Святилище и храм Артемиды Левкофриены. Святилище Деметры в Элевсине

Перейти к контенту

Архитектура античного мира > Греция. Эллинизм. Культовое строительство

Магнесия на Меандре. Святилище и храм Артемиды Левкофриены. фасад

    Святилище и храм Артемиды Левкофриены, построенные во II в. до н. э., входили в ансамбль городского центра малоазийского города Магнесии на р. Меандр.

    Поставленный в глубине большого прямоугольного участка, огороженного стенами, храм Артемиды Левкофриены был построен крупнейшим архитектором и теоретиком эпохи эллинизма — Гермогеном.

    В состав комплекса входил также монументальный алтарь, стоящий по оси храма со стороны его главного входа. Ионический псевдодиптер имел значительный размер (31,3X57,7 м) и по особенностям композиции принадлежал к уникальным сооружениям своего времени.

Магнесия на Меандре. Святилище и храм Артемиды Левкофриены. разрез

Магнесия на Меандре. Сохранившиеся фрагменты ордера

    Отличительные черты этого храма заключаются, во-первых, в возрождении иногда встречавшегося в архаическом периоде и получившего широкое распространение в эллинистическое время псевдодиптера, в котором пространство портика преобладает над пластическим объемом целлы, что вполне отвечает «перистильному» облику эллинистического ансамбля. Во-вторых, этот храм выстроен по принципу евстильного расположения колоннады, согласно которому центральный пролет на торцовых фасадах (2,75 D) шире остальных (1,5 D), что как раз отвечает характерному для эллинизма стремлению к фронтальности композиции.

Магнесия. Святилище и храм Артемиды Левкофриены. деталь фрагмента фасада пронаоса

Магнесия. Святилище и храм Артемиды Левкофриены. Фрагмент фасада пронаоса

Магнесия на Меандре. Святилище и храм Артемиды Левкофриены. План

    Это подчеркивается и членением самого пространства целлы — пронаосу придана глубина, почти равная глубине наоса; благодаря этому размеры последнего сильно сократились, а культовая статуя приблизилась к входной двери пронаоса.

    Форма капителей колонн характеризуется подтянутостью волют к стволу колонны, что подчеркивает прямую, с легким утонением вверх столпообразную форму колонны (так называемая «гермогеновская капитель»).

Магнесия на Меандре. Ордер храма Артемиды Левкофриены

    Богатый скульптурный фриз, опоясывающий храм, изображал битву греков с амазонками; каменные парапеты, отделявшие пронаос от портика, также были украшены скульптурой и орнаментом. Храм имеет типичные для эллинистического периода пропорции ордера — стройные колонны, легкий верх с относительно малой высотой антаблемента и фронтона, облегченного тремя небольшими проемами. К такому же типу псевдодиптерального храма нужно отнести несколько меньший по размеру (40X23 м), но близкий по композиции, только без евстильного расположения колонн, храм Аполлона Сминфея в Троаде, поставленный на высоком 10-ступенчатом стереобате.

    Небольшой храмик Диониса в Теосе, также близок к храму Артемиды Левкофриены по постановке здания в глубине священной ограды, членениям целлы и капителям с типичными для Гермогена (который, возможно, был его автором) подтянутыми к стволу колонны ионическими волютами. Малые размеры храма обусловливали его периптеральное строение.

Элевсин. Пропилеи (реконструкция)

    В святилище Деметры в Элевсине, культ которой привлекал массы паломников на протяжении всей эллинистической эпохи и после завоевания Греции римлянами, в середине I в. до н. э. было построено эллинистическое по духу, оригинальное по формам сооружение — Малые пропилеи. Оно было поставлено на месте ворот в крепостной стене VI в. до н. э., окружавшей святилище в архаическую эпоху. Боковые стенки пропилей были сильно вынесены вперед.

    Центральный проем в поперечной стене, служивший проездом (боковые проходы были прорублены позднее) , был обрамлен стройным двухколонным портиком, перекрытым фронтоном. Колонны портика, коринфские по замыслу, имели совершенно необычные шестигранные капители: место угловых волют заняли мифические крылатые звери — шестигранная абака имела вогнутые стороны. Антаблемент также необычен: дорический фриз, сочетавшийся с ионическими зубчиками и расчлененным на три фасции архитравом, имел украшенные скульптурой триглифы и метопы.

Элевсин. Капитель

<<     Храм Аполлона Дидимейского. Олимпейон

Храм Афины Никефоры. Святилище Асклепия     >>

<<   На главную

Карта раздела «Архитектура античного мира»   >>

Древнегреческие Элевсинские мистерии и поиск жизни после смерти

Именно в городе Элевсине (ныне небольшой городок Лепсина в 20 км от Афин) Деметра решила ненадолго передохнуть от своих скорбных странствий и упала в изнеможении на камень у колодца Анфиона (его позже стали называть камнем скорби). Тут скрывавшуюся от простых смертных богиню обнаружили дочери царя города — Келея. Когда Деметра входила в их дворец, она случайно задела головой притолоку двери, а от удара по комнатам распространилось сияние. Элевсинская царица Метанира заметила этот необычный случай и доверила страннице уход за своим сыном Демофонтом.

Очередное чудо произошло, когда уже через несколько ночей царский ребенок повзрослел на целый год. Деметра, желая сделать дитя бессмертным, заворачивала его в пеленки и клала в хорошо растопленную печь. Однажды Метанира увидела это, и Деметра вынуждена была открыть завесу своего божественного происхождения. В знак примирения она повелела построить в свою честь храм, а у колодца Анфион соорудить алтарь для поклонения. Взамен же богиня пообещала научить местных жителей ремеслу земледелия.

Таким образом, в данном фрагменте образ Деметры приобретает черты мифологического культурного героя, подобно Прометею, несущего знания человечеству, несмотря на препятствия, чинимые остальными олимпийцами. Итог древнегреческого мифа общеизвестен: Зевс, видя страдания Деметры, велел Аиду вернуть похищенную Персефону, на что тот согласился с одним условием: девушка должна каждый год в определенное время возвращаться в мрачное подземное царство.

Мистерии основаны на мифе о похищении Персефоны Аидом

Элевсинские мистерии, представляющие собой целый комплекс обрядов инициации в аграрный культ Деметры и Персефоны, появляются впервые около 1500 г. до н. э., а период непосредственного празднования — более 2 тысяч лет. Обряды в Элевсине попали под запрет после указа императора Феодосия I, который в 392 году повелел закрыть храм Деметры в целях борьбы с язычеством и укрепления христианской веры. Посещение мистерий было доступно паломникам со всей Греции, однако на участников налагался ряд ограничений этического и правового характера: непричастность к убийству и знание греческого языка. Эти условия позволяли отличать добросовестного гражданина (в смысле полисной социальной системы) от агрессивного варвара.

Элевсинские мистерии имели двухчастную структуру: были Великие и Малые празднества. Время проведения этих ритуальных мероприятий напрямую зависело от особенностей аттического календаря, начинавшегося в летние месяцы. Так, Малые мистерии проводили в анфестерионе — второй половине февраля и начале марта. Это был месяц чествования молодой виноградной лозы, потому впоследствии примерно в это же время проводились и некоторые дионисийские и орфические мистерии. Сакральный ритуал этой части Элевсинского действа включал в себя омовение и очищение молодых адептов, претендующих оказаться в числе посвященных, а также священное жертвоприношение во славу Деметре.

Великие Элевсинские мистерии проводили в боэдромионе — второй половине сентября, периоде, посвященном богу Аполлону. Действо продолжалось 9 дней (тут неслучайно использование именно этого сакрального числа), во время которых жрецы торжественно переносили сакральные реликвии из города в храм Деметры, затем все служители культа совершали символическое омовение в бухте Фалерон, проводили обряд жертвоприношения свиньи, а затем отправлялись в весьма амбивалентную, шутливо-экстатическую процессию от афинского кладбища Кераймикос до Элевсина по так называемой «Священной дороге», символизировавшей пройденный когда-то путь скитаний почитаемой богини Деметры.

В специально установленные моменты действа его участники начинали кричать и произносить непристойности в честь старой служанки Ямбы, развеселившей Деметру своими шутками, сумев отвлечь ее от тоски по похищенной дочери. Тогда же служители Элевсинских мистерий выкрикивали имя Вакха — бога Диониса, который, по одной из версий, считался сыном Зевса и Персефоны. Когда процессия прибывала в Элевсин, начинался траурный пост, напоминавший участникам мистерий о печали Деметры, потерявшей ценность своей жизни.

Время аскезы и молитв заканчивалось в начале октября, когда участники мистерий отмечали возвращение Персефоны матери. Главным пунктом программы значился кикеон — напиток, полученный из настоя ячменя и мяты, который, по ритуальной легенде, выпила сама богиня Деметра, когда оказалась в доме элевсинского царя Келея. Некоторые современные ученые, пытаясь объяснить силу эффекта воздействия мистериальных церемоний на их участников, считают, что в зерна ячменя добавляли спорынью, результат употребления которой близок к измененным состояниям сознания. Чувства и ощущения участников сакральных ритуалов были обострены подготовительными гипнотически-медитативными процедурами и обрядами, что позволяло погрузиться в особые мистические смыслы Элевсинских мистерий, о точном значении которых мы можем только догадываться — рассказы не фиксировалась письменно, а передавались только из уст в уста.

Доступ к созерцанию священных атрибутов элевсинского культа был открыт только узкой группе посвященных, а потому разглашение посторонним содержания этой части ритуала находилось под строжайшим запретом. В чем же заключалось то сакральное знание, которое открывалось адептам культа Деметры? Некоторые исследователи древнеаттических мистерий утверждают, что посвященным открывалась перспектива жизни после смерти. Единственную более-менее достоверную информацию мы можем получить из ряда высказываний древнегреческого философа Платона, который, как считается, был участником Элевсинского культа и даже оказался изгнан из жреческого «братства» за намеки на обнародование ритуала в своих диалогах.

Одним из адептов Элевсинских мистерий был философ Платон

Платон полагает, что понимание таинств мистерий тесно связано с загробным существованием и возможностью обрести вечную жизнь. Так, своим сицилийским друзьям он советует: «Воистину надлежит следовать древнему и священному учению, согласно которому душа наша бессмертна и, кроме того, после освобождения своего от тела подлежит суду и величайшей каре и воздаянию. Поэтому надо считать, что гораздо меньшее зло — претерпевать великие обиды и несправедливости, чем их причинять».

Здесь Платон допускает некий тираноборческий выпад, намекая на афинского деспота Писистрата, в годы правления которого мистерии получили наибольший размах. Интересны в этой связи и рассуждения Платона в диалоге «Федр», где он повествует о четырех путях приобретения религиозного опыта («маниях» в его терминологии), а наивысшим результатом ритуальных таинств и знаний оказывается последняя стадия — момент божественной эманации, когда Платон рассказывает свою знаменитую притчу о тенях в пещере, суть которой оказывается весьма схожей с представлениями элевсинских священнослужителей.

Кстати, культ Деметры и Персефоны, олицетворяющий собой древнейший аграрный сюжет, во многом в своей структуре и степени сакрального влияния на культуру близок сюжету об умирающем и воскрешающем боге — Дионисе (Вакхе) в эллинистической традиции. В целом такого типа сюжеты характерны для мифологических верований самых разнообразных регионов мира. Корни элевсинских и позднее дионисийских торжеств уходят в поэтику древнейших религий Ближнего Востока — в образе египетского бога Осириса и вавилонского Таммуза. Вероятно, именно Таммуз представляет собой прототип всех богов растительного мира, которые умирают и оживают весной вместе с возрождением природы.

Посвященным в элевсинский культ открывалась перспектива загробной жизни

Его пребывание в преисподней, вызвавшее всеобщий хаос и запустение, а затем победное возвращение в мир живых лежало в основе сюжета наиболее древних аграрных культов, целью которых было объяснение механизмов смены природных циклов увядания и возрождения. К тому же такая сюжетная модель легла в основу формирования первых героических повествований (в частности, поэм Гомера), в центре которых зачастую находился солярный (связанный с культом верховного солнечного божества) герой, успешно преодолевающий любые препятствия на своем эпическом жизненном пути.

Сборник: Николай I

Император защищал устои самодержавия и пресекал попытки изменить существующий строй. В его правление Россия получила прозвание «жандарм Европы».

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Николай I: «рыцарь», прозванный «Палкиным»

Николай I: «рыцарь», прозванный «Палкиным»

О Николае Павловиче современники отзывались по-разному. Для кого-то он был «рыцарем самодержавия», для кого-то — «палачом», казнившим декабристов.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XVIII-XIX вв.

Александр I, Николай I или Александр II?

Александр I, Николай I или Александр II?

Кто из них родился в Москве? Кому принадлежит фраза «России не нужны адвокаты, без них проживём»?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Что, если бы Николай I принял Конституцию

Что, если бы Николай I принял Конституцию

Принятие Конституции было одним из ключевых требований декабристов. В декабре 1825-го впервые в истории России само это слово прозвучало громко и публично.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

«Казнь — ужасный день»

«Казнь — ужасный день»

Николай I давал инструкции относительно способа казни декабристов: расстрел следовало заменить повешением.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XIX век

Мрачное семилетие

Мрачное семилетие

Последние годы правления Николая I (1848 – 1855) иногда называют «Мрачным семилетием». Почему именно на этот период пришёлся пик реакции?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Грипп или самоубийство? История болезни и смерти Николая I

Грипп или самоубийство? История болезни и смерти Николая I

В смерти царя сплелись лучшие и худшие его черты. Чувство долга — но вопреки здравому смыслу, мужество — но вместе с легкомыслием, упорство — но даже в ошибках.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Николай I: «рыцарь», прозванный «Палкиным»

О Николае Павловиче современники отзывались по-разному. Для кого-то он был «рыцарем самодержавия», для кого-то — «палачом», казнившим декабристов.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XVIII-XIX вв.

Александр I, Николай I или Александр II?

Кто из них родился в Москве? Кому принадлежит фраза «России не нужны адвокаты, без них проживём»?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Что, если бы Николай I принял Конституцию

Принятие Конституции было одним из ключевых требований декабристов. В декабре 1825-го впервые в истории России само это слово прозвучало громко и публично.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

«Казнь — ужасный день»

Николай I давал инструкции относительно способа казни декабристов: расстрел следовало заменить повешением.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XIX век

Мрачное семилетие

Последние годы правления Николая I (1848 – 1855) иногда называют «Мрачным семилетием». Почему именно на этот период пришёлся пик реакции?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Грипп или самоубийство? История болезни и смерти Николая I

В смерти царя сплелись лучшие и худшие его черты. Чувство долга — но вопреки здравому смыслу, мужество — но вместе с легкомыслием, упорство — но даже в ошибках.

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • I до н. э. -XXI вв.

Бикини: история победившей наготы

  • Статьи
  • Европа
  • XII век

Балдуин Прокажённый: юный король, рассыпавшийся на части

  • Статьи
  • Европа
  • V-XVI вв.

Личная гигиена в Средневековье

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Свадьба Чайковского

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Смерть Сергея Есенина (+18)

  • Статьи
  • Европа
  • I век

За столом у Калигулы

  • Статьи
  • Европа
  • XIV век

Чума, эротика, «Декамерон»

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Дело Тухачевского: неразрешённые вопросы

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Мария Стюарт, её мужья и любовники

  • Статьи
  • Азия
  • XIII-XVIII вв.

Джунгария: таинственный враг России и Китая

  • Статьи
  • I до н.э. -XXI вв.

Бикини: история победившей наготы

  • Статьи
  • Европа
  • XII век

Балдуин Прокажённый: юный король, рассыпавшийся на части

  • Статьи
  • Европа
  • V-XVI вв.

Личная гигиена в Средневековье

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Свадьба Чайковского

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Смерть Сергея Есенина (+18)

  • Статьи
  • Европа
  • I век

За столом у Калигулы

  • Статьи
  • Европа
  • XIV век

Чума, эротика, «Декамерон»

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Дело Тухачевского: неразрешённые вопросы

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Мария Стюарт, её мужья и любовники

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Покушения на Александра II

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 480532

Бикини: история победившей наготы

  • 📚 Статьи
  • 👀 463769

Балдуин Прокажённый: юный король, рассыпавшийся на части

  • 📚 Статьи
  • 👀 443838

Личная гигиена в Средневековье

  • 📚 Статьи
  • 👀 411821

Свадьба Чайковского

  • 📚 Статьи
  • 👀 368704

Смерть Сергея Есенина (+18)

  • 📚 Статьи
  • 👀 298715

За столом у Калигулы

  • 📚 Статьи
  • 👀 267032

Чума, эротика, «Декамерон»

  • 📚 Статьи
  • 👀 183981

Дело Тухачевского: неразрешённые вопросы

  • 📚 Статьи
  • 👀 146712

Мария Стюарт, её мужья и любовники

  • 📚 Статьи
  • 👀 121361

Джунгария: таинственный враг России и Китая

  • 📚 Статьи
  • 👀 480532

Бикини: история победившей наготы

  • 📚 Статьи
  • 👀 463769

Балдуин Прокажённый: юный король, рассыпавшийся на части

  • 📚 Статьи
  • 👀 443838

Личная гигиена в Средневековье

  • 📚 Статьи
  • 👀 411821

Свадьба Чайковского

  • 📚 Статьи
  • 👀 368704

Смерть Сергея Есенина (+18)

  • 📚 Статьи
  • 👀 298715

За столом у Калигулы

  • 📚 Статьи
  • 👀 267032

Чума, эротика, «Декамерон»

  • 📚 Статьи
  • 👀 183981

Дело Тухачевского: неразрешённые вопросы

  • 📚 Статьи
  • 👀 146712

Мария Стюарт, её мужья и любовники

  • 📚 Статьи
  • 👀 124417

Покушения на Александра II

Элевсин

Аидоней, который отождествляет себя с Плутоном, богом подземного мира и братом Зевса, наблюдая, как прекрасная Персефона безмятежно играет на лугу в компании дочерей Океана, впечатлен ее красотой и невинностью, пока она наклоняется, чтобы разрезать цветок, рвет землю на своей золотой колеснице с бессмертными конями, он хватает ее, пока она сопротивляется стенаниями и печалями, и ведет ее в свое царство.

Ее мать Деметра, услышавшая ее голоса, уже девять дней скитается по земле в поисках ее. Ей было так грустно, что «ей не хотелось есть амброзии, не хотелось пить сладкого напитка, нектара, и она даже не приняла ванну».
На десятый день, как только он узнал правду от разгневанного Зевсом Гелиоса, он покидает Олимп и скитается по городам и полям людей.

Переодевшись старухой, она прибыла в город Элевсин. В колодце она села отдохнуть, она встречает дочерей царя города Келея, которые берут ее во дворец и заботятся о ней. Чтобы подбодрить ее, они предлагают ей красное вино, которое она отказывается пить, и умоляют сделать ей напиток из ячменной муки, смешанной с водой и тонкой флягой, «сикеоном», с помощью которого она прерывает пост.
Затем, чтобы отплатить за гостеприимство, она стала кормилицей царского младенца Демофона и решает сделать младенца бессмертным, пропустив его над огнем, чтобы сжечь его смертные элементы. К сожалению, она вызвала бурную реакцию его матери, Метаниры, которая не знала своего предназначения, и, таким образом, она будет вынуждена раскрыть свою божественную сущность в следующих словах: который предлагает пищу и радость бессмертным и смертным». Как богиня Деметра приказывает царю и элевсинцам построить ей храм и жертвенник «за пределами вашего города и его высоких стен, на холме, возвышающемся над колодцем Каллихорон».

В этом храме, который немедленно построит Келей, она будет закрыта, решив не дать земле прорасти, пока снова не увидит свою любимую дочь. Зевс, царь богов и людей, приказывает Плутону отпустить Персефону в Верхний мир. Но он предлагает ей съесть гранат, символ замужества.

Таким образом, дочь Деметры будет жить восемь месяцев в году со своей матерью на земле, а остальные со своим мужем в царстве Аида.

После этого, прежде чем отправиться на Олимп, счастливая теперь, богиня Деметра «прямо сотворила плоды, чтобы они выросли из плодородной земли, так что вся широкая земля наполнилась листьями и цветами. Он также учит элевсинцев поклоняться ей таинственными церемониями, участники которых станут счастливыми и полными, с одним условием никогда не раскрывать их содержание.

Этот культ стал известен как Мистерии богини Деметры, а поскольку ритуалы происходили в Элевсине, их назвали Элевсинскими Мистериями. Таким образом, местный культ, изначально ограниченный членами семьи или рода, постепенно распространился за эти узкие границы. Присоединение города Элевсина к могущественному государству Афины в исторические времена привело к эволюции богослужения в общенациональный религиозный институт с объединяющей силой и сильным влиянием, который в римские времена приобрел всеобщий авторитет.

Святилище Деметры в Элевсине

Археологическое развитие

В 1738 году Джон Монтегю посетил это место и отметил, что многие скульптуры были уничтожены турками, которые начали заселять это место. [1]

За 50 лет до этого сэр Джордж Уиллер нарисовал руины, дав нам представление о том, как они выглядели до этого. [2]

Эдвард Кларк посетил это место в 1803 году и увидел статую Каргатида. Он хотел забрать ее обратно в Англию, но статуя была священной для местных жителей, которые считали, что «Святая Деметра» защищает их урожай.

Рассказанный миф состоит в том, что он пытался забрать ее и довести статую до своего корабля, только для того, чтобы она вернулась ночью сама по себе.

Когда он наконец добрался до своего корабля, все судно затонуло на обратном пути в Англию. Она была восстановлена ​​намного позже, и теперь статуя находится в музее Фицуильяма. После того, как Кларк забрал статую, у местных жителей не было урожая в течение многих лет. [3]

После того, как Кларк убрала статую, Хобхаус заметил, что «остатки древнего Элевсина теперь очень незначительны; несколько мелких камней и кусков мусора, стоящих вертикально», — вот и все, что осталось. [4]

В 1812 году Общество дилетантов провело раскопки на этом месте и обнаружило местонахождение Телестериона, но в этот момент он был погребен под частью деревни, что сделало невозможным полноценные раскопки.

В 1882 году Деметриос Филос провел полные раскопки на этом месте, он был профинансирован Афинским археологическим обществом и смог переместить дома в районе Телестериона. Однако ему удалось найти немногое, а значит, трудно сделать реальные выводы о структуре и организации сайта. [5]

 

Боги/Герои

Практики были на основе 2 богинь; Деметра и Персефона.

Эпитеты и альтернативные имена: Деметра Хлоя («Зеленая»), Церера.

Персефона/Кора.

  Аид похитил Персефону, оставив Деметру оплакивать ее на земле. Она переоделась старухой, а затем сидела у одного из колодцев в городе Элевсине, пока дочь царя Келеоса не нашла ее и не отвела к царице. Деметра стала медсестрой своего сына принца Демофонта. Она пыталась сделать его бессмертным, держа его над огнем, пока королева не вошла, подожгла своего сына и не заставила ее раскрыть свою истинную личность. После раскрытия ее личности Деметра приказала жителям Элевсина построить ей храм, в котором она скрывалась в течение года, оставив повсюду вечную зиму и вызвав голод и множество смертей. В конце концов Зевс решил вмешаться, потому что люди перестали приносить ему жертвы, потому что они умирали, и позволил Персефоне вернуться к Деметре на полгода и провести остаток своего времени в подземном мире с Аидом. [6]

Это был миф 9 -го -го века, и к 8 -му -му веку Персефона была признана Королевой Подземного мира.

Из-за того, что Персефона вернулась из подземного мира, религия предлагала идею возвращения из мертвых, что и сделало ее такой популярной. Он также продвигает идею плодородия, природы и надежды на весну (когда вернулась Персефона).

Ритуальная деятельность

Жертвоприношение-

Ритуалы проводились в честь Деметры.

На празднике Галоа жрица приносила в жертву еду и питье, поскольку кровавых жертвоприношений строго не было. [7]

Во время Фесмофории, в тот же день, что и пиршество, из полных змей ям (получивших название Мегара) выносили останки гнилых свиней, смешивали с семенами и клали на жертвенник как приношение. По словам Русцилло, если использовать зоологические данные, шум, издаваемый желобами (дата этого фестиваля не указана), должен был заставить змей срыгивать поросят, которых они кормили ранее на фестивале. [8]

Посвящения –

Сам сайт был посвящен Деметре, в третьем веке практически не было посвящений ей, только несколько в четвертом веке с еще несколько из первого и второго веков до нашей эры. В четвертом веке более половины посвящений исходят от самого города, а некоторые даже чтят чиновников, а не богиню. [9]

Фестивали-

Элевсинские фестивали были посвящены плодородию как для сельского хозяйства, так и для людей.

Март/апрель отмечали праздник Хлои в честь Деметры Хлои («Зеленой»). Это должно было означать начало весны и рост урожая.

Летом была Каламая, праздник обмолота зерна.

В августе/сентябре отмечался Элевсинский праздник, целью которого было поблагодарить Деметру за дар земледелия. Его отмечали каждые четыре года и с гораздо большим размахом .

Октябрь/ноябрь провел Проэрозию, праздник перед вспашкой.

Ноябрь/декабрь был месяц Посейдона, когда отмечался праздник Галоа. Он чествовал Деметру и Диониса и предназначался исключительно для женщин. Особое внимание уделялось плодородию с мужскими и женскими гениталиями, сделанными из теста и представленными повсюду. Жрица нашептывала участникам священные слова — мы не знаем, что это были из-за скрытного характера фестиваля. [10]

Фесмофория была одним из самых распространенных праздников в Греции и отмечалась во всем греческом мире. Он длился 3-4 дня и начинался с шествия из Афин к святилищу Деметры. Был день поста (nesteia), символизирующий печаль Деметры, поскольку посвященные позволяли себе становиться объектами ритуальных насмешек (aisehrologia), а затем день пира. Здесь были сильные образы плодородия и снова фаллические символы, сделанные из теста. Фестиваль чествовал плодородие сельскохозяйственных культур, людей и статус гражданских женщин. Опять же, это был исключительно женский фестиваль. [11]

Другое-

рос и четыре эпимелетаи. Религиозные части были организованы жрецами, причем высшим жрецом был Анакторон, который совершал инициацию. Во всех церемониях участвовали жрицы Деметры и Коры.

Сами мистерии длились более двух тысяч лет примерно с 1450 г. до н.э. по 230 г. н.э. . [12]

Правила и положения

Павсаний 5.10.1 «Много достопримечательностей можно увидеть в Греции и много чудес услышать, но ни о чем небо не заботится больше, чем о Элевсинские обряды. » Элевсинские мистерии были именно этим, мистерией, поэтому существовал строгий уровень секретности, который должен был соблюдаться всеми инит иатами. Любой, кто раскрыл тайны/непосвященные, вторгшиеся на территорию святилища, будут убиты. Тайна Элевсинских мистерий была фактически защищена афинским законом под страхом смерти. Два мальчика были казнены за то, что прокрались, чтобы шпионить за тайнами, а Алкивиад и Андокид были почти казнены, потому что считалось, что они раскрыли секретное содержание тайн. Языческие авторы уважали закон, поэтому ничего не писали о тайнах, оставляя нам ограниченные источники.

Другая деятельность

Аристотель подробно рассказал о церемонии посвящения, предполагалось, что это будет эмоциональный опыт, а не интеллектуальный опыт обучения; παθειν вместо μαθειν᾽ [13]. Поэтому опыт должен был быть духовным, а не полагаться на руководство чувств.

Посвящение должно было позволить человеку сосредоточиться на своем внутреннем я, таким образом, будучи защищенным тишиной.

Посвящение проходило в течение девяти дней;

  • ДЕНЬ 1: Архонт Василевс созвал людей в Пойкиле Стоа для официального провозглашения. Присутствовать могли все, кроме тех, кто не понимал по-гречески и тех, кто совершил убийство.
  • ДЕНЬ 2: Мистаи очистились, омыв поросенка в море, а затем принеся его в жертву, вернувшись в город.
  • ДЕНЬ 3: Были жертвоприношения в Элевсинионе с помощью Архонта Василевса. (Мы думаем, эти подробности неопределенны).
  • ДЕНЬ 4: Названный Аскельпией в Эпидаврии, был днем, когда культ Асклепия присоединился к Элевсинским мистериям.
  • ДЕНЬ 5: Огромная процессия из Афин в Элевсин. Начиная с Элевсиниона, продвигаясь к Панафинейскому пути, мимо агоры и Дипилонских ворот, а затем следуя Священному пути, пока не достигли Элевсина. Те, кто шел, были одеты в праздничные одежды, носили короны из миртовых венков и держали ветки мирта, перевязанные шерстяными нитями, называемыми «бакхос».

После перехода по мосту на священный путь они повязывали шафрановую ленту на правую руку и левую ногу. Затем они пили жидкость под названием кикеон, ингредиенты которой неизвестны, но считалось, что она содержит психотропный элемент (возможно, опиум, поскольку маки ассоциировались с Деметрой), который вызывал галлюцинации.

  • ДЕНЬ 6/7: Состоялась тайная вторая степень церемонии инициации, миртовые венки были заменены венками из лент. После этого мы ничего не знаем.
  • ДЕНЬ 8: неизвестно.
  • ДЕНЬ 9: все вернутся домой очень скромной процессией. [14]

 

Полихромная гидра Regina Vasorum изображает мистериальные обряды . [15 ]

Он показывает полный миф, начиная с Деметры, сидящей на Безрадостной скале, и Коры, сидящей в подземном мире. На нем также изображен бог Иакх, который ведет посвященных в Элевсин. Тримптолем и Афина также находятся на гидре, чтобы показать, что Афины приглашают всех эллинов присоединиться к их празднику. Он заканчивается тем, что Деметра приветствует Кору по возвращении домой 9.0026 . [16]

 

 

 

  Табличка Нинниона, вотивная табличка, показывающая части обрядов. [17]

Кто пользовался сайтом и откуда они пришли?  

Элевсин был демом, составлявшим часть афинского полиса. Таким образом, элевсинские праздники были афинскими, но открытыми для всех. (В зависимости от фестиваля, как указывалось ранее, некоторые из них были только женщинами.)

Позже он также использовался римлянами, такими как Цицерон, который утверждал, что Афины не дали ничего более божественного или превосходного, чем Элевсинские мистерии. М.Б. Космопулос (2015) Элевсин бронзового века и истоки элевсинских мистерий. (Кембридж: Издательство Кембриджского университета).

 

К. Клинтон, под редакцией Н. Мариантос и Р. Хэгг. (1993) Греческие святилища — новые подходы (Нью-Йорк: Рутледж).

 

Дж. К. Хобхаус, (1817) Путешествие по Албании и другим провинциям Турции в Европе и Азии. (Филдельфия: М. Кэри и сын).

 

Гомеровский гимн Деметре — по состоянию на 21 февраля 2017 г. ) Персефона. Три очерка о религии и мысли в Великой Греции. (Лондон: издательство Оксфордского университета).

 

Дж. Д. Микалсон (1998) Религия в эллинистические времена (Лос Анхелес: Калифорнийский университет).

 

М.Л. Келлер, (2009) Ритуальная часть посвящения в Элевсинские мистерии (Лос-Анджелес: University of California Press).

Росс, (1955) Аристотель: Избранное. (Общество содействия эллинистическим исследованиям).

 

Гидра, изображающая Элевсинские обряды. https://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/1341b63b-6c32-489b-a21f-ca565a10cef0/WOA_IMAGE_1.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=1341b63b-6c32-489b-a21f-ca565a10cef0 90 279

 

Планшет Ниннион.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/85/NAMA_Mystères_d’Eleusis.jpg/330px-NAMA_Mysteres_d’Eleusis.jpg

 

План участка.

025  

Реконструированный план участка.

http://ulearnabroadingreece.net/AncientEleusis.jpg


Сноски

[1] М. Б. Космопулос, (2015) стр. 34. 20 [2] М. Б. Космопулос, (2015) стр. 34.

[3 ] М. Б. Космопулос, (2015) стр. 35.

[4] Hobhouse, (1817) стр. 375.

[5] М. Б. Космопулос, (2015) стр. 37.

[6] Гомеров гимн Деметре и М. Б. Космопулосу, (2015) стр. 8-9.

[7] М. Б. Космопулос, (2015) стр. 11-12.

[8] Zuntz, (1971), стр. 79. 0021

[10] М. Б. Космопулос, (2015) стр. 11-12.

[11] М.Б. Космопулос, (2015) стр. 4.

[12] М.Л. Келлер, (2009) стр. 28.

[13] Росс, (1955) fr 15.

[14] Космопулос М.Б., (2015) стр.13-15.

[15] Гидра, изображающая обряды Элевсина. https://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/1341b63b-6c32-489b-a21f-ca565a10cef0/WOA_IMAGE_1.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=1341b63b-6c32-489b-a21f-ca565a10cef0 90 021

[ 16] К. Клинтон (1993) стр. 115.

[17] Таблетка Нинниона.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/85/NAMA_Mystères_d’Eleusis.jpg/330px-NAMA_Mystères_d’Eleusis.