Стихия пустоты: Стихия Пустота — Энциклопедия игры Легенды Дракономании
Содержание
Что такое Пустота и почему ОС бывает не О.
12
Авг
2018
- Mylene Maelinhon
0
Недавно меня спросили, что такое пустота. То ли это место, где абсолютно ничего нет? И почему с ней связано искусство сновидения?
Давайте разберемся. С чем ассоциируется у людей это слово?
Почти наверняка – с пустой коробкой из-под чая или пустым домом. Что-то заброшенное и пустое, лишенное наполнения.
Это достаточно современный подход к данному слову, ведь из Пустоты – как стихии – некогда всё и появилось. Миры, Древа, сущности, боги… Стихия Пустоты – одна из самых старых, если не самая старая вообще.
Я бы сказала, что пустота – это место, где есть всё. Пустотные слои реальности и миров – это как слои, дублирующие всё, что есть в мирах, записывающие каждый миг жизни вселенной, и способные в любое мгновение выстроить из себя что угодно. Это как пластичный энергетический материал, из которого можно лепить реальность.
Представьте место, которое вы хорошо знаете, но которого давно нет или оно сильно переменилось. Дом, где вы жили в детстве, или вашу школу. Или даже человека, которого уже нет с вами. Волнительно, правда?
Особенно когда это вам снится, и вы как бы снова оказываетесь там, видите знакомые предметы, слышите запахи, знаете где тут что, даже помните как туго и скрипяще открывается входная дверь. А представьте, что вы обнимаете человека, которого нет. Его запах обволакивает вас, вы слышите знакомый голос, волнение происходит точно такое же, как если бы это было в реальности…
А может, вы просто мечтаете о чем то? Хотите к океану и живо представляете себе его волны?
Вот вы и столкнулись с Пустотой.
Вот эта вот лепнина из того, чего нет – это стихия Пустоты в чистом виде.
То, чего на самом деле нет (или уже нет, или еще нет), но на каких то слоях реальности оно оживает и доставляет вполне себе осязаемые эмоции и переживания.
Отсюда и визуализации и техники воплощения задуманного и прочее прочее. Вы лепите то, чего нет, создавая его в другой плоскости.
Есть полярная Пустоте стихия Ничто, которая имеет обратное свойство – это то, о чем вы не знаете, но что существует в реальности. Глаголы языка навахо – это Ничто. Пустота и Ничто – это то, что у Кастанеды названо Тональ и Нагваль, если убрать карлушины заумности и бред.
Так вот о снах.
Человек может спать очень по разному. Бывает что вы спите и просто видите какую то мешанину из образов, людей, событий. Это сны “от мозгов”. Примерно как компьютер в спящем режиме включает заставку, наш мозг тоже разгружается визуальными образами и готовится к новому дню\ночи.
Это ментальные сны.
Бывают осознанные сны на уровне астрала. В таком сне вы можете проснуться в том же месте (или другом реальном), поглазеть на себя спящего, побродить. Короче, уныло продолжить свой день еще и на метафизическом уровне. А то на что здесь смотреть, в самом деле?…
А вот тру-ОС – это прямое попадание в мир Пустоты.
Если вам снится сон, в котором вы много часов путешествуете, испытывая самые настоящие ощущения – это оно. Путешествие по новым местам, по странным местам, по старым и забытым городам – это Пустота.
Пустота отображает для сновидца сразу пару сотен слоев реальности. Реальные улицы имеют нереальное продолжение, скажем на улице не 50 домов, а 88. И там кто то живет, вы можете с ними контачить… районы известного вам города причудливо сплетаются и смещаются. Время пластично и до США вы добираетесь часа за 2. От Полтавы.
Или же в реальном месте сохраняется “кусок” доисторического пласта и вы видите море там, где оно было миллион лет назад. Сейчас там город, но в Пустоте и ОС вы увидите этот город на побережье. Вы увидите все вариации того, каким это место помнили разные люди, веками записывая эти вариации реальности в Пустоте.
Там можно встретить что угодно. Путешествия и встречи – основная цель сновидца, который хочет именно в полноценный ОС, а не восторженно рассмотреть свои прыщи с высоты потолка собственной спальни. Кому оно надо?
Это то место, где еще некоторое время живут коматозники (они как бы уже нигде) и недавно умершие. Их слепки можно встретить в этих слоях и поговорить с ними.
Основные критерии, которые отличают такой сон от любого другого – это повторение локаций (вы можете открывать новые, но старые будут такими же снова и снова) и полная гамма чувств (все, включая тактильные и вкусовые).
Кстати, осознанность вовсе не является критерием выхода в Пустоту. Она там желательна, но не принципиальна даже для выхода – техники работы с пустотными богами (например Свапнешвари и Дхумавати) предполагают устранение блоков на выход туда, но осознанность там вторична.
Всем добра и ярких снов 🙂
(c) Maelinhon
Поделится этой записью:
App Store: Повелители стихий
Описание
Повелители Стихий — новая увлекательная коллекционная карточная игра с уникальной механикой! Собери войско монстров и захвати волшебный мир.
С давних времен люди поклонялись стихиям, задабривая их подношениями и слагали песни в их честь. Огонь освещает все вокруг, и Мрак отступает.
Земля легла в Пустоту, сверху льется Вода, заполняя все впадины и трещины. Воздух наполняет Пустоту над остальными стихиями.
Вместе они создали мир, в котором мы все существуем.
Когда пользователь начинает играть он получает стартовый набор, состоящий из «базовых» карт.
В последующем можно приобретать редкие и более мощные карты путем покупки комплектов карт или получать карты как награду за участие в играх на Арене.
Комплекты карт и вход на Арену можно купить за золото, являющееся игровой валютой. Золото можно получить выполняя ежедневные задания и сражаясь на Арене.
Особенности:
— Сумма сил всех карт боевой колоды равно вашему здоровью.
— Каждая карта принадлежит определенной стихии: вода, огонь, воздух или земля.
— У каждой карты есть уникальная красивая картинка, название и сила.
— Силу можно увеличить, повысив уровень карты.
— Карты имеют несколько градаций качества: от обычных до мифических. Чем выше уровень карты, тем выше сила и качество. Даже хоббит или ящерица могут стать мифическими.
— Уровень можно увеличивать за золото, но если поглощать карты этой же стихии, то стоимость повышения уровня уменьшается, часто до нуля. Просто кликните на карту в боевой колоде или сумке и посмотрите, есть ли для нее карты на поглощение.
— В дуэлях игроки сражаются, нанося друг другу удары своими картами. В дуэлях вы сами выбираете пару карт, которые нанесут друг другу урон. Чем сильнее карта, тем сильнее будет урон.
— Стихии наносят друг другу повышенный урон по древнему канону: вода заливает огонь, огонь сжигает воздух, воздух сдувает землю, земля засыпает воду.
Выполняя ежедневные задания, вы можете получать ценные ресурсы: серебро и золото. В игре существуют различные коллекции, за сбор которых можно получить некоторые бонусы. В коллекции входят все карты, которые побывали у вас в сумке или боевой колоде, даже если этих карт у вас больше нет.
Проходите испытания, побеждайте боссов, получайте за каждую победу хорошие карты!
Соберите сильнейшую колоду карт и станьте Повелителем всех четырех стихий!
Версия 1.6.9
Оптимизация для ios 13
Оценки и отзывы
Оценок: 70
Игра класс
Игра хорошая , но добавьте авторизацию через ОК
Оптимизируйте отображение под браузерное
Намного удобнее играть с нормальным отображением браузерной страницы, чем с отображением страницы (для слабовидящих)
Для примера я мог бы приложить 2 скрина, где на первом отображение на IPhone 7+ в приложении и браузере (safari)
В приложении всё в увеличенном формате, как будто для слабовидящих, всё скомкано, сжато. Неудобно.
А в браузере наоборот всё лежит на своих местах и выглядит симпатично.
Прошу, адаптируйте приложение под браузерный вид
Жалкая пародия
В середине нулевых была игра на пк с таким же названием, но не могу никак найти, будто ее стёрли с лица земли, весь яндекс забит запросами об этом убожестве
Разработчик ALEXEY OSTROGRADSKIY не сообщил Apple о своей политике конфиденциальности и используемых им способах обработки данных. Подробные сведения доступны в политике конфиденциальности разработчика.
Нет сведений
Разработчик будет обязан предоставить сведения о конфиденциальности при отправке следующего обновления приложения.
Информация
- Провайдер
- ALEXEY OSTROGRADSKIY
- Размер
- 8,9 МБ
- Категория
Игры
- Возраст
- 12+
Малое/умеренное количество контента сексуального или эротического характера
Малое/умеренное количество сквернословия или грубого юмора
Малое/умеренное количество тем, вызывающих ужас или страх
Малое/умеренное количество тем, предназначенных только для взрослых
Малое/умеренное количество мультипликационного или фэнтезийного насилия
Малое/умеренное количество реалистичного насилия - Copyright
- © ALLMOBILE
- Цена
- Бесплатно
Сайт разработчика
Поддержка приложения
Политика конфиденциальности
Другие приложения этого разработчика
Вам может понравиться
Полнота пустоты — Тик Нат Хан – Львиный рык
Пустота – это не то, чего стоит бояться, говорит Тик Нат Хан.
Сутра Сердца учит нас, что форма может быть пустой от себя, но она полна всего остального.
Фото Ашима Д’Сильва.
Если вы поэт, то ясно увидите, что на этом листе бумаги плывет облако. Без облака не будет дождя; без дождя деревья не могут расти; а без деревьев мы не можем сделать бумагу. Облако необходимо для существования бумаги. Если облака здесь нет, то и листа бумаги здесь быть не может. Можно сказать, что облако и бумага взаимодействуют. «Интербытие» — это слово, которого еще нет в словаре, но если мы соединим приставку «меж-» с глаголом «быть», мы получим новый глагол «меж-быть».
Если мы посмотрим на этот лист бумаги еще глубже, то увидим в нем солнечный свет. Если нет солнечного света, лес не может расти. На самом деле ничего не может расти. Даже мы не можем расти без солнечного света. Итак, мы знаем, что солнечный свет есть и на этом листе бумаги. Бумага и солнечный свет взаимосвязаны. И если мы продолжим смотреть, то увидим лесоруба, который срубил дерево и принес его на мельницу, чтобы превратить в бумагу. И мы видим пшеницу. Мы знаем, что лесоруб не может существовать без своего хлеба насущного, и поэтому пшеница, ставшая его хлебом, находится и на этом листе бумаги. И отец и мать лесоруба тоже в нем. Когда мы смотрим таким образом, мы видим, что без всех этих вещей этот лист бумаги не может существовать.
Глядя еще глубже, мы видим, что и мы в нем. Это нетрудно увидеть, потому что, когда мы смотрим на лист бумаги, лист бумаги является частью нашего восприятия. Ваш разум здесь, и мой тоже, так что мы можем сказать, что все находится здесь, на этом листе бумаги. Вы не можете указать ни на одну вещь, которой нет здесь: на время, пространство, землю, дождь, минералы в почве, солнечный свет, облако, реку, тепло. Все сосуществует с этим листом бумаги. Вот почему я думаю, что слово «интер-быть» должно быть в словаре. Быть — значит быть между собой. Вы не можете просто побыть наедине с собой. Вы должны взаимодействовать со всеми остальными вещами. Этот лист бумаги есть, потому что есть все остальное. Предположим, мы пытаемся вернуть один из элементов в его источник.
Слово «пустота» не должно нас пугать. Это прекрасное слово.
Предположим, мы вернем солнечный свет солнцу. Как вы думаете, возможен ли этот лист бумаги? Нет, без солнца ничего не может быть. А если мы вернем лесоруба его матери, то и листа бумаги у нас нет. Дело в том, что этот лист бумаги состоит только из «небумажных элементов». А если вернуть эти небумажные элементы к их истокам, то бумаги может и вовсе не быть. Без небумажных элементов, таких как разум, лесоруб, солнечный свет и так далее, не будет бумаги. Каким бы тонким ни был этот лист бумаги, он содержит в себе все во Вселенной.
Но Сутра Сердца , кажется, говорит обратное. Авалокитешвара говорит нам, что вещи пусты. Давайте посмотрим внимательнее.
Бодхисаттва Авалокита,
двигаясь по глубокому курсу
Совершенного Понимания,
пролил свет на пять скандх и
нашел их одинаково пустыми.
Бодхи означает бодрствование, а саттва означает живое существо, поэтому бодхисаттва означает пробужденное существо. Все мы иногда бодхисаттвы, а иногда нет. Авалокита — это более короткое имя бодхисаттвы Авалокитешвары. Авалокита не является ни мужчиной, ни женщиной и иногда появляется как мужчина, а иногда как женщина. На китайском, вьетнамском, корейском и японском языках имя этого бодхисаттвы иногда переводится как Гуаньинь, Куан Ам, Гванеум и Каннон, что означает «тот, кто слушает и слышит крики мира, чтобы прийти и помочь». Авалокитешвара также воплощает в себе дух бесстрашия, поскольку сам преодолел страх. Сутра Сердца Праджняпарамиты — его замечательный подарок нам.
Согласно Авалокитешваре, этот лист бумаги пуст; но по нашему анализу в ней полно всего. Кажется, что между нашим наблюдением и его наблюдением есть противоречие. Авалокита обнаружил, что пять скандх пусты. Но пусто от чего? Ключевое слово пустое . Быть пустым — значит быть пустым от чего-то.
Если я держу чашку с водой и спрашиваю вас: «Эта чашка пуста?» вы скажете: «Нет, он полон воды». Но если я вылью воду и снова спрошу вас, вы можете сказать: «Да, она пуста». Но пусто от чего? Пустой означает пустой от чего-то. Чаша не может быть пуста ни от чего. «Пустой» ничего не значит, если вы не знаете «пустой от чего?» Моя чаша пуста от воды, но не пуста от воздуха. Быть пустым значит быть пусто от чего-то . Это настоящее открытие. Когда Авалокита говорит, что пять скандх одинаково пусты, чтобы помочь ему быть точным, мы должны спросить: Авалокита, пусто от чего?
Пять скандх, которые можно перевести на английский язык как пять куч или пять совокупностей, — это пять элементов, из которых состоит человеческое существо. Эти пять элементов текут рекой в каждом из нас. На самом деле это действительно пять рек, стекающихся в нас вместе: река формы, то есть наши тела; река чувств; река восприятий; река ментальных образований; и река сознания. Они всегда текут в нас. Итак, согласно Авалоките, когда он глубоко вгляделся в природу этих пяти рек, он вдруг увидел, что все пять пусты.
Если мы спросим: «Пустой от чего?» он должен ответить. И вот что он сказал: «Они пусты от отдельного «я». Это означает, что ни одна из этих пяти рек не может существовать сама по себе. Каждая из пяти рек должна быть создана четырьмя другими. Он должен сосуществовать; она должна быть между всеми остальными.
«Пустота» означает отсутствие отдельного «я». Он полон всего.
В нашем организме есть легкие, сердце, почки, желудок и кровь. Ни один из них не может существовать независимо. Они могут сосуществовать только с другими. Ваши легкие и ваша кровь — две вещи, но ни одна из них не может существовать отдельно. Легкие набирают воздух и обогащают кровь, а кровь, в свою очередь, питает легкие. Без крови легкие не могут быть живыми, а без легких кровь не может быть очищена. Легкие и кровь взаимосвязаны. То же самое и с почками и кровью, почками и желудком, легкими и сердцем, кровью и сердцем и так далее.
Когда Авалокита говорит, что наш лист бумаги пуст, он имеет в виду, что он пуст от отдельного, независимого существования. Это не может быть само по себе. Он должен находиться между солнечным светом, облаком, лесом, лесорубом, умом и всем остальным. Оно пусто от отдельного «я». Но отсутствие отдельного «я» означает полное всего. Так что кажется, что наше наблюдение и наблюдение Авалокиты в конце концов не противоречат друг другу. Авалокита глубоко заглянул в пять скандх формы, чувств, восприятий, ментальных образований и сознания и обнаружил, что ни одна из них не может существовать сама по себе. Каждый может быть только между всеми остальными. Итак, он говорит нам, что форма пуста. Форма пуста от отдельного «я», но она полна всего в космосе. То же самое верно и для чувств, восприятий, умственных образований и сознания.
Да здравствует пустота
Слушай, Шарипутра,
форма есть пустота, а пустота есть форма.
Форма есть не что иное, как пустота, пустота
есть не что иное, как форма.
То же самое и с чувствами, восприятиями,
умственными образованиями и сознанием.
Форма — это волна, а пустота — это вода. Чтобы понять это, мы должны думать иначе, чем многие из нас, выросших на Западе, привыкли думать. На Западе, когда мы рисуем круг, мы считаем его нулем, ничтожеством. Но в Индии и многих других азиатских странах круг означает совокупность, цельность. Смысл в обратном. Итак, «форма — это пустота, а пустота — это форма» подобно тому, как волна — это вода, вода — это волна. «Форма есть не что иное, как пустота, пустота есть не что иное, как форма. То же самое и с чувствами, восприятиями, умственными образованиями и сознанием», потому что они содержат друг друга. Поскольку существует один, существует все.
Во вьетнамском литературном каноне есть две строки стихов мастера дзэн двенадцатого века из династии Ли, в которых говорится:
Если космос существует, то существует и
мельчайшая пылинка.
Если не существует мельчайшей пылинки,
то не существует и весь космос.
Поэт имеет в виду, что понятия существования и небытия просто созданы нашим разумом. Он также сказал, что «всю вселенную можно уместить на кончике волоса», а «солнце и луну можно увидеть в горчичном зерне». Эти образы показывают нам, что в одном содержится все, и все едино.
Поскольку форма — это пустота, форма возможна. В форме мы находим все остальное — чувства, восприятия, умственные образования и сознание. «Пустота» означает отсутствие отдельного «я». Он полон всего, полон жизни. Слово «пустота» не должно нас пугать. Это прекрасное слово. Быть пустым не значит быть несуществующим. Если лист бумаги не пуст, то как могли попасть на него солнечный свет, лесоруб и лес? Как это может быть лист бумаги? Чаша, чтобы быть пустой, должна быть здесь. Форма, чувства, восприятия, ментальные образования и сознание, чтобы быть свободными от отдельного я, должны быть там.
Пустота — основа всего. «Благодаря пустоте возможно все». Это заявление Нагарджуны, буддийского философа второго века. Пустота — довольно оптимистичная концепция. Если я не пуст, я не могу быть здесь. И если вы не пусты, вы не можете быть там. Поскольку ты здесь, я могу быть здесь. Это истинное значение пустоты. Форма не имеет отдельного существования. Авалокита хочет, чтобы мы поняли этот момент.
Счастливое продолжение
Послушай, Шарипутра, все дхармы отмечены
пустотой.
Они не производятся и не уничтожаются.
Дхармы в этой строке означает «вещи». Человек — это дхарма. Дерево — это дхарма. Облако — это дхарма. Солнечный свет — это дхарма. Все, что можно постичь, есть дхарма. Поэтому, когда мы говорим: «Все дхармы отмечены пустотой», мы говорим: «Все имеет пустоту как собственную природу». И поэтому все может быть. В этом утверждении много радости. Это означает, что ничто не может родиться, ничто не может умереть. Авалокита сказал что-то чрезвычайно важное.
Каждый день в нашей жизни мы видим рождение и смерть. Когда человек рождается, ему печатается свидетельство о рождении. После их смерти составляется свидетельство о смерти. Эти свидетельства подтверждают существование рождения и смерти. Но Авалокита сказал: «Нет, нет ни рождения, ни смерти». Мы должны заглянуть глубже, чтобы увидеть, верно ли его утверждение. Какова дата вашего рождения, дата вашего рождения? До этой даты вы уже существовали? Были ли вы уже там до того, как родились? Давай я тебе помогу. Родиться означает из ничего стать чем-то. Мой вопрос в том, прежде чем вы родились, вы уже были там?
Предположим, курица собирается снести яйцо. Прежде чем она родит, как вы думаете, яйцеклетка уже есть? Да, конечно. Это внутри. Вы также были внутри до того, как оказались снаружи. Это означает, что до того, как вы родились, вы уже существовали — внутри вашей матери. Дело в том, что если что-то уже есть, ему не нужно рождаться. Родиться означает из ничего стать чем-то. Если ты уже что-то, какой смысл рождаться?
Итак, твой так называемый день рождения на самом деле твой день продолжения. В следующий раз, когда вы будете праздновать, вы можете сказать: «Счастливого дня продолжения». Я думаю, что у нас может быть лучшее представление о том, когда мы родились. Если мы вернемся на девять месяцев назад ко времени нашего зачатия, у нас будет лучшая дата, чтобы поставить наши свидетельства о рождении. В Китае, а также во Вьетнаме, когда ты рождаешься, тебе уже исполнился год. Итак, мы говорим, что начинаем находиться в момент зачатия в утробе матери, и записываем эту дату в свое свидетельство о рождении.
Но остается вопрос: существовали вы еще до этой даты или нет? Если вы скажете «да», я думаю, вы правы. До вашего зачатия вы уже были там, может быть, наполовину в своем отце, наполовину в своей матери. Потому что из ничего мы никогда не сможем стать чем-то. Можете ли вы назвать одну вещь, которая когда-то была ничем? Облако? Как вы думаете, может ли облако родиться из ничего? Прежде чем стать облаком, оно было водой, может быть, текущей рекой. Это было не что иное. Вы согласны?
Мы не можем представить себе рождение чего бы то ни было. Есть только продолжение. Пожалуйста, оглянитесь еще дальше, и вы увидите, что вы существуете не только в своем отце и матери, но и в своих дедушках и бабушках, а также в своих прадедушках и прадедушках. Когда я смотрю глубже, я вижу, что в прошлой жизни я был облаком. Это не поэзия; это наука. Почему я говорю, что в прежней жизни был облаком? Потому что я все еще облако. Без облака я не могу быть здесь. Я облако, река и воздух в этот самый момент, поэтому я знаю, что в прошлом я был облаком, рекой и воздухом. А я был скалой. Я был минералами в воде. Это не вопрос веры в реинкарнацию. Это история жизни на Земле. Мы были газом, солнечным светом, водой, грибами и растениями. Мы были одноклеточными существами. Будда сказал, что в одной из своих прошлых жизней он был деревом. Он был рыбой; он был оленем. Это не суеверия. Каждый из нас был облаком, оленем, птицей, рыбой, и мы остаемся ими, и не только в прошлых жизнях.
Это касается не только рождения. Ничто не может родиться, и также ничто не может умереть. Так сказал Авалокита. Как вы думаете, может ли облако умереть? Умереть означает, что из чего-то вы становитесь ничем. Вы думаете, что мы можем превратить что-то в ничто? Вернемся к нашему листу бумаги. У нас может быть иллюзия, что для его уничтожения достаточно зажечь спичку и поджечь ее. Но если мы сожжем лист бумаги, часть его станет дымом, и дым поднимется и будет продолжаться. Тепло, вызванное горящей бумагой, войдет в космос и проникнет в другие вещи. Жара — это следующая жизнь бумаги. Пепел, который образуется, станет частью почвы, а лист бумаги в его или ее следующей жизни может быть облаком и розой одновременно. Мы должны быть очень осторожными и внимательными, чтобы понять, что этот лист бумаги никогда не рождался и никогда не умрет. Он может принимать другие формы бытия, но мы не способны превратить лист бумаги в ничто. Все так, даже ты и я. Мы не подвластны рождению и смерти.
Однажды осенним днем я был в парке, поглощенный созерцанием очень маленького, но красивого листочка в форме сердца. Его цвет был почти красным, и он едва повис на ветке, почти готовый упасть. Я провел с ним много времени и задал листу много вопросов. Я узнал, что лист был матерью дерева. Обычно мы думаем, что дерево — это мать, а листья — просто дети, но когда я посмотрел на лист, я увидел, что лист также является матерью для дерева. Сок, который поглощают корни, состоит только из воды и минералов, недостаточно хороших для питания дерева, поэтому дерево распределяет этот сок по листьям. Листья берут на себя ответственность превратить этот грубый сок в очищенный сок и с помощью солнца и газа отправить его обратно, чтобы питать дерево. Следовательно, листья также являются матерью дерева. А так как лист связан с деревом стеблем, связь между ними легко увидеть.
У нас больше нет стержня, связывающего нас с нашей матерью, но когда мы были в ее утробе, у нас был очень длинный стержень, пуповина. Через этот ствол к нам поступали кислород и необходимое питание. К сожалению, в день, который мы называем своим днем рождения, его обрезали, и мы получили иллюзию, что мы независимы. Это ошибка. Мы продолжаем полагаться на нашу мать в течение очень долгого времени, и у нас также есть несколько других матерей. Земля – наша мать. У нас очень много стеблей, связывающих нас с нашей матерью-Землей. Есть стебель, связывающий нас с облаком. Если нет облака, нам нечего пить. Мы сделаны по крайней мере из семидесяти процентов воды; стебель между облаком и нами действительно существует. Это также относится к реке, лесу, лесорубу и фермеру. Есть сотни тысяч стеблей, связывающих нас со всем в космосе, и поэтому мы можем быть. Ты видишь связь между тобой и мной? Если тебя там нет, меня здесь нет; это точно. Если вы еще этого не видите, посмотрите глубже, и я уверен, что вы увидите. Это не философия. Вы действительно должны видеть.
Я спросил листик, не испугался ли он, потому что была осень и другие листья падали. Лист сказал мне: «Нет. Всю весну и лето я был очень жив. Я много работал и помогал питать дерево, и большая часть меня находится в дереве. Пожалуйста, не говорите, что я всего лишь эта форма, потому что эта листовая форма — лишь крошечная часть меня. Я целое дерево. Я знаю, что я уже внутри дерева, и когда я вернусь в землю, я продолжу питать дерево. Вот почему я не беспокоюсь. Когда я покину эту ветку и спущусь на землю, я помашу дереву и скажу ей: «Очень скоро я снова увижу тебя».
Если волна увидит только свою форму, свое начало и конец, она будет бояться рождения и смерти. Но если волна увидит, что она вода, и отождествит себя с водой, тогда она освободится от рождения и смерти. Каждая волна рождается и умирает, но вода свободна от рождения и смерти.
Внезапно я увидел мудрость, очень похожую на мудрость, содержащуюся в Сутре Сердца . Вам предстоит увидеть жизни. Не надо говорить, жизнь из лист, но жизнь в листе, а жизнь в дереве. Моя жизнь — это просто Жизнь, и ты можешь видеть это во мне и в дереве. В тот день дул ветер, и через некоторое время я увидел, как лист отделился от ветки и поплыл к земле, радостно танцуя, потому что, пока он плыл, он уже видел себя там, на дереве. Это было так счастливо. Я склонил голову и понял, что нам есть чему поучиться у листа, потому что он не боялся — он знал, что ничто не может родиться и ничто не может умереть.
Облаку в небе тоже не страшно. Когда придет время, облако превратится в дождь. Забавно становиться дождем, падать, петь и становиться частью реки Миссисипи, или реки Амазонки, или реки Меконг, или падать на овощи, а затем становиться частью человека. Это очень захватывающее приключение. Облако знает, что если оно упадет на землю, оно может стать частью океана. Так что облако не боится. Боятся только люди.
Волна в океане имеет начало и конец, рождение и смерть. Но Авалокитешвара говорит нам, что волна пуста. Волна полна воды, но в ней нет отдельного «я». Волна — это форма, которая стала возможной благодаря существованию ветра и воды. Если волна видит только свою форму, свое начало и конец, она будет бояться рождения и смерти. Но если волна увидит, что она вода, и отождествит себя с водой, тогда она освободится от рождения и смерти. Каждая волна рождается и умирает, но вода свободна от рождения и смерти.
Как видите, мы можем извлечь много уроков из облака, воды, волны, листа и всего остального в космосе. Если вы посмотрите на что-нибудь внимательно и достаточно глубоко, вы откроете тайну межбытия, и, увидев ее, вы уже не будете подвержены страху — страху рождения или страху смерти. Рождение и смерть — это всего лишь идеи, которые есть в нашем уме, и эти идеи нельзя применить к реальности. Это точно так же, как идея верха и низа. Мы совершенно уверены, что когда мы указываем вверх, оно находится вверху, а когда мы указываем в противоположном направлении, оно находится внизу. Небеса вверху, а ад внизу. Но люди, сидящие прямо сейчас на другой стороне планеты, должны не согласиться, потому что идея верха и низа не применима к космосу, равно как и идея рождения и смерти.
Так что, пожалуйста, продолжайте оглядываться назад, и вы увидите, что всегда были здесь. Давайте посмотрим вместе и проникнем в жизнь листа, чтобы мы могли быть единым целым с листом. Давайте проникнем и станем единым целым с облаком или волной, чтобы осознать нашу собственную природу как воду и освободиться от нашего страха. Если мы посмотрим очень глубоко, мы превзойдем рождение и смерть.
Завтра я по-прежнему буду. Но вам нужно быть очень внимательным, чтобы увидеть меня. Я буду цветком или листиком. Я буду в этих формах и передам вам привет. Если вы достаточно внимательны, вы узнаете меня и сможете поприветствовать меня. Я буду очень счастлив.
Из книги «Пробуждение сердца: основные буддийские сутры и комментарии» Тич Нат Хана. ©2012 Перепечатано с разрешения Parallax Press
Пустота — Фред Х. Мейер, доктор медицины
Это глава 6, «Пустота», из Истина о просветлении: как найти отсутствие эгоизма, недвойственность и мудрость на буддийском пути . (Вы также можете скачать эту главу в формате PDF.)
Пустота (или пустота, санскрит шуньята ) есть ничто с отличием. Наряду со своим неотъемлемым спутником, осознаванием, это один из двух основных аспектов просветленного ума и реальности. Пустота, безусловно, имеет элемент небытия; в конце концов, оно возникает из-за отсутствия «я» и реальности в феноменальном мире. Однако у небытия пустоты тоже есть качества.
Одним из качеств пустоты является ее безграничный простор, дающий ощущение безграничной свободы. Эта свобода отвечает за блаженство, присущее опыту. Пустота также кажется совершенно спокойной и мирной, потому что это то, чем мы на самом деле являемся; никаких усилий не требуется, чтобы быть им. Поскольку она превосходит постоянное взаимодействие между собой и другими, пустота также кажется безмятежной и свободной от конфликтов. Он также чувствует себя полным, с всепроникающим богатством. Кроме того, благодаря своему умиротворению, спокойствию и богатству пустота приносит естественное чувство доброты и заботы о других, возможно, самое ценное из ее качеств.
Пустота тоже неподвижна. Будучи вездесущим, ему некуда деваться, хотя мысли и эмоции движутся сквозь него, как метеоры в космосе. Со временем эти действия в пустоте также становятся пустыми, как и пространство, в котором они движутся, и это озарение станет очень важным в будущем.
Наконец, пустота вечна. Будучи несотворенным и неподверженным разрушению, он всегда был и всегда будет, даже если нет людей, которые могли бы его испытать. Это истинная природа реальности, и она никогда не изменится.
Так как же мы ощущаем пустоту? Во-первых, мы должны знать, что это непросто. Это возможно, однако, с мысленным взором, также называемым третьим глазом. Мы можем легко испытать сам мысленный взор: это то, что визуализирует нашего питомца детства или то, что мы ели на ужин прошлой ночью. Это также то, что видит пустоту во время реализации, или, точнее, это то, что видит себя.
Глаз разума постигает пустоту напрямую, без понятия или логики. Как объясняет Чогьям Трунгпа:
На пике опыта шуньяты, реального проблеска шуньяты, ваша логика изнашивается. У вас нет логики, нет точки отсчета логики, и вы полностью подвержены небытию или полноте. [Это] внезапный проблеск одиночества.
Карманная хрестоматия по тибетскому буддизму , 149.
Обратите внимание, что в цитате говорится, что пустота полна. Это указывает на истину, что пустота — это чувство, а не что-то интеллектуально полученное, и что качество этого чувства — полнота или богатство. Пустота полный — это один из множества нелогичных поворотов, олицетворяющих пустоту и реализацию в целом.
Впервые я увидел пустоту без видящего, когда переживание недвойственности показало, что отсутствие эго у себя и отсутствие эго у другого — одно и то же. В тот момент, около двадцати лет назад, я внезапно ощутил целостность, как будто большую часть меня отсутствовало всю мою жизнь. Так и случилось: я делил мир на то и это, и когда они сошлись, я, наконец, был цельным.
В то же время я ощутил безграничную природу реальности. Много лет назад я сидел в медитации с великим мастером школы ньингма Дилго Кхьенце Ринпоче и слышал, как он выдохнул в микрофон. Слушая, я почувствовала, как вздрогнуло, когда разум, следуя за его дыханием, отправился куда-то довольно пугающе — туда, куда мой собственный разум не мог или не хотел идти. С прозрением пустоты я, наконец, понял, куда делся Кьенце Ринпоче.
Просветленная реальность пустоты принадлежит не физическому миру и физике, а миру истинной природы ума. Однако пустота разделяет с физикой свойство быть нелогичным. Точно так же, как физика сообщает нам, что свет каким-то образом является и волной, и частицей, пустота раскрывает другие парадоксы. Один из них, как уже упоминалось, заключается в том, что пустота полна. Другая заключается в том, что пустота — это опыт без переживающего, который не имеет смысла, пока мы не войдем в царство недвойственности. В довершение всего мы также узнаем, что пустота — это форма, как описано в одном из самых известных буддийских писаний, Сутре Сердца:
Форма — это пустота; пустота также является формой. Пустота есть не что иное, как форма; форма есть не что иное, как пустота. Таким образом, Шарипутра, все дхармы — пустота.
Что значит, что форма есть пустота ? Какое-то время после первого видения пустоты может казаться, что формы — коровы, каньоны, соборы — как бы плывут в пустоте, погружаются в нее. Эта точка зрения на какое-то время привела меня к мысли, что сутра была сформулирована неточно или неправильно переводилась на протяжении тысячелетий. Позже правда озарила, и я увидел, что форма — это пустота, не плавающая в ней, и сутра всегда была права. В этот момент стало невозможно смотреть на форму без созерцания также и пустоты, подтверждая, что все дхармы являются пустотой . Дхармы, используемые в этой сутре, являются явлениями в феноменальном мире, и, поскольку форма есть пустота, все дхармы разделяют это качество. (Что касается Шарипутры, то он был учеником Будды, известным своей мудростью и способностями к обучению, и он задал вопрос, ответом на который стала Сутра Сердца.)
Итак, форма — это действительно пустота, но как насчет того, что пустота — это форма ? Это немного сложнее. Мы можем думать, что, поскольку форма — это пустота, естественным образом следует видение пустоты как формы, но это не так. Мы можем видеть, как пустота изменяет форму; но мы не можем видеть, как пустота превращается в форму. Пустота — это не вещь, поэтому невозможно пережить ее как нечто, становящееся чем-то другим. Что означает сутра, так это то, что если кто-то концептуализирует или имеет какое-либо представление о пустоте, даже если дать ей это имя, она немедленно становится формой, чем-то, а не ничем. Концепция — это то, что создает форму пустоты.
Проблема, которую концепция представляет для осознания пустоты, невозможно переоценить. Переживание пустоты немедленно рассеивается отождествлением с любыми представлениями о ее природе. Таким образом, мы должны очень скептически относиться к любому буддисту, который сообщает, что осознал пустоту через концепцию. Эта ошибка очень старая, она восходит по крайней мере к индийскому философу II века н.э. по имени Нагарджуна, который основал буддийскую школу мадхьямака (санскрит, «Средний путь»). Работы Нагарджуны о пустоте убедительны, пока он не приводит причину утверждения ее существования:
Мы утверждаем, что обусловленное происхождение есть пустота. Это просто обозначение, зависящее от чего-то, и это срединный путь. Поскольку ничто не возникло без зависимости от чего-либо, нет ничего, что не было бы пустым.
Муламадхьямакакарика , 24.
Что сделал Нагарджуна, так это взял учение Будды, называемое «зависимое возникновение», и использовал его как основу для реализации пустоты. Взаимозависимое происхождение утверждает, что, поскольку все вещи в мире состоят из составных частей — например, у стула есть ножки, спинка и сиденье — они, следовательно, пусты от собственного существования. Состоящие из частей, они зависят от этих частей в своем бытии и, следовательно, не имеют собственного бытия.
Эта логика, возможно, несколько полезна для интеллектуального понимания пустоты; но пустота — это опыт, а этого опыта нельзя достичь путем рассуждений, только путем реализации. Нагарджуна использовал мирскую праджню — логику — в предмете, который требовал трансцендентной праджни , прозрения. Этими строками Нагарджуна установил концептуальное понимание пустоты, которое многие буддисты до сих пор путают с реальным осознанием.
Еще одно препятствие на пути реализации шуньяты состоит в том, чтобы рассматривать ее как вещь. Его нельзя испытать с помощью чувств, таких как вкус, осязание, обоняние, зрение или слух, поэтому оно полностью лишено «вещности». Кроме того, его нельзя найти как творение ума, потому что это сам ум. Таким образом, безнадежно искать пустоту в любое время, особенно во время медитации. Желание увидеть пустоту очень велико, но чем больше мы пытаемся ее увидеть, тем дальше уходим от нее, потому что заполнение нашего ума поисками затемняет то, что мы хотим найти.
Склонность искать пустоту остается проблемой даже после того, как мы впервые переживаем озарение. Пустота очень притягательна — в конце концов, она очень приятно меняет все наше восприятие мира. В итоге ищем. Это глупо, потому что однажды увидев пустоту, она уже никогда не исчезнет. Тем не менее, мы продолжаем пытаться его увидеть, и в процессе объективируем его во что-то вне нас самих. Затем мы бесплодно преследуем это объективированное понятие.
Эта привычка может сохраняться некоторое время. В моем случае, после первого прозрения, я все еще был одержим желанием — сила желания поразительна — и поэтому я снова попытался воссоздать то, что уже испытал. Это удерживало меня некоторое время, пока я не понял, что я — это пустота, и искать ее больше не нужно.
Мы также можем бороться с ощущением пустоты из-за отсутствия внимательности, когда наша привязанность к мыслям и эмоциям омрачает опыт. Внимательность часто представляют как раннюю часть буддийского пути, но она остается решающей даже на самых высоких уровнях прозрения. Все уровни практикующих имеют мысли и эмоции, которые уводят нас от настоящего, единственного места, где можно оценить прозрение, и только внимательность может вернуть нас к нему.
На момент написания этой статьи преимущества пустоты все еще проявлялись в моей жизни. В качестве недавнего примера я обнаружил, что теперь меньше полагаюсь на видение формы как на средство для переживания самой пустоты.