Содержание

УСТРОЙСТВО ГОСУДАРСТВА И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА. Древняя Греция

УСТРОЙСТВО ГОСУДАРСТВА И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА

Наличие дворцов и мощных крепостей указывает на существование в позднеэлладский период на Балканах уже сложившейся цивилизации с развитой государственностью. Хотя ученые не перестают спорить о том, удалось ли Микенам хоть ненадолго создать единое государство или правители ахейских дворцов смогли сохранить свою независимость. Каждый дворец оказывается центром небольшого государства. Практически все представители царской администрации пребывали на территории дворца.

Высшим лицом во дворце, согласно надписям, был ванака (или анакт) – царь Пилоса, который обладал верховной властью в государстве. Выражением его высокого статуса являлось то, что в его собственности находился темен – обширный земельный надел, приносивший 1800 мер зерна, и этот надел был второе больше земельных участков других знатных лиц. Именно высшие должностные лица являлись самыми крупными землевладельцами. Ванака выполнял еще судебные и жреческие функции. Только царю подчинялась некоторая часть чиновников (в пилосских табличках упоминаются должностные лица, названные «царскими»). В состав царской администрации входили также писцы, которые вели подробные счетные записи всего, чем владел царь и что поступало во дворец. Их помещения были расположены возле мегарона, откуда царю было удобно руководить своими чиновниками.


Вторым по значимости лицом в государстве был лавагет – воевода, предводитель царского войска. Как и царь, он владел земельным наделом (но меньшего размера – в 600 мер зерна), и в его распоряжении находились должностные лица, называвшиеся «воеводскими».

Еще ниже в социальной иерархии стояли жрецы (и жрицы), владевшие участками, дающими по 300 мер зерна.

Отдельными областями в царствах руководили басилеи.

Дворец был не только резиденцией правителя, центром политической жизни государства, но и важным экономическим центром. Дворцовое хозяйство, по данным дворцовой отчетности, охватывало все отрасли производства и олицетворяло собой экономический прогресс цивилизации.

Бронзовые доспехи ахейского воина (XV в. до н.э.)

Дворцовая администрация в первую очередь организовывала эффективное функционирование дворцового хозяйства. Судя по пилосским табличкам, в нем широко применялся труд рабов, сведенных в отряды. В списках работников упоминаются женщины-рабыни, которые мололи зерно, пряли и ткали шерсть, были заняты в качестве прислуги. Численность рабов в отряде порой достигала ста с лишним человек. В списках также есть мальчики и девочки, которые, по-видимому, были детьми рабынь (кроме того, упоминаются пайки, которые выдавали из кладовых на работниц и их детей). В хозяйстве использовался и труд мужчин-ремесленников, но обычно в отряде было не более десятка рабов-мужчин.

Другой важной функцией царской администрации было управление общинами, находящимися на территории царства. Общины были обязаны платить дворцу «натуральные» подати продуктами (размер устанавливался из расчета количества и качества земли, которой владела община), и чиновники строго контролировали объем и своевременность выплаты общинами установленных податей. Кроме натуральных поставок, в качестве обязательной повинности общин в пользу государства практиковалось привлечение свободных ремесленников для работ во дворце. (Так, в табличках упоминается: «один каменщик не явился», «там присутствовало 10 человек и отсутствовало 4 человека» и т. д.). Установив строгий учет сырья, и прежде всего металла, дворец поставил под свой контроль ремесленное производство, а важнейшие его отрасли монополизировал.

«Воины». Ваза из Микен

Рядовое население проживало за пределами дворца. У его стен располагался нижний город, где основным занятием жителей было ремесло, торговля и обслуживание запросов царской администрации. Однако подавляющее большинство населения государства, объединенное в общины (дамос), обитало в многочисленных поселениях, разбросанных по долинам и горным склонам, и было занято в сельском хозяйстве. Общинные отношения оставались весьма прочными. Часть земли находилась в частной собственности, но основной земельный фонд все еще принадлежал общинам. Из него нарезались земельные наделы, выдаваемые за выполнение государственных функций, и участки для сдачи в аренду. В табличках эта категория земли упоминалась как «земля, полученная от народа». К ней относились и царский теменос, и наделы лавагета, жрецов и других должностных лиц.

Арендаторами на «земле, полученной от народа» или частных наделах были безземельные работники – так называемые божьи рабы (и рабыни). Не являясь рабами в полном смысле этого слова, они, вероятно, были связаны с храмовой администрацией. Их небольшие участки давали всего по 10—11 мер зерна. Аренда общинной и частной земли была весьма распространенным явлением в экономике пилосского общества. Среди должностных лиц государства был даже специальный чиновник, следивший за сбором арендных платежей.

По текстам с табличек из Пилоса и Кносса дворцовое хозяйство предстает как мощная структура, контролировавшая практически всю экономическую жизнь общества. В основе эффективного ведения дворцового хозяйства и управления экономикой подвластной правителю территории лежал строгий учет и контроль всех трудовых и сырьевых ресурсов, выполняемых работ и произведенной продукции. Частные хозяйства играли второстепенную роль и также находились в зависимости от дворца. Все это говорит о том, что в государствах ахейской Греции сложился типичный для регионов Средиземноморья и Ближнего Востока эпохи бронзы тип централизованной экономики, основой которого является дворцовое или храмовое хозяйство.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

§ 50. Социально-экономическая политика

§ 50. Социально-экономическая политика
Дворянство. При Петре Великом дворянство являлось служилым сословием, обременённым пожизненной военной службой и обязанностью учиться. После Петра протекал медленный процесс освобождения дворянства от обязанностей и превращения

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА РУМСКОГО СУЛТАНАТА

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА РУМСКОГО СУЛТАНАТА
В сельджукский период среди тюркских племен, обосновавшихся в Малой Азии, интенсивно шел процесс разложения родоплеменного строя. Наряду с территориями для кочевания племени (так называемыми уджами), которые по

4. социально-экономическая структура

4. социально-экономическая структура
Сооружение таких грандиозных построек, как гробница Атрея или Тиринфская цитадель, было невозможно без широкого и планомерного применения подневольного труда. Для того чтобы справиться с такой задачей, необходимы были, во-первых,

Глава тринадцатая СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА. ВОССТАНОВЛЕНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Глава тринадцатая
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА. ВОССТАНОВЛЕНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
За 1921—1925 гг. в социально-экономической структуре сельского хозяйства произошли существенные изменения. Причиной этих изменений в развитии

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ГРЕЦИИ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ГРЕЦИИ
Более, чем дети о своей матери, должны граждане заботиться о родимой земле: ведь она богиня — владычица смертных созданий.
Платон. Законы, V, 740 а
Земля, говорит Платон в другом месте, приносит людям свои дары. Так, бог Дионис

Социально-экономическая политика

Социально-экономическая политика
Отставка Ульбрихта и избрание первым секретарем ЦК СЕПГ Эриха Хонеккера означали не только кадровую перестановку в руководстве, но и определенное изменение курса социально-экономической политики. На VIII съезде СЕПГ в июне 1971 г.

Экономическая структура египетского государства

Экономическая структура египетского государства
В городах, таким образом, расслоение в период Среднего царства зашло достаточно далеко. Однако окончательного разрушения обширной системы организации жизни египтян еще не произошло даже в крупнейших из них. Источники

Экономическая структура

Экономическая структура
Михаил Ростовцев, один из лучших знатоков «Общества и экономики Римской империи» (Лейпциг, 1931), убедительно подчеркивал, что Август не проводил никакой специальной экономической политики. Август действовал в традициях Римской республики,

Экономическая структура

Экономическая структура
Типичная хозяйственная единица аграрного общества – большое поместье. Поместья существовали еще с римских времен, и варвары без труда смогли управлять ими и создавать по их образцу новые хозяйства. Рабы все так же работали на господских землях

5. СОЦИАЛЬНО—ЭКОНОМИЧЕСКАЯ 5 СТРУКТУРА ЕВРОПЕЙСКОГО ОБЩЕСТВА В КОНЦЕ XV – НАЧАЛЕ XVI ВВ

5. СОЦИАЛЬНО—ЭКОНОМИЧЕСКАЯ 5 СТРУКТУРА ЕВРОПЕЙСКОГО ОБЩЕСТВА В КОНЦЕ XV – НАЧАЛЕ XVI ВВ
В конце XV – начале XVI вв. сохранялось деление европейского общества на три сословия: первое – духовенство, второе – дворянство, третье – все остальные слои населения. Старинная формула

4.2.2. Социально-экономический строй общества, общественно-экономический уклад, способ производства, общественно-экономическая формация и параформация

4. 2.2. Социально-экономический строй общества, общественно-экономический уклад, способ производства, общественно-экономическая формация и параформация
Как уже отмечалось, согласно материалистическому пониманию истории, в основе эволюции человеческого общества лежит

6. Социально-экономическая политика государства

6. Социально-экономическая политика государства
6.1. Основными социально-экономическими задачами государства в этот период являлись:•  Экономическое развитие страны, с целью содействовать ее дальнейшему превращению в великую державу, обеспечить решение

3. Социально-экономическая политика

3. Социально-экономическая политика
3.1. Общая характеристика. В социально-экономической области проводилась, с одной стороны, консервативная политика, направленная на сохранение традиционного уклада жизни сословий и восстановление позиций помещиков, а с другой –

§ 6.

Социально-экономический строй общества, социоэкономические уклады и подуклады, одноукладные и многоукладные общества

§ 6. Социально-экономический строй общества, социоэкономические уклады и подуклады, одноукладные и многоукладные общества
В принципе вполне возможны и реально существовали такие социоисторические организмы, в которых все социально-экономические отношения относились к

5.1. Социально-экономическая и политическая характеристика общества

5.1. Социально-экономическая и политическая характеристика общества
Национальный состав и сословная структура. На территории страны проживало более ста народностей. Они отличались по типу цивилизации, исторической памяти, духовным традициям, исповедуемым религиям,

Книга на все времена. Выпуск #82. Отечественное фэнтези

arhitecter

Статья написана 11 апреля 2020 г. 22:10

Размещена:

  • в рубрике «Наш выбор!»

Эта статья предлагает рекомендации «Фантлаба» на тему Отечественное фэнтези в нашей постоянной рубрике «Книга на все времена».
Перечень всех рекомендованных произведений можно посмотреть в сводном списке рекомендаций рубрики.

Название рубрики целиком отражает её содержание: мы рассказываем о признанных шедеврах и эталонах фантастической литературы, которым под силу выдержать испытание временем, и которые заслуживают прочтения в первую очередь. Эти произведения известны и популярны, поэтому рекомендации будут полезней начинающему или расширяющему свой кругозор читателю. Также они помогут познакомиться с новыми для себя направлениями в фантастике. Но мы стараемся делать статьи интересными и для тех, кто знаком с объектом рекомендации, ведь всегда есть что рассказать о прекрасной книге. В рекомендациях могут присутствовать книги для взрослой аудитории.

Каждая статья рубрики «Книга на все времена» посвящена одной теме: рекомендуется одно произведение крупной формы и несколько средней/малой. Темы чередуются и соответствуют основным направлениям фантастической литературы. Каждое произведение отобрано коллегиально по специальной методике, отбор осуществляет коллектив администраторов и несколько приглашенных экспертов из посетителей сайта.

Генри Лайон Олди «Герой должен быть один», 1996 г.


Аннотация:
У лавагета Фив Амфитриона рождаются два сына-близнеца, которые проживут одну жизнь на двоих и останутся в легендах под именем, которым отец не называл ни одного из них — Геракл. Потому что боги решили: ГЕРОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОДИН… В этом совершенно реалистическом по духу романе читателя ждут встречи с богами и героями древнегреческого эпоса. В эпоху Геракла в Греции разворачивается тайное противоборство между приверженцами богов Олимпа и адептами Тартара. И уже не боги вмешиваются в дела смертных, а смертные ставят под угрозу существование самих богов. ..


Рейтинг Фантлаба
(оценка/количество оценивших)

Коротко о романе:
Роман относится к не самому распространённому ответвлению фэнтези — мифологическому, однако авторы много и продуктивно работали в этом субжанре, беря за основу мифы и легенды различных народов (включая и очень экзотические). В ранней критической литературе иногда можно встретить отнесение всех этих произведений (скопом) к условному циклу «Люди, боги и я», однако современная критика уже оперирует в отношении творчества авторов устоявшимися структурами отдельных циклов, которые отображены на страницах Фантлаба. «Герой должен быть один» написан на основе античных мифов Древней Греции, и открыл «Ахейский цикл», который был расширен Олди ещё несколькими романами, а затем вместе с «Микенским циклом» Андрея Валентинова укрупнился до цикла «Древняя Греция». Сюжет романа описывает события предшествовавшие известным подвигам Геракла, а также последовавшие за ними, дополняя классические мифы как историями, так и авторским взглядом на героев. В различных интервью и критических работах в отношении жанра книг Олди можно встретить термин «философский боевик», который придумали они сами, его смысл заключается в «органическом соединении увлекательного динамичного сюжета с нетривиальными, достаточно глубокими и философскими проработками вторым планом». Это вполне можно отнести к данному произведению, в котором соединились элементы массовой и элитарной литературы (причем настолько удачно, что лишь поспособствовало популярности книги). Также в отношении этой книги встречается определение «мифологический реализм», выделяющее подчеркнутый характер бытового реализма книги и значительную близость к жанру исторического романа. Тем не менее, всё это достаточно свойственно для мифологического фэнтези, основанного на античных мифах — и данное произведение одно из лучших.

История написания и публикации:
Дмитрий Громов и Олег Ладыженский, пишущие в соавторстве под псевдонимом Генри Лайон Олди, рассказали о том, как создают свои книги в большом интервью, которое давали в 2001 году Сергею Коломийцеву для сайта «Клуб интересных людей». В этом интервью подробно описывался и творческий процесс писателей в целом, и конкретно работа над «Герой должен быть один». Если вам интересен процесс работы писателей, стоит обратиться к полной версии интервью на официальном сайте авторов, а мы процитируем только фрагмент о романе:

цитата Олди

Образы всех Олимпийцев, включая Гермеса и Арея, писал Олди. Без конкретного разделения на Громова и Ладыженского. Да это и понятно: если друг-Пустышка присутствует в разных эпизодах, которые пишутся параллельно разными составляющими Г. Л. Олди — значит, и рисуют его, родимого, в четыре руки. Может, быть с этим и связаны определенная яркость и рельефность. Кроме того, мы достаточно «сыграны» между собой, чтобы не путаться во внешности или характере персонажа, даже не справляясь ежеминутно друг у друга. Один заводит тему, другой подхватывает, развивает… глядишь, первый вновь влез и сменил гармонию. Так и работаем.

Далее: весь роман «Герой должен быть один» есть один большой наш домысел и одно большое добавление к мифам. Ибо такого мифа — «Герой должен быть один» — не существует. А раз роман написан автором, значит, он и есть не пересказ/переложение адаптированной мифологии, а самостоятельное произведение. Другое дело: историческая, мифологическая или наконец географическая подоплека текста. Вот здесь мы старались не отходить от классической мифологии ни на шаг. Впрочем, о многом сведений не сохранилось, и мы просто достраивали здание, исходя из остатков фундамента и стен. География, мифология, история — это и есть здание. Театр. Колосники, кулисы, декорации. Но люди в достроенном здании, актеры на позаимствованной сцене — наши.

На момент написания творческий дуэт уже начал приобретать известность среди любителей фантастики, в основном благодаря публиковавшимся произведениям из цикла «Бездна Голодных глаз». Впрочем, пока это были публикации в региональных издательствах: Харьков, Барнаул, Нижний Новгород. Но уже в 1996 году Олди начинают издавать сразу и «Эксмо», и «АСТ», которые переиздают цикл «Бездна Голодных глаз» и публикуют романы, которые были написаны в течении последних пяти лет, но не дошли до печати или публиковались только в регионах. К ним относился и написанный в 1995-ом роман «Герой должен быть один», опубликованный в новой серии «Далёкая Радуга» от «АСТ» и «Terra Fantastica». Серия была примечательна тем, что в ней публиковались новинки от молодых отечественных авторов, которые тогда ещё не были известны. Через год книгу в «авторской редакции» переиздаёт «Эксмо», которое и будет заниматься публикацией авторов почти эксклюзивно долгие годы, включая многочисленные переиздания «Герой должен быть один» в различных сериях и омнибусах (суммарный тираж романа превысил 80000 экземпляров). Лишь в 2014 году появляется переиздание от «Азбуки», которая в начале 10-х годов перехватила авторов у «Эксмо» и решила выпустить книгу в едином оформлении с новыми романами, приложив бук-трейлер.

Переводы:
Книга была переведена на польский язык и опубликована в виде двухтомника люблинским издательством «Fabryka Słów». Первый том переводил Анджей Савицкий, второй — Еугениуш Дембский.

Реакция читателей и критики:
Роман опубликован в достаточно интересный для отечественных писателей период, ведь к этому моменту большие произведения иностранных писателей, которые по тем или иным причинам не печатались в СССР, уже были изданы и переизданы, но маховик массового книгоиздания всё ещё работал на полной скорости. Тем интереснее то, что книга была принята читателем очень тепло и была очень популярна. «Герой должен быть один» занял четвертое место в мартовском списке «фантастических бестселлеров» Москвы по рейтингу продажи (газета «Книжное обозрение», NN 6 и 12 за 1996 г.), а по итогам года Г. Л. Олди занял 5-е место в хит-параде популярности русскоязычных писателей-фантастов.
Критики всегда отзывались о творчестве Олди очень благосклонно, хотя первых рецензентов тоже несколько шокировало появление сразу пяти романов — не все догадались, что это результат пяти лет работы, поэтому многие отмечали невероятную плодовитость харьковского дуэта. Среди профессиональной и любительской критики того периода наиболее интересны статьи, которые не столько оценивали книгу, сколько анализировали и свободно размышляли о её содержании. Приведём некоторые цитаты из них (со статьями стоит ознакомиться целиком):

цитата Василия Владимирского; статья «Есть только миг между прошлым и будущим…», журнал «Двести» № Ж, апрель 1996

Дмитрий Громов и Олег Ладыженский написали мощную и сложную книгу, книгу, прочитав которую — на одном дыхании — хочется сесть и задуматься: неужели действительно только тени героев неподвластны воле богов? И так уж велико отличие этих самых богов от простого смертного? От человека, умирающего и возвращающегося, чтобы умереть вновь, подобно отцу Геракла Амфитриону у «Олдей» или Князю Света Сэму у Желязны.

Как и знаменитый, ныне, увы, покойный американский коллега, харьковчане прекрасно понимают, что жизнь есть ни что иное, как контраст между вчерашней радостью и завтрашним горем, между страданием и безмятежностью души, между бытием и небытием. Жизнь — это бег по лезвию ножа, сочетание крайностей, переплетение Инь и Янь, тьмы и света, то, что не доступно богам древней Эллады. В этом смысле «Герой должен быть один» и «Князь света» — тоже книги одного плана: не столько по сути, сколько по духу. Любое развитие идет по спирали, и хотя, как говорили древние (а вслед за ними — и один из персонажей H. Ютанова), «вчерашняя победа обернется сегодняшним поражением», ничего фатального в этом нет. Ибо сегодняшнее поражение завтра вновь неминуемо обернется победой, стоящей сотен поражений. Так будет — по крайней мере, для смертных, чья жизнь — не одно бесконечное «сегодня», как у бессмертных богов.

цитата Андрея Шмалько; статья «Боги и люди Генри Лайона Олди», 1996

Когда я взял в руки свежую — новорожденную — рукопись моих коллег, с первой же строчки уверявших, что герой обязательно должен быть один (не два, не семь, не все как один), то первым делом вспомнил не Аполлодора с его «Мифологической библиотекой» и даже не Куна, любимца книгопродавцев, а полузабытого и малоизвестного даже в лучшие времена венгра Мештерхази. Того самого, что перед смертью благословил ввод «ограниченного контингента» в братский Афганистан. Был себе писатель, в юности католик, попозже — коммунист, соцреалист и автор нашумевшей в свое время книги «Загадка Прометея». Сам Прометей, сын Иапета, Зевесов кузен и эллинский Люцифер проходил у Мештерхази как-то боком, а вот Геракл… Странно, что в конце книги отсутствовала рекомендация о посмертном приеме товарища Геракла Алкида Амфитрионовича в члены Партии. Он и мудр, и политически грамотен, и биография без сучка-задоринки. Причем написано неплохо, на крепкой основе того же Аполлодора и иже с ним.

цитата Николая Боровкова; статья «Об Олди, античности, королях и капусте», журнал «Проксима» № 1, январь 1997

В этом мире царит Эвклид. Здесь эвклидовы геометрия, история, философия, литература, жизнь, вселенная. Здесь наука — продолжение искусства, здесь одухотворен каждый неживой предмет — все полно богов. И боги гуляют по земле, мало чем отличаясь от людей. Разве можно это понять обычному современному человеку? Более того, у Лосева мы прочтем, что наука не может выразить всего греческого мышления благодаря своему систематизму и индуктивному формализму. (Вы поняли? Я не очень.) Но все вышесказанное позволяет сделать вывод об античности как мистификации. А следовательно, мистифицировать мистификацию просто сам какой-то древнегреческий бог велел. Желязны и Шекли в «Театре одного демона» уподобляют античных греков средним американцам, господин Олди заставляет жить опять тех же самых греков современными страстями. Так, не существовала для греков проблема богоборчества в европейском понимании, хотя они и лупили богов со стен Трои. Мысли о единобожии были для греков не менее языческими, чем для христианина многобожие… и далее читайте оригинальный текст в романа.
Что самое удивительное, все это замечательно органично — потому что соответствует нашему веку, и нам более понятны трагедии героев Олди, чем Эсхиловы трагедии, ставшие для современности станками для психоаналитической физкультуры.

Помимо простых читателей, критиков и других писателей, творчество Олди неизменно привлекает внимание филологов и литературоведов. Учитывая объем материала и бережность отношения авторов к его использованию, а также качество и популярность их трудов, это не должно вызывать удивление. Можно перечислить целый ряд научных работ, которые анализируют непосредственно «Героя…»: статья «Древнегреческая мифология в романе Г.Л. Олди «Герой должен быть один»: классика и архаика» Юлии Седининой, статья «Философско-нравственная проблематика Ахейского цикла Г. Л. Олди» Владимира Милованова, статья «Роман-миф в творчестве Г. Л. Олди (по романам «Ахейского цикла»)» Екатерины Четвертных, «Мифология в романах Г. Л. Олди «Герой должен быть один» и «Одиссей, сын Лаэрта»» Марии Юдановой… Обычные читатели тоже очень полюбили эту книгу, поэтому Олди ещё не раз возвращались к теме античных мифов.

Адаптации:
В 2009 году в рамках любительского проекта «Аудиокнига своими руками» была сделана аудио-версия книги, текст читает Дмитрий Игнатьев (под псевдонимом Digig), книга озвучена с разрешения авторов. В проекте использована музыка Вангелиса (Эвангелоса Одиссея Папатанассиу), Джеймса Хорнера, Эдуарда Артемьева, Карла Орфа, Тайлера Бейтса. В 2010 году эту аудиокнигу издаёт на двух CD-дисках владелец фонограммы — ООО «МедиаКнига», в дальнейшем публикуется и на цифровых платформах.

Влияние, подражания и продолжения:
Книга получила продолжение в виде двух достаточно самостоятельных романов тех же авторов, образовавшие с ней «Ахейский цикл»: «Одиссей, сын Лаэрта» (2001) и «Внук Персея» (2012). А также, вместе с Андреем Валентиновым и циклом его книг «Микенский цикл» был образован межавторский цикл «Древняя Греция», который объединил все упомянутые произведения. Все эти циклы можно назвать достаточно условными, но книги дополняют друг друга и имеют взаимные пересечения. Изначально, как продолжение «Герой должен быть один» был задуман роман в соавторстве с Андреем Валентиновым «Нам здесь жить», но текст дошедший до публикации имеет с ним очень мало общего.
«Герой должен быть один» оказал значительное влияние в первую очередь на восприятие отечественного читателя, доказав что такие книги могут быть успешными и популярными. В дальнейшем это открыло дорогу к читателям многим русскоязычным авторам.

Награды:
В 1997 году роман номинировался на три крупные жанровые отечественные премии: Бронзовая Улитка, Интерпресскон и Меч Руматы (жанровая премия фестиваля «Странник»), но не победил в своих номинациях. Также имеет уникальную «Премию Союза Писателей Приднестровской Молдавской Республики» (была вручена на конвенте ФАНКОН-97, в последующие годы не вручалась).

Отзывы посетителей сайта:

Ruddy:
Этот роман — грандиозное мифоаллегорическое переосмысление культурного пласта истории Древней Греции, её легенд, мифов и сказаний. Всем нам с детства известны подвиги величайшего из героев Эллады Геракла, или Геркулеса, подвиги его соратников и друзей, которые преподносились в возвышенных, торжественных тонах, в ярких красках, рассказывались о непобедимости героев, их всезнании, всеблагости и других качествах. В целом, гипербола (или же гротеск) в одах — один из способов удержать читающего и показать всю божественную непосредственность этих самых мифов.

Олди показали с неожиданной стороны, используя весь свой писательский талант и познания, какой могла быть история на самом деле, будучи не лишенной мифологической сути, какими могли быть боги Эллады в лице простых греков и не только, какими могли быть герои, в меру зарвавшиеся и опьяненные своей славой «дети». И главы про Алкида и Ификла, братьев с нелегкими характерами и не менее легкими судьбами, предрасположенными к «героизму» с малых лет, и про Гермия, непутевого бога, которые прячет свою мудрость под «обмотками» взбалмошности и недалекости, и про Амфитриона, который всю жизнь судорожно пытался уберечь своих сыновей от беды быть «героями», и про Владыку Гадеса, который ищет ответы на вопросы и Амфитриона, и Гермия и иных персонажей, при этом лично — то ли из-за страха, то ли по причине равновесия сил — не вмешиваясь в разборки между небесами, преисподней и срединной землей — эти «мозайки» романа не оставят равнодушными никого. И много ещё кто является нитями широкого полотна истории, который ткётся каждую секунда, окрашиваясь в красные цвета крови, в синие цвета доблести, в белые — добра, черные — предательства, зеленые — радости жизни.

Совсем не кажется бредом такая интерпретация легенд, наоборот: «А что?.. Почему миф не мог быть такой? Может он такой и был?» Такие мысли сквозят в те моменты, когда авторы дают молотом по голове в самых интригующих местах истории. А история вьётся то галантно, то прерывисто, то убегает вдаль с уст одних персонажей, возвращается обратно с уст других. Манера изложения истории несколько сложная, но до чего завлекательная и нескучная, будто рапсод сам вещает устами авторов. Четкость построения фраз, слаженность разных сюжетных линий, их доведение до исключительно неожиданного финала — это только восхищает. Впрочем, как же может быть иначе? Ведь это — легенда, которая не может быть иной.

Роман заслуживает самого пристального изучения. Где-то у меня завалялся томик мифов и легенд Древней Греции, давно пора вытереть пыль с его страниц и вчитаться в эти самые предания, которые в романе Олдей нашли своё изысканное и самое благородное воплощение. 10 баллов.
оценка: 10

kkk72:
Я с большим уважением отношусь к творчеству Олди. Одни их произведения мне нравятся больше, другие — меньше. Но если мне надо будет назвать самую любимую книгу из всего, созданного этими замечательными авторами, я не буду колебаться ни секунды. Конечно, это «Герой должен быть один»! Попробую объяснить, чем именно меня так привлекает этот роман.

Во-первых, запомнилась интересная идея. Авторы неоднократно обращались к мифологии разных народов. Но именно в этот раз попали в самую точку. И дело не только в странных противоречиях мифов о Геракле, которые авторы столь удачно подметили и столь правдоподобно истолковали. Пожалуй, Олди смогли сделать то, что не удалось сделать множеству других исследователей античной мифологии. Они сумели логично и непротиворечиво объяснить древнегреческие мифы, создать некую стройную концепцию взаимодействия богов и людей в мифические времена. Стараниями Олди божества и герои, которые до этого ассоциировались у меня с затертыми страницами школьного учебника истории, да с мраморными статуями в музее, вдруг обрели плоть и кровь, свои характеры и судьбы.

Во-вторых, не могу не отметить замечательных героев романа, героев во всех смыслах этого слова. Как удачно показаны судьбы двух братьев Алкида и Ификла, сплевшихся настолько тесно. Как хороши получились даже эпизодические персонажи, вроде Телема. Какой оригинальной находкой оказался образ лукавого Гермеса. Но, конечно, самое сильное впечатление произвел Амфитрион. Вот уж нечасто удается столкнуться со столь сильной личностью, позволившей себе бросить ради своих сыновей вызов могущественным олимпийским богам. и сумевшим в неравной борьбе совершить невозможное.

В-третьих, очень хорош сюжет. Отдельные мифы о Геракле авторы смогли удачно объединить в одно целое, удачно дополнить их фантастическими допущениями и в результате получить увлекательнейший роман, от которого невозможно оторваться. В некоторых произведениях авторов бывали ситуации, когда их хитроумные концепции оказывались уж слишком мудреными, а в этот раз Олди попали в самую точку.

В романе очень много сильных, эффектных, запоминающихся эпизодов. Очень хорош финал.

Не могу назвать этот роман Олди самым оригинальным или самым красивым, или самым увлекательным из всех, но вот зацепил он меня действительно очень сильно.
оценка: 10

Oleh_Gladky:
Именно такие книги делают фантастику более разнообразной, диковинной и необычной, в самом лучшем значении этих слов, до бесконечности расширяют границы жанра и привлекают новых читателей.

«Герой должен быть один», пожалуй, лучшая из работ Олди, может только начало немного затянуто, однако затем роман читается очень легко и постепенно затягивает с головой. В такой, казалось бы, затертой до дыр теме как Античная мифология авторам удалось найти что-то новое, осветить незаметные ранее детали, показать известных персонажей с необычной стороны, сделать их более живыми, почти реальными. А за Гермия отдельное спасибо, божок получился настолько эксцентричный и забавный, что теперь по-другому его и воспринять будет сложно.

Интересно раскрыты Алкид и Ификл, близнецы, конечно, похожи и одновременно с этим имеют свою индивидуальность, а за оставшегося в тени брата было обидно до глубины души. Но тяжело спорить с философией романа, что герой и вправду должен быть одним единственным. Божественности, возвышенности многим героям немного не хватило, все же речь идет о мифологии, богах и полубогах, а так они уж слишком человечные, порой даже низменные.

Нет сомнений, те кто любил Элладу, после прочтения книги, полюбит ее еще больше, все приключения героев проходят на живописном фоне Древней Греции, а соленый воздух моря насквозь пронизывает страницы повествования. Этот запах теперь всегда будет ассоциироваться с книгой «Герой должен быть один».
оценка: 9

Критический отзыв:

Svet_laya:
Было несколько интересных идей. За что, собственно, и понравилось. Начиная от двух Гераклов и заканчивая мироощущением богов, отличием «это моё» от «это и есть я». Но всё это на фоне достаточно нудного повествования, даже несмотря на то, что я люблю мифологии и их интерпретации. Самый большой минус, как по мне — ни одного интересного героя, ни одного, за которым приятно было бы следить, которому сочувствовалось бы. Ну может немного Гермес. Женские образы, как обычно у Олди, плоские, скучные и недоразвитые. За что, собственно, я их (Олди) и недолюбливаю. Вот если бы на фоне их глобальных нестандартных идей ещё и герои, которые цепляют, запоминаются, нравятся в конце концов! А уж если бы хоть одну героиню…

В общем, читать любителям философствований, интерпретаций, вариаций — как могло бы быть и как может быть было. Любителям неожиданных ракурсов взгляда. Тем же, кому больше интересен внутренний мир героя, эмоциональное становление, просто интересные характеры в конце концов — как-то, мне кажется, не сюда.
оценка: 6

Средняя и малая форма

1. Марина и Сергей Дяченко «Вкус слова»

Аннотация:
Людям, живущим в этом крае, приходится общаться со странным племенем, которое передаёт информацию через различные сочетания вкусов. У местного мастера-переводчика много подмастерий, но только один из них станет учеником. Среди них парнишка по имени Шмель, который приехал с окраины края и провалил экзамен. Чужеземец Стократ наблюдает за местными нравами и обычаями и нанят князем для того, чтобы разобраться с грабителями. Внезапная смерть мастера тесно переплетёт судьбы этих двоих.

2. Святослав Логинов «Ось мира»

Аннотация:
Фэнтезийный мир, внешне похожий на нашу Землю. Маги и колдуны соперничают друг с другом, разыскивая могущественные артефакты и порой сталкиваясь в жестоких войнах. А мир тем временем оказывается на краю гибели.


Если вы что-то хотите добавить к материалам статьи, предложить или посоветовать, то пишите в комментариях или непосредственно автору статьи.

Защитите или саботируйте кальдеру — Руководство по игре Call of Duty®: Warzone™ в сезоне: Последняя битва

«Пришло наше время, друзья. Разрушьте все, что они построили». — Рауль Менендес

Кальдера смещается, ее Пик грохочет от вулканической активности. Настало время для величайших злодеев Call of Duty® нанести удар и отомстить за все, что они потеряли.

Выберите свою сторону и сделайте все, что в ваших силах, чтобы защитить или изменить остров. Преобразованный Пик, в том числе изменения неба и освещения, наряду с операцией «Последний звонок», событием сообщества «Герои против злодеев», новыми предметами и новым ГУЛАГом — это, несомненно, будет одна эпическая игра.0003 Call of Duty : Warzone финал.

Все начинается с «Последней битвы», последнего сезона для Call of Duty®: Vanguard и Call of Duty : Warzone™ , запуск 24 августа.

Начиная с пятого сезона, операторы заметят самую большую новую особенность Кальдеры в тот момент, когда они отправятся на развертывание: Пик острова преобразился из-за возросшей вулканической активности. Лава стекает по его склонам, застывая в расплавленную породу, изменяя географию горы в нескольких местах от вершины до основания.

  • Осторожно: горячая лава! Следите за своим шагом, когда сражаетесь на Пике и вокруг него. Суньте ноги в лаву, и вы начнете получать тяжелые повреждения. Уйти любой ценой!
  • Передислокация, прокатитесь. Воспользуйтесь преимуществами одного из многочисленных воздушных шаров, установленных вокруг Пика Кальдеры, чтобы изменить положение в крайнем случае, или полностью уйдите, взяв под контроль один из множества транспортных средств, найденных на вершине.
  • Гондола еще в рабочем состоянии. Немного магмы не остановит этот знаменитый аттракцион. Совершите легкую поездку на вершину Пика, пока остальные оперативники стреляют друг в друга, играя в классики над потоками лавы.

 

Спасти или саботировать Кальдеру в операции Последний призыв

Кальдере угрожает не только сейсмическая активность, но и угроза преднамеренного взрыва. Хотя Кальдере не грозит разрушение, безопасность острова находится в ваших руках в ограниченном по времени режиме, вдохновленном «Найти и уничтожить», который доступен только на Кальдере во время операции «Последний звонок».

Используя набор правил Resurgence и поддерживая  80 игроков, разделенных на 20 команд по четыре человека, Last Call ставит перед отрядами задачу стать героями или злодеями, выбирая обезвредить или взорвать различные бомбы по всему острову.

Закладка бомб: Злодеи, желающие посеять хаос на острове, должны выследить бомбы и доставить их в определенные места для закладки бомб, чтобы активировать их и начать 60-секундный обратный отсчет. Если таймер дойдет до нуля до того, как другой игрок обезвредит бомбу… ждите взрывов поблизости!

Обезвреживание бомб: Сорвите планы врага, обезвредив его бомбы до истечения обратного отсчета. Откройте для себя комплекты обезвреживания в качестве наземной добычи, выполняя контракты. Мы приобретаем их на определенных станциях покупки, чтобы сократить время, необходимое для обезвреживания бомбы.

По мере того, как бомбы будут взорваны или обезврежены, на острове появятся новые бомбы. Команда, первой установившая или обезвредившая 10 бомб, побеждает в матче.

Публичное мероприятие Lava Rock: Во время операции «Последний звонок» публичное мероприятие Lava Rock угрожает операторам огнем и дымом. Остерегайтесь, как перегретый камень разлетается с Пика по всему острову, вонзаясь в землю и выделяя ядовитые пары.

Активность вулкана: Индикатор вулканизма, отображаемый во время операции «Последний звонок», показывает интенсивность текущей вулканической активности. По мере того, как взрываются бомбы и активируется публичное мероприятие Lava Rock, атмосфера становится все более дымной и неясной.

 

Событие сообщества «Герои против злодеев»

Зарабатывайте очки для своей фракции в событии сообщества «Герои против злодеев». Помогите своей стороне одним из двух способов: собирая жетоны героя или злодея — вы не можете выбрать оба! — уничтожая противников и очищая ящики с припасами, или обезвреживая или взрывая бомбы в операции «Последний звонок».

Чертеж оружия победившей команды будет вручен всем, а игроки победившей фракции также получат пропуски уровней боевого пропуска за свою победу.

Все игровое сообщество будет получать дополнительные награды за внесение очков фракции, такие как эмблема «Знак отличия героя/злодея», «Chop Chop!!» Жест, амулет «Знак героев/злодеев» и чертеж оружия ближнего боя «Конфликтный шип».

Набор фракций: Получение жетона героя или злодея активирует скидку на набор фракций на каждой станции покупки. Получите ваши товары дешево, а затем найдите другой Жетон для новой скидки.

 

Станция судного дня, сыворотка ярости и другие новинки

«Последняя битва» предлагает новые способы получения добычи и ведения боя: от злодейской станции судного дня до сводящей с ума сыворотки ярости.

Станция судного дня: Станция судного дня, находящаяся в стандартном режиме «Королевская битва», предлагает операторам возможность заработать ценную добычу… если они смогут пережить последствия.

Одна станция судного дня появляется за матч. Активируйте устройство — заплатив приличную сумму в 10 000 долларов наличными — чтобы начать последовательность защиты, в которой вражеские солдаты спускаются с вертолетов, чтобы атаковать вашу позицию. Держитесь рядом с устройством, пока вы отбиваетесь от злоумышленников; выжить и насладиться наградами в виде опыта и добычи.

Ящик с припасами БПЛА: Часы тикают, а газ приближается — у кого есть время искать Ящики с припасами во всех закоулках? Активируйте новый БПЛА «Ящик с припасами», полученный с помощью наземной добычи или на станции покупки, чтобы отметить ближайшие неоткрытые ящики с припасами на тактической карте. Значки исчезнут через короткое время, так что собирайте.

Личный ящик с припасами: Отследите личный ящик с припасами, чтобы получить лучшую добычу в Call of Duty : Warzone . Его чрезвычайно трудно найти, но оно того стоит, когда вы это делаете. БПЛА Supply Box может быть вашим лучшим выбором в его поиске.

Сыворотка ярости: Иногда лучше подойти поближе и лично. Улучшение поля сыворотки ярости работает аналогично стимшоту в том смысле, что это предмет мгновенного использования, который немедленно влияет на оператора. После того, как сыворотка введена, вы немедленно получаете эффекты увеличения скорости передвижения, урона в ближнем бою, дистанции выпада в ближнем бою и силы оглушения в ближнем бою. Вы также будете издавать более громкие шаги и сильнее пострадать от светошумовых и светошумовых гранат, поэтому сократите разрыв и закончите работу, прежде чем они успеют защититься.

 

Новый ГУЛАГ

Отправляйтесь в ГУЛАГ, и вам придется с боем выбраться из нового ГУЛАГа, чтобы вернуться в матч. Любовное письмо к оригиналу, новый ГУЛАГ будет сразу знаком ветеранам Call of Duty : Warzone игрокам, которые участвовали в соревнованиях с самого начала.

Зрители наблюдают с балкона, как два претендента идут на него внизу, петляя внутри и вокруг оборудования и центрального грузового лифта. Две стороны почти симметричны, и если вы ветеран 9, вы можете получить удовольствие от одного-двух воспоминаний.0003 Call of Duty : Warzone игрока, так что все зависит от умения игрока определять, кто вернется в матч, а кто будет отправлен на свалку истории.

 

Новое небо в Кальдере, остров Возрождения

Пик Кальдеры может и грохочет, но буря утихла, и сквозь тучи светит солнце. На острове Возрождения пышный закат окрашивает карту в яркие цвета. Изменения погоды на обеих картах добавляют новое освещение топографии и окружающим строениям.

Последний рубеж Запуск 24 августа

Маленькое зло никому не повредит. Станьте героем… или станьте злодеем в пятом и последнем сезоне для Call of Duty : Warzone и Vanguard . «Последний рубеж» содержит важные обновления для Call of Duty : Warzone , многопользовательской игры и зомби. Дополнительную информацию можно найти в блоге Call of Duty .

Поднимитесь на каждом фронте.

18 августа 2022 г.

Legends Never Die in Last Stand, последний сезон Call of Duty®: Vanguard и Call of Duty®: Warzone™, прямой эфир 24 августа

Хорошо быть плохим. Группа легендарных злодеев Call of Duty® жаждет мести во главе с криминальным авторитетом Раулем Менендесом. Выберите сторону в событии сообщества «Герои против злодеев», защитите или саботируйте Кальдеру в операции «Последний вызов», отправляйтесь на две новые карты для сетевой игры и вернитесь в Египет в новом зомби-приключении «Архонт», основанном на раундах.

19 августа 2022 г.

Станьте злодеем в сезоне «Последняя битва» В Call of Duty®: Vanguard и Call of Duty®: Warzone™

Легенды не умирают. Станьте одним из четырех величайших злодеев Call of Duty в Task Force Tyrants под руководством криминального авторитета Рауля Менендеса. Читайте информацию обо всех четырех оперативниках, в том числе о том, как получить к ним доступ в «Последнем рубеже», последнем сезоне «Авангарда» и «Зоны боевых действий».

19 августа 2022 г.

Путеводитель злодея по многопользовательской карте «Обезглавленная» в Call of Duty®: Vanguard

Отправляйтесь на Таймс-сквер на многопользовательской карте, вдохновленной судным днем, где оперативники занимают позиции в упавшей голове Леди Свободы и сражаются с треснувшими длины ее руки. Ознакомьтесь с обзором карты и советами, чтобы быть готовыми к бою, когда 24 августа вместе с «Последней битвой» выйдет «Обезглавленный» 9.0006

Для получения дополнительной информации о Call of Duty®: Warzone™ посетите:  www.callofduty.com и  www.youtube.com/callofduty  и подпишитесь на @RavenSoftware и @CallofDuty в Twitter, Instagram и Facebook.

© 2022 Activision Publishing, Inc. ACTIVISION, CALL OF DUTY, CALL OF DUTY VANGUARD, CALL OF DUTY WARZONE и WARZONE являются товарными знаками Activision Publishing, Inc.

Чтобы получить дополнительную информацию об играх Activision, подпишитесь на @Activision в Twitter , , Facebook и Instagram .

 

Будет ли второй сезон сериала «Пол — это лава» на Netflix?

Маски для лица. Стресс. Кричать. Floor Is Lava завоевывает популярность у зрителей Netflix, и, хотя у зрителей разные мнения, это по-прежнему одно из самых популярных шоу на платформе. С момента своего дебюта 19 июня, дети и взрослые настроились, чтобы увидеть, о чем идет речь, и о ее особом лавовом соусе.

Для многих игровое шоу стало сомнительным удовольствием, которое заставит вас чувствовать себя неловко за участников, болеть за победителя или ломать голову над разливами. 1-й сезон в самом разгаре, но как насчет потенциального 2-го сезона?

«Пол — это лава» | Патрик Уаймор/Netflix

Что является объектом «Пол — это лава»?

Для тех, кто еще не смотрел, игра такая, как она звучит, но в эту версию играют взрослые.

Команды выстраиваются в очередь, чтобы сразиться на одной и той же полосе препятствий, пытаясь избежать ловушек и лавы, чтобы пройти через различные версии комнат, заполненных лавой. В идеале, весь отряд должен пройти через кратчайшее время. Здесь помогает атлетизм.

ПОЛ ЛАВА ВЫХОДИТ ГОРЯЧЕЙ!? Мое новое шоу @netflix выходит завтра, так что если вы хотите посмеяться в эти выходные, посмотрите его! Это весело для всей семьи. #FloorIsLavaNetflix @RutledgeWood pic.twitter.com/GGuRYVi33k

— Меган МакГрат (@meg_mcgrath) 19 июня 2020 г.

Это частично квест, частично лава, и в большинстве случаев вся команда не достигает успеха. В то время как вы чувствуете боль, когда кто-то соскальзывает с слизистой коробки или гигантской круглой планеты, забавно, когда они тонут в светящейся оранжевой слизи.

Покажите лучшее время и выиграйте 10 000 долларов. Выпускник на следующий уровень.

«Floor Is Lava» имеет растущую базу поклонников, в том числе
знаменитости тоже

В социальных сетях люди делятся своей любовью к шоу. Некоторые хотят, чтобы это продолжалось еще 20 сезонов, а другие хотят знать, как они могут стать участниками.

Другие кричат ​​на телевизор и не могут оторваться от просмотра. Среди тех, кто проявляет любовь, такие знаменитости, как Лин Мануэль Миранда и Джесси Тайлер Фергюсон.

Во время разговора с The
Hollywood Reporter, соавторы Floor Is Lava Меган МакГрат и Ирад
Эяль рассказал о том, как они были взволнованы, узнав, что довольно многим известным людям нравится
шоу. Они шутили о том, что знаменитости станут участниками мечты.

МакГрат сказал: «Кристен Белл смотрела со своей семьей. Мы
хотел бы Кристен и Дэкс. Джесси Тайлер Фергюсон написал об этом в Твиттере.
мы все фанатели здесь в наших ветках текстовых сообщений об этом».

О нет, кажется, я одержим The Floor is Lava… Вы смотрели это? Это нелепо.

— Джесси Тайлер Фергюсон (он/его/его) (@jessetyler) 28 июня 2020 г.

А как насчет второго сезона «Пол — это лава»?

Согласно Business Insider, Floor is Lava был шоу номер один на Netflix в последнюю неделю июня.