Лодка плывет под берегом влево широко: дам 13 балловПерепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо пропущенные буквы и
Содержание
дам 13 балловПерепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо пропущенные буквы и
Ответ:
- Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
- Лодка плывёт под берегом. Влево широко размахнулась река, (1) вторгаясь на песчаный берег луговой стороны.
Влево – наречие с приставкой в-, образовано от прилагательного левый приставочно-суффиксальным способом, пишем слитно.
Широко – шИрь (корень шир(ь)).
Размахнулась – размАх (корень —мах-).
Вторгаясь – втОргся (корень вторг-).
Песчаный – суффикс -ан— прилагательного, пишем —н-.
(1) – деепричастный оборот всегда выделяем запятыми.
- Видишь, (1) как прибывает вода, (2) заплёскивая прибрежные кусты.
Видишь – глагол 2 спр., наст. вр., 2 л., ед. ч., окончание -ишь.
Прибывает – приставка при- со значением прибавления.
Заплёскивая – суффикс -ива-, сохраняется в форме 1 л. ед. ч.: заплескиваю; пишем —и-.
Прибрежные – приставка при- со значением пространственной близости.
(1) – сложноподчиненное предложение; между его частями ставим запятую.
(2) – деепричастный оборот всегда выделяется запятыми.
- Навстречу ей катятся по ложбинам земли нескончаемым потоком вешние воды.
Навстречу – наречие, пишем слитно с приставкой на-.
Катятся – глагол 2 спр., наст. вр., 3 л., мн. ч., окончание -ят-.
Ложбинам – словарное слово.
Нескончаемым – пишем слитно, не употребляется без приставки не-.
Нескончаемым – окОнчить (корень —конч-).
- Улыбается солнце, (1) желтоносые грачи блестят в его лучах чёрной сталью оперения.
Улыбается (что делает?) – глагол наст. вр., 3 л., ед. ч., не пишем ь.
Желтоносые – сложное прилагательное, образовано от словосочетания «желтый нос», пишем слитно.
Блестят – блЕск (корень блест- / блеск).
Чёрной – чередование е / ё в корне че/ёрн— (чернеть).
Оперения – пЕрья (корень —пер-).
(1) – бессоюзное сложное предложение, его части разделены запятой.
- Они хлопотливо каркают, (1) строя гнёзда.
Хлопотливо – хлопОчет (корень хлопот- / хлопоч-).
(1) – деепричастный оборот всегда выделяем запятыми.
- На припёке трогательно пробиваются из земли к солнцу ярко-зелёные щетинки травы.
Припёке – приставка при- со значением неполноты действия (от припекать).
Пробиваются (на чём?) на припёке – сущ. 2 скл., ед. ч, П. п., окончание -е.
Трогательно – трогательный – трогать (суффикс —а-).
Пробивается – пробИться (корень —би-).
Ярко—зеленые – сложное прилагательное, оттенок цвета, пишем через дефис.
Ярко-зеленые – корень зелен-, пишем —н-.
Щетинки – корень щетин-, запоминаем (слово щётка не является однокоренным).
- Телу холодно, (1) а в сердце теплится тихая радость.
(В) сердце – сердечный, непроизносимая согласная д в корне серд-.
Теплится – глагол 2 спр., наст. вр., 3 л., ед. ч., окончание -ит-.
(Что делает?) теплится – глагол наст. вр, 3 л., ед. ч., не пишем ь.
(1) – сложносочиненное предложение, его части разделены запятой.
- В душе пробираются нежные ростки светлых надежд.
Пробираются – корень -бир- в сочетании с суффиксом -а-, пишем и.
(Что делают?) пробираются – глагол наст. вр., 3 л., мн. ч., не пишем ь.
Ростки – после корня рост- отсутствует суффикс -а-, пишем о.
- Очень уютно весною на земле. К полудню доплыли до Красновидова. На невысокой, (1) круто срезанной горе высится недавно выстроенная церковь.
Невысокой – прилагательное, можно заменить синонимом без не- (низкой), пишем слитно.
Срезанной – причастие, есть приставка с-, пишем —нн-.
Высится – глагол 2 спр., наст. вр., 3 л., ед. ч., окончание —ит-.
Недавно – пишем слитно, можно заменить синонимом без не- (прежде).
Выстроенная – причастие с приставкой вы-, пишем -нн-.
(1) – между однородными определениями ставим запятую.
- От неё гуськом тянется по краю горы ряд крепких изб, (1) блестя жёлтыми покровами соломенных крыш. Просто и красиво.
Тянется – глагол 1 спр, наст. вр, 3 л., ед. ч., окончание -ет-.
По краю – существительное с предлогом, пишем раздельно.
Блестя – блЕск (корень блест- / блеск).
Жёлтыми – чередование е / ё в корне (желтеть).
Соломенных – суффикс -енн- прилагательного, пишем нн.
Крыш – сущ. 1 скл., ж. р., Р. п., мн. ч., после шипящей в корне не пишем ь.
(1) – деепричастный оборот всегда выделяем запятой.
*сущ. – существительное;
1 скл. – 1 склонение;
2 скл. – 2 склонение;
ж. р. – женский род;
мн. ч. – множественное число;
ед. ч. – единственное число;
Р. п. – родительный падеж;
П. п. – предложный падеж;
1 спр. – 1 спряжение;
2 спр. – 2 спряжение;
наст. вр. – настоящее время;
1 л. – 1 лицо;
2 л. – 2 лицо;
3 л. – 3 лицо.
Перепишите текст 1, ✅ раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо пропущенные буквы и знаки препинания. Текст 1Лодка плывёт
Выбери предметМатематикаЛитератураАлгебраРусский языкГеометрияАнглийский языкХимияФизикаБиологияДругие предметыИсторияОбществознаниеОкружающий мирГеографияУкраїнська моваИнформатикаУкраїнська літератураҚазақ тiлiЭкономикаМузыкаПравоБеларуская моваФранцузский языкНемецкий языкМХКОБЖПсихология
Русский язык, 09.02.2021 16:22, maksCRAFTer
Лодка плывёт под берегом. (В)лево(2) ш…роко разм…хнулась рек. вт…ргаясь на песча(нн)ый берег луговой стороны. Вид…шь каз пр…бывает вода заплёск…вая пр…брежные кусты. (На)встречу ей кат. тс; по л…жбинам земли (не)ск…нчаемым потоком вешние воды. (3) ет…ся(8) солнце (ж…лто)носые грачи бл…стят в его лучах ч. рной стальн оп…рения. Они хлоп…тливо каркают строя гнёзда. На пр(е/и)пёк: трог…тельно проб…вается из земли к солнцу (ярко)зелё(н/нн)ая щ.,тинки травы. Телу холодно а в сер. це тепл(е/и)т. ся тихая радость. В душе проб. рают. ся нежные р. стки светлых надежд. Очень уютно весною на земле. К полудню доплыли до Красновидова. На (не)высокой круто сре за(н/нн)ой горе выс…тся (не)давно выстрое(н/нн)ая церковь. От неё гусь ком тян…тся (по)краю горы ряд крепких изб бл. стя ж. лтыми покроваму солом…(н/нн)ых крыш… Просто и красиво.
(Не)разлюби. вался я этим селом проплывая мимо на пароходах.
(По М. Горькому
Всего ответов: 2
Открыть ответы
Похожие вопросы
Русский язык, 28.02.2019 18:00, Ьрнрг
.(Определите падеж в прилагательных: в зимнем лесу, в серебристом инее, пушистым снегом, золотистым светом, пушистые ели, в снежном уборе, в прозрачном воздухе, ярким солнцем, на ночном небе, яркие звездочки. ).
Ответов: 3
Посмотреть ответ
Русский язык, 01.03.2019 08:40, arinashabalina1
Подобрать к каждому сложному слову однокоренные слова чистоговорка и верхолаз
Ответов: 4
Посмотреть ответ
Русский язык, 01.03.2019 11:20, Tustik777
Звуко-буквенный анализ слова—усатый
Ответов: 3
Посмотреть ответ
Русский язык, 01.03.2019 18:20, derevyaniy02
Отгадай загадку он и в дождь он и в зной прячет клубни под землёй клубник вытянеш на свет вот завтрок и обеть вторая загадка а его соседу в поле хорощо расти на волне чем жара стоит сьльнее тем он слащё и краснее напмши
отгадку выпеши шесть слов безударными гласные в корне кторые можно проверять
Ответов: 2
Посмотреть ответ
Русский язык, 02.03.2019 12:40, Meluran
Сделать синтаксический разбор ) 1)захолодало 2)по селу потянулись обозы с капустой 3)голоса по дороге поют про тёмную
Ответов: 2
Посмотреть ответ
Русский язык, 02.03.2019 19:50, xxz10492
Написать сочинение на тему » почему надо пользоваться справочной «
Ответов: 4
Посмотреть ответ
Русский язык, 02. 03.2019 20:30, KatyaCat69
Нужно 5 загадок про лесных обитателей или лес! ! !
Ответов: 3
Посмотреть ответ
Русский язык, 03.03.2019 01:10, addj1404
Схема к предложению: если дни и ночи ясные, и небо звездное, можно ожидать благополучного дня для людей.
Ответов: 2
Посмотреть ответ
Правила проезда на лодках
Поскольку на водоемах нет желтых или белых линий или знаков остановки, может быть трудно понять, кто имеет право проезда на лодках. Правила преимущественного проезда (часто называемые «правилами дорожного движения» или правилами навигации) — это специально определенные правила маневрирования, разработанные в первую очередь для предотвращения столкновения судов. Существует много правил, и они различаются в зависимости от типа судна, операций, в которых судно участвует в данный момент, и места, где судно находится (во внутренних водах или в открытом море).
Выучить и запомнить их все — непростая задача для яхтсменов любого уровня опыта, но необходимо знать основы, а затем иметь на борту надлежащие справочные инструменты для ознакомления со всеми нюансами правил.
5 Основы преимущественного права движения на лодках
- Суда под парусами (без задействованных вспомогательных двигателей) в большинстве случаев имеют преимущество перед моторными лодками . Есть исключения, как описано выше, и в ситуации обгона.
- При пересечении судно справа (приближающееся с правого борта) имеет преимущество. Ночью вы увидите красный свет, движущийся по горизонту слева. Если есть постоянная скорость и пеленг, вы находитесь на встречном курсе и должны уклоняться.
- При встрече лоб в лоб каждое судно должно изменить курс на правый борт , если это возможно, чтобы уступить встречному судну широкое место. Ночью вы сначала увидите как красные, так и зеленые огни.
- Любое судно, обгоняющее другое, должно держаться подальше от находящегося впереди судна. Вы должны держаться подальше, если подходите сзади и обгоняете какое-либо судно, даже если вы находитесь под парусами и приближаетесь к моторному судну. Ночью вы увидите белый свет.
- При сближении с другим судном, чьи намерения неясны, примите меры уклонения заранее и сделайте их понятными, чтобы эффективно общаться с другим судном. Другими словами, притормозите и делайте любые изменения курса достаточно значительными, чтобы их можно было понять и согласовать (не ведите машину как попало).
Морской этикет: чтение между «Правилами». ветер дует через правый борт.
Вы, как капитан, обязаны знать основы и действовать ответственно, чтобы избежать столкновения, даже если вы являетесь судном, стоящим на месте. Притормозите, оцените ситуацию, проясните свои намерения и, в конце концов, предположите, что другой парень ничего не понимает, и избегайте несчастного случая.
Полный список правил навигации см. в «Правилах навигации на дорогах», опубликованных Береговой охраной США (серия COMDTINST 16672.2), которые доступны в типографии правительства США, а также доступны здесь в Интернете.
Типы судов, категории и определения
Правила навигации сосредоточены на том, как и где двигаются суда. Они также дополняются правилами световой и звуковой сигнализации, которые охватываются различными разделами того, что называется МППСС, Международными правилами предотвращения столкновений судов в море, и регулируют обязанности операторов судов во внутренних и международных водах. Копию Правил дорожного движения можно приобрести в магазинах канделябров, и ее необходимо иметь на борту судов длиной 40 футов и более.
Тип судна часто определяет курс действий капитана. Моторные лодки приводятся в движение механизмами. Парусные лодки под парусом относятся к одной категории, но парусная лодка с включенным вспомогательным двигателем и включенной передачей считается моторной лодкой, даже если ее паруса подняты. Следующие суда также имеют приоритет в определенных случаях:
- Суда, стесненные осадкой (суда с большой осадкой, движущиеся по мелководным каналам).
- Суда, ограниченные в возможности маневрирования (суда, которые могут быть слишком большими, чтобы быть маневренными в небольшом водоеме, или суда, активно работающие в качестве буксиров, буйков, или занимающиеся коммерческим рыболовством с установленными снастями и т. д.).
- Суда, не находящиеся под командованием (никто не командует по какой-либо причине).
Обстоятельства судна определяются по-разному. Судно, находящееся на стоянке, имеет преимущественное право проезда и должно сохранять курс и скорость. Он также должен подтвердить, что понимает намерения уступающего дорогу судна, если подается сигнал. Судно, уступающее дорогу или «обремененное», несет ответственность за безопасное маневрирование вокруг судна, находящегося на стоянке.
Морская навигация: как управлять судном
Часто задаваемые вопросы
В. Если я буксирую вейкбордист, а на моем пути стоит другая лодка, которую не буксирует, кто имеет преимущественное право проезда?
Если вы буксируете автомобиль по озеру или реке, действуют внутренние правила дорожного движения. Тем не менее, вашим приоритетом должна быть безопасность обоих судов и человека, которого вы буксируете, поэтому, если вы должны предпринять действия по уклонению, подайте сигнал своему пограничнику и остановитесь, снизьте скорость или поверните, чтобы избежать несчастного случая.
В. Длина моей лодки всего 20 футов. Нужно ли мне иметь на борту копию Правил навигации береговой охраны США?
Вам не нужна копия на борту, но вы должны знать основы. Если вы не уверены в какой-либо части, копия может быть хорошей инвестицией.
Читать дальше: 5 лучших морских навигационных приложений для яхтсменов
Вам также могут понравиться:
- Морской GPS для лодок: понимание основ
- 5 советов по пониманию морских флагов и их значений
- Советы по ночной прогулке на лодке
- Как привязать лодку: руководство по швартовке
- Найдите подходящую лодку для вашего образа жизни
Важность правил преимущественного проезда для водного спорта
Важность правил преимущественного проезда для водного транспорта | Формула Лодки
Свяжитесь с нами
Правила проезда на лодках
Если вы новый владелец лодки или вам нужно освежить в памяти правила проезда на лодках — эта статья для вас.
Хотя все мы любим развлекаться на воде, на первом месте всегда стоит безопасность. Вы можете быть напуганы, думая о том, чтобы вести свою новую лодку по переполненному водному пути с самыми разными типами судов, пересекающих ваш путь. Откуда все знают, куда идти и как держаться подальше друг от друга? К счастью, существуют правила, направленные на минимизацию столкновений и поддержание порядка и безопасности. Однако также важно отметить, что, несмотря на правила, вы всегда обязаны избегать столкновения, независимо от сценария.
Каждый хороший капитан должен знать, как правильно подходить к взаимодействию с другими судами — точно так же, как важно знать правила дорожного движения при вождении автомобиля. Когда вы поймете основные правила плавания по рекам, океанам и гаваням, вы сможете с легкостью путешествовать по самым многолюдным водным путям. Давайте углубимся.
Важность знания правил проезда на лодках
Береговая охрана США сообщила о почти 4300 авариях на прогулочных лодках в 2017 году. Удивительно, но большинство любителей прогулочных лодок не знакомы с правилами дорожного движения на лодках, что вызывает путаницу и затрудняет их плавание. опыт менее безопасный и более напряженный. Если вы освоите хотя бы базовые принципы правил обгона лодок, то будете знать, как вести себя в любой ситуации и сохранять хладнокровие.
Как капитан вашего судна, вы обязаны обеспечивать безопасность своей лодки и всех на борту. Чем больше вы осведомлены о том, как это сделать, например, зная и понимая правила проезда на лодке и правила столкновения, тем меньше вам нужно беспокоиться о том, что что-то пойдет не так.
Прежде всего — несколько общих советов по обеспечению безопасности мореплавания:
- — Не спеши. Если вы можете повысить общую безопасность вашего судна или судна поблизости, снизив скорость, вы должны это сделать. Иногда условия подходят для быстрого движения, а иногда нет. Работа хорошего шкипера — понимать разницу. Примите во внимание, сколько других лодок вокруг вас и есть ли у вас достаточно места, чтобы быстро замедлиться.
- – Будьте осторожны с другими лодочниками. Так же, как когда вы ведете машину, то, что правила дорожного движения существуют, не означает, что все им следуют. Прогулочные лодочники печально известны тем, что не следуют правилам. Если их действия кажутся небезопасными, держите между собой достаточное расстояние, чтобы любой неожиданный маневр не застал вас врасплох.
- – Всегда будьте уважительны и добросовестны. Несмотря на то, что иногда вы можете работать в соответствии с законом, все равно приятно оказывать другим яхтсменам уважение и пространство, которого они заслуживают. То, что у вас есть право проезда, не означает, что вы должны пользоваться им каждый раз.
- – Избегайте всех правительственных судов и зон ограниченного доступа. Эти суда и районы почти всегда имеют преимущественное право проезда, и лучше предоставить им достаточно места.
- – Уступите дорогу, если это имеет смысл. Даже если у вас есть преимущество в ситуации, которая может быть опасной, вы обязаны изменить свой курс, если это означает избежание аварии. Если вы не изменили свой курс и произошла авария, возможно, вы по-прежнему частично виноваты, даже если у вас было преимущественное право проезда. Безопасность всегда важнее.
Правила для различных сценариев плавания
То, как две лодки приближаются друг к другу, определяет, какая из них имеет преимущество. Положение, направление и различные уровни приоритета для разных судов составляют большинство правил на воде. Мы рассмотрим различные типы приоритета судов чуть позже.
Когда судно имеет преимущественное право проезда, его называют «стоящим» или «обремененным». Если вы являетесь судном, стоящим на месте, вы должны подтверждать действия судна, уступающего дорогу, сохраняя свой курс и скорость до тех пор, пока вы не пройдете их или вам не понадобится изменить свой курс.
Судно, «уступающее дорогу» или «уступающее дорогу» — это судно, не имеющее преимущественного права движения.
Что означает дать право проезда другому судну? Вы должны убедиться, что они могут удерживать свой текущий курс и скорость, что может означать существенное изменение вашего курса таким образом, чтобы это было понятно стоящему судну.
В этой статье мы предполагаем, что вы управляете судном с механическим двигателем — правила немного сложнее, если вы плывете под парусом.
Вот несколько распространенных сценариев, с которыми вы можете столкнуться на воде:
1. ПОДХОД К НЕМОТОРНОМУ СУДНУ
Когда вы приближаетесь к судну без двигателя, например к парусной лодке, они имеют преимущественное право проезда.
Важное примечание — парусная лодка должна находиться «под парусом», чтобы иметь право преимущественного проезда над судами с механическим двигателем. Если вместо этого они используют свой небольшой подвесной мотор, они имеют такое же право проезда, как и обычная моторная лодка.
В последние годы мы наблюдаем распространение лодок с приводом от человека в виде каяков и досок для гребли. В Правилах плавания суда с приводом от человека называются «судами под веслами» и они выделены только в правилах освещения. В противном случае они просто «сосуды». Мы можем встретить эти суда в трех различных навигационных ситуациях. Мы можем столкнуться с ними при обгоне. Обгоняемое судно является самым привилегированным судном в открытом море. Дайте этому человеческому кораблю широкое рождение при обгоне, помня о своем кильватерном следе, как и вы. Две другие навигационные ситуации, в которых мы можем столкнуться с гребцами, — это лоб в лоб и пересечение.
Интересно, что правила не содержат специальных положений для судов с механическим двигателем, столкнувшихся с судами под веслами в лобовом и перекрестном сценариях. Правило 2 — это правило «ответственности», и оно, по сути, говорит нам использовать здравый смысл, основанный на всей навигационной картине. В лобовых ситуациях стандартный переход из порта в порт должен сослужить нам хорошую службу. В ситуациях пересечения нет причин, по которым мы не можем также применять правила для судов с механическим двигателем. Судно, у которого другой правый борт, должно уступить дорогу. Короче говоря, Правило 8 говорит нам, что мы должны предпринять все разумные действия, чтобы избежать столкновения. Суда под веслами движутся относительно медленно, и их легко избежать. При столкновении с ними примите ранние и позитивные меры, чтобы пройти на безопасном расстоянии. В любом случае неопределенности правила говорят нам, что мы должны снизить скорость.
2. ПРИБЛИЖЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ СУДОВ
Когда два судна имеют одинаковый приоритет права прохода на основе их классификации, определяющими факторами становятся положение и направление движения.
Чтобы определить положение другого судна относительно вашего, вы должны знать различные «сектора» вашего судна, то есть правый борт, левый борт и корму. Как только вы определите, где находится другая лодка относительно вашей, вы узнаете, кто имеет преимущественное право проезда.
Используя следующие простые правила, вы поймете, как вести себя рядом с другими моторными лодками:
1. Если другое судно приближается к вам со стороны порта или слева от вашей лодки, вы имеете право проезда и должны сохранять свою скорость и направление.
2. Если судно намеревается пересечь ваш путь и оно находится по правому или правому борту, оно имеет преимущественное право проезда. Измените свой курс так, чтобы пройти их на безопасном расстоянии и так, чтобы это было видно другому шкиперу.
3. Любое судно, приближающееся к вашей лодке кормой, не имеет преимущественного права. Сохраняйте скорость и курс. Всякий раз, когда одно судно обгоняет другое, судно, идущее впереди, всегда имеет преимущество, и ему должно быть разрешено беспрепятственно продолжать свой первоначальный курс. Это имеет место даже в том случае, если судно позади имеет более высокий приоритет преимущественного права проезда, например парусное судно.
Когда солнце садится и яхтсмены включают свои навигационные огни, есть простой способ запомнить, кто имеет преимущественное право проезда:
- – Когда вы видите красный навигационный огонь на другом судне, это указывает левый борт, и они имеют преимущественное право проезда — красный цвет означает остановку.
- — Когда вы видите зеленый навигационный огонь, вы приближаетесь к судну с его правого борта, и у вас есть преимущество — зеленый означает движение.
- – Как узнать, обгоняете ли вы другое судно ночью? Ищите их белый кормовой свет и держитесь подальше. Кормовой огонь светит под углом 22,5 градуса по обе стороны от лодки за самой широкой точкой — траверзом.
Знание перечисленных выше основ позволит вам быть в отличной форме в большинстве ситуаций на лодке. Ниже приведены некоторые рекомендации, которые помогут поднять ваши навыки навигации на новый уровень:
- судно, за которым вы хотите идти, — это позволяет оператору другого судна узнать, что вы намерены идти за ним, и они могут продолжать свой курс. Капитаны иногда используют УКВ-радио, чтобы сообщить о своем намерении «сесть на корму» другой лодки в качестве любезности и обеспечить более плавное движение.
- Если вы встретите другую лодку лоб в лоб: Согласно правилам плавания, суда, приближающиеся друг к другу лоб в лоб, всегда должны проходить друг друга порт в порт или слева налево, как на дороге. Тем не менее, переполненные гавани и время, когда много лодок собираются вместе, затрудняют постоянное соблюдение этого правила — придерживайтесь правил как можно больше, но действуйте по своему усмотрению, чтобы обеспечить безопасность всех.
- Если вы хотите использовать гудок для связи или слышите гудок другого судна: Опытные шкиперы иногда используют для общения рожки. Если вы хотите пройти мимо другого судна в узком проходе или если вы обгоняете другое судно и хотели бы обойти его, вы можете подать два коротких звуковых сигнала. Если вы получите два коротких звука в ответ, другой шкипер сигнализирует, что маневр в порядке. Если в ответ раздастся пять коротких гудков, значит, проход небезопасен, и проходить мимо судна нельзя — в любой ситуации, если вы когда-либо услышите пять коротких гудков, будьте начеку. Это сигнал о надвигающейся опасности. Пожалуйста, имейте в виду, что международные правила могут отличаться.
- Если вы находитесь на «курсе столкновения» с другим судном: Помните, что вы должны изменить свой курс заблаговременно, чтобы безопасно избежать столкновения, даже если вы являетесь судном, стоящим на месте. Определение «курса столкновения» — это когда пеленг от вашей лодки к другой не меняется, в то время как расстояние между двумя вашими лодками сокращается.
Как только вы ознакомитесь с основными правилами дорожного движения, используйте их с здравым смыслом, и ориентироваться в лодочном потоке станет проще простого.
Право проезда между различными типами судов
Теперь, когда вы знаете основные правила дорожного движения, мы рассмотрим несколько особых ситуаций, с которыми вы можете столкнуться. Помимо основ правил моторных и немоторных лодок, существует определенная иерархия, когда речь заходит о преимущественном праве проезда — разные суда и разные условия определяют, кто является резервным судном.
Вот список Береговой охраны США, от самого высокого уровня права проезда до самого низкого:
1. СУДНО, НЕ НАХОДЯЩЕЕСЯ КОМАНДОЙ, ИЛИ СУДНО, ОГРАНИЧЕННОЕ В СВОЕЙ СПОСОБНОСТИ МАНЕВРИРОВАНИЯ
Береговая охрана отдает этим двум типам судов одинаковый уровень приоритета. Лодка «неуправляемая» означает, что непредвиденные обстоятельства не позволяют лодке маневрировать, например, отказ двигателя или рулевого управления.
Судно, ограниченное в маневренности, не может уступить дорогу другим судам из-за характера своей работы, например буй-тендер, закрепляющий навигационное средство, или судно, перевозящее пассажиров на ходу.
2. ОБГОН СУДНА
Любое судно, приближающееся к судну с кормы, должно уступить ему дорогу.
3. ЛОДКА ДЛЯ РЫБАЛКИ
Когда на лодке установлено коммерческое рыболовное снаряжение, это ограничивает ее маневренность. Следовательно, они имеют право проезда.
4. СУДНО ПОД ПАРУСОМ ИЛИ БЕЗ МОТОРА
Судно под парусом, а также другие плавсредства без двигателя, такие как каноэ, байдарки, гребные доски и т. д., имеют преимущество перед моторными судами.
5. СУДНО С МЕХАНИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ
Как судно с механическим двигателем, вы должны уступать место всем остальным категориям выше. Если вы приближаетесь к другой моторной лодке, носовой или кормовой, применяются правила преимущественного проезда, упомянутые ранее.
Еще несколько уникальных ситуаций, которые Береговая охрана не включает в свой упрощенный список:
- . Всякий раз, когда вы слышите сирену или видите синие мигающие огни на аварийном судне или судне правоохранительных органов, уступайте им дорогу. точно так же, как вы бы машина скорой помощи или автомобиль plice.
- — Следите за буксирующими буксирами и другими судами — если они в открытом океане, они могут иметь подводную буксирную линию с большим расстоянием между ними и их буксиром.
- — Всегда садитесь на корму больших коммерческих танкеров и контейнеровозов в океане и никогда не пытайтесь пересечь их перед ними. Хотя может показаться, что они не двигаются, они могут двигаться со скоростью более 20 узлов.
- — Держитесь подальше от пришвартованных или движущихся паромов — у некоторых есть затопленные кабельные линии. Понаблюдайте за другими лодками и за тем, как они перемещаются вокруг парома, прежде чем перекреститься.
- — Любая лодка длиной менее 65 футов обязана держаться подальше от более крупных и менее маневренных судов.
При управлении судном важно постоянно следить за ним. Если ваша лодка достаточно мала, вы сможете отслеживать все самостоятельно. Если у вас большая лодка, вам, вероятно, понадобится помощь друга на борту, особенно при выходе из дока или приземлении. Наличие дополнительной пары глаз полезно любому капитану, независимо от того, насколько он опытен.
Если вы будете следовать этим советам и сохранять бдительность и ответственность при управлении лодкой, у вас не будет причин для столкновения. Если кто-то, кто не соблюдает правила, случайно наткнется на вас, следование правилам только поможет вашему делу.
Экземпляр Правил навигации Береговой охраны США можно найти в большинстве магазинов товаров для лодок, а также скачать его в Интернете.