я бы рассмеялся. Он брал на руки извивающегося младенца, как правило, в причудливом белом крестильном одеянии, опускал руки в воду, клал их на голову ребенка и произносил слова: «Я крещу тебя во имя Всевышнего». Отца, и Сына, и Святого Духа». Но затем он брал ребенка на руки и вел ребенка по среднему проходу, показывая собранию этого недавно крещеного члена Божьей семьи.

    Причина, по которой эта практика хвастаться только что крещеным ребенком заставила меня хихикать, заключалась в том, что это всегда напоминало мне о том, как Рафики из «Короля Льва» представил Симбу как недавно крещеного львенка животному миру в начале фильма.

    Начальная сцена этого классического анимационного фильма 1994 года содержит все, что мы видим в церковных крещениях: родителей, которые гордятся своим ребенком, друзей и семью, которые готовы оказать поддержку, и чрезмерно возбужденного пастора, который любит хвастаться младенцами перед все собрание.

    Какой это невероятный момент, когда солнечный свет пробивается сквозь облака и освещает Симбу, Рафики и всех тех, кто находится на Скале Прайда. Я должен верить, что аниматоры черпали вдохновение из крещения Иисуса, описанного в Евангелиях. Например, в Матфея 3:16 говорится: «После крещения Иисус сразу же вышел из воды. И вот, небеса отверзлись, и он увидел Духа Божия, сходящего, как голубь, и восходящего на него».

    Есть еще одна часть крещения Иисуса, которую, клянусь, авторы «Короля Льва» выдрали прямо из Библии. После рождения, крещения и представления Симбы на Скале Прайда его отец Муфаса умирает от рук Шрама; однако Симба винит себя в смерти отца и убегает. Но затем Рафики, шаман-мандрил из начала истории Симбы, может выследить Симбу. Рафики находит взрослого льва и говорит Симбе, что Муфаса все еще жив, прежде чем привести его к бассейну с водой.

    Симба смотрит в воду и видит себя. Он бормочет Рафики: «Это не мой отец! Это просто мое отражение». Рафики говорит: «Нет, смотри внимательнее. Понимаете? Он живет в ВАС!»

    Сразу же Симба слышит свое имя, зовущее с небес: «Симба, ты забыл, кто ты есть, и поэтому забыл меня. Загляните внутрь себя… Вспомните, кто вы есть. Ты мой сын и единственный настоящий король. Помните, кто вы… помните, помните, помните».

    Сравните эту сцену с Евангелием от Матфея 3:17, в котором говорится: «И вот, голос с неба говорил: «Это сын Мой возлюбленный, которым Я очень доволен».

    Юджин Петерсон так перефразирует крещение Иисуса: «В тот момент, когда Иисус вышел из вод крещения, небеса разверзлись, и он увидел, как Божий Дух — он был похож на голубя — спускался и приземлялся на Него. И вместе с Духом голос: «Это мой Сын, избранный и отмеченный моей любовью, радость моей жизни».

    Симба забывает, кто его отец, и таким образом теряет свою личность. Только проработав тяжелые воспоминания, вернув себе место в общей истории, вспомнив, кто является отцом, Симба достигает своей цели и оправляется от травмы своего детства.

    Крещения и богоявления, свидетелями которых мы являемся в Евангелии от Матфея и в «Короле Льве», достаточно, чтобы заставить нас задаться вопросом: неужели мы забыли, кто мы такие? Позволили ли мы себе быть отвлеченными внешними влияниями? Позволили ли мы обидам из нашего прошлого затуманить нашу память и заставить нас потерять свою личность?

    Пожалуй, пора вспомнить, кто ты и чей ты.