Как Мария Магдалина стала «блудницей» и «женой» Христа

https://ria.ru/20200804/1575328408.html

Как Мария Магдалина стала «блудницей» и «женой» Христа

Как Мария Магдалина стала «блудницей» и «женой» Христа — РИА Новости, 04.08.2020

Как Мария Магдалина стала «блудницей» и «женой» Христа

Православные христиане отмечают день памяти Марии Магдалины. В массовой культуре, пожалуй, нет более популярной святой. Сюжет о покаявшейся блуднице всегда… РИА Новости, 04.08.2020

2020-08-04T08:00

2020-08-04T08:00

2020-08-04T15:06

религия

италия

иерусалим

православный свято-тихоновский гуманитарный университет

леонардо да винчи

дэн браун

аналитика — религия и мировоззрение

иисус христос

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155567/48/1555674839_0:336:2947:1995_1920x0_80_0_0_763ef39a278db8f5320c1bab88defa28. jpg

МОСКВА, 4 авг — РИА Новости. Православные христиане отмечают день памяти Марии Магдалины. В массовой культуре, пожалуй, нет более популярной святой. Сюжет о покаявшейся блуднице всегда привлекал художников, композиторов и писателей. Однако многие распространенные представления об этой равноапостольной последовательнице Христа неверны. Как возникли стереотипы и что сегодня известно ученым — в материале РИА Новости. «Из которой вышли семь бесов»Парадоксально, но Евангелия уделяют Марии Магдалине совсем мало места. В этой главной для всех христиан части Библии она упоминается всего шесть раз. Причем мельком.»После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов», — говорит евангелист Лука в восьмой главе, где описывает проповедь Христа в Галилее.»Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба», — пишет евангелист Матфей в 27-й главе своего Благовестия (как переводится «Евангелие» с греческого), где рассказывает о распятии и погребении Спасителя. Но куда больше внимания Магдалине уделено в повествовании о кульминационном моменте земной жизни Иисуса Христа — Его Воскресении. Именно она стала первым человеком, удостоверившимся в столь великом событии.»Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; но они, услышав, что Он жив и она видела Его, — не поверили», — свидетельствует евангелист Марк. Больше о Магдалине в Писании ничего не говорится. Что было с ней после, достоверно не известно. Однако существует церковное предание, основанное прежде всего на рассказах ее современников из ранней христианской общины. По нему, Мария отправилась вместе с другими следовавшими за Христом женщинами в Италию, где проповедовала новое учение. А однажды и вовсе удостоилась аудиенции у римского императора Тиберия. «Она поднесла ему, по общепринятому восточному обычаю, яйцо, окрашенное в красный цвет, сказав при этом: «Христос воскрес!» — гласит житие святой. Правитель сильно удивился: мол, как человек может воскреснуть. Тогда Мария Магдалина поведала ему о Спасителе и о том, что она видела его восставшим из мертвых. Тиберий, согласно преданию, сам уверовал в Христа и «царским указом грозил наказывать всякого, кто осмелился бы оскорблять верующих» в него.Есть и другая версия этой легенды. Мария поднесла монарху неокрашенное куриное яйцо. А когда произнесла пасхальное приветствие и Тиберий заявил, что воскрешение из мертвых невозможно, как невозможно и то, чтобы это яйцо вдруг стало красным, — оно чудесным образом покраснело. «Блудница» или неверно перевелиВпрочем, массовая культура интересуется не столько этим преданием о яркой проповеди, сколько противоречивым образом Магдалины до Воскресения Христова и даже до встречи с Ним. Многим она известна прежде всего как блудница. Из-за этого Католическая церковь, например, долгое время относила ее к низшему рангу святых. На общецерковном уровне западные христиане ее не почитали. Лишь в 2016 году папа Римский Франциск повысил святую в статусе. И неспроста.На самом деле, в Евангелии нет ни слова о том, что она была проституткой. Нет этого и в церковном предании. Клеймо блудницы на Марию Магдалину наложили спустя пятьсот лет после зарождения христианства.Римский папа Григорий Великий составил для верующих послание, где попытался разобрать один из евангельских эпизодов. Согласно Писанию, за несколько дней до распятия к возлежавшему в доме фарисея Спасителю пришла грешница. В ее руках был сосуд с миром — очень дорогим маслом.»И, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром», — гласит Евангелие.Христос простил женщине грехи. А звали ее Марией из Вифании. Папа Григорий отождествил ее с Магдалиной. «Термин «грешница» тогда почему-то перевели как «проститутка». Это неверно, ведь имелась в виду просто женщина, которая нестрого соблюдала иудейский Закон. Получилось, что Иисуса помазала якобы проститутка по имени Мария», — отмечает в исследовании про Магдалину известный американский библеист Барт Эрман. Кроме того, по словам ученого, в Евангелиях четко показано, что грешница из Вифании и Мария Магдалина — разные женщины. Почему их объединили в VI веке в один образ и приписали целиком Марии Магдалине — большая загадка.Однако сомнительность такого толкования не помешала спустя несколько столетий прочно закрепить в народном сознании этот стереотип о святой. Прижившийся в культуре образ возник, как обращает внимание Эрман, из «Золотой легенды» — очень популярного сборника рассказов XIII века. Именно там есть история о покаявшейся блуднице. Исследователи увидели в ней сходство с житием другой святой — Марии Египетской. Та жила в VI веке, торговала своим телом. Но во время поездки в Иерусалим она покаялась и удалилась в пустыню. «Жена Христа» или поддельный свитокЕще один миф о Марии Магдалине набрал силу совсем недавно — благодаря фильму «Последнее искушение Христа» и книгам Дэна Брауна. В них святая предстает женой Иисуса Христа.А в 2012 году этот вопрос принялись серьезно обсуждать в научном сообществе. Поводом послужила публикация небольшого папирусного фрагмента с надписью на коптском языке. Ученых привлекла в нем фраза, обрывавшаяся на полуслове: «Иисус сказал им: «Моя жена…»Некоторые исследователи заявили, что эти строки были переписаны примерно в 150 году нашей эры с более раннего текста на древнегреческом языке. По одной из версий, его авторы — гностики, адепты одной из многочисленных оккультных сект, пытавшиеся совместить учение о Христе с языческими восточными верованиями. По другой гипотезе, ранние христиане действительно считали, что Иисус был женат. Но шесть лет спустя выяснилось, что скандальный свиток — искусная подделка. Журналисты установили, что его владелец, бизнесмен Уолтер Фриц, банально хотел заработать на фальшивке.В течение XX века подобных «сенсаций» было немало. Однако ученые практически единогласно утверждают: никаких подтверждений версии о любовной связи Магдалины со Христом нет. «Людям почему-то хочется искать таинственные сюжеты в евангельской истории. Подобные мифы о святой были популярны и несколько столетий назад. Тогда тоже на знаменитой картине Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» вместо апостола Иоанна пытались разглядеть женщину», — поясняет РИА Новости доцент кафедры библеистики богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Константин Польсков.При этом обилие различных мифов о Марии Магдалине не отменяет того, что христиане особо почитают ее. По словам священника, верующие называют ее равноапостольной за то, что она внесла большой вклад в распространение Благой Вести и что следовала за Спасителем, несмотря ни на что.

https://ria.ru/20200121/1563650831.html

италия

иерусалим

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155567/48/1555674839_216:242:2624:2048_1920x0_80_0_0_4bd799fde6e81a19eed623acef10b940.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

италия, иерусалим, православный свято-тихоновский гуманитарный университет, леонардо да винчи, дэн браун, аналитика — религия и мировоззрение, иисус христос

Религия, Италия, Иерусалим, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, Леонардо да Винчи, Дэн Браун, Аналитика — Религия и мировоззрение, Иисус Христос

МОСКВА, 4 авг — РИА Новости. Православные христиане отмечают день памяти Марии Магдалины. В массовой культуре, пожалуй, нет более популярной святой. Сюжет о покаявшейся блуднице всегда привлекал художников, композиторов и писателей. Однако многие распространенные представления об этой равноапостольной последовательнице Христа неверны. Как возникли стереотипы и что сегодня известно ученым — в материале РИА Новости.

«Из которой вышли семь бесов»

Парадоксально, но Евангелия уделяют Марии Магдалине совсем мало места. В этой главной для всех христиан части Библии она упоминается всего шесть раз. Причем мельком.

«После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов», — говорит евангелист Лука в восьмой главе, где описывает проповедь Христа в Галилее.

«Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба», — пишет евангелист Матфей в 27-й главе своего Благовестия (как переводится «Евангелие» с греческого), где рассказывает о распятии и погребении Спасителя.

Но куда больше внимания Магдалине уделено в повествовании о кульминационном моменте земной жизни Иисуса Христа — Его Воскресении. Именно она стала первым человеком, удостоверившимся в столь великом событии.

© РИА Новости / С. Зимнох | Перейти в медиабанкРепродукция детали иконы «Жены-мироносицы у гроба Господня»

Репродукция детали иконы «Жены-мироносицы у гроба Господня»

«Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; но они, услышав, что Он жив и она видела Его, — не поверили», — свидетельствует евангелист Марк.

Больше о Магдалине в Писании ничего не говорится. Что было с ней после, достоверно не известно.

Однако существует церковное предание, основанное прежде всего на рассказах ее современников из ранней христианской общины. По нему, Мария отправилась вместе с другими следовавшими за Христом женщинами в Италию, где проповедовала новое учение. А однажды и вовсе удостоилась аудиенции у римского императора Тиберия.

«Она поднесла ему, по общепринятому восточному обычаю, яйцо, окрашенное в красный цвет, сказав при этом: «Христос воскрес!» — гласит житие святой.

Правитель сильно удивился: мол, как человек может воскреснуть. Тогда Мария Магдалина поведала ему о Спасителе и о том, что она видела его восставшим из мертвых. Тиберий, согласно преданию, сам уверовал в Христа и «царским указом грозил наказывать всякого, кто осмелился бы оскорблять верующих» в него.

Есть и другая версия этой легенды. Мария поднесла монарху неокрашенное куриное яйцо. А когда произнесла пасхальное приветствие и Тиберий заявил, что воскрешение из мертвых невозможно, как невозможно и то, чтобы это яйцо вдруг стало красным, — оно чудесным образом покраснело.

«Блудница» или неверно перевели

Впрочем, массовая культура интересуется не столько этим преданием о яркой проповеди, сколько противоречивым образом Магдалины до Воскресения Христова и даже до встречи с Ним. Многим она известна прежде всего как блудница.

Из-за этого Католическая церковь, например, долгое время относила ее к низшему рангу святых. На общецерковном уровне западные христиане ее не почитали. Лишь в 2016 году папа Римский Франциск повысил святую в статусе. И неспроста.

© Фото : Public DomainКарло Кривелли. «Мария Магдалина». 1480—1487

© Фото : Public Domain

Карло Кривелли. «Мария Магдалина». 1480—1487

На самом деле, в Евангелии нет ни слова о том, что она была проституткой. Нет этого и в церковном предании. Клеймо блудницы на Марию Магдалину наложили спустя пятьсот лет после зарождения христианства.

Римский папа Григорий Великий составил для верующих послание, где попытался разобрать один из евангельских эпизодов. Согласно Писанию, за несколько дней до распятия к возлежавшему в доме фарисея Спасителю пришла грешница. В ее руках был сосуд с миром — очень дорогим маслом.

«И, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром», — гласит Евангелие.

Христос простил женщине грехи. А звали ее Марией из Вифании. Папа Григорий отождествил ее с Магдалиной.

«Термин «грешница» тогда почему-то перевели как «проститутка». Это неверно, ведь имелась в виду просто женщина, которая нестрого соблюдала иудейский Закон. Получилось, что Иисуса помазала якобы проститутка по имени Мария», — отмечает в исследовании про Магдалину известный американский библеист Барт Эрман.

Кроме того, по словам ученого, в Евангелиях четко показано, что грешница из Вифании и Мария Магдалина — разные женщины. Почему их объединили в VI веке в один образ и приписали целиком Марии Магдалине — большая загадка.

© Universal PicturesКадр из фильма «Мария Магдалина»

© Universal Pictures

Кадр из фильма «Мария Магдалина»

Однако сомнительность такого толкования не помешала спустя несколько столетий прочно закрепить в народном сознании этот стереотип о святой. Прижившийся в культуре образ возник, как обращает внимание Эрман, из «Золотой легенды» — очень популярного сборника рассказов XIII века.

Именно там есть история о покаявшейся блуднице. Исследователи увидели в ней сходство с житием другой святой — Марии Египетской. Та жила в VI веке, торговала своим телом. Но во время поездки в Иерусалим она покаялась и удалилась в пустыню.

«Жена Христа» или поддельный свиток

Еще один миф о Марии Магдалине набрал силу совсем недавно — благодаря фильму «Последнее искушение Христа» и книгам Дэна Брауна. В них святая предстает женой Иисуса Христа.

А в 2012 году этот вопрос принялись серьезно обсуждать в научном сообществе. Поводом послужила публикация небольшого папирусного фрагмента с надписью на коптском языке. Ученых привлекла в нем фраза, обрывавшаяся на полуслове: «Иисус сказал им: «Моя жена…»

Некоторые исследователи заявили, что эти строки были переписаны примерно в 150 году нашей эры с более раннего текста на древнегреческом языке. По одной из версий, его авторы — гностики, адепты одной из многочисленных оккультных сект, пытавшиеся совместить учение о Христе с языческими восточными верованиями. По другой гипотезе, ранние христиане действительно считали, что Иисус был женат.

Но шесть лет спустя выяснилось, что скандальный свиток — искусная подделка. Журналисты установили, что его владелец, бизнесмен Уолтер Фриц, банально хотел заработать на фальшивке.

В течение XX века подобных «сенсаций» было немало. Однако ученые практически единогласно утверждают: никаких подтверждений версии о любовной связи Магдалины со Христом нет.

«Людям почему-то хочется искать таинственные сюжеты в евангельской истории. Подобные мифы о святой были популярны и несколько столетий назад. Тогда тоже на знаменитой картине Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» вместо апостола Иоанна пытались разглядеть женщину», — поясняет РИА Новости доцент кафедры библеистики богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Константин Польсков.

При этом обилие различных мифов о Марии Магдалине не отменяет того, что христиане особо почитают ее. По словам священника, верующие называют ее равноапостольной за то, что она внесла большой вклад в распространение Благой Вести и что следовала за Спасителем, несмотря ни на что.

Конкурент Христа или посредник: кем на самом деле был Иоанн Креститель

21 января 2020, 08:00

Мария Магдалина: Подлинная история | Правмир

Содержание статьи

  • Мария Магдалина. Житие
  • Где поклониться мощам Марии Магдалины
  • Величание Марии Магдалине

Мария Магдалина. Житие

Святая равноапостольная Мария Магдалина родилась в местечке Магдала на берегу Генисаретского озера, в Галилее, в северной части Святой Земли, недалеко от того места, где крестил Иоанн Креститель. Когда Господь очистил душу и тело ее от всех грехов, изгнав из нее семь бесов, она, оставив все, последовала за Ним.

Святая Мария Магдалина следовала за Христом вместе с другими женами-мироносицами, проявляя трогательную заботу о Нем. Став верной ученицей Господа, она никогда не покидала Его. Она единственная не оставила Его, когда Он был взят под стражу. Страх, побудивший к отречению апостола Петра и заставивший бежать всех других Его учеников, в душе Марии Магдалины был побежден любовью. Она стояла у Креста вместе с Пресвятой Богородицей, переживая страдания Спасителя и разделяя великую скорбь Богоматери. Когда воин приложил конец острого копья к умолкнувшему сердцу Иисуса, мучительная боль одновременно пронзила и сердце Марии.

 

Иосиф и Никодим сняли с древа Пречистое Тело Господа Иисуса Христа. Жгучими слезами неизмеримой скорби обливала безутешная Мать кровавые раны Непорочного Сына. Драгоценное Тело Иисуса было, по иудейскому обычаю, обвито тонкою плащаницею с благовониями.

Было около полуночи, и по темному своду успокоенных небес уже загорелись звезды, когда Иосиф и Никодим, подняв на плечи Неоценимую Ношу, стали спускаться с вершины смертного холма.

В глубоком молчании они прошли через сад и достигли восточной стороны его, примыкающей к скалистому подножию горы Мория.

Здесь, в каменной стене, образуемой самою природой утесистыми выступами горы, был высечен в скале новый гроб, в котором еще никто никогда не был положен. Слуги отвалили тяжелый камень, заслонявший вход в пещеру, и свет от зажженных огней мгновенно проник под мрачные своды ее. Посередине лежал гладко обтесанный камень. На него и было возложено учениками Тело Незабвенного Учителя. Пресвятая же Богородица и Мария Магдалина смотрели, где Его полагали.

Тяжелый камень был привален к двери гроба.

По прошествии субботы, в первый же день недели, Мария Магдалина приходит ко гробу очень рано, когда было еще темно, чтобы воздать последние почести телу Спасителя, умастив его, по обычаю, миром и ароматами, и видит, что камень отвален от гроба. Со слезами она бежит к Петру и Иоанну и говорит им: «Унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его». Они тотчас же последовали за нею и, придя ко гробу, увидели одни пелены и льняной плат, которым была обвязана голова Иисуса, тщательно свернутый, не с пеленами, а на другом месте лежащий. «Они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых» (Ин.20:1-10).

Храня глубокое молчание, Петр с Иоанном возвратились к себе, а Мария Магдалина, измученная неведением и печалью, стояла у гроба и плакала. Плача, она наклонилась, заглянула в гробницу и видит: на том месте, где лежало тело Иисуса, сидят два Ангела в белых одеяниях. «Женщина, почему ты плачешь?» — спрашивают они.

«Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его». Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус.

«Женщина, почему ты плачешь? — говорит ей Иисус. — Кого ищешь?»

Она, думая, что это садовник, говорит Ему: «Господин! Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его».

«Мария!» — вдруг услышала она знакомый, дорогой ей голос.

«Учитель!» — воскликнула она на своем природном арамейском языке и бросилась к Его ногам.

Но Иисус сказал ей: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему».

Сияя счастьем, возрожденная к новой жизни, Мария Магдалина помчалась к ученикам.

«Я видела Господа! Он говорил со мной!» — с блаженным восторгом, сиявшим яркими лучами в увлажненных слезами прекрасных голубых глазах, сообщала Мария ученикам Иисуса о чудном явлении, которого она удостоилась. И радость ее достигла таких размеров, каких достигала еще недавняя ее скорбь.

«Христос Воскрес! Он воистину Сын Божий! Я видела Господа!…» — это была первая благая весть, которую принесла Мария Магдалина апостолам, первая в мире проповедь о Воскресении. Апостолы должны были благовествовать миру, а она благовествовала самим апостолам:

«Радуйся, из уст Христовых вещание Воскресения первее приемшая;

Радуйся, апостолам глаголы радости первее возвестившая».

По преданию, Мария Магдалина благовествовала не только в Иерусалиме. Когда апостолы разошлись из Иерусалима во все концы мира, то она пошла вместе с ними. Мария, сохранившая в своем пылающем божественной любовью сердце каждое слово Спасителя, оставила родной край и отправилась с проповедью в языческий Рим. И везде она возвещала людям о Христе и Его учении. А когда многие не верили, что Христос воскрес, она повторяла им то же, что сказала в светлое утро Воскресения апостолам: «Я видела Господа! Он говорил со мной». С этой проповедью она обошла всю Италию.

Читайте также — Жены-мироносицы: Они не искали земной победы Христа

Предание говорит, что в Италии Мария Магдалина явилась к императору Тиверию (14-37 гг.) и рассказала ему о жизни, чудесах и учении Христа, о Его неправедном осуждении иудеями, о малодушии Пилата. Император усомнился в чуде Воскресения и попросил доказательств. Тогда она взяла яйцо и, подавая его императору, сказала: «Христос Воскрес!» При этих словах белое яйцо в руках императора стало ярко-красным.

Яйцо символизирует зарождение новой жизни и выражает нашу веру в грядущее общее Воскресение. Благодаря Марии Магдалине обычай дарить друг другу пасхальные яйца в день светлого Христова Воскресения распространился между христианами всего мира. В одном древнем рукописном греческом Уставе, написанном на пергаменте, хранящемся в библиотеке монастыря святой Анастасии близ Фессалоник (Солуни), помещена молитва, читаемая в день Святой Пасхи на освящение яиц и сыра, в которой указывается, что игумен, раздавая освященные яйца, говорит братии: «Так мы приняли от святых отцов, которые сохранили сие обыкновение от самых времен апостольских, ибо святая равноапостольная Мария Магдалина первая показала верующим пример сего радостного жертвоприношения».

Мария Магдалина продолжала свое благовестие в Италии и в самом городе Риме до прибытия туда апостола Павла и еще два года после отбытия его из Рима, после первого суда над ним. Очевидно, именно ее имеет в виду святой апостол в своем Послании к Римлянам (Рим.16,16), когда упоминает Марию (Мариам), которая «много трудилась для нас».

Мария Магдалина беззаветно служила Церкви, подвергаясь опасностям, разделяя с апостолами труды проповедничества. Из Рима святая, уже в преклонном возрасте, переселилась в Ефес (Малая Азия), где проповедовала и помогала апостолу Иоанну Богослову в написании Евангелия. Здесь же она, по преданию Церкви, преставилась и была погребена.

Где поклониться мощам Марии Магдалины

В X веке при императоре Льве Философе (886-912) нетленные мощи святой Марии Магдалины были перенесены из Эфеса в Константинополь. Полагают, что во время крестовых походов они были перевезены в Рим, где и покоились в храме во имя святого Иоанна Латеранского. Позднее этот храм был освящен во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. Часть ее мощей находится во Франции, в Проваже, близ Марселя. Части мощей Марии Магдалины хранятся в различных монастырях Святой Горы Афон и в Иерусалиме. Многочисленные паломники Русской Церкви, посещающие эти святые места, благоговейно поклоняются ее святым мощам.

«Радуйся, Христова учения славная благовестительнице;

Радуйся, греховныя узы многих человек разрешившая;

Радуйся, Христовой мудрости всех научившая.

Радуйся, святая равноапостольная Марие Магдалино, паче всех благ сладчайшаго Господа Иисуса возлюбившая».

День памяти Святой Марии Магдалины — 22 июля (4 августа).

Величание Марии Магдалине

Величаем тя, святая равноапостольная Марие Магдалино, и чтим святую память твою, весь мир ученьми своими просветившая и ко Христу приведшая.

Читайте также:

  • Жены-мироносицы — неудобные свидетельницы
  • Торт от мироносицы

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Святая Мария Магдалина | Биография и факты

Фра Бартоломео: Бог Отец с СС. Екатерина Сиенская и Мария Магдалина

Смотреть все СМИ

Расцвет:
с.1 — с.100
Израиль

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Кто такая Святая Мария Магдалина?

Святая Мария Магдалина была ученицей Иисуса. Согласно евангельским повествованиям, Иисус очистил ее от семи бесов, и она оказала ему финансовую помощь в Галилее. Она была одной из свидетельниц распятия и погребения Иисуса и, как известно, была первой, кто увидел его после Воскресения.

Как умерла святая Мария Магдалина?

Мало что известно о жизни св. Марии Магдалины после евангельских рассказов. По восточному преданию, она сопровождала апостола Иоанна в Эфес, где скончалась и была погребена. Французская традиция ложно утверждает, что она евангелизировала Прованс (юго-восток Франции) и провела свои последние 30 лет в альпийской пещере.

Святая Мария Магдалина , также называемая Мария Магдалина , (расцвет 1 века н. э., Палестина; праздник 22 июля), одна из самых прославленных учениц Иисуса, известная, согласно Марка 16:9–10 и Иоанна 20:14–17, за то, что он первым увидел воскресшего Христа.

Неоспоримые факты о ее жизни доказывают, что Иисус очистил ее от семи бесов (Луки 8:2 и Марка 16:9), вероятно, подразумевая, что он исцелил ее от физического расстройства, а не популярное мнение, что он освободил ее от злых духов . Она была одной из женщин, которые сопровождали и помогали Иисусу в Галилее (Луки 8:1–2), и все четыре канонических Евангелия свидетельствуют о том, что она была свидетельницей распятия и погребения Иисуса; Иоанна 19: 25–26 далее отмечается, что она стояла у креста, рядом с Девой Марией и неизвестным Апостолом, которого любил Иисус. Увидев, где был похоронен Иисус (Марка 15:47), она пошла с двумя другими женщинами в пасхальное утро к гробнице, чтобы помазать труп. Найдя гроб пустым, Мария побежала к ученикам. Она вернулась со святым Петром, который в изумлении покинул ее. Затем Христос явился Марии и, согласно Иоанна 20:17, велел ей сказать апостолам, что он восходит к Богу.

Евангелия показывают, что она имеет практический характер. Ориген и другие ранние толкователи текстов обычно рассматривали ее в отличие от мистической Марии из Вифании, которая помазала ноги Иисуса и отерла их своими волосами (Иоанна 12: 3–7), и от кающейся женщины, чьи грехи Иисус простил за помазание его. подобным образом (Луки 7:37–48). Восточная церковь также проводит различие между этими тремя, но после того, как св. Григорий Великий определил их как одно и то же, культ Марии Магдалины расцвел на Западе. С тех пор это отождествление было оспорено, и современные ученые считают, что эти три женщины отличаются друг от друга.

Гностики, дохристиане и ранние христиане, которые верили, что материя есть зло и что искупление достигается просвещенной элитой только через веру, рассматривали ее как средство тайного откровения, описанное в их Евангелии от Марии , Евангелие от Филипп и Пистис София . Согласно восточной традиции, она сопровождала св. Иоанна Богослова в Эфес (недалеко от современного Сельчука, Турция), где умерла и была погребена. Французская традиция ложно утверждает, что она евангелизировала Прованс (ныне юго-восточная Франция) и провела свои последние 30 лет в альпийской пещере. Средневековая легенда повествует, что она была женой Иоанна.

Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Мелиссой Петруцелло.

Как лидеры ранней церкви преуменьшали влияние Марии Магдалины

Что на самом деле известно о самой загадочной женщине Библии?

Автор: Сара Прюитт

Обновлено: | Оригинал:

Art Media/Коллекционер печати/Getty Images

Мария Магдалина, одна из первых последователей Иисуса из Назарета. Согласно Библии, она путешествовала с ним, была свидетельницей его Распятия и была одной из первых, кто узнал о его Воскресении.

На протяжении веков все, от лидеров ранней церкви и ученых до писателей и режиссеров, пересматривали и дорабатывали историю Марии Магдалины. С одной стороны, они преуменьшали ее важность, заявляя, что она была блудницей, загубленной женщиной, которая раскаялась и была спасена учением Христа. С другой стороны, некоторые раннехристианские тексты изображали Марию Магдалину не просто как последовательницу, но как доверенную спутницу Иисуса, что некоторые интерпретировали как его жену.

Но есть ли доля правды в этих историях? Что мы на самом деле знаем о самой загадочной женщине Библии, Марии Магдалине?

Что Библия говорит о Марии Магдалине

Все четыре канонических евангелия Нового Завета (от Матфея, Марка, Луки и Иоанна) отмечают присутствие Марии Магдалины при распятии Иисуса, но только Евангелие от Луки обсуждает ее роль в жизни и служении Иисуса , указав ее среди «некоторых женщин, которые были исцелены от злых духов и болезней» (Луки 8:1-3).

Согласно Луке, после того, как Иисус изгнал из нее семь бесов, Мария стала частью группы женщин, которые путешествовали с ним и его 12 учениками/апостолами, «провозглашая благую весть о Царстве Божьем». Магдалина — это не фамилия, но указание на место, откуда пришла Мария: Магдала, город в Галилее, расположенный в самом северном регионе древней Палестины (ныне север Израиля).

Даниэла Каммилли для архивов Алинари/Алинари, Флоренция – Воспроизведено с разрешения Министра по делам культуры/Алинари через Getty Images

Распятие Иисуса с Девой Марией, святым Иоанном и Марией Магдалиной.

«Мария Магдалина — одна из первых последователей Иисуса», — говорит Роберт Каргилл, доцент кафедры классических и религиоведческих исследований Университета Айовы и редактор Biblical Archeology Review . «Она была названа в Евангелиях, так что она, очевидно, была важна. По-видимому, были сотни, если не тысячи, последователей Иисуса, но мы не знаем большинства их имен. Так что тот факт, что она названа, имеет большое значение».

После распятия Иисуса, свидетелем которого она стала вместе с несколькими другими женщинами у подножия креста, и после того, как все его ученики-мужчины бежали, Мария Магдалина также сыграла ключевую роль в истории Воскресения. Согласно Евангелиям, она посетила гроб Иисуса в пасхальное воскресенье либо одна (согласно Евангелию от Иоанна), либо с другими женщинами, и нашла гроб пустым.

«Женщины идут и рассказывают ученикам», — отмечает Каргилл. «Это те, кто обнаружил, что он воскрес, и это важно».

В Евангелии от Иоанна Иисус явился Марии Магдалине в одиночестве после своего Воскресения и поручил ей рассказать своим ученикам о Его возвращении (Иоанна 20:1-13).

Мария Магдалина как грешница

Несмотря на явное значение Марии Магдалины в Библии, а может быть, благодаря этому, некоторые ранние западные церковные лидеры стремились преуменьшить ее влияние, изображая ее грешницей, особенно проституткой.

«Многие ученые утверждают, что из-за того, что Иисус наделил женщин такой властью в начале своего служения, это заставило некоторых мужчин, которые позже возглавили раннюю церковь, чувствовать себя некомфортно», — объясняет Каргилл. «Итак, на это было два ответа. Первый заключался в том, чтобы превратить ее в проститутку».

Чтобы представить Марию как изначальную раскаявшуюся блудницу, лидеры ранней церкви смешивали ее с другими женщинами, упомянутыми в Библии, в том числе с неназванной женщиной, названной в Евангелии от Луки грешницей, которая омывает ноги Иисуса своими слезами, вытирает их и возлагает на них миро (Лк. 7:37-38), а также другую Марию, Марию из Вифании, которая также появляется у Луки. В 591 году нашей эры папа Григорий Великий укрепил это недоразумение в проповеди: «Та, кого Лука называет грешницей, которую Иоанн называет Марией [из Вифании], мы верим, что это Мария, из которой, согласно Марку, были изгнаны семь бесов».

«Превратив [Марию Магдалину] в проститутку, она не так важна. Это как-то умаляет ее. Она не могла быть лидером, потому что посмотрите, чем она зарабатывала на жизнь», — говорит Каргилл. «Конечно, другим ответом было возвысить Мэри. Некоторые утверждали, что на самом деле она была женой или спутницей Иисуса. У нее был особый статус».

Sergio Anelli/Electa/Mondadori Portfolio/Getty Images

Иисус за столом в доме фарисея, принимающий визит Марии Магдалины, изображенной как проститутка, склонившаяся к ногам Иисуса.

Мария Магдалина как жена Иисуса

В то время как некоторые ранние христиане стремились преуменьшить влияние Марии, другие стремились подчеркнуть его. Евангелие от Марии, текст, датируемый вторым веком нашей эры и появившийся в Египте в 1896 году, ставит Марию Магдалину выше учеников-мужчин Иисуса по знаниям и влиянию. Она также занимала видное место в так называемых гностических евангелиях, группе текстов, которые, как полагают, были написаны ранними христианами еще во втором веке нашей эры, но не были обнаружены до 19 века.45, недалеко от египетского города Наг-Хаммади.

В одном из этих текстов, известном как Евангелие от Филиппа, Мария Магдалина упоминается как спутница Иисуса и утверждается, что Иисус любил ее больше, чем других учеников. Наиболее противоречиво то, что в тексте говорилось, что Иисус «часто целовал Марию в ее ____». Из-за повреждения текста последнее слово стало нечитаемым, хотя некоторые ученые заменили пропущенное слово словом «рот».

С 2003 года десятки миллионов читателей проглотили популярный триллер Дэна Брауна Код да Винчи , сюжет которого вращается вокруг давней теории о том, что у Иисуса и Марии Магдалины были общие дети. Эта идея также была центральной в Последнее искушение Христа , романе 1955 года греческого писателя Никоса Казандзакиса и более поздней экранизации этой книги, снятой Мартином Скорсезе.

Затем, в 2012 году, профессор Гарвардской школы богословия Карен Кинг представила ранее неизвестный фрагмент папируса, который, по ее мнению, был копией Евангелия второго века, в котором Иисус назвал Марию Магдалину «моей женой». Защитив подлинность документа от шквала критики, Кинг в конце концов изменила свою позицию, заключив, что так называемое «Евангелие от жены Иисуса», вероятно, было подделкой.

Мария Магдалина как доверенная ученица

Библия, со своей стороны, не дает намёка на то, что Мария Магдалина была женой Иисуса. Ни одно из четырех канонических евангелий не предполагает такого рода отношений, хотя в них перечислены женщины, путешествующие с Иисусом, и в некоторых случаях указаны имена их мужей.

Версия Марии Магдалины как проститутки сохранялась на протяжении столетий после того, как папа Григорий Великий сделал ее официальной в своей проповеди в шестом веке, хотя ни православие, ни протестантизм не приняли ее, когда эти веры позже отделились от католической церкви.