День железнодорожного транспорта: День железнодорожника — 6 августа. История и особенности праздника в проекте Календарь Праздников 2023
Содержание
День железнодорожника в России — 6 августа. История и особенности праздника в проекте Календарь Праздников 2023
Российские железные дороги, высокоскоростной поезд «Сапсан» (Фото: Iakov Filimonov, по лицензии Shutterstock.com)
История возникновения Для железнодорожника в России, который в настоящее время отмечается в первое воскресенье августа, связана с именем императора Николая I, которого по праву называют «основателем железнодорожного дела в России». Ведь именно во времена его правления началось строительство российских железных дорог.
Поэтому в 1896 году было принято решение ежегодно отмечать День железнодорожника в день рождения Николая I. В этот день работники всех стальных магистралей, сходившихся в Петербурге, собирались на товарищеский обед на Павловском вокзале. Эта традиция соблюдалась до 1917 года. Пришедшие к власти большевики отменили знаменательный для железнодорожников день.
После Октябрьской революции 1917 года о Дне железнодорожника не вспоминали два десятилетия. Согласно постановлению ЦИК СССР от 28 июля 1936 года праздник решено было проводить ежегодно 30 июля. Позднее его празднование перенесли на первое воскресенье августа.
Сегодня российская железнодорожная сеть — одна из крупнейших в мире, она осуществляет более 20% грузооборота и 10% пассажирооборота всех железных дорог мира. Эксплуатационная протяженность сети железных дорог общего пользования составляет около 90 тысяч км, а по общей протяженности железнодорожных путей Россия занимает 3-е место, уступая только США и Китаю.
Российские железные дороги, органично интегрированные в единую транспортную систему РФ, по своему географическому положению являются неотъемлемой частью евразийской железнодорожной сети, они непосредственно связаны с железнодорожными системами Восточной Азии и Европы, а через морские порты осуществляется взаимодействие с транспортными системами Северной Америки.
В свой профессиональный праздник все работники железнодорожного транспорта России получают поздравления от руководства, коллег и друзей. Традиционно к этому Дню приурочено вручение правительственных и отраслевых наград наиболее отличившимся сотрудникам, чествование ветеранов, проведение различных праздничных и торжественных мероприятий — концертов, фестивалей, спортивных соревнований, конкурсов, открытие новых объектов инфраструктуры и т.д.
Президент России В.В. Путин в одном из своих поздравлений в честь Дня железнодорожника отметил: «В отечественном железнодорожном комплексе всегда работали специалисты высочайшей квалификации — настоящие профессионалы, хорошо знающие и любящие свое дело. Вы по праву можете гордиться славными страницами истории отрасли, ее достижениями и успехами.
Подчеркну, что эффективное, слаженное функционирование всех звеньев железнодорожного транспорта — одно из ключевых условий динамичного развития регионов и экономики России, укрепления промышленного потенциала страны, реализации масштабных инфраструктурных проектов, востребованных социальных программ.
Сегодня перед вами стоят серьезные многоплановые задачи, главные из которых — модернизация коммуникаций и подвижного состава, внедрение современных логистических и управленческих схем, повышение качества услуг, уровня безопасности и надежности перевозок.
Убежден, что, опираясь на замечательные трудовые традиции и богатый опыт многих поколений своих предшественников, вы добьетесь значимых результатов, осуществите намеченные планы. Желаю вам всего самого доброго!».
2 августа – День железнодорожника
День железнодорожника впервые был установлен приказом министра путей сообщения Российской империи князя Михаила Хилкова № 68 от 28 июня (10 июля по новому стилю) 1896 года.
Новый праздничный день стал первым профессиональным праздником сотрудников железнодорожного транспорта не только в Российской империи, но и в Европе. Дата ежегодного празднования Дня железнодорожника всеми центральными и местными учреждениями, заведывавшими железными дорогами в России, была связана с днём рождения императора Николая I, 25 июня (6 июля). Ведь именно он считается основателем железнодорожного дела в России: при нём были построены первая прогулочная железная дорога в Царское село и первая всероссийская магистраль от Санкт-Петербурга до Москвы.
В этот день центральные и местные железнодорожные учреждения не работали, а вечером организовывался ужин с концертом в зале Павловского вокзала Царскосельской железной дороги. На крупных станциях и вокзалах устраивали благодарственные молебствия. Особенно торжественно проходило празднование на набережной Фонтанки у дома № 117, где тогда располагалось российское Министерство путей сообщения. На торжество сюда приезжали не только высшие чины МПС, но и представители железнодорожных департаментов Министерства финансов и Государственного контроля, которые работали в тесном контакте с МПС. День железнодорожника регулярно отмечался вплоть до 25 июня 1917 года.
Однако после революции День железнодорожника, как и все другие царские праздники, был отменен. Традиция его празднования возобновилась лишь в 1936 году в связи с выдвижением железнодорожниками предложения «…о Дне железнодорожника как о дне максимальных трудовых усилий во славу Родины…» во время совещания работников железнодорожного транспорта в Москве 25–30 июля 1935 года. Согласно постановлению ЦИК СССР от 28 июля 1936 года за подписью председателя президиума ЦИК СССР Михаила Калинина праздник решено было проводить ежегодно 30 июля.
29 июля 1936 года вышёл экстренный выпуск газеты «Гудок», который начинался с постановления правительства СССР «О праздновании Дня железнодорожного транспорта Советского Союза». День железнодорожного транспорта Советского Союза был объявлен всенародным праздником, первое его празднование было в кратчайшие сроки организовано по всей стране.
Через несколько лет постановлением СНК СССР от 9 июля 1940 года было решено «перенести празднование Всесоюзного дня железнодорожника в 1940 году на ближайший выходной день (воскресенье) – 4 августа. В будущем установить празднование Всесоюзного дня железнодорожника в первый выходной день (воскресенье) августа месяца».
С 1980 года профессиональный праздник работников железнодорожного транспорта стал опять именоваться «Днём железнодорожника». Это установлено указом президиума Верховного Совета СССР «О праздничных и памятных днях» от 1 октября 1980 года № 3018-Х, который продолжает действовать и исполняться и сейчас.
С 2003 года День железнодорожника в России стал как государственным, так и корпоративным праздником ОАО «РЖД».
С 2016 года в компании отмечают День железнодорожника в формате благотворительного забега, средства от которого передаются тяжело больным пациентам – подопечным благотворительных фондов. Мероприятие проходит по всей стране.
В нынешнем году День железнодорожника в РЖД отметят традиционным забегом с соблюдением всех необходимых мер безопасности из-за ситуации с коронавирусом,. «В этом году уже в пятый раз мы будем отмечать наш профессиональный праздник – День железнодорожника, собравшись в кругу близких и друзей на спортивном фестивале для всей семьи “Достигая цели!”. Приглашаю всех желающих 2 августа разделить с нами праздник и принять участием в благотворительном забеге», – приводятся на сайте мероприятия слова генерального директора РЖД Олега Белозёрова.
Организаторы пишут, что спортивно-музыкальный фестиваль для всей семьи «Достигая цели!«, приуроченный ко Дню железнодорожника, пройдет на территории олимпийского комплекса «Лужники». Ключевым мероприятием праздника станет благотворительный забег «Достигая цели!», который впервые состоится совместно со Всероссийским полумарафоном «ЗаБег.рф»: 85 городов по всей стране, 11 часовых поясов и 1 старт для нескольких тысяч любителей спорта.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДЕНЬ ПОЕЗДА — 11 мая 2024 г.
Национальный день поезда отмечается каждый год в субботу, ближайшую к 10 мая, и в этом году он выпадает на 11 мая. Впервые праздник отмечался в 2008 году и продолжает отмечаться до этот день. Празднование было задумано Amtrak как способ распространения информации об истории железнодорожных сетей в США и о том, почему больше людей должны использовать этот вид транспорта. Железные дороги — один из самых экологичных способов добраться из одного места в другое. Amtrak предлагает железнодорожные перевозки в бесчисленных городах США и трех городах Канады. Железные дороги не только перевозят людей из одного места в другое, но также участвуют в перевозке товаров и определенных услуг.
День истории национального поезда
Современные поезда быстро развивались с момента их изобретения около 200 лет назад. Поезда можно отнести к числу самых важных изобретений современной истории. Железнодорожный транспорт коренным образом изменил бизнес, исследования и то, как мы ежедневно путешествуем.
В 1800-х годах паровозы появились на железных дорогах промышленной Англии. Сегодня у нас есть сверхскоростные пассажирские экспрессы, которые перевозят пассажиров с невероятной скоростью на расстояние в тысячи миль в мгновение ока. Есть также грузовые поезда, которые используются для перевозки грузов, в том числе продуктов питания, почты и топлива. Дальние земли стали почти мгновенно доступными. Большие расстояния можно преодолеть за считанные часы. Промышленную революцию ускорило появление поездов, которые упростили транспортировку сырья и вывоз готовой продукции. Даже с появлением самолетов поезда по-прежнему продолжают обслуживать общественный и коммерческий транспорт по всему миру. Поезда используются по-разному — от трамваев, электропоездов метро, поездов дальнего следования и специализированных туристических поездов до грузовых поездов и высокоскоростных сверхскоростных пассажирских экспрессов, которые могут развивать скорость до 275 миль в час.
Национальный день поезда отмечается в годовщину создания Золотого шипа в Промонтори, штат Юта, на вершине Промонтори. В этот день также отмечается первая годовщина системы железнодорожных маршрутов в Соединенных Штатах. В день, посвященный этому событию, организуются такие мероприятия, как выставки макетов железных дорог.
Хронология Национального дня поездов
1550
Вагоны используются
Вагоны, примитивные вагоны, запряженные лошадьми в Германии, задокументированы как первый метод современного железнодорожного транспорта.
1769
Паровые двигатели запатентованы
Джеймс Уатт патентует паровозы для поездов.
1853
Первый поезд в Индии
Первый поезд в Индии идет из Бори Бандер в Тейн.
1964
Начало работы высокоскоростной железной дороги
Первые высокоскоростные поезда курсируют между Токио и Осакой в Японии.
Национальный день поездов
Часто задаваемые вопросы s
Когда компания Amtrak начала работу?
Эта железнодорожная компания начала свою деятельность 1 мая 1971 года. В прошлом году она отметила свое 50-летие.
В каком году начался Национальный день поезда?
Первый Национальный день поездов был в 2008 году, 10 мая. Крупнейшие мероприятия прошли в Вашингтоне, округ Колумбия, Филадельфии, Чикаго и Лос-Анджелесе.
Amtrak по-прежнему спонсирует Национальный день поезда?
Национальный день поезда был отменен после 2015 года из-за сокращения бюджета в Amtrak, хотя другие железнодорожные организации продолжают отмечать праздник.
Как отметить Национальный день поезда
Путешествие на поезде
Отпразднуйте Национальный день поезда, сев на поезд на работу или отправившись в небольшой отпуск. Можно покататься на трамвае, канатной дороге или поезде дальнего следования.
Размещайте фотографии поездов
Если вы не можете путешествовать в Национальный день поезда — не отчаивайтесь. Разместите фотографии своего путешествия на поезде и вспомните о хороших временах.
Поблагодарить железнодорожного служащего
Поблагодарить железнодорожного служащего за их работу в Национальный день поезда. Они работают не покладая рук, чтобы у нас было гладкое путешествие.
5 фактов о поездах, которые поразят вас
Самая длинная поездка на поезде в мире
Это путешествие на поезде из Португалии во Вьетнам составляет 10 056 миль и занимает примерно 12 дней.
Самый быстрый поезд в мире
В Японии находится самый быстрый в мире коммерческий поезд на магнитной подушке со скоростью 374 мили в час.
Редко опаздывают
В Японии поезда обычно ходят вовремя — если опоздание длится более пяти минут, персонал приносит извинения лично каждому пассажиру.
Четыре типа движения поездов
Поезда могут работать на четырех видах источников энергии, а именно на конной тяге, паре, дизельном топливе и электричестве.
Поезд-экспресс Хогвартс
Этот паровоз из популярного фильма о Гарри Поттере перевозит пассажиров в прекрасной поездке по Шотландии.
Почему так важен Национальный день поездов
У нас теплые воспоминания о поездах
Поезда — популярный вид транспорта, вызывающий у нас ностальгию. Они напоминают нам о счастливых моментах, проведенных в компании наших близких, обычно во время отпуска.
Они экологичны
Поезда стали экологически безопасным средством передвижения на большие расстояния. Выбросы минимальны, и тысячи людей могут быть переправлены на большие расстояния за считанные часы.
Празднование достижений человечества
Поезда также напоминают нам о невероятном прогрессе, достигнутом человечеством за несколько столетий. Поезда открыли эру повышенной мобильности, и Национальный день поезда празднует именно это.
Даты Дня национального поезда
Год | Дата | День |
---|---|---|
14 мая | Суббота | |
2023 | 13 мая | Суббота |
2024 | 11 мая | Суббота |
2025 | 10 мая | Суббота |
2026 | 9 мая | Суббота |
Национальный день поезда (13 мая 2023 г.
)
Они преодолевают тысячи миль по сельской местности по всему миру, перевозя товары и пассажиров в отдаленные места и возвращая их обратно в пункт отправления.
Две сверкающие линии серебра прокладывают свой путь, двигаясь через города и леса, горы и равнины, чтобы доставить все необходимое тем, кто в этом нуждается, будь то грузы или люди. Конечно, мы говорим о поездах, тех мощных машинах, которые вдохновили так много в истории и сделали удивительные вещи для экономики и промышленности во всем мире.
Национальный день поезда отмечает эти прекрасные машины и ту роль, которую они играют в нашей жизни.
История национального дня поезда
История Национального дня поездов — это история поездов, и эта история уходит своими корнями в более далекое прошлое, чем вы можете подозревать. Железные дороги на самом деле были развитием вагонов, которые, по сути, были железными дорогами, приводимыми в движение лошадьми, и имеют историю, насчитывающую более 2000 лет.
Первый пример того, что мы могли бы назвать «железнодорожной колеей», появился недалеко от Коринфа в Древней Греции примерно в 600 году до нашей эры. Люди и животные тащили лодки по канавкам в известняке на протяжении пяти миль к месту назначения в море. Римляне сделали нечто подобное в римском Египте.
Причина появления вагонов (и, конечно же, железных дорог) заключалась в чистой практичности: по подготовленным путям можно было перевозить большие грузы на большее расстояние!
Первые современные «пути» даже не были созданы с металлическими рельсами, вместо этого они были созданы с деревянными рельсами, а на дальнем пути даже с каменными дорожками. Тщательно подготовившись, вы можете увеличить грузоподъемность одной лошади с одной тонны до почти 13 тонн! Это значительное улучшение грузоподъемности и огромное благо для тех, кому приходится перемещать большую часть груза на приличное расстояние.
Конечно, с деревянными рельсами их приходилось часто заменять, и поэтому стало обычной практикой покрывать их тонкой металлической пластиной, чтобы продлить срок службы дерева.
Промышленная революция все изменила, и металлические рельсы стали более заметными. Около 1750 года промышленность начала производить значительно больше железа, чем когда-либо в прошлом. Новые технологии, ставшие возможными благодаря современной науке металлургии и машиностроения, создали условия для взрыва производства.
С увеличением предложения цена на гусеницы начала падать. Внезапно стало возможным укладывать их больше, заменяя проблемные деревянные версии, которые часто ломались.
Но была еще проблема: некоторые партии имели неприятную привычку сходить с рельсов – буквально! В ответ промышленный новатор и менеджер шахты по имени Джон Карр увидел, что проблема заключается в спущенных колесах. Он понял, что вам нужен какой-то способ удержать фургон на линии. Его идея заключалась в том, чтобы создать L-образный профиль колеса внутри, чтобы предотвратить его соскальзывание с гусеницы.
Разумеется, ни в одной из этих ранних разработок не упоминаются паровые локомотивы — то, о чем люди думают в первую очередь, когда говорят о поездах. Настоящая паровая машина появилась только в 1769 году.после проверки концепции Джеймса Уатта. Но даже он не видел потенциала. Он хотел использовать пар для привода колес на фабриках, а не обязательно поездов.
Потребовалось более тридцати лет, чтобы первый полнофункциональный паровоз появился в 1804 году под руководством Ричарда Тревитика. Тревитику, однако, не удалось коммерциализировать эту идею. Хотя он построил множество демонстраций, у него не было средств, чтобы использовать их с пользой. Таким образом, первые коммерческие поездки на поездах начались только в 1812 году и в крошечных масштабах.
Но, конечно, все мы знаем, что было дальше: поезда захватили мир. Они породили нашу современную продуктивную цивилизацию и навсегда изменили жизнь среднего человека.
Поскольку поезда сыграли большую роль в нашей коллективной истории, это был лишь вопрос времени, когда кто-то где-то придумал идею проведения «дня поезда». Подобное мероприятие станет шансом для всех в мире, кто получил выгоду от локомотивов, отметить свою ценную роль, чу-чу Человечество в будущее.
В 2008 году компания Amtrak учредила Национальный день поезда, чтобы отпраздновать историю локомотива. Идея заключалась в том, чтобы больше привлечь широкую общественность к теме поездов и их истории в развитии современного мира. Национальный день поезда был данью уважения усилиям наших предков по созданию железнодорожной сети. Особое внимание уделяется трансконтинентальной железной дороге. В период своего расцвета Национальный день поезда был важным событием. В то время как Amtrak был явным лидером, музеи и другие учреждения, связанные с поездами, приняли участие. Подключились даже благотворительные организации, увидев в этом прекрасную возможность собрать средства.
Компания Amtrak решила проводить мероприятия каждый год, но, к сожалению, столкнулась с финансовыми трудностями. Фирма закрыла свой официальный Национальный день поезда в 2015 году. Однако на этом дело не закончилось. Энтузиастам это так понравилось, что они продолжали праздновать это событие в последующие годы.