Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

Тропарь и кондак

Сколько утешения содержится в одном имени сей Иконы — пробуждающей, укрепляющей веру людей в Богородицу, как в дивную помощницу, спешащую всюду, где слышен стон человеческих страданий, утирающую слезы тех, плачущий и в самой скорби дарующий мгновения восторга и небесной радости. Радуйся всегда, Небесная Радость всех Скорбящих.

По вере народа в человеколюбие Божией Матери к человеческому роду принято изображать Богородицу так, что это соответствует тому, что слышно в словах молитвы: «О Пресвятая Государыня Богородица, Ты превыше всех Ангелов и Архангелов и Честнейшая всей твари. алчущих питает, нагих одевает, больных исцеляет, грешным спасение, всем христианам помощь и покровительство».

Поэтому Богородица изображается в полный рост, иногда с Божественным Младенцем на руках (как в московском первообразе), иногда без Младенца (как на Иконе с монетами, прославленной в Петербурге на 23 июля 1888 г. Ее окружают всевозможные огорченные люди — нагие, обиженные, голодные. Вокруг этих бедных несчастных часто изображаются Ангелы, посланные Государыней для облегчения человеческих страданий. Ангелы, приближающиеся к народ указывает на Богородицу, изображенную на иконах «Всех скорбящих Радость» либо во славе, с венцом на главе и в царском одеянии, либо в обычных одеждах земного странствования Ее, и в белой повязке на голове.

В Москве в XVII веке прославилась некая икона Божией Матери с таким именем. Первое чудо произошло в 1688 году с больной Евфимией, сестрой патриарха Иоакима, жившей на Ордынке. Она испытала ужасные страдания от раны в бок. Эта рана была настолько велика, что были видны ее кишки. Больная ждала смерти, но в то же время не теряла надежды на Божью помощь. Однажды, испросив причащения Святых Таин, Она с великой верой стала вопить к Пресвятой Богородице: «Услышь меня, Всемилостивая Государыня! Весь мир хвалится Тобою, и все примут Твои обильные милости. Я заслуживаю наказания за беззакония мои, но не наказывай меня в гневе Твоем. Воззри на тяжкую немощь мою и помилуй меня».

После этой молитвы больная услышала голос: «Евфимия, в своих страданиях, почему ты не прибегаешь к универсальному Целителю всех?»

Пораженная голосом Юфимия ответила: «Где мне найти такого Целителя?»

Пришел ответ: «Есть образ мой в храме Преображения Сына Моего, называемый «Всех Скорбящих Радость». Он стоит с левой стороны в трапезе, где обычно стоят женщины. Вызовите священника из той церкви прийти в дом твой с иконой, и когда отслужит молебен с водоосвящением, то получишь исцеление. Не забывай милости Моей к тебе, и возвещай ее во прославление имени Моего».

Когда Евфимия оправилась от волнения от этого видения, она узнала от родных, что в храме Преображения Господня на Ордынке действительно находится икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», поэтому вызвала священник пришел к ней домой с иконой. После отслужения молебна с водоосвящением Евфимия 24 октября 1688 г. исцелилась. Позднее в честь этой иконы был установлен праздник в воспоминание ее исцеления, происшедшего в этот день.

Некоторые думают, что оригинал иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» был привезен в Петербург, княгине Наталье Алексеевне, и что именно этот образ стоит в Скорбящей церкви на Шпалерной. Однако более вероятно, что подлинная икона осталась в Москве.

Ваша печаль превратится в радость – Магазин FaithGateway

Ежедневные молитвы

Истинно говорю вам, вы будете плакать и скорбеть, пока мир радуется. Вы будете скорбеть, но ваше горе обратится в радость. — Иоанна 16:20

Прочитайте Иоанна 16:16-24

Свой последний вечер перед Крестом Иисус провел, утешая Своих учеников.

Иисус понимал, что легче пережить период испытаний, если виден конец, поэтому Он провел время, беседуя со Своими последователями о будущем. В этот момент Иисус был всего в нескольких часах от Креста. Тем не менее, Он заверил Своих учеников, что время их страданий подойдет к концу и сменится радостью. Во всех смыслах Иисус готовил этих людей к тому, что должно было произойти.

Хотя Иисус ободрял Своих учеников, Он не приукрашивал то, что должно было произойти. Ученики вот-вот должны были войти во время страданий.

Он сказал им, что они будут плакать и рыдать, и предупредил, что будут другие, которые будут праздновать Его смерть (Иоанна 16:20). Несомненно, злорадство мира усилит их боль. Однако враги Христа недолго праздновали. Примерно в то время, когда горе учеников обратится в радость, мировое празднование смерти Христа превратится в смятение.

Иисус сравнил грядущее с рожающей женщиной. Родовые боли мучительны, но их нужно пережить. Но после того, как женщина родит ребенка, она так радуется младенцу, что быстро забывает страдания, причиняемые родами (Ин. 16:21). Точно так же и ученики испытывали сильную скорбь, но когда им открывалась реальность воскресшего Христа, их радость была настолько сильной, что их страдания казались минимальными. Иисус сказал:

Так и с тобой: Нынче твое время печали, но Я увижу тебя снова и возрадуешься, и радости твоей никто не отнимет.