Отче наш молитва: Молитва «Отче наш»: текст и толкование молитвы
Содержание
Молитва «Отче наш»: текст и толкование молитвы
Аудио:
1:20
На церковнославянском:
Отче наш, Иже еси на небесе́х!
Да святится имя Твое, да прии́дет Царствие Твое,
да будет воля Твоя, яко на небеси́ и на земли́.
Хлеб наш насущный да́ждь нам дне́сь;
и оста́ви нам до́лги наша, якоже и мы оставляем должнико́м нашим;
и не введи нас во искушение, но изба́ви нас от лукаваго.
Яко Твое есть Царство и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. (Мф.6:9-13 и Лк.11:2-4).
По-русски:
Отче наш, Который на небесах!
Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.
(См. также: Толковый православный молитвослов. Молитва Господня “Отче наш”)
* * *
Как читать молитву «Отче наш»
Если воистину ты называешь Бога Отцом своим, то надейся же на Него, как на Отца единого, всеблагого, всемогущего, премудрого, неизменяемого в любви Своей и во всех совершенствах.
св. праведный Иоанн Кронштадтский
Читайте «Отче наш», да не лгите: Остави нам долги наша, якоже и мы оставляем.…
преподобный Амвросий Оптинский
…Молиться же об этом должно:
Во-первых, с чистым намерением – да будет воля Твоя, ибо я, сердечно желая следовать ей бескорыстно, не ради награды или приобретения чего-либо, и не потому, что Ты, Господи, обогатил меня щедротами Своими и оградил меня от противников моих, как в этом упрекал сатана праведного Иова пред Богом (Иов. 1:9-10), и не по страху вечных мук гееннских, но в простоте сердца следую воле Твоей, желаю, чего Ты желаешь, потому только, что Ты того хочешь, что такова Твоя воля, Боже мой!
Во-вторых, молиться должно с любовью: да будет воля Твоя! – одного я здесь ищу и одно мыслю, чтобы во всем совершалась воля Твоя, Господи! Да величество имени Твоего, Боже мой, распространится и прославится чрез меня непотребного раба Твоего. Это одно считаю для себя величайшей честью и наградой, чтобы я достоин был благоугождать Тебе, Создатель мой, Который даровал мне разум и свободную волю как залог ближайшего общения с Тобою, моим Творцом и Спасителем.
святитель Иоанн, митрополит Тобольский
Да святится имя Твое… Для того молимся, чтобы в нас имя Божие святилось: не потому, что будто, не быв святым, начинает оно быть святым, но потому, что в нас оно святым делается, когда сами освящаемся и достойное святыни делаем.
святитель Кирилл Иерусалимский
Богу внятны только те молитвы, которые когда произносит молящийся, понимает, что говорит и чувствует…
Так, кто говорит Богу в молитве: да приидет царствие Твое, а не знает, как приходит сие царствие, не зная же, не готовится к принятию его и ничего не делает, что требуется с его стороны к получению его, возможно ли, чтобы пришло к нему сие царствие? Какая потому польза, что говорит он в молитве: да приидет царствие Твое? Господь говорит в святом Евангелии: покайтеся, приближися бо царствие Божие. Итак, хочешь, чтобы пришло к тебе царствие сие? Кайся. Если не покаешься, сколько ни говори: да приидет царствие Твое, не придёт оно к тебе.
преподобный Симеон Новый Богослов
Познание молитвы в такой же мере бывает успешно, в какой преуспевают нрав и жизнь молящегося.
преподобный Исидор Пелусиот
* * *
Толкование молитвы «Отче наш»
- Беседы на молитву Господню сщмч.
Владимир Богоявленский
- О молитве Господней митр. Сурожский Антоний
- Молитва Господня митр. Вениамин (Федченков)
- «Молитесь же так: Отче наш…» А.Г. Долженко
- «Отче наш». Толкование молитвы Господней свт. Николай Сербский
- Объяснение молитвы «Отче наш» свт. Игнатий (Брянчанинов)
- Истолкование молитвы «Отче наш» словами Свв. отцов свт. Феофан Затворник
- Объяснение молитвы “Отче наш” детям свящ. Иоанн Анурьев
- Толкование молитвы Господней свт. Иоанн Златоуст
- Толкование на молитву Господню прп. Максим Исповедник
- Толкование на молитву «Отче наш» св. Макарий Нотара
- Толкование на молитву Господню свт. Димитрий Ростовский
- Книга о молитве Господней свмч. Киприан Карфагенский
- Тайноводственное поучение пятое свт.
Кирилл Иерусалимский
- Молитва, заповеданная Господом свящ. Константин Пархоменко
- Размышления о Молитве Господней И.И. Сикорский
- О молитве “Отче наш” еп. Пантелеймон
- Тест: Молитва «Отче наш»
- «Отче наш». Поэтические переложения
Молитва Господня на иностранных языках
- “Отче наш” на английском языке: Our Father
- Молитва «Отче наш» на разных языках
- Пожертвовать
- 12 млн. 80
-
19
«И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два» – Нагорная проповедь, А.Г. Долженко
А.Г. Долженко
Нагорная проповедь
«И кто захочет … взять у тебя рубашку …»Философский анализ непротивления злу с различных точек зрения
Скачать
epub
fb2
Для того, чтобы понять эти слова, нужно знать, что такое поприще. Поприще – «1 место для бега, борьбы и других состязаний; 2 область, сфера деятельности, род занятий; 3 период человеческой деятельности, жизни, а также сама деятельность» (Словарь русского языка в 4-х томах. Под редакцией А.П.Евгеньевой. Москва, издательство «Русский язык», 1984, страница 297). В данном примере Иисус Христос опять обращается к конфликтной ситуации, в которой фигурирует насилие в виде принуждения. Принудить выполнять что-либо значит – «заставить сделать что-нибудь» (С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова, «Толковый словарь русского языка», 2-е исправленное и дополненное издание, Москва, издательство «Азъ», 1994, страница 585).
В данном примере сказано, что кто-то принуждает человека идти с ним одно поприще. Под поприщем может подразумеваться область какой-либо деятельности, например занятие спортом, наукой или искусством. Анализируя данный случай, можно предположить такую ситуацию, в которой человек от природы наделен определенным талантом в сфере спорта, науки или искусства. Но этот человек не хочет развивать свой талант по какой-либо причине, например из-за лени. Кто-то, также наделенный талантом, заставляет этого человека идти с собой одно поприще. То есть заставляет заниматься определенной деятельностью.
В этой предполагаемой ситуации принуждение данного человека заниматься определенной деятельностью оправдано тем, что такая деятельность пойдет во благо этому человеку, так как он сумеет в полной мере раскрыть свой талант, проявив свои врожденные способности на благо общества. И возможно, впоследствии этот человек будет благодарен тем людям, которые его принуждали развивать свой талант, так как помогли ему найти свое место в жизни и определить наилучший для него род занятий. Но поскольку в этой ситуации даже оправданное последующим благом все же фигурирует насилие в виде принуждения, то возникает вопрос, как принуждаемому человеку надлежит поступить.
Иисус Христос советует принуждаемому человеку разобраться в ситуации, и если поприще, по которому принуждают идти, не вредно человеку, идти не только одно поприще, но и два. То есть выполнить требуемое не в одинарном, а в двойном размере. Иными словами, применительно к сфере спорта, науки и искусства человек должен проявить свои способности в два раза больше требуемого. Такой поступок приведет к тому, что принуждаемый человек проявлением согласия, покорности, не противодействия не допустит ссоры, обострения отношений и зла. И разрешит данную конфликтную ситуацию, в которой его принуждали идти одно поприще, тем, что пойдет даже два поприща, и таким образом мирным путем достигает согласия, взаимопонимания и добрых отношений, при этом не допустив возникновения вражды, неприязни и зла.
На описанную ситуацию скептик может ответить ниже следующим возражением. А если у человека огромный талант к воровству и его принуждают заниматься воровской деятельностью, то ради того, чтобы не допускать ссор и обострения отношений, человек разве должен согласиться с теми, кто его принуждает и проявить себя на поприще бандитской деятельности? На это замечание можно дать такой ответ. Слово «деятельность» может применяться к роду занятий, для которых требуется наличие творческих способностей, без чего не возможна работа в области науки, искусства, культуры. Словом «деятельность» также обозначают обычную работу, труд. Очень редко слово «деятельность» употребляют для обозначения рода занятий, причиняющих вред обществу, например для обозначения бандитизма, воровства, разбоя. Но в словах Иисуса Христа ясно сказано, о какой деятельности идет речь. Если бы Спаситель имел ввиду принуждение к роду занятий, приносящих вред, Он сказал бы о преступном поприще. Поскольку в словах Иисуса Христа упоминание о преступном поприще отсутствуют, значит Спаситель имеет ввиду не вредоносную, а полезную сферу деятельности, в которой и может в полной мере раскрыться талант одаренного в этой области человека.
Как и в случае со щекой и рубашкой, Спаситель указывает на ситуацию, связанную с виновностью человека. Но в этом случае вина человека состоит в том, что он не желает идти свое поприще, то есть не желает развивать свой талант в той сфере (не преступной, а полезной) деятельности, в которой у него проявляются ярко выраженные способности. И такого человека нужно, полезно и необходимо заставлять, принуждать идти этим поприщем, потому что он не хочет делать этого самостоятельно. А не развитие своего таланта, полученного от Бога, порицается Богом. В этом состоит вина одаренного, но не развивающего свой талант человека. Об этом так сказано Иисусом Христом в притче о таланте. Раб,
«получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов» (Матф.25:16). А раб
«получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего» (Матф.25:18). Господин возблагодарил раба, приумножившего таланты, а нерадивому рабу сказал:
«Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Матф.25:28–30).
Как видим, из этой притчи, раб, не захотевший приумножить данный ему талант, порицается и наказывается. Словосочетание «зарыть талант в землю», взятое из Библии, стало широко употребляемым, крылатым выражением, применяемым «в значении не заботиться о развитии таланта, дать ему заглохнуть» (Н. С. Ашукин, М.Г. Ашукина, «Крылатые слова», Москва, издательство «Художественная литература», 1988, страница 127).
Первоначально талантом в древнееврейском государстве называлась еврейская монета, равнявшаяся 60 минам или 6000 драхмам или 3000 сикелям. При земной жизни Спасителя ценность одного таланта равнялась 1290 рублям, имевшим хождение в дореволюционной России. У древних евреев слово «талант» использовалось также для обозначения веса металлов: золота, серебра, свинца, железа. В наше время слово «талант» используется для обозначения: 1 выдающихся врожденных качеств, особых природных способностей; 2 человека, обладающего этими способностями.
Как в притче о талантах, так и в ситуации с поприщем Иисус Христос порицает лень, бездействие и инертность, связанные с отсутствием развития таланта. В случае с поприщем Иисус Христос указывает на единственно правильное разрешение данной ситуации в виде признания своей вины в том, что человек не хочет развивать данные ему Богом способности – таланты. И в виде исправления своей ошибки тем, что человек выполняет требуемое от него в двойном размере, то есть занимается в два раза усердней развитием своих способностей. А на языке Евангелия идет не одно поприще, а два. Этим поступком человек, которого принуждают идти одно поприще, проявляет покорность, кротость, согласие и не противодействие тому человеку, который его принуждал. И таким образом не противится злу в виде принуждения, но ликвидирует конфликтную ситуацию с принуждением покорностью, согласием и миром. То есть добром. При этом такой человек приносит пользу не только себе самому тем, что достигает развитие своих способностей и находит свое место в жизни, но ещё приносит пользу и обществу тем, что этот человек свои развитые способности использует на благо людей, хорошо выполняя свое дело, и таким образом совершая общественно полезную деятельность.
Именно таким способом человек решает данную конфликтную ситуацию без вражды и противодействий, мирным путем, не допуская появления зла. А достигая торжества добра и строя свою жизнь по заветам Божьим.
«И кто захочет … взять у тебя рубашку …»Философский анализ непротивления злу с различных точек зрения
Как молиться Господней молитвой (Отче наш) – Hallow: приложение для католической медитации
Давайте не будем забывать великую молитву: ту, которой Иисус научил нас, и которой он молился Отцу. Эта молитва готовит нас к Причащению.
Папа Франциск, общая аудиенция — 14 марта 2018 г.
Молитва «Отче наш», также известная как «Отче наш», взята из Евангелия от Матфея, а сокращенная версия — в Евангелии от Луки. Это одна из, если не самая популярная христианская молитва.
Содержание
- Что такое молитва «Отче наш»?
- Библейские корни
- Контекст Матфея
- Контекст Луки
- Почему мы молимся Отче наш?
- Библейские рассказы
- Когда мы молимся Отче наш?
- Как молиться молитвой «Отче наш»
- Связанные молитвы
Что такое молитва «Отче наш»?
Молитва Господня состоит из семи строк и, вероятно, первоначально была написана на арамейском языке. Семь строк молитвы часто называют семью прошениями. Св. Фома Аквинский пишет, что в этих прошениях содержится не только все, чего мы могли бы пожелать, , но они также написаны в той последовательности, в которой они должны быть желательны. Первые три влекут нас к славе Отца, воздавая Ему хвалу. Последние четыре просят Его о помощи и вручают наши грехи и слабости Его благодати.
Библейские корни
«Молитесь же так: «Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твое, да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя на земле, как и на небе. Дай нам на сей день хлеб наш насущный; и прости нам согрешения наши, как и мы прощаем согрешающим против нас; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого».
Матфея 6:9-13
Как отмечалось ранее, мы находим Молитву Господню в двух книгах Нового Завета: от Матфея и от Луки. Однако молитва не появляется в той же форме или месте в двух Евангелиях. У Матфея Молитва Господня встроена в Нагорную проповедь, когда Иисус учит Своих последователей молиться со смирением.
Когда вы молитесь, не уподобляйтесь лицемерам, которые любят стоять и молиться в синагогах и на углах улиц, чтобы другие могли их видеть. Аминь, говорю вам, они получили свою награду. Но когда молишься, иди в свою внутреннюю комнату, закрой дверь и молись Отцу твоему тайно. И Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе. Молясь, не болтай, как язычники, которые думают, что будут услышаны за многословие свое. Не будь как они. Ваш Отец знает, в чем вы нуждаетесь, еще до того, как вы попросите Его.
Матфея 6:5-8
В Евангелии от Луки «Отче наш» — это ответ Иисуса на просьбу учеников: «Господи, научи нас молиться так, как Иоанн учил учеников своих» (Луки 11:1) . Итак, Иисус отвечает немного более короткой версией молитвы «Отче наш», чем та, которую мы находим в Евангелии от Матфея. Ученые продолжают спорить об их различиях. Однако эти два контекста показывают нам, почему мы молимся «Отче наш».
Контекст от Матфея
В Евангелии от Матфея Иисус дает нам несколько принципов молитвы. Он призывает нас молиться в одиночестве, в тишине, чтобы нам было лучше всего говорить с Богом и слушать Его. Прежде чем Матфей вводит молитву «Отче наш», он говорит нам нечто существенное: «Знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Матфея 6:8). Когда не хватает слов в молитве, обратись с намерением к молитве Господней. Молимся ли мы с благодарностью или благодарением, или молимся о руководстве или прощении, Бог всегда знает, в чем мы нуждаемся. Все, что нам нужно сделать, это призвать Его!
Контекст Луки
Когда Иисус дал нам молитву «Отче наш» после того, как ученики спросили его, как молиться, речь шла не только о словах самой молитвы. Хотя они имеют большое значение (см. «Как молиться» ниже), молитва «Отче наш» также дает нам образец того, как обращаться к Богу и разговаривать с ним. Мы взываем к Нему, прославляем Его, подчиняемся Его воле и просим о пище, прощении и руководстве. Размышление о молитве «Отче наш» как о образце напоминает нам, что мы можем говорить с Богом о чем угодно в молитве.
Почему мы молимся Отче наш?
«Отче наш содержит все возможные прошения; мы не можем представить себе какую-либо молитву, не содержащуюся в ней. Для молитвы это то же, что Христос для человечества. Невозможно сказать это один раз, уделяя самое пристальное внимание каждому слову, без изменения, может быть бесконечно малого, но реального, происходящего в душе».
Симона Вейль
Два библейских описания Молитвы Господней от Луки и Матфея демонстрируют силу этой традиционной молитвы для многих намерений и прошений. Все, что нам нужно сделать, это призвать Его (Матфей) и намеренно подойти к нашему разговору с Ним (Лука). Вот почему мы молимся «Отче наш»: намеренно беседовать с Богом и просить у Него «хлеба насущного».
Когда мы молимся Отче наш?
Мы молимся «Отче наш» всей общиной во время мессы. Мы также можем произносить эту молитву в любое время — чтобы начать или закончить наше время в молитве, когда мы испытываем стресс или благодарны, а также когда мы просыпаемся или перед тем, как заснуть.
Как молиться молитвой «Отче наш» (построчно)
Мы разобрали значение каждой строки молитвы «Отче наш». Подводя итог, мы произносим эту молитву, надеясь, что Бог может изменить нас каждый раз, когда мы молимся этими словами.
Попробуйте Hallow бесплатно
Наш Отец
Как уже отмечалось выше, первые три прошения влекут нас к славе Отца, воздавая Ему хвалу и называя наши отношения с Ним.
Любовь Бога к нам — это безусловная, сокровенная, всеобъемлющая любовь отца. Называя, кто Он, Бог показывает, кто мы. Если Бог наш Отец, то мы Его сыновья и дочери. Затем нас приглашают прийти к Богу с детской верой и любить так, как любит Он. Иисус учил нас использовать слово «наш». Благая Весть для нас, для всех. В остальной части молитвы мы используем слово «нас». Эта молитва никого не исключает. Божья любовь и Отцовство предназначены для всех нас.
Кто на небесах
Согласно Катехизису католической церкви, небеса «означают не место, а способ существования; это не значит, что Бог далек, но величествен». Продолжая, мы читаем: «Наш Отец не «где-то еще»: Он превосходит все, что мы можем себе представить о Его святости».
Мы все движемся к нашему последнему дому в доме нашего Отца — не к месту, как мы часто представляем, а к состоянию благодати, радости и истинного покоя. Именно там обитает Бог и где Он приглашает нас быть с Ним сейчас и в вечности.
Да святится имя Твое
Во всем Писании постоянно делается акцент на имени Бога. Чтобы Бог дал нам свое имя, Он показывает нам, что Он , а не существо, оторванное от нас. Скорее, Бог близок к нам, вложен в нас и глубоко личен. Слово освятить означает почитать, чтить, уважать, делать святым. У нас есть привилегия знать имя Бога и призывать Его. У нас есть свобода не уважать имя Бога, позорить его или прославлять и делать освященным (святым). Когда мы молимся Господней молитвой, мы признаем святость имени Бога. И мы также молимся, чтобы мы могли освятить Его имя через нашу жизнь.
Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя на земле, как на небе
Иисус суммирует все заповеди в одной: любите Бога и любите друг друга, как Бог любит нас. Эта заповедь выражает то, что есть воля Божья. Это звучит просто, пока мы не осознаем, насколько радикальна любовь: любовь — это распятый Иисус, умирающий за наши грехи. Любовь – это основа Царства, о котором учил нас Иисус. Это царство, где первые будут последними, а последние первыми.
Когда мы молимся «Да приидет Царствие Твое», мы просим Иисуса исполнить свое обещание вернуться в Последний День. Мы также просим Бога принести Его Царство здесь и сейчас, чтобы мы могли отразить его в своей жизни. Это культивирует наше желание принести предвкушение небес всем, с кем мы сталкиваемся.
Мы учимся быть открытыми воле Бога и строить Его Царство на земле через молитву. Каждый раз, когда мы молимся молитвой «Отче наш», мы просим Бога направить отречение от нашей воли и полностью довериться Ему. Желая, чтобы Божья воля превыше нашей собственной, мы отказывались от своего контроля. Только после нашей капитуляции мы становимся более самими собой, чем когда-либо. Только тогда мы сможем любить так, как любит Бог, и позволить Его Царству процветать.
Хлеб наш насущный дай нам на сей день
Теперь мы входим во вторую половину Отче наш, в которой мы просим Бога о Его помощи.
Когда Бог спас израильтян от рабства, Он повел их в пустыню. И там каждое утро в пустыне Бог посылал им манну — хлопья, из которых делался хлеб. Каждый мог есть досыта каждый день, но манна сгнила бы, если бы ее попытались сохранить на ночь. Уча нас просить хлеба насущного , Иисус призывает нас обрести покой, доверив Ему заботу о нас каждый божий день, как Он это делал с израильтянами. Бог желает, чтобы мы полностью присутствовали, не оглядывались назад с сожалением или вперед с тревогой, а любили и служили там, где мы есть здесь и сейчас.
Помимо хлеба, который Бог дал израильтянам, в 6-й главе Иоанна Иисус заявляет: «Я есмь хлеб жизни. Кто приходит ко Мне, тот никогда не будет голоден, и кто верит в Меня, никогда не будет жаждать». Когда мы просим о хлебе насущном, мы признаем, что Отец дает нам Иисуса в Евхаристии как нашу самую истинную пищу. Иисус — это хлеб насущный, который нам нужен, чтобы накормить нас, наполнить нас и вести к вечной жизни.
И прости нам согрешения наши, как и мы прощаем согрешающим против нас
Первая часть этого прошения обусловлена второй: чтобы получить прощение, мы должны простить. Когда мы не в состоянии распознать и передать прощение, данное нам Богом, мы удаляем себя и других от Бога. Мы можем прощать только потому, что сами были прощены. Иисус показывает нам, как это сделать, и дает нам силу поступать так же, как он, прощая нас первым. Через молитву, обращение за советом к духовным наставникам и принятие Таинств, таких как Евхаристия и Примирение, Бог изливает на нас Свою благодать, выковывая в нас способность прощать. Включая это прошение в молитву Господню, Иисус напоминает нам, что мы не можем полностью отдать свое сердце Богу, если в нем есть какая-то враждебность по отношению к другим.
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого .
Формулировка этой петиции сбивает с толку из-за сложности перевода греческого оригинала на английский язык. Может показаться, что мы просим Бога не вводить нас в искушение, но Бог не может искушать нас против Себя. Наоборот, Бог хочет освободить нас от зла. Итак, в этом прошении мы просим Бога не позволить нам идти по пути, ведущему ко греху.
Мы обращаемся к Богу и просим его помочь нам отличить Его голос от голосов, которые пытаются увести нас от него. Мы можем различать эти голоса, если задавать вопросы типа – эта мысль или желание приближают меня к Богу? Открывает ли это меня добру, истине и красоте? Покажет ли это действие Божью любовь к другим и ко мне?
Аминь.
Значение «да будет так», когда мы провозглашаем «аминь», мы говорим, что верим и имеем в виду все, о чем только что молились.
Вы можете молиться «Отче наш» на английском и арамейском языках под руководством Джонатана Руми из The Chosen в Hallow. Вы найдете углубленную медитацию на молитву «Отче наш» на вкладке «Вызовы» приложения. Мы с нетерпением ждем возможности помолиться вместе с вами!
Молитва Господня с Hallow
- Как молиться молитвой Богородица
- Как молиться Розарием
- Как молиться Литанией смирения
Пусть ваша жизнь преобразится этой молитвой, которую дал нам Сам Бог.
Молитва Господня «Отче наш, сущий на небесах»
- Составлено и отредактировано редакцией Crosswalk.
Crosswalk.com - 2022
6 окт
Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления веб-браузера до
поддерживает HTML5 видео
Что такое Молитва Господня?
В Евангелиях от Матфея и Луки мы читаем, как Иисус учил Своих учеников тому, как им следует молиться. Это известное место Писания известно как Молитва Господня, также иногда называют Молитва Отца нашего . Ниже вы можете прочитать и запомнить молитву «Отче наш», поскольку это был пример, который дал Иисус, когда его спросили, как мы должны молиться. Хотя эта молитва была дана как образец Христом, мы должны использовать ее слова с искренним поиском Бога! Созерцайте слова молитвы «Отче наш», чтобы исследовать свое сердце.
Молитва Господня (традиционная)
Отец наш, сущий на небесах,
да святится имя твое;
да придет царство твое;
да будет воля твоя;
на земле, как на небе.
Дай нам сегодня хлеб наш насущный.
И прости нам прегрешения наши,
как и мы прощаем согрешивших против нас.
И не введи нас в искушение;
но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство,
сила и слава,
во веки веков. Аминь.
Молитва Господня (современная)
Отец наш на небесах,
да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое,
да будет воля твоя,
на земле как на небе.![]()
Дай нам сегодня хлеб насущный.
Прости нам наши грехи
как мы прощаем тех, кто грешит против нас.
Не введи нас в искушение
но избавь нас от лукавого.
Ибо царство, сила,
и слава твои
отныне и навеки. Аминь.
Молитва Господня в Библии:
Матфея 6:9-13 — «Итак, вот как вы должны молиться: «Отец наш на небесах, да святится имя Твое, да придет Царство Твое, да будет воля Твоя. , на земле, как на небе. Дай нам сегодня наш хлеб насущный. И прости нам долги наши, как и мы простили должникам нашим. И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» 9.0050
Луки 11:2-4 — «Он сказал им: «Когда вы молитесь, говорите: «Отец, да святится имя Твое, да придет Царство Твое. Хлеб наш насущный дай нам на каждый день. Прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому, кто согрешит против нас. И не введи нас в искушение».
6 шагов, которым обучают в молитве «Отче наш».
1. Адрес Бог по праву занимает место Отца
2. Поклоняйтесь и славьте Бога за то, Кто Он есть, и за все, что Он сделал
3. Признание что воля Божья и планы находятся под контролем, а не наши собственные
4. Просить Бога о вещах, в которых мы нуждаемся
5. Исповедовать наши грехи и покаяться
6. Просить защиты и помощи в преодолении греха и нападения сатаны на нас
Когда вы читаете это место Писания, позвольте ему проникнуть в ваше сердце и начните говорить с Богом честно и открыто. Он создал вас, любит вас и хочет услышать от вас! Используйте молитву «Отче наш» как способ пройти через общение с Богом!
Укрепите свою молитвенную жизнь с помощью этого бесплатного PDF-файла Распознавание голоса Бога: 30-дневная молитвенная задача
Значение молитвы «Отче наш»
Отношения Отца и Сына в Троице раскрывают наши потенциальные отношения с Богом. Христос, Сын Божий, дарует нам привилегию называть Бога Отче наш по благодати усыновления (Галатам 4:4–7). Как «сын Божий», христианин призван любить, доверять и служить Богу, как Христос служит Отцу. Мы должны отметить, что Бог не является нашим Отцом просто потому, что Он создал нас. Он только Отец для тех, кто находится в спасительных и личных отношениях с Ним, в общении, которое приходит только по благодати усыновления.
Ибо все, кто водим Духом Божьим, являются сынами Божьими. Ибо вы не приняли духа рабства, чтобы впасть в страх, но приняли Духа усыновления, которым мы взываем: «Авва! Отче!» Сам Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии, а если дети, то и наследники — наследники Божии и сонаследники Христу, лишь бы с Ним страдали, чтобы с Ним и прославиться. (Римлянам 8:14-17)
«Ежедневно» на самом деле является вводящим в заблуждение переводом греческого epiousios , что буквально означает «над сущностью» или «сверхсущность». Выражение хлеба насущного указывает не только на хлеб на сей день, на земную пищу; это хлеб для вечного дня Царства Божия, для питания нашей бессмертной души. Этот живой сверхсущностный хлеб есть Сам Христос. В молитве «Отче наш» мы просим не только о материальном хлебе для физического здоровья, но и о духовном хлебе для вечной жизни. (Подробнее об этом читайте в Иоанна 6:27-58)
Библейские стихи о Господе и молитве
2 Паралипоменон 7:14 — Если смирится народ Мой, именуемый Моим именем, и помолятся, и взыщут лица Моего, и обратятся от злых путей своих, то Я услышу с неба и простит их грех и исцелит их землю.
1 Иоанна 1:9 — Если мы исповедуем свои грехи, Он верен и справедлив и простит нам наши грехи и очистит нас от всякой неправды.
Иакова 5:16 — Итак исповедуйтесь друг перед другом в своих грехах и молитесь друг за друга, чтобы вы могли быть исцелены. Молитва праведника сильна и действенна.
Псалом 145:18 — Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине.
Притчи 15:29 — Далек Господь от нечестивых, а молитву праведных слышит.
Филиппийцам 4:6-7 — Не заботьтесь ни о чем, но во всяком случае в молитве и прошении с благодарением представляйте свои просьбы Богу. И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.
Узнайте больше из Писания о молитве на сайте BibleStudyTools.com
СВЯЗАННЫЕ:
Найдите ответы на вопросы о молитве «Отче наш» здесь
БЕСПЛАТНЫЙ ПОДКАСТ: посмотрите наш БЕСПЛАТНЫЙ подкаст «Как изучать Библию» 90! Номер доступен по адресу LifeAudio.com . Прослушайте первый выпуск нашей серии о молитве «Отче наш», нажав кнопку воспроизведения ниже:
Видеоматериалы для аудио, видео, фото: Soundstripe, Storyblocks, LightStock, ThinkStock
Эта статья является частью нашей библиотеки молитв, призванной вдохновлять и ободрять вашу молитвенную жизнь, когда вы сталкиваетесь с трудностями.