Изображение антихриста на фреске XIV века — кто и зачем её нарисовал?

Антихрист, в отличие от Христа, Сына Бога — это не сын сатаны, а простой человек. В христианской идеологии, антихрист появится незадолго перед концом света. Антихрист будет вести свой род от Дана. Это одно из так называемых 12 Колен Израилевых – потомки сыновей Иакова, которые и образовали израильский народ.

Антихрист станет авторитетным у людей правителем, устроит гонение на праведников. Этот период в Откровении Иоанна Богослова носит название Великая Скорбь.

Никакой конкретики в Библии про антихриста не было, поэтому все дальнейшие предположения – футуризм на основе трактатов символов и различные толкования. Этого нет в православии, это не одобряет и католицизм. Но различные протестантские учения приводят конкретные цифры. В частности, кальвинист Энтони Хукема в книге «Библия и будущее» считает, что в период Великой Скорби погибнет до 75% людей. А сам период будет длиться семь лет.

Ну а далее, все христиане в этом едины, будет Второе пришествие Иисуса Христа и Страшный суд. Когда все грешники – и живые и мертвые – получат по заслугам, а праведные – вечный рай.

Антихриста христиане боялись, поэтому он был, как Волан-де-Морт в Гарри Поттере – тот, чье имя нельзя называть. Ну а изобразить его было делом вообще запретным. Когда на фотографиях фресок я случайно наткнулся на образ антихриста, я просто не смог пройти мимо. Очень захотелось разобраться, кто этот смелый автор и как ему разрешили это нарисовать, не взирая на все суеверия.

Первое изображение антихриста появилось аж в XIV веке. И его смелый автор — Витале да Болонья — жил переходный период от Средних веков в эпоху Возрождения. Именно в этот период и стало возможным проявить свободу творчества.

На севере Италии есть монастырь Помпоза, которые в IX веке основали монахи бенедиктинцы. Со временем монастырь превратился в место тусовки людей искусства. Стены в соборе этого монастыря и расписывал Витале да Болонья.

Ещё ближе к стене… Посмотрите в правую нижнюю часть… Присмотритесь внимательнее.

Вот изображение антихриста на стене со старинной итальянской фрески XIV века. Все совпадения «случайны».

Фрески в соборе Помпозы, красным выделено изображение антихриста

Здесь жил знаменитый средневековый музыкант Гвидо д’Ареццо. Он реформировал нотную грамоту, прописал новую схему обозначения тональностей и интервалов. Именно д’Ареццо мы обязаны современным буквенным обозначениям в музыке, например C sharp major.

В монастыре много работал и знаменитый Петр Дамиани – поэт, философ и богослов. Несмотря на то, что все искусство было пропитано христианством (культура схоластики Средних веков!), творчество пробивало себе дорогу. Люди старались реализовать смелые для своего времени идеи.

Как это часто бывает, где искусство и творчество – там возникает и свобода нравов. Ведь искусство должно быть правдивым. Искусство должно находить парадоксы в нашей действительности, подмечать несоответствия и ярко о них заявлять! А вот искусство на службе государства, в строгих рамках власть имущих – это уже пиар-пропаганда.

Но вернемся к нашему герою. Он очень хотел добавить яркости в свои религиозные полотна и его тянуло к зловещим сюжетам. Ведь там можно по-настоящему представить всю бурю эмоций!

Монахи заказали у него картину «Страшный суд». И Витале да Болонья расписал стены собора по требованию заказчика, а под предлогом реалистичности добавил туда и антихриста. Так и появилось это первое изображение главного человека, состоящего на службе сатаны.

Однако заказчики потребовали изобразить его максимально отвратительно. Образ антихриста получился каким-то выдуманным, фантасмагоричным — больше напоминает лешего из русских сказок. А ведь антихрист, как мы помним, это человек!

Попытки изобразить антихриста предпринимались и в дальнейшем, но это были больше эпизоды. Так, например, антихриста видел другой художники Возрождения Лука Синьорелли.

Лука Синьорелли. Фрагмент картины «Проповедь и дела антихриста», 1500 год

Здесь антихрист выглядит похожим на Христа, только со зловещим выражением. А мысли ему нашептывает сатана, который выглядит, как обычный мелкий бес.

И именно эта картина Синьорелли, на мой взгляд, куда лучше иллюстрирует реальный образ антихриста. Он же — обычный человек. Который, скорее всего, будет считать, что поступает правильно и на благо человечества. Ведь логика — обоюдоострое оружие, всегда готова оправдать любое преступление великими разумными целями.

Фреска 14 века под названием «Похороны сатаны»

В средние века к полосатой одежде относились крайне негативно, был даже случай, когда сапожника приговорили к смерти за то, что он носил полосатую одежду. Случилось это в 1310 году во французском городе Руан. В те времена одежда из полосатой ткани считалась дьявольской.

В кафедральном соборе Вероны среди множества превосходных средневековых фресок есть одна особо любопытная. Она называется «Похороны сатаны» и изображает врага рода человеческого, лежащего под полосатым покрывалом на смертном одре. Собственно, именно цвет покрывала и внешность сатаны и обращают на себя внимание.


Путін – Антихрист? Ні – просто бандит

Когда власть нарушает привычный порядок вещей, люди сразу же задаются вопросом: от Бога ли эта власть?

Впрочем, когда апостол Павел писал, что нет власти не от Бога, он жил в правовом государстве и наивно считал, что содержание римских чиновников на деньги римских граждан не позволяет им пренебрегать своими обязанностями.

В этой убежденности — принципиальное отличие православной цивилизации от цивилизации христианской. Представителям первой совершенно безразлично, как власть расходует их налоги, тогда как в другой контроль над использованием собственных инвестиций в государство является религиозной добродетелью. 

Это не единственное свидетельство родовой травмы, напоминающее о Византии.

Навязчивое стремление разглядеть в правителе то Христа, то антихриста тоже является ее симптомом.

Здесь не разглядеть ни языческой сакрализации власти, ни  христианского к ней отношения. Такое стремление — порождение общинного синдрома, в котором воплощаются индивидуальные страхи перед завтрашним днем, поскольку в вечности собственных ценностей обыватель не уверен.

Впрочем, на Руси каждый правитель считал своим долгом всячески спровоцировать такие поиски, демонстрируя то или иное отношение к церкви и сакральному и выявляя тем самым  собственный религиозный тип. Владимир Путин — не исключение.

Его присутствие в храмах на праздничных богослужениях, реставрация церквей и изъятие национальных реликвий из музеев для клерикальных нужд, изготовление «духовных скреп» из православных материалов, трепетное отношение к идее воскрешения России, общественной стабильности и преемству власти — все это не проходит незамеченным для  пытливых глаз.

И вот уже первые лица государства видят в нем человека, ниспосланного Господом в трудный для России час, а первосвятитель церкви приписывает ему спасение страны  от распада.

Снизу эти идеи подстилает «церковь матушки Фотинии Светоносной» — «Воскрешающая Русь», которая поклоняется Путину как реинкарнации апостола Павла.

Аналитики всерьез обсуждают вопрос, может ли Путин стать патриархом и не только российской политики, и даже предложение именовать его «аятолла Российской Федерации» не лишено религиозной серьезности. В итоге — «против нас — орда и тьма ! С нами Путин и Христос !»

Однако тот же наметанный глаз видит и другое.

Предложение Путина воссоздать в московском Кремле некогда разрушенные монастыри, но без монахов, расценивается как дьявольская подделка.

Он назвал Николаем Кровавым последнего российского императора, ставшего святым, а первых русских святых-мучеников Бориса и Глеба осудил как давших себя зарезать.

Он суеверно не произносит имя Алексея Навального на публике только потому, что опасается поделиться с ним частью своей популярности, что сам Навальный не без основания охарактеризовал как «адово язычество».

В православной среде 1998 год — год начала восхождения Путина во власть через кресло директора ФСБ, осмысляется как трижды антихристово число 666.

Иудейская мысль тоже успела увидеть в нем библейского Гога, князя Роша-России и Магога-Крыма, грядущего с севера предвозвестить конец света.

Даже вполне светский Союза правых сил некогда подготовил предвыборный ролик, лейт-мотивом которого стала игра слов и букв «волоДЯВОЛодя», возникающая на фоне пожарищ.

Заканчивался ролик призывом: «Антихрист ли этот человек – решайте сами, но то, что в стране творится черте-что, понятно каждому». В итоге, и это известно всякому православному, Богородица дважды не пустила Путина на Святую гору Афон.

Итак, в массовом сознании Путин предстает то ли Христом, то ли Антихристом.



Страшний Суд. Фрагмент фрески з бенедектинського монастиря Помпоза (Abbazia di Pomposa Affreschi) автор Виталє да Болонья (Vitale da Bologna), 1361-1376 рр.

Его личность оценивается в категориях, которые многие граждане сочли бы религиозными. А вот в чем состоит особенность самого Путина как религиозного типажа,  в чем заключается его парарелигия ? 

Публично Путин исповедует православие. Не будет большой натяжкой утверждать, что даже приватно он не практикует культы вуду и не поклоняется идолу Бахомета как рыцари-храмовники.

Однако в его политических жестах, особенно в последнее время, постоянно возникают мотивы, отсылающие нас к религиозным контекстам, нуждающимся в прочтении.

В этих позах и предпочтениях раскрывается самоотождествление, пусть до конца не осознанное, но без сомнения ощущаемое как соотнесенное с сакральным. Подобные параллели могут показаться искусственными, однако их систематизация способна стать одним из средств упорядочения распадающегося на глазах окружающего мира.

События, происходящие сегодня, многим кажутся невозможными и нереальными.

Противостояние Кремля и остального мира сопровождается взаимными обвинениями в отрешенности оппонента от реальности. По-своему обе стороны правы. Все происходящее для Путина является актом творения новой реальности, из которой привычный мир с его новозаветными ценностями автоматически выпадает.

Новая реальность выступает по отношению к старой христианской цивилизации как антимир, в котором слово не просто привычно расходится с делом, но наполняется противоположными смыслами. 

Путин творит мир на библейский манер именно словом. Это слово — не только его собственные выступления, но и словесная пропаганда, сопровождаемая образами, где «темники» очередного новостного дня становятся священным писанием, а видеоряд — иконой, требующей почитания.  

Содержание такого слова — обман и клевета, которые более не стеснены рамками нравственных категорий, поскольку обращены к иной реальности, непопадающей под новую этику. Это превращает творца в «отца лжи», выворачивающего на изнанку традиционные понятия.

Для утверждения рождающейся реальности предусмотрен  новый завет-договор.

Никакое творение не возможно без заключения или обновления завета между божеством и его народом. Для этого Путин подписывает в Кремле, «сердце православной России», не просто новейший, но инновационный завет со своим новым крымским народом, одновременно обновляя договор с большинством россиян.

В процессе творения нового мира и заключения третьего завета Путин выступает одновременно и божеством, и первосвященником.

Отсутствие патриарха на собрании-синоде-синагоге в Кремле лишь оттеняет религиозную составляющую происходящего. Присутствие здесь первосвятителя выглядело бы неуместным  рядом с тем, кто, как верховное существо, верховный жрец и верховный правитель одновременно, завершает свое творение, задуманное еще в предвечном совете.

Календарные совпадения делают патриаршее местоблюстительство Путина еще более очевидными.

Его речь пришлась на годовщину послания патриарха Тихона (Беллавина) по поводу Брестского мира.

18 марта 1918 года патриарх осудил этот мир, «по которому отторгаются от нас целые области, населенные православным народом, и отдаются на волю чуждого по вере врага, мир, по которому даже искони православная Украина отделяется от братской России и стольный град Киев, мать городов русских, колыбель нашего крещения, перестает быть городом державы Российской».  

Обратная перспектива событий, отраженная в новом «благовестии» очевидна: области с православным народом возвращаются к братской России, что должно предвосхитить возвращение Киева.

«Центрально симметричный»  ответ на историю, переосмысливающий ХХ век, отчетливо читается и при сравнении современного мессэджа с патриаршим посланием от 26 октября 1918 года.

Тогда Тихон писал: «Не России нужен был заключенный вами позорный мир с внешним врагом, а вам, задумавшим окончательно разрушить внутренний мир». 

Актом инновационного завета прежний позорный мир с западной цивилизацией разорван, а внутренний мир сотворен заново. 

Такое «боговоплощение» Путина в роли верховного жреца истиной веры, иначе «православия», исторически не случайно. Принятие на себя функций православного патриарха оказалось тем более необходимым, что Украинское государство, намеченное в жертву, в тот момент, пусть и на короткое время, возглавил протестантский пастор.

В акте творения  это замещение должно было стать знаковым в сохранении религиозного равновесия на субконтиненте.

Тема жертвы здесь возникает как обязательный элемент заключения завета между творцом и его творением. Без жертвенной смерти новый мир не устоит. Без пролития жертвенной крови завет-договор не будет действителен.

Совместное принесение жертвы делает творца и сотворенных соучастниками кровопролития, связывая их навеки, подобно тому, как в средневековом сознании подписывалась сделка с дьяволом.

Принесение Украины в жертву инновационному завету Путина и его народа происходит в полном соответствии с известной библейской практикой. Это не жертва всесожжения, предполагающая полное уничтожение приносимого. Это жертва за грех, предусматривающая, что определенная часть туши становится владением священника, тем самым посвящаясь божеству.

Таков Крым — определенная часть туши-суши.

Украине творцом и жрецом уготована другая судьба. Из оставшегося тела, согласно жреческому кодексу, должна быть выпущена вся кровь — так из Украины через рану Донбасса должны медленно вытечь силы и надежды на лучшую жизнь того народа, который отверг «прекрасный новый русский мир».

Еще страшнее — он отверг его творца. Поэтому, подобно Христу Нового Завета, который в богословии есть «приносимый» в жертву, и «приносящий» ее, и даже ее «приемлющий», Путин одновременно и жертва, и жрец, и пожирающее жертву верховное существо.  Остальным уготована возможность участия в общинной трапезе по остаточному принципу и окропление жертвенной кровью.

Темы жертвы и жратвы оказываются особенным образом однокоренными в этой истории. Сказав «человек есть то, что он ест», Людвиг Фейербах полагал, что высказал самую материалистическую из возможных идей. Его вскоре поправили, указав на то, что мысль эта очень христианская, поскольку христианство организовано вокруг ритуальной трапезы — причащения Тела и Крови Христа.

Религиозность нового мира впитала в себя и то, и другое. Верховный жрец затеял продуктовую войну против «чужой еды» из той части мира, которая не преобразилась по слову творца, проигнорировав его благую весть.

Гастрономические санкции призваны лишить жителей антимира возможности причащаться чуждым ценностям. Точно также гуманитарный конвой с едой, отправленный на Донбасс, стремится напитать воинов «мира сего», сражающихся в пограничье антимира, собственной пищей, мистически и физически придавая им силы.

Нет ничего удивительного в том, что Путин в акте нового творения ощущает себя не только пожирателем и жрецом, но и жертвой.

Он предан «национал-предателями», этими иудами инновационного завета, он жертвует своими отношениями с западными лидерами ради любимого детища, принося в жертву свой долго созидавшийся образ цивилизованного правителя и «последнего европейца».

Одиноко стоя «на бруствере» и прикрывая собой свое творение, он мысленно восходит на крест.  

Впрочем, вся эта многоипостасность и вездесущие жертвенной темы – лишь отражение тотального контроля над всеми проявлениями жизни нового мира.

Много лет назад Г. Честертон сказал об антигерое своего рассказа «Сломанная шпага», что тот читал Ветхий завет охотнее, чем Новый, и находил здесь все, что хотел найти: похоть, насилие, измену.

Можно было бы подумать, что наш религиозный тип ощущает себя либо «богом воинств» Ветхого Завета, либо царем израильским, либо византийским императором, охотно игравшим роль этих царей и изображая собой то нового Давида, то нового Соломона.

Однако нет, его вера не простирается столь далеко в истории и пространстве.

Она сосредотачивается здесь и сейчас, под нашими ногами, и заключается в псевдорелигиозном поклонении перед государственной мощью, основа которой не народы и люди, а земли с их хтонической силой, переходящей к правителю по праву владения.

«Русский мир» — это не столько суперэтнос, исчисляемый ликующими поданными, но, в первую очередь, сверхземли, измеряемые квадратными километрами, на которых новый режим способен повелевать. Человеческая масса лишь средство удержания и эксплуатации этих земель.

Но точно ли режимный мир Путина сотворен им самим ?

Известно, что сила пропагандистского слова определяется готовностью людей согласиться с ним. Оно не переубеждает, а лишь выявляет и актуализирует внутренний мир нации и человека. Нынешний глава «русский мир» оказывается лишь эфемерным порождением «темной стороны» российского общества, собственного  электората, который создал его «по своему образу и подобию». 

Итак, наш религиозный тип — не бог, не царь и не герой.

Он — глава эсхатологической секты, в которую сбиваются человеческие существа, одновременно напуганные приближающимся концом света и затянувшейся житейской стабильностью.

Глава и члены секты необходимы друг другу и взаимно наполняют смыслом собственное существование.

Наш сектовод чужд псевдорелигиозной экзальтации, и его нехаризматичные речи оказываются частью социального заказа, выполняя психотерапевтическую функцию.

Порождаемая ими уверенность в собственной правильности-праведности провоцирует общественную эйфорию,  рекрутирующую в секту новых членов.

Как и положено религиозному лидеру, наш тип восходил от руководства небольшими общинами к более крупным объединениям.

В социальном плане созданная им секта замещает агентурную сеть из профессионалов, зарабатывающих на верности, и осведомителей, работающих за идею.

Размеры секты определяются лишь организационными возможностями, которыми на данный момент обладает глава агентуры. Характерно, что этот сектанско-агентурный опыт оказывается успешен лишь в мутной воде чрезвычайных ситуаций, что подчеркивает связь героя нашего эссе и им созданной государственности с «Чрезвычайной комиссией».

Сегодня такой ситуацией являются отчаянные попытки ненадлежащих наследников восточно-христианской цивилизации, придавленных эсхатологическим испугом, увидеть в правителе одновременно и Христа, и антихриста.

Насколько прочными могут быть новое творение и утвердивший его завет-договор, основанные на извращенных смыслах: «Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила. Ложь — это правда. Любовь — это смерть»?

Известно, что икона только потому и оказывается иконой, что изображает истинную, а не придуманную реальность.

Известно также, зло не онтологично, оно лишь паразитирует на нехватке добра.

Поэтому и антимиры возникают и существуют там, где мир оказывается недостаточно последователен в утверждении своих ценностей.

Закончить хочу оптимистично и исторично.

Рассказывают, что главу православной эмиграции Антония (Храповицкого), который некогда был митрополитом Киевским, как-то спросили:

— Правда ли, что советская власть – это власть Антихриста?

— Много чести, — ответил тот — просто разбойники!

Почти через сто лет митрополит Черкасский Софроний (Дмитрук), принадлежащий к Украинской церкви московского патриархата, назовет Путина просто «бандитом»…

Також:

Росіяни — для України. І навпаки

Звернення до майбутнього президента Росії

1999: Єльцин робить президентом Путіна. ВІДЕО

Про серпень 1991-го. Три москвича загинули недаремно

За лаштунками путінського двору. Приватні звички диктатора

«Путин. Коррупция». Як збагачувався кремлівський диктатор

Березовскій: «Каюся, що привів до влади Путіна. Простіть мене»

Сирія = Чечня. Як і чому Путін підтримує режим Асада

Фашизм повертається до Європи зі Сходу

Все за темою «Путін»

Изображение Антихриста на фреске XIV века — кто нарисовал и зачем? • Soul:Ask

Антихрист, в отличие от Христа, Сына Божия, не сын сатаны, а простой человек. В христианской идеологии Антихрист появится незадолго до конца света. Антихрист будет потомком Дана. Это одно из так называемых 12 колен Израилевых – потомков сыновей Иакова, составивших израильский народ.

Антихрист станет авторитетным правителем людей, устроит гонения на праведников. Этот период в Откровении Иоанна Богослова называется Великой скорбью.

Конкретики об антихристе в Библии не было, поэтому все дальнейшие предположения — футуризм, основанный на трактатах символов и различных интерпретациях. В частности, кальвинист Энтони Хоэкема в своей книге «Библия и будущее» считает, что до 75% людей умрут во время Великой Скорби и этот период продлится семь лет.

И тогда, все христиане едины в этом, будет Второе Пришествие Иисуса Христа и Страшный Суд. Когда все грешники – и живые, и мертвые – получат по заслугам, праведники получат вечный рай.

Христиане боялись Антихриста, поэтому он был как Волан-де-Морт в Гарри Поттере – тот, чье имя нельзя назвать. Ну а изображать его было вообще запрещено.

Первое изображение Антихриста появилось уже в XIV веке. А ее смелый автор – Витале да Болонья – жил ​​в переходный период от Средневековья к Ренессансу. Именно в этот период стало возможным проявить свободу творчества.

В северной Италии находится монастырь Помпоза, который в 9го века был основан монахами-бенедиктинцами. Со временем монастырь превратился в тусовочное место для людей искусства. Стены в соборе этого монастыря расписаны Витале да Болонья.

Еще ближе к стене… Посмотрите справа внизу… Присмотритесь.

Вот изображение Антихриста на стене со старинной итальянской росписи 14 века.

Фрески собора Помпозы, изображение антихриста выделено красным

Здесь жил знаменитый средневековый музыкант Гвидо д’Ареццо. Он реформировал нотную грамоту, прописал новую схему обозначения тональностей и интервалов. Именно д’Ареццо мы обязаны современным буквенным обозначениям в музыке, например до-диез мажор.

В монастыре много работал известный поэт, философ и богослов Петр Дамиани. Несмотря на то, что все искусство было пропитано христианством (культурой схоластики Средневековья!), творчество нашло свой путь. Люди пытались реализовать смелые для своего времени идеи.

Как часто бывает, где есть искусство и творчество, там возникает свобода нравов. Ведь искусство должно быть правдой. Искусство должно находить парадоксы в нашей действительности, подмечать нестыковки и ярко их заявлять! А вот искусство на службе у государства, в строгих рамках власть имущих — это уже пиар-пропаганда.

Но вернемся к нашему герою. Ему очень хотелось добавить яркости своим религиозным полотнам и его тянуло к зловещим сюжетам. Ведь там действительно можно представить всю бурю эмоций!

Монахи заказали у него картину «Страшный суд». А Витале да Болонья расписал стены собора по желанию заказчика, и под предлогом реализма добавил туда Антихриста. Так появился этот первый образ начальника, который был на службе у сатаны.

Однако заказчики требовали изобразить его максимально отвратительно. Образ Антихриста получился каким-то вымышленным, фантасмагоричным – больше напоминающим черта из сказок. А антихрист, как мы помним, человек!

Попытки изобразить Антихриста предпринимались и в дальнейшем, но это были скорее эпизоды. Так, например, Антихриста видел другой художник эпохи Возрождения Лука Синьорелли.

Лука Синьорелли. Фрагмент картины «Проповедь и труды антихриста», 1500 г.

Здесь Антихрист похож на Христа, только со зловещим выражением лица. И шепчет свои мысли сатана, который похож на обычного мелкого демона.

И именно эта картина Синьорелли, на наш взгляд, лучше иллюстрирует реальный образ антихриста. Он обычный человек. Который, скорее всего, посчитает, что делает правильное дело и на благо человечества. Ведь логика — обоюдоострое оружие, она всегда готова оправдать любое преступление с большими разумными целями.

Фреска XIV века «Похороны Сатаны»

В Средние века к полосатой одежде относились крайне негативно, был даже случай, когда сапожника приговорили к смертной казни за ношение полосатой одежды. Произошло это в 1310 году во французском городе Руан. В те времена одежда в полоску считалась дьявольской.

Среди множества прекрасных средневековых фресок собора Вероны есть одна особенно любопытная. Он называется «Похороны сатаны» и изображает врага рода человеческого, лежащего под полосатым покрывалом на смертном одре. Собственно, внимание привлекает именно цвет завесы и внешний вид сатаны.

Лист рукописи Беатуса: Таблица Антихриста | Испанский

Лист из рукописи Беатуса: Таблица Антихриста | испанский | Метрополитен-музей

×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

Детали обложки

Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок:
Лист из рукописи Беатуса: таблица антихриста

Дата:
ок. 1180

Культура:
испанский

Середина:
Пергамент, темпера, золото, тушь

Размеры:
Общий (фолио): 17 1/2 x 11 13/16 дюймов (44,4 x 30 см)
Коврик: 22 x 16 дюймов (55,9 x 40,6 см)

Классификация:
Рукописи и иллюстрации

Кредитная линия:
Покупка, Коллекция монастырей, Фонды Роджерса и Харриса Брисбена Дика и Джозеф Пулитцеровское завещание, 1991 г.

Регистрационный номер:
1991.232.13

Узнайте больше об этом произведении

Хронология истории искусств

Музейные публикации

Зеркало средневекового мира

Монастыри: средневековое искусство и архитектура

Монастыри: средневековое искусство и архитектура

Искусство средневековой Испании, 500–1200 гг. н.э.

Похожие произведения искусства

  • Исследовательский проект происхождения
  • Монастыри
  • Золото
  • Освещение
  • Чернила
  • Рукописи
  • Металл
  • Картины
  • Пергамент
  • Темпера
  • Из Европы
  • Из Испании
  • С 1000 по 1400 г. н.э.

Ресурсы для исследований

Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.

API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.

Обратная связь

Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.

Средневековое искусство и монастыри в Метрополитене

Коллекция музея средневекового и византийского искусства является одной из самых полных в мире и охватывает искусство Средиземноморья и Европы от падения Рима до начала эпохи Возрождения.