От павела или павла: Павел I Петрович. Интересные факты биографии
Содержание
Праздник Петра и Павла: Главное про Петров день
В Церкви праздник называется «день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла». О том, что означает слово «первоверховные», чуть позже, сначала скажем, что это любимейший праздник наших предков. Так же, как и сами апостолы — Петр и Павел. В честь них называли детей — о том, что имена Петр и Павел были сверхпопулярны, можно судить по тому, как много у русских святых с этим именами. В честь праздника Петра и Павла освящали монастыри — первый был возведен в Брянске в XIII веке. А еще корабли (вспомним экспедицию Беринга в 1741 г.), гавани и даже целые города — Петропавловск, Петропавловск-Камчатский.
«Апостолы Петр и Павел.» Около 1587-1592 года. Худ. Эль Греко. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Фото: wikipedia.org
«Апостолы Петр и Павел», Эль Греко, 1592 г.
Но кем были эти два апостола, и почему их чествуют в один день? Слово «апостол» в переводе с греческого означает «посланник, вестник». У Иисуса Христа было двенадцать ближайших учеников, апостолов, избранных Им для проповеди нашему миру вести о пришествии Спасителя, Царствии Небесном и устроении Церкви. Апостол Петр — один из этих двенадцати учеников Христа. А вот апостол Павел Иисуса во время Его земной жизни не видел, Павел узнал Христа уже после Его воскрешения. Петра и Павла называют первоверховными апостолами для того, чтобы подчеркнуть их главенство между другими, это учителя учителей. При том, что и Петра, и Павла называют столпами веры, они были абсолютно разными: и по происхождению, и по складу характеров. Отличались они и судьбами, и тем, каким путем пришли ко Христу.
Петр — рыбак из Галилеи, увидев однажды Иисуса, он уже всюду следовал за Ним. До встречи со Спасителем Петр носил имя Симон, но когда Иисус увидел Симона, Он, прозрев сердце и пылкий, пламенный характер галилейского рыбака, сказал: «Симон, имя тебе камень». А камень по-гречески, «петрос» — так рыбак Симон стал называться Петром. Изменение имени — это всегда изменение судьбы. Однажды Иисус велел ученикам отплыть на лодке подальше и забросить сети. Апостолы послушались, хотя знали, что рыбы в этом месте нет — за прошлую ночь в сеть не попалось и маленькой рыбешки. Поразительно, но на этот раз улов был так велик, что сеть прорвалась. И тогда, потрясенный, Петр припал к коленям Иисуса и сказал: «Отойди от меня, Господи! Я недостоин, я — человек грешный!» Петр сказал так, потому что ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого необыкновенного лова рыб. Но Иисус поднял Петра с колен и сказал: «Не бойся, отныне будешь ловить человеков». И дальше Петр повсюду следовал за Иисусом и был самым горячим, самым преданным Его учеником. Преданным, но предавшим Христа, все, наверное, помнят евангельский рассказ о троекратном отречении Петра от Учителя во время ареста Иисуса.
«Призвание святых Петра и Андрея». Лука Джордано, 1690 г. Фото: wikipedia.org
«Призвание святых Петра и Андрея». Лука Джордано, 1690 г.
Апостол Павел до встречи с Христом, воскресшим Христом, тоже носил другое имя. Савл — а именно так звали апостола Павла до его прозрения, родился и вырос в привилегированной семье, получил блестящее образование и просто ненавидел христиан, Савл искренно считал их опасными преступниками. Однажды Савл стал свидетелем того, как забили камнями первого христианского святого — Стефана, причем сам Савл одобрил эту казнь. Больше того, Савл самолично, горя яростью, «дыша угрозами и убийством на учеников Господа», входил в дома, вытаскивал оттуда мужчин, женщин и бросал несчастных в тюрьму. Таким ярым гонителем христиан был Савл до встречи с Христом.
«Обращение Савла.» 1601 г. Худ. Караваджо. Санта-Мария дель Пополо. Фото: wikipedia.org
«Обращение Савла». Караваджо,1601г.
А встреча эта произошла по пути в Дамаск. Савл рвался в этот город, чтобы там продолжить гонения христиан. И вот, на пути в Дамаск Савл был внезапно ослеплен светом с неба. «Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! Что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь… И Господь сказал ему: встань и иди в город». Савл поднялся с земли, но теперь он уже ничего не видел, словно его глаза сожгло это чрезмерно сильное сияние, явленное только ему. Ослепшего Савла довели до Дамаска за руку.
«Обращение Павла». Микеланджело, 1546 — 1550 гг. Фото: wikipedia.org
«Обращение Павла». Микеланджело, 1546 — 1550 гг.
В Дамаске Савл пробыл три дня без еды и питья, пока один ученик, по имени Анания, извещенный ангелом, не пришел к нему и не возложил на него руки во имя Иисуса Христа, чтобы вернуть зрение и крестить. Так гонитель христиан Савл стал Павлом. Имя Павел — от латинского «паулюс» — «меньший», показывало смирение последователя Христа. Апостол Павел — величайший из проповедников взял себе именно такое смиренное, уменьшающее себя, имя — Павел.
Разные встречи Христа, разные судьбы, разные характеры. Но есть и много общего у апостолов Петра и Павла. Например, то, что оба столпа веры были людьми, со всеми присущими людям слабостями. Павел начал свою жизнь не просто с заблуждения, ослепленный ложными представлениями, он в прямом смысле был гонителем христиан. Но, и Петр, такой горячий в своей вере во Христа, трижды отрекался от Господа. В чем же тут дело? Почему они, такие слабые, неверные, смогли стать святыми? Митрополит Антоний Сурожский так отвечает на этот вопрос: «Когда мы думаем о святых, мы всегда думаем об их величии; они нам представляются, как гиганты, как герои духа. Мы можем вдохновиться их героизмом, но часто нам кажется, что нам до них так далеко, что мы не можем никаким образом уподобиться им. И, поэтому полезно иногда вспомнить, что эти святые, даже апостолы, были людьми, такими, как другие люди: со слабостями, делали ошибки, оказывались не на высоте того, что мы в них видим сейчас, после того, как они уже совершили весь свой земной путь.…
И Павел, и Петр проявили такую человеческую хрупкость, какую все мы проявляем при случае. Но в какой-то момент Павел встретил живого воскресшего Христа; Петр снова оказался лицом к лицу со своим Учителем, Который ему поставил вопрос. Не вопрос о том, как он мог его предать, изменить Ему, а другой вопрос, может быть, более глубинный, более страшный: Петр! любишь ли ты Меня?. . Трижды Христос задал ему этот вопрос, трижды Петр от сердца и правдиво ответил: Да, Господи! Я Тебя люблю. Ты всё знаешь — то есть Ты знаешь и мою измену, и мою слабость, и мой страх, всё знаешь — но Ты знаешь, что я Тебя люблю… И с этого дня его душа никогда не поколебалась; он остался верным до конца, то есть до мученической смерти».
«Святые Петр и Павел». Гвидо Рени, 1605г. Фото: wikipedia.org
«Святые Петр и Павел». Гвидо Рени, 1605г.
И Петр, и Павел приняли мученическую смерть за Христа. Умерли они по-разному. Павлу, как римскому гражданину, отсекли голову. Три раза ударившись о земь, голова Апостола Павла извергла из земли три источника. Место смерти апостола Павла так и называют — «Три фонтана».
«Апостол Павел в темнице». Рембрандт, 1627 г. Фото: wikipedia.org
«Апостол Павел в темнице». Рембрандт, 1627 г.
Петра распяли вниз головой. Это была просьба самого ученика Христа, он до конца жизни помнил о своем предательстве и считал, что недостоин быть распятым так, как был распят его Учитель.
«Распятие апостола Петра». Караваджо. 1600 г. Фото: wikipedia.org
«Распятие апостола Петра». Караваджо. 1600 г.
По преданию, оба апостола приняли мученическую смерть в один день. Этот день и стал днем их памяти, именно этот день Церковь отмечает как праздник. Почему? «Для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение», — учит апостол Павел в Первом Послании к филлипийцам. Христос победил смерть, и отныне смерть — это не тьма ада, это рождение в вечность.
Чему учит нас праздник Петра и Павла? «Сила Божия в немощи совершается». Это говорит Христос Павлу, но и к нам обращено это слово: сила Божия в немощи совершается — только отдай свою совесть, душу, посвяти их правде, истине, Богу, любви, и в твоей немощи проявится вся несокрушимая Божия сила. И это то главное, о чем мы вспоминаем в день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла.
Ко Дню святых апостолов Петра и Павла
11 июля 2013
13 июля в Библиотеке № 8 Приморского района (ул. Савушкина, 128, к.1) откроется книжно-иллюстративная выставка «История русской святости», посвященная Дню святых Первоверховных апостолов Петра и Павла.
Посетители библиотеки смогут узнать много нового из истории христианства и проанализировать положение религии в современном мире, познакомиться с великими библейскими персонажами, а также увидеть красочные иллюстрированные издания, посвященные иконописи и православной архитектуре.
Выставка продлится до конца месяца.
Святые апостолы Пётр и Павел
Через 7 дней после праздника Троицы (Пятидесятницы) начинается Петров или Апостольский пост, в память о двух самых почитаемых из учеников Спасителя, апостолов Петра и Павла. Установление Петрова поста – раньше его называли постом Пятидесятницы – относится к самым первым временам Православной Церкви. Особенно он утвердился, когда в Константинополе и Риме св. равноап. Константином Великим были воздвигнуты храмы в честь свв. первоверховных апостолов Петра и Павла.
Святой апостол Петр – старший брат апостола Андрея Первозванного – до своей апостольской деятельности был рыбаком, имел жену и двоих детей и назывался Симоном. Он был простым, некнижным, бедным и богобоязненным, как говорит о нем святитель Иоанн Златоуст. «Ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит «камень» (Петр)», – так сказал Господь, когда Андрей привел к Нему своего брата Петра (Ин. 1, 42). И хотя Петр сразу возгорелся пылкой любовью к Господу, Спаситель не тотчас призвал его на апостольское служение, но когда окрепли в нем вера и решимость. Вскоре Господь Сам посетил дом Петра и прикосновением руки исцелил его тещу от горячки (Мк. 1, 29-31). Из трех избранных Своих учеников Господь удостоил святого Петра быть свидетелем Своей Божественной славы на Фаворе (Мф. 17, 1-9; Лк. 9, 28-36), Своей Божественной силы при воскрешении дочери Иаира (Лк. 8, 41-56), Своего Божественного молитвенного бдения в Гефсиманском саду (Мф. 26, 37-41).
Святой Петр был единственным из учеников, который, узнав Господа Иисуса Христа, шедшего по морю, пошел навстречу Ему по воде, но, вдруг усомнившись в Божественной помощи своего Учителя, стал тонуть, однако был спасен Господом, упрекнувшим его в маловерии (Мф. 14, 28-31). Святой апостол Петр был и тем единственным из учеников, кто на вопрос Господа, за кого они почитают Его, ответил сразу: «Ты Христос, Сын Бога Живого» (Мф. 16, 16). Апостол Петр был единственным из защищавших Господа от пришедших предать Учителя на страдание и смерть. Он был и единственным учеником, при искушении трижды отрекшимся от Христа. Однако Господь, приняв слезное покаяние Своего ученика, удостоил его первым из апостолов лицезреть Себя Воскресшего (Лк. 24, 34). Троекратное свое отречение святой Петр окончательно изгладил своим троекратным исповеданием любви к Спасителю (Ин. 21, 15-17). Господь Иисус Христос восстановил его в апостольском достоинстве, доверив пасти Своих словесных овец.
Святой апостол Павел происходил из колена Вениаминова, до своего апостольского служения назывался Савлом. Родился он в киликийском городе Тарсе от знатных родителей и имел права римского гражданства. Савл был воспитан с надлежащей строгостью в отеческом законе и принадлежал к секте фарисеев. Для продолжения образования родители отправили его в Иерусалим к известному учителю Гамалиилу, который был членом синедриона. Несмотря на веротерпимость своего учителя, который впоследствии принял святое крещение (память 2 августа), Савл был истовым иудеем, разжигавшим в себе ненависть к христианам. Он принуждал людей порицать Господа Иисуса Христа (Деян. 26, 11) и даже выпросил у синедриона разрешение преследовать христиан повсюду, где бы они ни появлялись, и приводить их в Иерусалим связанными (Деян. 9, 1-2). Однажды, это было в 34 году, на пути в Дамаск, куда Савл был направлен с поручением от первосвященников предать на мучения укрывавшихся там от гонений христиан, Божественный Свет, превосходивший солнечное сияние, внезапно осиял Савла. Все сопровождавшие его воины упали на землю, и он услышал голос, говоривший ему: «Савл! Савл! Что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна». Савл спросил: «Кто Ты, Господи?» Голос ответил: «Я Иисус, Которого ты гонишь. Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того явился к тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, избавляя тебя от народа иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными». Спутники Савла слышали голос, но слов разобрать не могли. Савл ослеп от сиявшего Божественного Света, он ничего не видел до тех пор, пока окончательно не прозрели его духовные очи.
В Дамаске он три дня пребывал в посте и молитве, не принимая пищи и пития. В этом городе жил один из 70 учеников Христовых, святой апостол Анания. Господь в видении открыл ему все случившееся с Павлом и повелел идти к бедному слепцу, чтобы, возложив на него руки, вернуть ему зрение. Апостол Анания исполнил повеление, и тотчас как бы чешуя отпала от глаз Савла, и он прозрел. Приняв святое крещение, Савл был наречен Павлом и сделался, по выражению святителя Иоанна Златоуста, из волка — агнцем, из терния — виноградом, из плевел — пшеницей, из врага — другом, из богохульника — богословом. Святой апостол Павел стал горячо проповедовать в синагогах Дамаска о том, что Христос есть воистину Сын Божий.
В видении, которого сподобился апостол Анания, Господь назвал апостола Павла «избранным сосудом», призванным возвещать имя Иисуса Христа «перед народами и царями и сынами израилевоыми». Получив от Господа указание о благовестии, апостол Павел стал проповедовать веру Христову среди иудеев и особенно среди язычников, странствуя из страны в страну и рассылая свои послания, которые писал в пути и которые до сих пор, по словам святителя Иоанна Златоустого, ограждают Вселенскую Церковь подобно стене, построенной из адаманта.
Почитание святых апостолов Петра и Павла началось сразу же после их казни. Место их погребения было священно для первохристиан. В IV веке святым равноапостольным Константином Великим были воздвигнуты храмы в честь святых первоверховных апостолов в Риме и Константинополе.
Празднуя в этот день память первоверховных апостолов, Православная Церковь прославляет духовную твердость святого Петра и разум святого Павла, воспевает в них образ обращения согрешающих и исправляющихся: в апостоле Петре – образ отвергшегося от Господа и покаявшегося, в апостоле Павле – образ сопротивлявшегося проповеди Господней и потом уверовавшего.
В Русской Церкви почитание апостолов Петра и Павла получило начало после Крещения Руси. По церковному преданию, святой равноапостольный князь Владимир привез из Корсуни икону святых апостолов Петра и Павла, которая впоследствии была преподнесена в дар Новгородскому Софийскому собору. В этом же соборе до сих пор сохранились фрески XI века с изображением апостола Петра. В Киевском Софийском соборе настенные росписи, изображающие апостолов Петра и Павла, относятся к XI-XII векам. Первый монастырь в честь святых апостолов Петра и Павла был воздвигнут в Новгороде на Синичей горе в 1185 году. Примерно в это же время началось строительство Петровского монастыря в Ростово. Петропавловский монастырь существовал в XIII веке в Брянске.
Изображения святых апостолов Петра и Павла в иконостасе православного храма стали неизменной принадлежностью деисусного чина. Особенно известны иконы первоверховных апостолов Петра и Павла, написанные гениальным русским иконописцем преподобным Андреем Рублевым.
Разлука Павла и Варнавы : Christian Courier
Кажущаяся трагической разлука Павла и Варнавы хорошо известна серьезным исследователям Библии. Что послужило причиной этого разрыва трудового союза? Кто был виноват? Чему христианин может научиться из этого эпизода? Изучите этот случай вместе с нами.
Савл из Тарса был таким жестоким гонителем христиан, что даже
после его обращения братья все еще боялись его. Когда Павел в конце концов вернулся в Иерусалим после своего обращения ко Христу, Варнаве пришлось убедить учеников позволить апостолу общаться с ними (Деяния 9). :26). В результате этого заступничества между Павлом и Варнавой завязалась замечательная дружба. Поэтому довольно грустно отмечать, что в конце концов они «поссорились».
В их первом совместном миссионерском путешествии их сопровождал Джон Марк, двоюродный брат
Варнавы (Кол. 4:10). Однако по дороге Иоанн Марк решил вернуться в свой дом в Иерусалиме (Деяния 13:13). Причина его отъезда в священном тексте не указана.
Позже, когда планировалась вторая кампания, Варнава предложил взять Марка в помощники, но Павел сопротивлялся этой идее. Новозаветная запись указывает, что между ними возник «острый спор» (Деяния 15:36-41). Они не смогли прийти к соглашению и поэтому разделились. Насколько свидетельствует священная летопись, эти два замечательных человека больше никогда не виделись.
Серьезный исследователь Библии не может прочитать этот эпизод и остаться тронутым.
Тем не менее, есть некоторые жизненно важные принципы, которые можно извлечь из спора, развернувшегося между этими братьями-христианами.
Разногласия, не связанные с доктриной
Этот разногласие между Павлом и Варнавой не было доктринальным вопросом. Разрыв был связан с личным спором, основанным на судебном решении. К их чести, ни Павел, ни Варнава не позволили конфликту отвлечь их от усилий по распространению Евангелия.
Обращаясь к христианам сегодня, всегда будут времена, когда
добрых братьев будут расходиться во мнениях. Важно продолжать сосредотачиваться на исполнении воли Христа. Это то, что сделали Павел и Варнава. В результате, возможно, для Господа было выполнено еще работ из-за того, как они разрешали свои разногласия.
Кто был прав?
Павел или Варнава? Человек просто не знает. Некоторые довольно уверенно утверждают, что Пол был слишком упрям, чтобы сдаться. Ллойд Огилви писал:
«Павел сражался и выиграл одну из самых важных битв в истории над
новообращенными язычниками. Однако он не смог применить ту же истину к своим отношениям с Джоном Марком» ( Барабанная дробь любви, Вако: Техас: Word, 1976).
С другой стороны, церковь в Антиохии «хвалила» Павла и Силу (Деян.
15:40), но ничего не говорится о какой-либо похвале Варнавы и Марка.
Это обстоятельство может свидетельствовать о том, как святые в Антиохии восприняли это дело. Павел мог руководствоваться опытом и холодной логикой, тогда как Варнава, возможно, руководствовался родственной фамильярностью и горячим сердцем.
Многих из нас, возможно, немного привлекает Варнава, когда мы
размышляем о том факте, что нам тоже иногда нужен второй шанс. В долгосрочной перспективе решение Варнавы могло оказаться лучшим — по крайней мере, для Джона Марка. Спустя годы Павел находит ранее бесполезного Марка «полезным», как показано в заключительном послании апостола. «Возьми Марка и приведи его с собою, ибо он полезен мне для служения» (2 Тим. 4:11). А в Колоссянам 4:10 можно заметить, что когда-то отвергнутого молодого работника хвалили, а колоссских святых просили быть восприимчивыми к нему.
Другие наблюдения
Есть пара моментов, которые заслуживают внимания, поскольку наше обсуждение завершено.
- Разделение их работы не навсегда нарушило любовь и уважение, которые Павел и Варнава питали друг к другу. Позже Павел с любовью упомянул Варнаву как достойного денежной поддержки в его деле проповеди Евангелия (1 Кор. 9:6).
- Тот факт, что этот личный конфликт открыто показан на страницах Нового Завета, свидетельствует о том, что Святой Дух руководил писателем Лукой при написании этого повествования. Естественная склонность побудила бы друга Пола пропустить этот потенциально неловкий инцидент!
- Из различного опыта личностей, описанных в Священном Томе, можно узнать много чудесных истин. Ни один отчет, каким бы неуместным он ни казался на первый взгляд, не лишен важности. Есть и уроков, которые необходимо усвоить.
Когда и почему имя Саула было изменено на Павла?
ГлавнаяУказатель содержанияКниги Библии Деяния от Савла к Павлу
Вопрос
Ответ
Одна из часто упоминаемых в Библии «перемен имен» — это Саул по Пол . Это изменение обычно связывают с обращением Савла на дороге в Дамаск, когда Господь Иисус поручил ему нести Евангелие язычникам (Деяния 9:1–19). Однако во время обращения Савла Иисус по-прежнему обращался к нему «Савл». Позже Иисус сказал Анании найти «Савла» в Дамаске и вернуть ему зрение. Деяния 9 продолжают описывать «Савла» как растущего в духовной силе и понимании Иисуса как Мессии. Значит, не Иисус изменил свое имя по дороге в Дамаск. Если это не было делом рук Иисуса, то как произошло изменение с Саул по Пол произойдет, и когда?
Ответ заключается в том, что имя Саула также было Павел . В те времена был распространен обычай двойных имен. В Деяниях 13:9 апостол описывается как «Савл, которого также звали Павлом». Начиная с этого стиха, Савл всегда упоминается в Писании как «Павел».
Павел был евреем, родившимся в римском городе Тарсе. Он гордился своим еврейским происхождением, как он описывает в Филиппийцам 3:5: «Обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, еврей от еврейского происхождения, по закону фарисей. ” Он был настолько ревностным и набожным, что гонения на христиан были для него естественным способом проявить свою преданность. Он решил использовать свое еврейское имя, Саул , пока через некоторое время он не начал верить и проповедовать Христа. После этого, как «апостол язычников» (Римлянам 11:13), он использовал свое римское имя, Павел . Для Павла имело смысл использовать свое римское имя, поскольку он путешествовал все дальше и дальше в языческий мир.
Интересно, что Павел начал использовать свое римское имя на Кипре, когда римский проконсул на этом острове был обращен (Деяния 13:12). Это было во время первого миссионерского путешествия Павла, когда высокопоставленный идолопоклонный язычник пришел к вере во Христа. Тот факт, что проконсула звали Сергий Павел, наводит некоторых на мысль, что это имя взял Савл.0018 Павел/Павел как напоминание об этом событии, но совпадение имени апостола с именем проконсула, скорее всего, совпадение.
Использование своего римского имени было уместно для человека, провозгласившего, что он станет «всем для всех людей», евреем для евреев, чтобы завоевать евреев, слабым для слабых, чтобы завоевать слабых, и т.