Светлана по крещению: Имя Светлана (Фотиния) в православных Святцах
Содержание
Имя Светлана (Фотиния) в православных Святцах
Вы здесь: Главная›Святцы›Имена женские› Светлана (Фотиния)
Имя Светлана, пожалуй, одно из самых уникальных женских имен. Это единственное имя, которое появилось в 19-ом веке в русской литературе и лишь десятилетия спустя получило широкое распространение в народе. Его придумал А.Х.Востоков в 1802 году в романсе «Светлана и Мстислав», в 1813 году это имя подхватил Василий Жуковский в балладе «Светлана». Однако в Крещении имя Светлана преобразуется в Фотинию, что в переводе означает «светлая».
Всего лишь две святые были наречены этим именем.
Преподобная Фотиния Палестинская, день памяти 26 февраля по н.с. Она плыла на корабле, который попал в шторм. Только лишь она уцелела из всех пассажиров, сумев ухватиться за доску, на которой и приплыла к скале. Именно здесь подвизался большой молитвенник блаженный Мартиниан. Он помог Фотинии подняться к нему на скалу. Мартинин поведал ей о том, как он здесь живет, как молится, что трижды в год сюда приезжает корабль, затем благословил Фотинию, оставил ей лишь хлеб и воду, а сам бросился в море. До земли ему помогли добраться дельфины. Святая Фотиния осталась одна и стала вести подвижническую жизнь. Однажды, к скале причалил корабельщик, который привозил Мартиниану хлеб. Увидев Фотинию, он удивился и предложил перевезти ее на землю, но она отказалась. Святая Фотиния попросила привезти ей мужскую одежду, а также шерсть для рукоделия. Через некоторое время, он доставил все просимое Фотинии. Она день и ночь восхваляла Господа за свою жизнь, каждый день она возносила Богу двенадцать молитв, а ночью на молитву становилась двадцать четыре раза. В посте и молитве Фотиния прожила 6 лет, после чего она скончалась. Через два месяца после ее смерти, к скале прибыл корабельщик вместе с женой. Они и похоронили ее в Кесарии Палестинской. | Икона преподобной Фотинии Палестинской |
Мученица Фотиния Самарянка, день ее памяти 2 апреля Однажды Спаситель проходил через Самарийскую землю, благовествуя Евангелие. Чтобы отдохнуть и восстановить силы, Он остановился рядом с городком Сихарь. В это же время к колодцу за водой подошла женщина самарянка. Ее звали Фотиния. Христос попросил у нее воды, на что Фотиния, изумившись, спросила, как Он, будучи иудеем, просит воды у самарянки, ведь иудеи и самаряне в те времена не общались. Спаситель ответил ей: «Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую». Фотиния не сразу поняла Его, но Христос ей сказал: «Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную». В своих словах Господь подразумевал под «живой водой» Себя и Свое учение, но Фотиния решила, что речь идет о свежей проточной воде. В это же время Иисус Христос поведал ей о ее жизни, наполненной грехом, а женщина признала в Нем Великого Пророка и Учителя. Она стала расспрашивать Его: кто же правильно поклоняется Богу: самаряне или иудеи? На что Иисус ей ответил: «Настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою». После этого разговора, святая Фотиния устремилась в город, где рассказала многим о встрече со Христом. Вместе с ней еще многие самаряне уверовали в Него. Так святая Фотиния стала одной из преданных учениц Христа, которая проповедовала Евангелие во многих уголках мира. | Икона мученицы Фотинии Самарянки |
Во времена правления жестокого императора Нерона, после убийства святых апостолов Петра и Павла, святая Фотиния была схвачена стражниками-язычниками. На допросе в присутствии Нерона, она исповедала Христа. Жестокий правитель приказал отрубить ей руки топором, но сколько не трудились изверги, они не могли даже к ней подступиться, т.к. падали сами на землю.
Тогда Нерон приказал отвести Фотинию к себе во дворец, где оставил ее под присмотром своей дочери Домины, которая после бесед с мученицей Фотинией сама уверовала во Спасителя Христа. Вместе с ней и 100 ее рабынь.
Узнав об этом, взбешенный Нерон приказал снять кожу с Фотинии, а затем бросить ее в колодец. Так окончилась земная жизнь этой Великой Мученицы. Святая Фотиния, моли Бога о нас!
Как церковь боролась с «книжным» именем Светлана
Как церковь боролась с «книжным» именем Светлана
Женского имени Светлана на Руси никогда не существовало. Впрочем, как и нигде в мире.
Первую Светлану запечатлел Карл Брюлов. «Раз в крещенский вечерок девушки гадали…»
В начале 19 века его выдумали русские писатели.
На рубеже 17-18 веков в России возникла мода на разные славянские романтические произведения — естественно, с выдуманными героями, которым авторы давали имена, кто как горазд.
«Различные Прелесты, Прияты, Милолики и Добравы регулярно мелькали на страницах романтических книг, » -рассказывает портал Кириллица.
Казалось бы, и Светлана должна была стать таким же именем-однодневкой. Впервые оно появилось на свет в книжке поэта-славянофила Александра Востокова в произведении «Светлана и Мстислав».
Поэма не произвела должного впечатления. Если бы не Василий Жуковский, которому приглянулось выдуманное имя, больше бы Светлану, как Добраву и Привету, никто бы и не вспомнил.
1813 году этот великий русский романтик Василий Жуковский пишет балладу «Светлана». Баллада стала поистине народной — ее знали, читали не только дворяне, но и жители города -чиновники, мещане, купеческие слои.
Пошли песни и стихи по ее мотивам, очень скоро имя Светлана зажило собственной жизнью. Все были уверены, что это древнеславянское имя. Так ему удалось вырваться их «книжного плена». Уже в 1857 году именем «Светлана» был назван пароход.
И вот тут-то возник конфликт с церковью. Священники отказывались крестить Светлан. Ведь имени этого нет в святцах! Позиция церкви была непреклонной.
«В 1900 году в Священный Синод дважды поступали ходатайства о разрешении наименовать дочерей просителей по имени «Светлана», но Священный Синод не нашёл оснований к удовлетворению означенных ходатайств, так как имени Светлана в православных святцах нет», — писали в журнале «Церковный вестник» в 1912 году.
Лишь однажды Синод сделал исключение и отменил табу, но для очень уважаемого человека: назвать дочь этим именем разрешили коменданту Петропавловской крепости, и то потому, что дядя новорожденной — капитан корабля «Светлана».
После революции 1917 года, понятно, все табу были сняты. Тем более люди сами начали придумывать имена себе и своим детям. Что Светлана по сравнению с Октябринами, Волями, Баррикадами!
В 30-х годах имя возродилось в связи с тем, что глава государства Сталин в 1926 году назвал свою дочь Светланой. Все стали также называть своих дочерей. Церкви пришлось пойти на компромисс. В 1943 году было принято решение приравнять имя Светлана к ближайшему по смыслу греческому аналогу – Фотинье ( производное от греческого «фотос», что означает «свет»).
Так что Светлан в миру стали крестить как Фотиний. И после войны, вплоть до середины 60-х годов Светлана — популярное имя. (Помните колыбельную Светланы из фильма «Гусарская баллада»?).
Жаль, но сейчас так девочек почти не называют.
это интересно
Светлана в поисках веры | Христианство сегодня
С тех пор, как Никита Хрущев посетил Соединенные Штаты в 1959 году, американцы не уделяли столько внимания советскому гражданину. Хрущев осыпал своих слушателей Писанием, но отрицал существование Бога. Последняя советская сенсация, 42-летняя дочь покойного премьер-министра Иосифа Сталина, ссылается на Библию лишь косвенно, но утверждает веру в божество. И религия, по ее словам, является основным фактором ее отказа от коммунизма.
«Я выросла в семье, где никогда не было разговоров о Боге, — говорит Светлана Аллилуева. «Но когда я стал взрослым человеком, я обнаружил, что невозможно существовать без Бога в сердце».
Г-жа Аллилуева говорит, что ее крестил в Москве в мае 1962 года русский православный священник, которого она назвала отцом Николаем. С тех пор он умер.
«Меня крестили в Москве в Русской православной церкви, но это не значит, что я предпочитаю эту церковь другим», — добавила она. «Это было просто следование традиции, следование религии, к которой принадлежали мои родители и мои предки. Я также испытываю большую симпатию к современному индуизму Рамы Кришны и Гирикананды, и я испытываю огромную симпатию к Римско-католической церкви, потому что в Швейцарии я встретил много замечательных людей, которые были католиками, и я также испытываю симпатию к тому, что вы знаете здесь как христианскую науку. . Я не чувствую особого противоречия между этими вещами и не хочу навешивать ярлыки на свои религиозные чувства».
Г-жа Аллилуева изложила свои убеждения в часовой телеконференции с журналистами в Нью-Йорке. Рядом с ней находились адвокаты Эдвард С. Гринбаум и Алан У. Шварц, которые проверяли и задавали вопросы, представленные репортерами в письменном виде. Более подробная информация была обещана с публикацией книги, которую она написала.
Она сказала, что у нее была «общая вера в Бога. Я верю, что все религии истинны, а разные религии — это лишь разные пути к одному и тому же Богу. Для меня, для меня Бог — это просто сила жизни и справедливости, и когда я говорю о Боге, я просто говорю о счастье жить и наслаждаться жизнью на этой земле».
— Я чувствую, что человечество должно быть единым, — продолжила она. «Люди должны вместе много работать во благо. Что ж… это и есть моя вера в Бога. Может быть, я не разбираюсь».
Г-жа Аллилуева попросила политического убежища во время визита в Индию, куда она отправилась в декабре прошлого года, чтобы забрать прах своего покойного мужа Браджеша Сингха. Советские власти так и не признали брак, который, как сообщается, был ее третьим. У Сингха, члена Коммунистической партии Индии, были и другие жены.
В ее жизни в Советском Союзе, по словам г-жи Аллилуевой, были некоторые удобства, которых не было у других. Здесь она сослалась на слова Христа, сказавшего, что «как вы знаете, люди не могут жить одним хлебом. Людям нужно еще кое-что».
На прямой вопрос, совместимы ли религия и коммунизм и могут ли они сосуществовать вместе, она заявила:
«Я не думаю, что классовая борьба и революция могут идти рука об руку с идеей любви, которая, с идеей любви к… нет, я не думаю, что это можно соединить вместе.
Имя Аллилуева является девичьей фамилией ее матери и является эквивалентом Аллилуйя («Хвала Богу»). Светлана переводится как «свет мира».
Проявляя сдержанность в ответах на вопросы журналистов, которые допускали критические замечания в отношении Советского Союза, г-жа Аллилуева, тем не менее, сказала, что уехала в поисках самовыражения. Она указала, что атмосфера удушала советскую интеллигенцию и что ее особенно огорчило заключение, которое в прошлом году было вынесено паре писателей, Андрею Д. Синявскому и Юлию М. Даниэлю.
Она также проявляла сдержанность в оценках Соединенных Штатов, предпочитая занять выжидательную позицию в вопросе американского гражданства. «Я думаю, что до брака должна быть любовь», — заметила г-жа Аллилуева в заявлении, которое, вероятно, будут цитировать много раз.
Другие информационные бюллетени
Убеждена ли она, что демократия в американском стиле, по крайней мере, более благоприятна для того, чтобы стать писателем, чем общество, основанное на так называемой классовой борьбе?
«Ну, — ответила она, — я, конечно, верю, что в вашем обществе больше демократических свобод. Это то, во что я верю и что я вижу. Но, может быть, я увижу позже, какова твоя жизнь. Возможно, это не так уж и приятно, как кажется с самого начала. Но, конечно… демократических свобод здесь больше. В этом нет никаких сомнений».
О политике отца: «Конечно, я многое не одобряю, но считаю, что многие другие люди, которые до сих пор находятся в нашем ЦК и Политбюро, должны нести ответственность за то же самое, в чем его одного обвиняли. И если я чувствую некоторую ответственность за эти ужасные вещи, несправедливое убийство людей, я чувствую, что ответственность за это была и остается на партии, на режиме и на идеологии в целом».
Интересным побочным эффектом ее отступничества стала отмена визита представителей Русской православной церкви в Соединенные Штаты. Публичных свидетельств того, что эти два события связаны, не было, но церковникам, несомненно, было бы неловко появляться в Америке, когда г-жа Аллилуева жаловалась на советские репрессии. Причины отмены включали задержку с получением виз, «срочные дела и приближение православной Пасхи».
Г-жа Аллилуева до сих пор не проследила возникновение своих религиозных верований в какой-либо письменной форме или под влиянием какого-либо лица. «Возможно, — сказала она в ответ на вопрос, — это как раз то, что можно назвать религиозным чувством, которое у одних людей есть, у других нет, и как у человека, который однажды ослеп, его глаза открываются, и он может смотри на мир, и на небо, и на птиц, и на деревья, и так оно и есть, так оно и есть, это справедливо, это чувство, которое приходит, приходит к тебе однажды. После этого я стал больше читать».
Она об этом не упомянула, но отец госпожи Аллилуевой учился на священника, вероятно, по настоянию своей набожной матери. Сталин посещал церковно-приходскую школу в своем родном городе Гори в Грузии, Закавказье. Он поступил в тифлисскую семинарию в 1894 году, но планы на православную карьеру угасли, когда он присоединился к марксистской группе, и незадолго до выпуска его исключили за «нелояльные» взгляды.
Симпатия г-жи Аллилуевой к католицизму развилась у госпожи Аллилуевой за шесть недель ее пребывания в Швейцарии, куда она уехала после отъезда из Индии. Часть своего времени в Швейцарии она провела в монастыре во Фрибурге, где ее приютили монахини. Там она посетила две воскресные мессы и еще одну — в пасхальное воскресенье — во Фрибургском соборе.
Монахиня, которая ежедневно общалась с госпожой Аллилуевой, нашла ее «глубокой верующей, посвятившей свою жизнь Богу. Ее вера, безусловно, является ее самой большой силой». Но нет никаких указаний, добавила монахиня, что она собиралась стать активной в «какой-либо церкви».
Г-жа Аллилуева признает, что в Советском Союзе «многие» верят в Бога. Как она примиряет этот факт со своим утверждением, что религия и коммунизм несовместимы, было одним из трехсот или более вопросов, которые остались без ответа на ее пресс-конференциях.
Обезьяна с законом
Законопроект Палаты представителей Теннесси об отмене известного закона штата против преподавания теории эволюции был отклонен Сенатом при равном голосовании в прошлом месяце. Сенатская версия — эволюцию можно преподавать как теорию, а не факт — была отвергнута в комитете Палаты представителей.
Тем временем 24-летний Гэри Л. Скотт планирует предъявить обвинение в нарушении контракта при увольнении учителя естественных наук в Джексборо по старому закону. Он говорит, что упомянул эволюцию в классе, но не связал человека с этим процессом, поскольку это запрещено законом. Выросший и крещенный в Детройтской церкви Христа, он теперь агностик и «более кисло» относится к христианству после недавних нападок фундаменталистов.
Что вызвало бунт?
В Нэшвилле, где проживают две крупнейшие протестантские конфессии Америки, в прошлом месяце произошли три страшные ночи беспорядков. Баптистская государственная газета Теннесси обвинила в этом «ненависть, извергаемую расистом», а именно агитатором черной власти Стокли Кармайклом.
Фой Валентайн из Комиссии по христианской жизни Южной баптистской конвенции согласился, что визит Кармайкла помог, но сказал, что основными причинами являются бедность, несправедливость, безработица и де-факто 9Сегрегация 0062, с которой столкнулись негры Нэшвилла. Валентайн, член городского совета по человеческим отношениям, призвал к полномасштабной атаке на эти проблемы.
Жизнь и смерть в Ольстере
Римско-католическая церковь не изменилась за 400 лет, не изменится в будущем и даже более опасна, чем коммунизм, сказал преподобный Ян Пейсли во время визита в прошлом месяце к Бобу Университет Джонса.
Пейсли, пламенный лидер антикатоликов в Северной Ирландии (Ольстер), в прошлом году привлек к себе всеобщее внимание тем, что настаивал на тюремном заключении (см., 1966, вып., стр. 50). Его выступление привлекло самые большие толпы, которые когда-либо видел фундаменталистский БЖУ — по 5000 человек на каждое из четырех выступлений, включая переполнение.
Пейсли заявил, что его Свободная пресвитерианская церковь, состоящая из девятнадцати конгрегаций, и те, кто придерживается схожих взглядов, «борются не на жизнь, а на смерть с католицизмом», и он критиковал Билли Грэма и экуменических лидеров за мягкость по отношению к Риму.
Он начал свое пятинедельное турне по США в библейской пресвитерианской церкви союзника Карла Макинтайра в Нью-Джерси, где его перебили члены Ирландской республиканской армии.
ДЭВИД ПАРТРИДЖ
Демонстрация против смерти
Казнь 37-летнего убийцы Аарона Митчелла в газовой камере Сан-Квентина 12 апреля положила конец неофициальному четырехлетнему мораторию на смертную казнь в Калифорнии. Пока гранулы цианистого калия беззвучно скользили в чан с кислотой, демонстранты — многие из них были священнослужителями — протестовали против смертной казни у тюремных ворот и в девяноста милях от Капитолия штата.
В час казни сотни людей взялись за руки и запели: «У него в руках Аарон Митчелл». Отец Джон Райли, член епископальной церкви Сан-Рафаэля, расстелил на земле розовое одеяло и провел причастие с серебряной чашей (с разрешения епископа К. Килмера Майерса).
Митчелл был осужден в 1963 году за то, что выстрелил в полицейского Арнольда Гэмбла при попытке к бегству после ограбления в таверне. Бородатый негр мало что знал, кроме преступлений и неудач, и за день до казни он попытался покончить жизнь самоубийством, порезав себе руку. Когда охранники привязали Митчелла к стулу смерти, он закричал: «Я Иисус Христос!»
Помимо молебных бдений и пикетов, епископалов в знак протеста призвали звонить в церковные колокола. Но независимый представитель Модесто, преподобный Дональд Уэстон, призвал людей вместо этого звонить в колокола в знак сочувствия вдове и детям Гэмбла.
РАССЕЛ ЧАНДЛЕР
Глайд
«Несмотря на множество ошибок, — заявляет калифорнийский методистский епископ Дональд Х. Типпетт, вызывающая споры методистская церковь Глайд Мемориал в Сан-Франциско — это «благовестие в лучшем виде».
Причина, по-видимому, в том, что в Glide качается евангелизация.
Среди недавних «евангелистов» за кафедрой были комик Дик Грегори, радикальный организатор Сол Алински («впервые за двадцать шесть лет я был в церкви») и джаз-бэнд Джона Хэнди. Объектами «евангелизма» Глайда являются гомосексуалы и проститутки, наркоманы и обездоленные меньшинства, потенциальные самоубийцы и кислотные хиппи.
Подход так же уникален, как и аудитория. Пять служителей Glide объединяют людей со схожими потребностями в группы самопомощи. Результатом, говорят они, является взаимопонимание, реабилитация и некоторые «обращенные».
Программы обычно спорные, а иногда и плодотворные. Церковь столкнулась с резкой критикой, когда устроила танец для Vanguard, группы мужчин-проституток. Тем не менее, сотрудники Glide сообщают, что некоторые члены Vanguard в конце концов «перешли» к работе в бизнесе и правительстве. Glide получил высокую оценку за проекты помощи наркоманам и людям с психическими расстройствами.
Консерваторы жалуются, что Глайд игнорирует Евангелие. Типпетт, попечитель Глайда, который считается теологически консервативным, утверждает, что Евангелие провозглашается, но на идиоматическом языке «миссионского поля» Глайда. Он говорит: «Мы тратим огромные суммы на то, чтобы обучить человека говорить на суахили, и тем не менее мы критикуем тех, кто научился говорить на языке людей, живущих рядом с нами».
Однако в некоторых случаях критика оправдана. Наихудшим примером, по словам Типпетта, был февральский уик-энд, организованный в церкви Фронтом освобождения художников-авангардистов. Пришло около 4000 человек, и надзор рухнул. Результат: индуистские обряды в святилище, многолюдные рок-н-рольные танцы, немного занятий любовью и наготой, несколько секс-фильмов и вообще безумная неразбериха. По словам Типпета, «там совершались вещи, которые никто не может защитить». В конце концов деятельность переместилась на близлежащий Оушен-Бич, но не раньше, чем был нанесен ущерб в размере 6000 долларов.
Возможно, это довольно высокая цена за эксперимент по привлечению городских хиппи, но вряд ли за пределами ресурсов Гида. Благодаря собственному фонду в размере 6 миллионов долларов и некоторым инвестициям, контролируемым церковью, годовой бюджет Glide составляет 450 000 долларов. Из этих денег только около 18 000 долларов ежегодно поступают от пожертвований от 400 до 500 человек, посещающих церковные службы.
Церковь была основана в 1930 году благодаря пожертвованию миссис Лиззи Глайд, которая указала, что деньги будут использованы для создания центра евангелизации. Его первым пастором был доктор Дж. К. Макфитерс, консервативный президент Эсберийской теологической семинарии, прослуживший до 19 лет.48. Однако с приходом новых пасторов богословие церкви изменилось, и ее более консервативные члены отдалились. «Небольшая консервативная фракция осталась, но, по словам исполнительного директора Glide Льюиса Э. Дарема, не препятствовала программе Glide».
Шестьдесят пять человек были приняты в члены Glide в прошлом году, большинство из них католики. По словам Сесила Уильямса, служителя евангелизации, личной веры во Христа как Спасителя не требуется. Скорее, он импровизирует различные утверждения о «христианской приверженности», например: «Привержены ли вы Божьему откровению в истории и как Он действует в настоящее время?»
Дональд Кун, директор по связям с общественностью, настаивает на том, что служители Глайда соблюдают мандат попечителей: их целью является обращение людей ко Христу. Режиссер Дарем предсказывает: «Мы стоим на пороге великого возрождения».
Типпетт, однако, признает, что в рядах методистов существуют разногласия («из-за непонимания») по поводу сомнительных богословских определений Глайда и непопулярных социальных причин (таких как поддержка либерализации законов о гомосексуалистах и поддержка хиппи против мэрии).
В то время как местные евангелисты не согласны с утверждением Типпетта о «благовестии в лучшем виде», они согласны с тем, что Glide преуспела в достижении так называемых недосягаемости современной городской жизни там, где другие церкви потерпели неудачу. В городе возникает все больше операций типа Glidelike, связанных с откровенным евангельским посланием.
ЭДВАРД Э. ПЛАУМЭН
Есть что добавить по этому поводу? Видите что-то, что мы пропустили? Поделитесь своим отзывом здесь.
Наши цифровые архивы находятся в стадии разработки. Сообщите нам, если необходимо внести исправления.
Дочь Сталина стала католичкой — Алетейя
Значение бабушек и дедушек в жизни нельзя недооценивать. Это хорошо видно по жизни Светланы Аллилуевой.
С детства она была Светланой Сталиной, единственной дочерью советского диктатора Иосифа Сталина. Позже она взяла фамилию матери, а еще позже, живя в Соединенных Штатах и выйдя замуж за американца, стала Ланой Питерс.
Родившаяся в 1926 году, она выросла в атмосфере, где Бог никогда не упоминался. Ее отец руководил коммунистической партией и правительством, которые делали все возможное, чтобы свести к минимуму роль религии в жизни людей или использовать ее для продвижения коммунистической идеологии.
Однако в конечном счете эта светская власть оказалась не сильнее, чем пример сталинской матери-грузинки — бабушки Светланы по отцовской линии.
«Первые 36 лет, которые я прожил в атеистическом государстве России, вообще не были жизнью без Бога. Однако мы были воспитаны атеистическими родителями, светской школой, всем нашим глубоко материалистическим обществом. О Боге не было и речи», — писала Аллилуева в своей автобиографии «Двадцать писем к другу» . «Моя бабушка по отцовской линии, Екатерина Джугашвили, была малограмотная крестьянка, рано овдовевшая, но питавшая доверие к Богу и Церкви. Очень набожная и трудолюбивая, она мечтала сделать своего оставшегося в живых сына — моего отца — священником».
Разумеется, эта мечта так и не осуществилась.
Мать матери Светланы, Ольга Аллилуева, тоже сыграла роль, — написала она. Она «с радостью говорила нам о Боге: от нее мы впервые услышали такие слова, как душа и Бог», — свидетельствовала она. «Для нее Бог и душа были самой основой жизни.
«Я благодарю Бога за то, что он позволил моим милым бабушкам передать нам семена веры; хотя внешне подобострастно относились к новому порядку вещей, но глубоко в сердце хранили веру в Бога и Христа», — заключила она.
Эти семена взращены жизненным опытом и политы слезами. Аллилуева вспомнила, как впервые в жизни молила Бога об исцелении. Это было от имени ее 18-летнего сына, который был очень болен. «Я не знала никакой молитвы, даже «Отче наш», — писала она. «Он слушал меня, я знал это. После исцеления меня охватило сильное чувство Божьего присутствия».
Со временем познакомилась со священником о. Николая Голубцова, который, как она писала, тайно крестил взрослых, живших без веры. «Мне нужно было пройти обучение по основным догмам христианства», — сказала она. Крещена в Русской Православной Церкви 20 мая 19 г.62.
Пять лет спустя, бежав из Советского Союза и живя в Швейцарии, она впервые столкнулась с католиками. Переехав в Соединенные Штаты, она столкнулась с огромным разнообразием религиозных традиций.
«Мне нужно было узнать, что правильно во множестве конфессий, и я потеряла представление о том, кем я была лично и во что верила. Я смотрела на Православие в поисках решения своего личного поиска», — сказала она. «Ответы на мои вопросы казались слишком абстрактными. Несмотря на дружбу с православной интеллигенцией,… моя духовная жажда оставалась неудовлетворенной».
Однажды она получила письмо от католического священника из Пенсильвании, отца Гарболино, который пригласил ее совершить паломничество в Фатиму по случаю 50-летия явления там. Она не смогла поехать, но поддерживала почти 20-летнюю переписку с о. Гарболино. В 1976 году она подружилась с парой католиков в Калифорнии и прожила с ними два года. «Его сдержанное благочестие и его просьба ко мне и моей дочери глубоко тронули меня», — написала она.
В 19В 82 года она и ее дочь переехали в Кембридж, Англия. «Мои контакты с католиками всегда были естественными, спокойными и ободряющими, — вспоминала она. «Чтение известных книг, таких как Раиса Маритен [родившаяся в России жена Жака Маритена, принявшая католицизм], помогало мне все больше и больше приближаться к католической церкви».
В итоге она стала католической церковью и стала ежедневно ходить на мессу. «Раньше я не хотела прощать и каяться, и я никогда не могла любить своих врагов», — написала она. «Но я чувствую себя совершенно иначе, чем раньше, так как я каждый день посещаю мессу. Евхаристия стала для меня живой и необходимой. Таинство примирения с Богом, Которого мы обижаем, оставляем и предаем каждый день, чувство вины и печали, которое тогда охватывает нас, — все это делает необходимым его частое получение».