Лошадь Демон Козел, конь, лошадь, легендарное существо, млекопитающее png

Лошадь Демон Козел, конь, лошадь, легендарное существо, млекопитающее png

теги

  • лошадь,
  • легендарное существо,
  • млекопитающее,
  • животные,
  • плотоядный,
  • собака,
  • как млекопитающее,
  • позвоночное животное,
  • вымышленный персонаж,
  • силуэт,
  • козы,
  • дерево,
  • сверхъестественное существо,
  • пони,
  • мифическое существо,
  • искусство,
  • домашний скот,
  • canidae,
  • темное небо,
  • демон,
  • козел антилопа,
  • козел,
  • рог,
  • png,
  • прозрачный,
  • бесплатная загрузка

Об этом PNG

Размер изображения

726x888px

Размер файла

116.35KB

MIME тип

Image/png

Скачать PNG ( 116.35KB )

изменить размер PNG

ширина(px)

высота(px)

Лицензия

Некоммерческое использование, DMCA Contact Us

    org/ImageGallery» align=»middle»>

  • Черная коза, Коза Силуэт Масштабируемая графика, Коза Силуэт, лошадь, млекопитающее, животные png
    512x512px
    13.45KB

  • Козий мультфильм, гуммиарабик, млекопитающее, корова Коза Семья, овцы png
    734x800px
    307.73KB

  • Коза Овца Мультфильм, коза, млекопитающее, животные, корова Коза Семья png
    800x800px
    226.89KB

  • иллюстрация белых и черных овец, мультфильм овец, овец, белый, животные, корова Коза Семья png
    2800x3600px
    333.32KB

  • иллюстрация белого и черного быка, Зарядка быка, бык, лошадь, белый, млекопитающее png
    1004x747px
    53. 06KB

  • Овцы Роув коза, овцы, животные, корова Goat Family, овцы png
    800x620px
    468.4KB

  • Рисунок козла Бафомета Демон, козел, млекопитающее, карандаш, животные png
    1000x1017px
    432.78KB

  • иллюстрация белого единорога, рисунок мифологии единорога, единорог, легендарное существо, млекопитающее, позвоночное животное png
    3016x2813px
    32.39MB

  • черный козел, бурская коза черный бенгальский козел силуэт, коза, рога, животные, корова Коза Семья png
    800x731px
    13.37KB

  • Альпийский козел Альпийский козерог Мархор Горный козел Рисунок, GOAT ART, млекопитающее, лицо, плотоядный png
    800x800px
    11. 58KB

  • Овцы Козы, овцы, животные, фотография, корова Семья коз png
    800x800px
    300.43KB

  • девушка верхом на единороге, рог единорога, единорог, легендарное существо, млекопитающее, ребенок png
    1600x1589px
    1.03MB

  • Рогатый бык Бык Рисование, бык, млекопитающее, животные, корова Коза Семья png
    1920x1649px
    214.65KB

  • иллюстрация белого ягненка, овечка из баранины и баранины, животные, фотография, корова Коза Семья png
    600x600px
    353.03KB

  • Тату лошадь, лошадь, белый, млекопитающее, животные png
    500x500px
    48.18KB

  • org/ImageObject»>

    Единорог, лицо единорога, белая и разноцветная иллюстрация единорога, лошадь, легендарное существо, млекопитающее png
    1180x1600px
    314.13KB

  • Коза Рог Ahuntz Кабрито Овцы, коза, лошадь, млекопитающее, животные png
    700x525px
    23.99KB

  • черная иллюстрация буйвола, бык крупного рогатого скота, бык, лошадь, млекопитающее, животные png
    2606x3500px
    596.49KB

  • Осел Шрек Принцесса Фиона Кот в сапогах Дракон, Осел, млекопитающее, животные, корова Коза Семья png
    751x1650px
    1.37MB

  • белая коза, козье молоко, козий сыр, овцы, крупный рогатый скот, коза, животные, корова Коза Семья, трава png
    900x900px
    512.49KB

  • org/ImageObject»>

    белая коза, Роув коза Овцы, каваи коза, животные, корова Коза Семья, с днем ​​рождения Векторные изображения png
    2408x2897px
    901.27KB

  • иллюстрация единорога различного цвета, существо единорога, голова единорога, лошадь, млекопитающее, позвоночное png
    3129x3125px
    37.33MB

  • белая и коричневая иллюстрация козы, овцы козы, маленькая коза, лошадь, млекопитающее, животные png
    1600x1600px
    147.71KB

  • Бурская коза Силуэт, коза, млекопитающее, животные, корова Коза Семья png
    4000x3489px
    382.95KB

  • Овцы Рабочий стол, коза, животные, корова Коза Семья, овца png
    1024x978px
    918.37KB

  • org/ImageObject»>

    PicsArt Studio Логотип Усилитель памяти YouTube, YouTube, лошадь, млекопитающее, кошка png
    1280x1280px
    397.51KB

  • Осел, Коза, Молоко, G для козьего сыра, Алфавит, Козье молоко, Козы, мультфильм, алфавит, фигура животного png
    679x762px
    168.09KB

  • коричневая лошадь, лошадь пони, беби животные, млекопитающее, ребенок, животные png
    1450x1558px
    109.08KB

  • коричневая коза, млекопитающее, собака, как млекопитающее png
    1000x989px
    125.43KB

  • Подковообразный конный инкапсулированный PostScript, черновик, лошадь, млекопитающее, животные png
    512x512px
    12.72KB

  • org/ImageObject»>

    Disney Marie иллюстрация, Дисней ‘ы Мари Кот Котенок, котенок, белый, млекопитающее, животные png
    1251x1600px
    1.08MB

  • Овечья коза ягненок Nutsdier Animal, ягненок, белый, животные, фотография png
    500x667px
    113.78KB

  • иллюстрация единорога, бумага для рисования единорога Легендарное существо, день рождения единорога, фиолетовый, млекопитающее, фотография png
    1672x1653px
    182.39KB

  • Карликовый козел LandScapeGoats LLC Овца Черная бенгальская коза, овца, млекопитающее, животные, корова Коза Семья png
    800x800px
    41.25KB

  • Овцы мультфильм рисунок, овца, лошадь, млекопитающее, животные png
    763x563px
    80.52KB

  • org/ImageObject»>

    Водяной буйвол Африканский буйвол, Girl Ox s, млекопитающее, презентация, корова Коза Семья png
    600x439px
    1.01MB

  • животные иллюстрации, Baby Jungle Animals Farm Live, животные, лошадь, млекопитающее, животные png
    1280x804px
    1009.24KB

  • Лошадь Силуэт, лошадь, лошадь, животные, монохромный png
    945x1000px
    39.39KB

  • Лошадь, лошадь, млекопитающее, животные, кобыла png
    3438x3401px
    1.01MB

  • синий логотип козы, нигерийский карликовый козел, овца альпийский козерог, антилопа, синий рогатый черный козел, лошадь, синий, млекопитающее png
    2440x2381px
    666.1KB

  • org/ImageObject»>

    Осел мультфильм, осел, лошадь, млекопитающее, животные png
    800x736px
    373.9KB

  • Овцы КРС, Козы, овцы, животные, корова Коза Семья, овцы png
    626x1024px
    581.01KB

  • белая овца иллюстрация, овцы, овцы, млекопитающее, животные, корова Семья коз png
    650x580px
    118.52KB

  • Овцы Силуэт, овцы, лошадь, млекопитающее, животные png
    987x779px
    24.51KB

  • Лошадь Логотип, племенные элементы, млекопитающее, животные, плакат png
    1200x1200px
    48.86KB

  • разноцветная иллюстрация единорога, рисунок единорога радуга легендарное существо, облака единорог, млекопитающее, плотоядное животное, собака png
    3022x3053px
    35. 22MB

  • Таурин КРС Гольштейн Фризская КРС Логотип, дизайн, корова коза семья, логотип, овца png
    932x932px
    125.72KB

  • Овечья баранина и баранина, милая овечка с, млекопитающее, carnivoran, компьютер png
    5817x4102px
    312.85KB

  • иллюстрация серого слона, мультфильм слон, животное, млекопитающее, животные, плотоядный png
    1000x1061px
    935.49KB

  • Коза Овца Тату, коза, млекопитающее, животные, хищник png
    700x525px
    51.89KB

Ангел и демон стипль-чеза. Аркл – лучший стиплер всех времен

Нестандартный подход

 

К тому моменту, когда взошла звезда Аркла, ирландец Том Дрипер тренировал скаковых лошадей уже более двадцати лет. Патриархальный уклад его конюшни имел мало общего с типичной фабрикой по производству чемпионов. Все работники в обязательном порядке посещали церковь по воскресеньям и не смели употреблять сильных выражений в присутствии тренера, который неизменно обрывал сквернословов замечанием вроде «плохая погода не изменится от того, что ты ее еще и обругаешь». 

 

Дрипер был большим оригиналом – в частности, он применял интервальный тренинг задолго до того, как было придумано само это понятие. Не располагая дорожкой достаточной длины, он работал лошадей отдельными резвыми «концами», и в разгар сезона тренировки порой продолжались не более 20 минут. При этом его питомцы неизменно получали большие порции овса и нередко казались непривычному глазу раскормленными (тому же Арклу давали вдобавок от 6 до 12 яиц и по две бутылки пива «Гиннесс»). Однажды молодой стюард сказал Дриперу, что его лошадь не выглядит готовой к скачкам. «А в чем дело?» – поинтересовался Том, невозмутимо попыхивая трубкой. «Она слишком упитанная». «Может быть, вы и правы», – мирно кивнул тренер. Невзирая на избыточное питание, его питомец выиграл свою скачку с большим преимуществом, после чего Том не поленился отыскать придирчивого стюарда и сообщить ему, что, когда лошадь будет готова, она действительно окажется неплоха.

 

Для напрыгивания у Дрипера было пять небольших препятствий, которые  представляли собой уложенные между двух бревен пучки веток утесника – это колючий кустарник, поэтому лошади не «прочесывают» его поверху и впоследствии точно так же не позволяют себе вольностей с барьерами на ипподромах. 

 

Питомцы Дрипера принимались постигать науку преодоления препятствий сразу же после того, как проходили заездку в 3-летнем возрасте. Они перебирались через канавы, поднимались на валы и насыпи, приучаясь смотреть себе под ноги, затем переходили к кавалетти и, наконец, начинали прыгать через барьеры из утесника. Обучение прыжкам происходило на свободном поводу, и главной задачей всадника было сидеть спокойно, не мешая лошади совершать свои собственные ошибки – она должна была учиться сама, постепенно нащупывая правильный баланс.  

 

Сын вредной матери

 

Заводчиками Аркла были Бейкеры, жившие по соседству с конюшней Дрипера. Они обычно продавали меринов и оставляли скакать кобыл – так было и с бабкой Аркла, и с его матерью Брайт Черри, которая с 1948 по 50-й год выиграла 7 стипль-чезов. Она обладала скверным характером и очень плохо шла в случку – до Аркла от нее было получено только две кобылки, а потом она 6 лет подряд холостела, дав за 20 лет лишь 6 жеребят. Из одного завода Брайт Черри попросту выгнали за то, что она лягала и кусала других кобыл на выпасе. 

 

Аркайв, отец Аркла, был совершенно никудышным скакуном, и за случку с ним брали 48 гиней исключительно благодаря родословной – он происходил от великого Неарко и победительницы Сент-Леджера Бук Ло, которая также заняла вторые места в «1000 Гиней» и эпсомском Оксе, то есть обладала и стаминой, и резвостью. 

 

Гнедой без отметин жеребенок Аркайва и Брайт Черри родился 19 апреля 1957 года. Первоначальное обучение он прошел в руках Элисон Бейкер, дочери своих заводчиков. Она вспоминала, что ее подопечный был исключительно умным, спокойным и добродушным конем, которому нравилось, когда с ним разговаривали. «Я обращалась с ним, как с джентльменом, которым он и стал». 

 

Трехлетнего мерина выставили на аукцион Goffs, в каталоге которого он значится оповоженным и приученным к работе на корде, но не заезженным. В то время Аркл был совсем нехорош собой, так что Бейкеры оказались вполне удовлетворены, выручив за него 1150 фунтов – в два с лишним раза больше заявленной «резервной цены». После торгов Элисон выдернула у своего любимца из хвоста несколько волосков и отдала их своей матери, которая каждый раз, когда он скакал, зажимала их в кулаке на удачу.

 

В руках у герцогини

 

Покупательницей лошади оказалась энергичная британская леди, последние 15 лет носившая титул герцогини Вестминстерской. В 1947 году она вышла замуж за 68-летнего Хью Гросвенора, второго герцога Вестминстерского, для которого это был уже четвертый – и последний – брак. (Ходили слухи, что в 1920-х годах он также делал предложение своей возлюбленной Коко Шанель, но та отказала со словами, что «герцогинь много, а Коко – одна». Правда, сама Шанель всегда отрицала это, утверждая, что просто не смогла бы додуматься до подобной пошлости.) В 1953 году герцог Вестминстерский, считавшийся богатейшим человеком Европы, скончался, оставив своей вдове огромное состояние. Среди унаследованных ей поместий был шотландский Лохмор, на границе которого стоит гора под названием Аркл. В честь этой вершины и было названо новое приобретение герцогини Энн.

 

Том Дрипер редко ошибался, оценивая лошадей, но купленный с его одобрения Аркл поначалу был настоящим гадким утенком, в котором даже он сам с трудом мог разглядеть хоть что-то хорошее. По его собственным словам, рослый и угловатый конь казался просто уродцем «без шеи и без мускулатуры, больше походя на только что остриженную овцу, а не на лошадь».

 

Когда герцогиня Энн поинтересовалась у жокея Пэта Таафа, чего следует ждать от Аркла, тот откровенно признался, что он пока вообще не похож на скаковую лошадь. «Когда я впервые сел на Аркла, он так плохо отрабатывал задом, что я подумал: из него выйдет обычная ленивая кляча». Это же впечатление подтверждает и другой жокей из конюшни Дрипера, который обращал внимание на то, что у Аркла были никуда не годные движения на тихом кентере.

 

Однако уничижительное мнение о его возможностях вовсе не помешало Арклу выиграть свою первую барьерную скачку в январе 1962 года. 

За ней последовало несколько гандикапов, в которых он выступал с переменным успехом, однако тренеру уже было очевидно, что его будущее лежало в стипль-чезах.

 

Битва титанов

 

Милл Хаус неспроста носил прозвище «Большой конь» – его рост превышал 180 см, так что он был настоящим гигантом даже на фоне других стиплеров. На Челтенхемском фестивале в марте 1963 года он выиграл Золотой Кубок Челтенхема, одержав шестую победу в стипль-чезах подряд. Не в меру воодушевленный владелец заявил, что его лошадь сможет выиграть еще пять Кубков, побив «вечный» рекорд легендарного Голден Миллера, не уступавшего в этом призе с 1932 по 1936 год. Но над горизонтом уже поднималась роковая для Милл Хауса звезда Аркла – на том же фестивале он с легкостью выиграл стипль-чез для новичков, опередив ближайшего соперника на 20 корпусов. 

 

Аркл и Милл Хаус впервые встретились в Кубке Хеннесси 1963 года, который разыгрывается в ноябре на ипподроме Ньюбери. Аркл оступился на приземлении в решающий момент скачки и финишировал только на третьем месте. 

 

Чемпион выиграл, но уже в Золотом Кубке-1964 Аркл взял реванш, захватив лидерство перед последним препятствием и обойдя Милл Хауса на 5 корпусов. Это был последний раз, когда он принимал старт не в ранге фаворита. Через месяц Аркл выиграл Ирландский национальный стипль-чез, для которого пришлось применить новую шкалу весов, потому что иначе все остальные участники оказались бы «за гандикапом», неся одинаковый минимальный вес.

 

В следующем сезоне Аркл повторил свой успех в Челтенхеме, причем на этот раз Милл Хаус отстал уже на целых 20 корпусов. Но, возможно, самая впечатляющая из его побед была одержана им в гандикапе – Золотом Кубке Галлахера, который состоялся в Сандаун-Парке в ноябре 1965 года. Счет личных встреч Аркла и Милл Хауса был к тому моменту уже 3:1 в пользу Аркла, однако на сей раз Милл Хаус нес на 7,3 кг меньше. Зрители встретили появление старых соперников на дорожке аплодисментами – неслыханное дело по тем временам, когда публика была намного сдержаннее, чем сейчас.

 

Аркл был хорошо знаком с Сандаун-Парком, но в этот раз ему предстояло скакать здесь на более длинную, чем обычно, дистанцию. Не зная об этом, он по собственной инициативе выдвинулся вперед на подъеме, после которого начинается финишная прямая, но, обнаружив, что его жокей ничего не предпринимает, а соперники не торопятся навязать ему борьбу, вновь спокойно пропустил водившего Милл Хауса. В последнем повороте тот еще больше увеличил свое преимущество, и многие зрители были уверены, что огромный вес, который нес Аркл, не позволит ему приблизиться к лидеру, однако они поторопились. Без какого-либо видимого усилия или напоминания со стороны жокея Аркл вдруг преобразился – на глазах у всего ипподрома он как будто включил новую, сверхмаксимальную передачу и буквально в пять темпов галопа пролетел мимо Милл Хауса. С невероятной легкостью вспорхнув над тремя последними препятствиями, он финишировал первым, на 20 корпусов обойдя второго призера и на 17 сек превысив рекорд ипподрома. 

 

В том сезоне 1965-1966 годов Аркл не потерпел ни одного поражения, выиграв все 5 скачек, в которых участвовал, включая Золотой Кубок Хеннесси и приз Короля Георга VI. В челтенхемском Золотом Кубке Арклу противостояли лишь 4 соперника – и среди них не было Милл Хауса, который пропускал скачку из-за хронических проблем с сухожилиями. Очередная победа представлялась простой формальностью, однако именно в тот день Аркл оказался как никогда близок к падению, жестко столкнувшись с препятствием, расположенным прямо напротив главной трибуны. Зрители дружно ахнули, но он даже почти не сбился с ритма и больше не подал ни малейшего повода усомниться в своем превосходстве. После финиша Тааф невозмутимо прокомментировал: «Я знал, что он не упадет. Аркл всегда готов подставить пятую ногу». 

 

Идущий до конца

 

В 1967 году Арклу должно было исполниться 10 лет, но он не выказывал никаких признаков увядания, так что его четвертую победу в Золотом Кубке мало кто ставил под сомнение. Однако в декабрьском призе Короля Георга VI произошло непредвиденное – и непоправимое. Преодолевая канаву, Аркл сильно ударил копытом правой передней ноги по ограждению препятствия. Он продолжил скакать как ни в чем не бывало, но на финишной прямой его галоп стал неровным и укороченным, а перед самым столбом он и вовсе почти перешел на рысь. Травма оказалась значительно серьезней, чем можно было надеяться, зная, что она не помешала Арклу пройти дистанцию скачки до конца. Рентген показал, что он сломал челночную кость, трещина в которой достигала двух сантиметров.

 

Проведя в гипсе четыре месяца, Аркл вернулся в тренинг, но больше уже не выступал. Надеж­да на возвращение не угасала вплоть до осени 1968 года, когда спустя почти два года после его последнего старта было официально объявлено, что он завершил карьеру. 

 

Послужной список Аркла кажется по нынешним временам просто невероятным. Он стартовал в стипль-чезах 26 раз и одержал 22 победы, каждый раз выступая под седлом Пэта Таафа. Когда он неожиданно проиграл Кубок Хеннесси-1966, то нес почти на 16 кг больше, чем опередивший его Столбридж Колонист. Скакавший на победителе легендарный жокей Стэн Меллор сказал, что после того дня Аркл еще больше вырос в его глазах, потому что он боролся до самого конца, упорно не смиряясь с поражением. Аркл ни разу в жизни не упал на скачках, хотя имел странную манеру скрещивать передние ноги во время прыжка.

 

В эпоху телевизионных трансляций Аркл стал первой лошадью, которая воспринималась в буквальном смысле слова как публичная фигура. Когда читатели ведущего британского журнала TV Guide определяли тройку самых популярных личностей 1966 года, 3-е место в голосовании заняли The Beatles, второе – капитан сборной Англии по футболу Бобби Мур, а первое – Аркл!

 

Поклонники писали ему письма, которые нередко были адресованы просто «Арклу. Ирландия», и поток этих посланий не иссякал до самой его смерти. Люди присылали ему морковь, сахар, бутылки «Гиннесса», стихи и песни и даже просили у него автограф. Когда Аркл восстанавливался после полученного перелома в Кемптоне, количество почты, которая отправлялась на его имя, только выросло – разве что адрес изменился на «Чемпиону. Кемптон».

 

Аркл был в буквальном смысле слова всеобщим любимцем. На него спокойно сажали детей, а постоянный всадник мерина Сэм Вудс прямо называл его «святым». Герцогиня Энн ездила на нем верхом как на простом гунтере и, по ее словам, великий стиплер неизменно был очень осторожен и внимателен по отношению к всаднику.

 

Последние полтора года жизни Аркл провел в Брайанстауне – ирландском поместье герцогини Вестминстерской, но это счастливое время длилось, увы, очень недолго. В начале 1970 года у 13-летнего мерина появились признаки артрита задних конечностей – он все чаще ложился и со все большим трудом поднимался на ноги. К концу весны состояние Аркла ухудшилось до такой степени, что оставалось принять только одно решение, и в последний день мая он был усыплен.

 

На его могиле в Брайанстауне поставили надгробный камень, выбив на нем единственное слово – «Аркл». Какая еще эпитафия могла понадобиться такой лошади? В 1976 году бренные останки Аркла были потревожены – герцогиня Энн продала Брайанстаун, а принадлежавшие ей земли оказались отданы под застройку. Участок, на котором находилась могила Аркла, также должен был превратиться в стройплощадку, и его хозяйка согласилась провести эксгумацию. Скелет Аркла был передан Музею лошади при Национальном конном заводе, где остается и по сей день.  

 

Народная любовь к Арклу не иссякает даже несмотря на то, что большинство современных любителей скачек никогда не видели его на дорожке. В опросе 2004 года, который провело авторитетное издание The Racing Post, чтобы определить самых популярных скаковых лошадей всех времен, Аркл уверенно занял 1-е место, опередив трехкратного победителя Грэнд-Нэшнл Ред Рама и всех остальных легенд турфа.

 

При этом о Флайнгболте читатели The Racing Post даже не вспомнили – он вообще не попал в первую сотню наиболее запомнившихся публике лошадей. Наверно, если бы он сам мог узнать об этом, то пришел бы в неописуемую ярость, как это было ему свойственно.

 

Летящий демон

 

Флайнгболт появился на свет при очень необычных обстоятельствах. Его отец, первый послевоенный эпсомский дербист Эйрборн, был неудачным производителем, да к тому же с возрастом утратил свою и без того невысокую плодовитость. Ирландский фермер, который держал несколько чистокровных лошадей, сжалился над беднягой и оставил его у себя, определив в товарищи холостой кобыле по кличке Истлок. Он был уверен, что Эйрборн полностью бесплоден, однако 19-летняя старушка сумела пробудить в дербисте давно забытые инстинкты и спустя год родила рыжего жеребчика с большой белой проточиной.  

 

Плод этого неожиданного союза был продан годовиком за 490 гиней, став собственностью миссис Уилкинсон, чьих стип­леров тренировал Том Дрипер. Начиная с Рождества 1963 года Флайнгболт одержал 3 победы в Ирландии и вместе с Арклом отправился на гастроли в Челтенхем, где легко выиграл приз Глостершира для новичков. Осенью 1964 года он стал выступать в стипль-чезах – и выиграл все пять стартов, включая двухмильный Чемпионский приз для молодых лошадей на челтенхемском фестивале.

 

 Следующий сезон получился еще более успешным – Флайнг­болт одержал в стипль-чезах шесть побед. Одно из самых ярких выступлений в его карьере пришлось на декабрьский Золотой Кубок Мэсси Фергюсона, где он нес почти 79 кг, а его соперники – как минимум на 11 кг меньше. Дорожка после дождя превратилась в настоящее болото, но это не остановило Флайнгболта, который на горке перед финишной прямой с издевательской легкостью ушел от соперников, «бросив» второго призера на 15 корпусов. 

 

В марте 1966 года Флайнгболт кентером выиграл Чемпионский стипль-чез в Челтенхеме, а на следующий день стартовал в Чемпионской барьерной скачке на те же самые две мили – и занял 3-е место, уступив Сэлмон Спрэю немногим более трех корпусов. Примерно столько же он потерял, допустив единственную ошибку на четвертом от финиша барьере. И, хотя Флайнгболту не удалось сделать этот фантастический дубль, он все же вошел в историю, став первой лошадью, которая на трех челтенхемских фестивалях подряд выиграла три разные скачки. Это достижение оставалось уникальным на протяжении почти 50 лет, пока в 2011-13 годах его не повторил Бобз Уорт.

 

Весной 1966 года официальный гандикапер присвоил Арклу рейтинг лишь на 1 фунт выше Флайнгболта, завершившего сезон победой в Ирландском Национальном под максимальным весом 79,4 кг. А летом стали распространяться слухи о том, что владелица Флайнгболта хочет записать его на Золотой Кубок Челтенхема, чтобы бросить вызов «старшему товарищу». Однако у Тома Дрипера уже была возможность убедиться в том, что это не самая лучшая идея.

 

Однажды он отправил Аркла и Флайнгболта на совместную тренировку, чтобы отпрыгать несколько препятствий. Пэт Тааф так вспоминал этот случай: «Сидя на Аркле, я смотрел на Флайнгболта под Пэдди Вудсом и думал, что никогда не видел такой гордой лошади. В этот момент он повернул голову и медленно окинул нас взглядом. Только что не усмехнулся презрительно». Флайнболт был решительно настроен доказать, что он ничуть не хуже своего восхваляемого соконюшенника. Он сразу рванулся с места – и Аркл бросился за ним, не желая уступать ни дюйма. «Они взяли все четыре препятствия голова в голову, как будто от результата зависела их жизнь. Пэдди и я могли только держаться из последних сил». Пэдди Вудс вторит Таафу: «Мы неслись с жуткой скоростью. Я думаю, босса чуть удар не хватил. Но они оба так здорово прыгали, что на самом деле было без разницы, на какой скорости они это делают».

 

С тех пор Дрипер не позволял Арклу и Флайнгболту работать вместе – и тем более не планировал сталкивать их лбами на скаковой дорожке. По словам Вудса, такое было бы не в его характере. «Босс никогда бы этого не допустил. Я думаю, в глубине души он знал, что только почем зря угробит младшую лошадь».  

 

Свеча, погашенная ветром

 

К сезону 1966-67 годов Флайнг­болт подошел, имея 11 побед в 11 стипль-чезах. Первой пробой сил после летнего отдыха стал для него приз Сентенари, который разыгрывался в его любимом Челтенхеме. Флайнгболт ожидаемо стартовал фаворитом и уверенно лидировал, но резко встал за 400 м до финиша, заняв лишь 3-е место. Проведенные анализы выявили у него бруцеллез – по всей видимости, он заразился на выпасе, где с лошадьми обычно соседствовал крупный рогатый скот. Пройдя длительный курс лечения, Флайнгболт спустя год вернулся на дорожку все в том же Челтенхеме, но прошел еще хуже, оставшись только седьмым. Том Дрипер настаивал на том, что лошадь больше не должна скакать, однако хозяева Флайнгболта считали иначе. 

 

Сменяя тренеров и жокеев, Флайнгболт выступал еще четыре года, но оставался лишь бледной тенью самого себя прежнего. Он сумел выиграть пару скачек и даже занял 2-е место в призе Короля Георга VI, однако на большее был уже не способен. Карьера бывшего великого чемпиона бесславно завершилась лишь в 12-летнем возрасте, когда он впервые в жизни упал, выступая на ипподроме в Эйнтри. Лишь в одном Флайнгболт оказался счастливее Аркла – он прожил значительно дольше и пал 24 лет от роду в 1983 году.

 

Как ни странно, до некоторой степени Флайнгболт мог быть сам виноват в том, что вместо заслуженной славы его уделом стало почти полное забвение. Он был настолько же норовист, насколько Аркл был расположен к людям. По словам Джима, сына Тома Дрипера, ни его, ни сестер и близко не подпускали к деннику Флайнгболта. «Если бы он никуда не годился, все бы только и говорили – ну и гнусная же скотина!». Соглашается с ним и Пэт Тааф: «Они с Арклом были как день и ночь. Ни взрослый, ни ребенок не вошел бы к нему добровольно – во всяком случае, во второй раз. Он бы запросто вышиб вам глаз». 

 

Теперь уже никто не скажет, кто из них взял бы верх в очном поединке на скаковой дорожке. По мнению Брайони Фуллер, автора наиболее подробной биографии Аркла, на более коротких дистанциях Флайнгболт был ничуть не хуже, но на три и три с лишним мили Арклу равных не было. 

 

Наверно, знавшие обоих героев турфа люди не удивились бы, если бы оказалось, что Флайнг­болт злобствовал просто из чувства протеста против привилегированного статуса старшей лошади. Родись он несколькими годами раньше или позже, о нем говорили бы по меньшей мере как о лошади десятилетия, но он, как и Милл Хаус, был обречен вечно пребывать в тени Аркла.

* Рейтинги исторически считают в фунтах, так как скачки в их нынешнем виде — британское изобретение. В основе своей лежит система, позволяющая наглядно представить себе, какой вес несли бы лошади, если бы они все стартовали в одной скачке друг против друга.  Насколько значимы эти цифры, можно судить по тому, что лучшие стиплеры сезона обычно имеют рейтинг порядка 175-180 фунтов, победитель Золотого Кубка — 181-184 фунта, а легендарный чемпион 1980-х годов Дезерт Оркид удостоился от гандикаперов Timeform отметки в 187 фунтов. подробнее читайте в GM№5 (84)/2009

Все, что вы хотели знать о Блюцифере, лошади-демоне из DIA

Трудно игнорировать большую синюю лошадь, которая встает на дыбы, демонстрируя силу и мятеж в международном аэропорту Денвера. Скульптура из стекловолокна высотой 32 фута возвышается над бульваром Пенья, ее глаза светятся красным светом, глядя на проносящиеся мимо автомобили.

Жители Денвера в просторечии знают эту могучую лошадь как «Блюцифер». Кому-то это нравится, кому-то ненавистно, кому-то нравится ненавидеть, а многим другим интересно. Официально произведение называется «Мустанг», и оно является предметом гордости аэропорта.

«У нас есть этот свирепый синий мустанг, которого мы рассматриваем как своего рода защитника путешественников, охраняющего этот аэропорт», — сказала Стейси Стегман, старший вице-президент DIA по коммуникациям, маркетингу и обслуживанию клиентов.

Аэропорт кишит интригами и слухами. Даже если не обращать внимания на серьезные проблемы, возникшие в последнее время с реконструкцией Большого зала, существует множество теорий заговора, в которых говорится, что аванпост является домом для масонов или ангар НЛО, или что терминал является пиктографическим путеводителем по апокалипсису. . Что ж, в дополнение к лошади, есть фреска и горгулья, которые могут придать правдоподобие последней.

Адам Хорст из Авроры считает, что скульптура — это забавный и странный прием в штате.

«Мустанг очень похож на Колорадо, — сказал он, — а потом резко поворачивает налево с красными и синими глазами».

Предоставлено Международным аэропортом Денвера «Мустанг», установленный в DIA в 2008 году.

Лошадь — убийца?

Хорст хотел узнать больше о том, что вдохновило художника из Нью-Мексико Луиса Хименеса на создание жеребца, а также о том, «что именно произошло с художником и его окончательной кончиной».

Скульптура действительно убила своего создателя. Эта часть верна. Но проклят ли он?

Луис Хименес умер в 2006 году в возрасте 65 лет после того, как часть «Мустанга» оторвалась, пока он работал над ним. Он разорвал артерию на ноге, и он умер от потери крови.

Массивная скульптура состоит из трех основных частей: головы, туловища и задней части. А незадолго до своей кончины художник объявил головной отдел законченным.

Мастерская Хименеса позже завершила «Мустанг» и установила его более чем через 15 лет после ввода в эксплуатацию — со скульптурой был ряд задержек, что привело к судебным искам. Он дебютировал 11 февраля 2008 г.

Stephanie Wolf/CPR NewsСветящиеся глаза «Мустанга» представляют собой светодиодные прожекторы и являются данью уважения отцу художника, владевшему магазином неоновой рекламы.

Что с этими глазами?

Хорст был не единственным, у кого возник вопрос о «Мустанге». Майкл «Стрелок» Ганстенсон из Лейквуда задавался вопросом, «кто меняет лампочки в глазах большой синей лошади».

Нет, это не порталы в погибель и даже не лазерные излучатели. Оказывается, глаза — это светодиодные прожекторы. Донохью и ее коллеги объяснили, что за последние семь лет бригада электриков аэропорта меняла их всего дважды.

Однако эти красные глаза, на которые люди указывают как на демоническую природу Мустанга, на самом деле являются данью уважения отцу художника.

Хименес родился в Эль-Пасо, штат Техас, в 1940 году. В детстве он учился в магазине неоновых вывесок своего отца. Там он научился сваривать и красить.

Его вдова, Сьюзан Хименес, сказала, что он часто рассказывал истории о работе вместе с отцом, о том, как он возвращался домой с изуродованными работой руками.

Его отец говорил: «Вот как он учится», — сказала Сьюзан. «Поэтому он вырос с этой сильной традицией работать руками».

Стефани Вольф/CPR NewsСьюзан Хименес, вдова Луиса Хименеса, в доме, который она делила с художником в Хондо, штат Нью-Мексико, 22 октября 2019 года.

Луис Хименес изучал архитектуру, а затем изобразительное искусство в Техасском университете. Он провел время, оттачивая свои навыки в Мехико и Нью-Йорке. Но работа руками оставалась огромной частью его процесса, даже когда он начал экспериментировать со стекловолокном в 60-х годах.

«Я пытался максимально приблизить процесс, который я использовал, к промышленному, потому что я чувствовал, что это, за неимением лучшего термина, может быть процесс для рабочих», — сказал он в видео для Smithsonian American. Художественный музей в округе Колумбия, в котором есть ряд его работ, в том числе ковбой верхом на синей прыгающей лошади. «Я не хотел заниматься этим художественным процессом».

Сьюзен понимает, что «глаза были точкой фокусировки». Она помнит, как Луис ночью был дома один. Он услышал что-то в гостиной и пошел на разведку.

— Он видит эти два глаза, — сказала она. «И он сказал, что волосы на его затылке встали дыбом».

Он думал, что в их доме есть захватчик, но затем почувствовал толчок из знакомого источника. Это их лошадь Блэк Джек, модель для последней работы Луиса, таинственным образом проникла в их гостиную.

«Итак, [глаза] как-то связаны с этим инцидентом, и ты чего-то боишься, но тогда все в порядке [потому что ты понимаешь], что это знакомо», — сказала она. «Я не знаю. Но в глазах нет никакого злого умысла».

Стефани Вольф/CPR NewsСкульптура Луиса Хименеса «Мустанг» в DIA 25 сентября 2019 г.

Почему такой очень синий?

Хименес мастерски обращался с цветами, сказал Дейл Кронкрайт, руководитель отдела консервации музея Джорджии О’Киф в Санта-Фе, Нью-Мексико.

«Ни на одной скульптуре Луиса Хименеса не было поверхности, которая была бы меньше шести разных цветов, каждый из которых был обработан аэрографом отдельно, добавляя немного разные тона», — сказал он.

Кронкрайт работал над сохранением и консервацией ряда скульптур Хименеса, включая «Мустанг». Художник часто включал в свои скульптуры чешуйки, то самое блестящее качество, которое вы видите на лоурайдерах.

Некоторые критики сочли его слишком ярким. Но другие видели в его ярком, мерцающем искусстве символ чикано и опыт рабочего класса на американском Западе, дань уважения его собственному наследию. Кронкрайт видит это в «Мустанге», который он считает блестящим.

«Мой вывод из Мустанга — это неповиновение, это абсолютное выражение идентичности, наличие места, твердость, пылкость, гигантизм», — сказал Кронкрайт.

Стефани Вольф/Консерватор новостей CPR Дейл Кронкрайт стоит возле исследовательского центра Джорджии О’Киф рядом с одной из скульптур О’Киф в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, 21 октября 2019 года.

Гигантская часть оказалась сложной инженерной задачей для Хименеса. . Это была самая большая работа, которую он проделал. Кронкрайт вспоминает телефонный разговор, в котором его друг и коллега говорили о прогрессе скульптуры.

«Он сказал: «Знаешь, эта работа меня убьет», — сказал Кронкрайт. «И это был просто юмористический комментарий того времени о том, как утомительно было пытаться разобраться в технике».

Сьюзан Хименес, которая теперь присматривает за имуществом своего покойного мужа, сказала, что было важно закончить «Мустанг», используя формулы краски, оставленные ее покойным мужем.

«Это дело всей его жизни», — сказала она. «В то время он был зрелым художником. Он получил заказ в 92 году. И это были годы жизни с этой скульптурой».

На некоторых ранних эскизах «Мустанг» был желтым, даже розовым. Но Луис выбрал синий, смоделировав его по образцу Блэк Джека, который оказался голубым аппалузой.

Courtesy Of The ArtistГлиняная модель «Мустанга».

Осмеливалась ли когда-нибудь общественность противостоять этому?

Яркий синий цвет и светящиеся красные глаза с самого начала вызывали споры. Была даже страница в Facebook под названием «Отвратительный синий мустанг DIA должен уйти». Однако, как гласит старая пословица, все новости хороши, если на вас обращают внимание, и арт-менеджер DIA Коллин Донохью ценит то, что люди все еще говорят о произведениях искусства.0003

«Есть ряд публичных коллекций произведений искусства, о которых люди не говорят, поэтому нам повезло, что у нас есть этот аспект», — сказала она. «Но мы видим в нем нечто большее».

Аэропорт продолжает слышать людей за и против «Мустанга». Те, кто критикует произведение искусства, говорят что-то вроде «он пугает наших детей» или «вы должны покрасить его в оранжевый цвет, как Бронкос».

Политика аэропорта в отношении публичного искусства подчеркивает, что произведения искусства остаются на виду в течение как минимум пяти лет после их установки. Эта дата давно прошла.

Стефани Вольф/CPR NewsМайкл Ганстенсон и Адам Хорст стоят под «Мустангом» 25 сентября 2019 года. Они отправили вопросы об этом произведении в Colorado Wonders.

Скульптура не только выдержала общественное внимание, но и выдержала дождь, град, сильный ветер — реставраторы говорят, что ее место за пределами аэропорта — экстремальная среда для художественных работ — и, впервые, аэрозольная краска. Недавно вандал осмелился нанести граффити на голени лошади. Аэропорт смог удалить его без повреждений. По данным финансового отдела, Денвер застраховал скульптурного скакуна на 2 миллиона долларов, чтобы он продолжал выдерживать непогоду.

Стейси Стегман из DIA считает, что общественный резонанс вызвал бы общественный резонанс, если бы аэропорт что-то сделал с «Мустангом».

Майкл Ганстенсон сказал, что он «возглавит эту работу».

«Мы с тобой вместе ляжем на землю», — ответил Стегман. «Мы привяжем себя к Мустангу, и он никуда не денется».

Настоящая история демонической лошади Денвера

Гигантская статуя синего коня на пути к международному аэропорту Денвера часто является первым зрелищем, встречающим гостей Колорадо, и последним зрелищем, когда они прощаются с ними. За эти годы она вызвала множество вопросов. Официально названный «Голубой мустанг», но часто называемый «Блюцифером», в основном из-за навязчивого красного глаза, история этой скульптуры лошади интересна.

Первоначально задуманное как аттракцион для путешественников, это произведение искусства было заказано для международного аэропорта Денвера в 1993 году. Как ни странно, на самом деле его не устанавливали в течение примерно 15 лет, в основном из-за юридических проблем и угроз безопасности аэропорта. , и смерть вовлеченной стороны.

Юридические проблемы возникли в виде медленного развития от имени скульптора Луиса Хименеса. Денвер заплатил за проект первоначальные 165 000 долларов (из общей суммы 300 000 долларов). Однако после неоднократного срыва сроков город подал на художника в суд, чтобы вернуть эти деньги. Из судебного процесса ничего не вышло, и Денвер в конечном итоге заплатил за работу 650 000 долларов.

СВЯЗАННЫЕ: Вот что на самом деле случилось с Большим голубым медведем Денвера

Смерть также задержала установку. В 2006 году большая часть лошади упала на скульптора Луиса Хименеса в его мастерской, сломав ему ногу и перерезав артерию. В конце концов, сыновья Хименеса завершили работу, хотя первоначальный скульптор так и не увидел свой законченный проект.

32-футовая скульптура из стеклопластика весом 9 000 фунтов изначально создавалась, чтобы воссоздать атмосферу американского Дикого Запада. С вздутыми венами и суставными мышцами Хименес чувствовал, что его лошадь будет олицетворять силу и свободу американского мустанга.

американских мустанга атакуют и защищаются, вставая на дыбы, подобно позе большого синего коня в международном аэропорту Денвера. Фото предоставлено skibreck (istock).

Перед окончательной постройкой этой работы Хименес построил меньшие, но похожие скульптуры лошадей, чтобы ознакомиться с концепцией. Одна почти идентичная скульптура, сделанная Хименесом, называется «Местеньо», созданная в 1997. На этой работе тоже жеребец в мощной позе на дыбы, меньшего размера, но с такими же красными глазами.

Но почему лошадь в Денвере синяя? Вдохновение для этой раскраски на самом деле исходит из легенды, плывущей по обширной и суровой долине Сан-Луис в Колорадо. Люди здесь говорили о мощном жеребце, который был лидером среди мустангов, всегда способным найти воду и траву для стада. У этого мустанга также было синее пальто с красными глазами, и иногда говорили, что он способен летать, что подходит для аэропорта.

СВЯЗАННЫЕ: Вот что на самом деле происходит с Большим голубым медведем из Денвера

Хотя вышеупомянутый миф объясняет некоторые странности скульптуры, в том числе красные глаза, все еще остается вопрос о светящейся природе глаз. Зачем скульптору добавлять в свой шедевр что-то настолько отвлекающее и потенциально пугающее? На самом деле они были установлены Хименесом как дань уважения мастерской его отца по неоновой вывеске, где он работал в юности.

С момента установки в 2008 году скульптура лошади остается постоянной темой споров, что часто приводит к замешательству, шоку и страху прохожих. От заявлений о дурном вкусе, связанных с демонстрацией смертоносной скульптуры, до разоблачающей природы гениталий лошади, люди нашли много поводов для недовольства. Также нет недостатка в унизительных прозвищах. Помимо «Блюцифера», люди называли скульптуру такими вещами, как «Сатанинский жеребец», «Денверский демон-мустанг» и «ДИАбло». Некоторые даже зашли так далеко, что создали веб-сайты и страницы в Facebook, призывающие к его удалению. Несмотря на разногласия, самые последние источники предполагают, что это останется.

Как вы думаете, какое заявление делает синий мустанг? Является ли он символом дикой, неукротимой природы Колорадо? Или это еще один компонент многих теорий заговора международного аэропорта Денвера?

Этот писатель думает, что это не более чем художник, пытающийся сделать пребывание посетителя в Денвере незабываемым от начала до конца. В конце концов, внезапное обнаружение большой синей лошади с горящими глазами, когда вы пытаетесь успеть на свой рейс, определенно трудно забыть.