Ибрагим это: Значение имени Ибрагим
Имена на букву ┃▼▲ АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ | ||
Краткая форма имени Ибрагим. Ибрагимушка, Абра. Имя Ибрагим имеет несколько версий происхождения. По самой распространённой версии имя Ибрагим арабского или тюркского происхождения. Это имя широко распространено среди татар и прочих народов, исторически исповедующих ислам. Переводится как «пророк». Имя Ибрагим является русскоязычным вариантом произношения библейского имени Ибрахим. Это имя носил родоначальник арабов, один из пяти главных пророков в исламе.
В европейских странах имя Ибрагим – это арабская форма имени Авраам. Имя Авраам в переводе с еврейского языка означает «отец народов». Имя Авраам носил родоначальник еврейского народа, и первоначально его имя было Аврам, которое означало «отец». Поменять имя на Авраам (Аврахам) повелел ему Бог, и его значение стало «отец народов».
Имя Авраам или Абрам – библейское имя, широко используется в России среди старообрядцев.
Вполне возможно, что имя Ибрагим (Ибрахим) было удобнее произносить арабам, нежели Авраам (Аврахам), но в разных культурах этому имени присваивается одно единственное значение – «родоначальник». Только у разных народов родоначальник именно их народа.
По сравнению с другими детьми Ибрагим очень подвижный и настырный ребёнок. Мальчик очень любит сладости, а его хороший аппетит следует ограничивать. В детстве Ибрагим очень серьёзный. Он любит играть с друзьями в конструктор, машинки, разбойников. Девочек не обижает, но относится к ним с прохладой. Ибрагим любит кататься на велосипеде и хорошо плавает. Мальчик очень любит читать. В качестве наказания он не воспринимает применение физической силы. Он может очень сильно разозлиться и убежать из дома.
В характере зимних Ибрагимов может проявляться жестокость. Они горды, и с ними не просто общаться. Им свойственны такие черты как упрямство и своенравность. При этом мужчины с именем Ибрагим обычно очень изобретательны и умны. Подбрасывая интересные идеи для беседы, с ними можно найти общий язык.
Осенним обладателям имени Ибрагим присуща рассудительность. Часто они очень равнодушно относятся к проблемам других людей. В то же время серьёзны, расчётливы и практичны. Ибрагима очень заботит финансовое состояние его семьи. На работе он не интересуется проблемами коллег, редко им помогает, корыстен. Во всех остальных денежных отношениях проявляется его справедливость и честность.
Ибрагим, рождённый летом, очень эрудированный и интеллигентный. Он со всеми очень легко находит общий язык. С противоположенным полом ведёт себя очень галантно и обходительно. Благодаря этим качествам очень привлекает внимание женщин. Ибрагим – надёжный и преданный друг. Несмотря на мягкость характера, он способен дать отпор любому. Он всегда готов помочь. Надеется только на себя. Достаточно легко сходиться с людьми, и так же просто может с ними расстаться.
Самовлюблённость и эгоистичность — вот черты присущие весеннему Ибрагиму. Для самовыражения ему необходимо постоянное общение и внимание окружающих. Он подвержен депрессиям и чувству одиночества. Для ощущения комфортности ему необходима стабильность во всех сферах жизни. При этом часто он сам не отличается постоянством. Ранний брак Ибрагима часто приводит к разводу.
С родными и близкими Ибрагим находится в тёплых отношениях, принимает в их жизни непосредственное участие, старается каждому помочь и помнит даты всех семейных торжеств. Именины ИбрагимаИбрагим именины не празднует. Известные люди с именем Ибрагим
Совпало ли описание имени? Оставьте комментарий!Ваше имя (либо авторизуйтесь, если Вы зарегистрированы на форуме) Ваше сообщение Обсуждение описания имени ИбрагимИбрахим (гость) Добавлено 25.05.2021 в 23:32 Я осенний. Из всего, что написано, мне подходит лишь часть из описаний Ибрагимов всех сезонов. Я не равнодушный, просто, если не могу помочь, то не делаю вид, что готов это сделать. Я не жестокий, а с опаской отношусь к людям, кроме тех, кого я считаю хорошими (чувствую доверие, доброту, искренность), и тех, которых знаю, как хороших. В общем, хорошо отношусь к тем, кого считаю хорошими. Но могу сказать, что, если ко мне относятся хорошо (по-настоящему хорошо, а не так, чтобы улыбались в лицо, а за спиной говорили гадости), то я не буду плохо относиться к ним (если только не будет необходимой на это причины). А если ко мне относятся плохо, то мне может стать плохо, но я не буду мстить (кроме случаев, когда я разгневан или считаю, что должен отомстить). А на счёт финансового положения моей семьи, то это — ПРАВДА. Я готов бомжевать, лишь бы моя семья и те, кого я люблю, жили хорошо. Также хочу сказать, что порой моё имя произносят как ИбрахИм. Ударение на И. Если трудно запомнить, то запомните, что имя состоит из 2 слов: Иб+Рахим>Отец+Рахим. И да, некоторые говорят, что со мной трудно разговаривать. Я думаю, вы сами так подумали, прочитав мой текст. Ответить Ответить с цитатой Alisa Shaulis (гость) Добавлено 03.07.2020 в 22:10 А я весенняя Ибрагима (Ибрахима). Всё совпало! Ответить Ответить с цитатой Alisa Shaulis (репутация: +1) Добавлено 21. 06.2020 в 22:21 А я Ибрагима(Ибрахима)! Маригона Алиса Ибрахима(Ибрагима). Ответить Ответить с цитатой Наргиза (гость) Добавлено 18.10.2019 в 06:27 А мой друг тоже Ибрагим. У него всё совпало. Ответить Ответить с цитатой Иброхим (гость) Добавлено 29.09.2019 в 19:20 Совпало! Ответить Ответить с цитатой Посмотреть ещё 24 сообщений… Поставьте ссылку на описание имени!
Интересное об именах Имена 2023 года Самые красивые женские имена Национальные имена Мода на имена Посмотреть ещё 〉 Ближайшие именины 11 января Авдотья Анастасий Анна Варвара Вениамин Георгий Евдокия Иван Лаврентий Марк Наталья Нора Франц Франциска 12 января Анисья Арина Грета Данил Ирина Лев Леон Макар Маргарита Мария Ник Нильс Федора 13 января Глафира Иветта (Ивета) Мелания Пётр 14 января Александр Василий Григорий Джереми (Иеремия) Иван Михаил Николай Пётр Савва Трофим Федот Феликс Эмилия Яков 15 января Ангел Исидор Кристина Кузьма Макарий Максим Марк Пётр Серафим Сергей Сидор Ульяна Франц Календарь именин | ||
(с) 2010-2023. Мужские и женские имена, значение имён. Календарь именин. | ||
Значение имени Ибрагим, происхождение, характер и судьба имени Ибрагим
-
Имена
-
Ибрагим
Полное имя: Ибрагим
Похожие имена: Ибрахим, Абрахам, Ибраим
Ближайшие именины: 17 февраля
Церковное название: Авраам
Значение: по арабской и тюркской версии – «пророк»
арабская форма имени Авраам, в переводе с еврейского – «отец народов», «родоначальник»
Отчество: Ибрагимович, Ибрагимовна
Содержание
-
Значение имени Ибрагим – толкование -
Астрология имени -
Через года -
Характер Ибрагима -
Судьба Ибрагима
Значение имени Ибрагим – толкование
Имя Ибрагим имеет еврейское происхождение и переводится как «пророк» или «отец народов». Есть также очень близкий библейский вариант Ибрахим. Речь идет об имени одного из родоначальников арабской национальной идентичности, одном из пяти главных пророков исламской религии. На иврите оно звучит как Авраам. Имя распространено среди татар и многих других мусульманских народов.
Через года
-
Мальчик
(ребенок)
-
Юноша
-
Мужчина
Маленький Ибрагим – это спокойный и уравновешенный ребенок, который сильно переживает за свои успехи. Ему хочется всегда радовать родителей, особенно отца и дедушек. Одобрение для такого мальчика – основной стимул. Неудачи переживает сильно, долго нервничает.
Ибрагим не всегда находит общий язык со сверстниками с момента знакомства. Ему нужно присмотреться к ребятам, определить их положительные и отрицательные черты. Но если уж малыш начинает с кем-то дружить, то пронесет эти отношения через всю жизнь.
К слову, этот человечек категорически не приемлет, когда кто-либо пытается жестко давить на него. Ответ на подобные вещи будет достаточно быстрым. Но если одноклассники и родственники проявят мягкий и уважительный подход к нему, сам Ибрагим останется спокойным мальчиком.
В переходном возрасте могут быть значительные проблемы с самоопределением. Парень находится в процессе поиска себя, он никак не может выбрать дело, которым бы ему хотелось заниматься долго и профессионально.
Нередко меняет одни виды деятельности на другие, мечется в своем выборе. Окружающим стоит быть спокойными, поддерживать Ибрагима во всех его начинаниях. Только в этом случае со временем парень придет к правильному решению.
Как только он успокоится и найдет себя, его жизнь потечет размеренно, без лишних проблем. Не любит находиться в подчинении у кого-либо, поэтому уже в юности в нем можно заметить предпринимательскую жилку. Ибрагим вполне может стать успешным в продажах.
С возрастом Ибрагим превращается в мудрого, степенного человека, который несколько раз думает перед принятием решения. У него есть особая интуиция, которая помогает справляться со всеми трудностями.
Обладатель этого имени обычно окружен достойными людьми, он не сталкивается с предательствами или сплетнями. Сам тоже старается вести себя так, чтобы другие видели в нем доброго друга и надежную опору. Ибрагим реализуется в профессии и семье — обе составляющие для него играют важнейшую роль.
Человек с такой натурой, как у Ибрагима, не доставляет особенных проблем своему окружению. Он умеет находить компромисс с любыми людьми, а также разряжать обстановку, если назревает конфликт. С возрастом он становится тем авторитетом, к которому обращаются за советами.
Характер Ибрагима
-
Добрый
Благотворитель
Мыслящий
Полезный
-
Корыстный
Придирчивый
Самоуверенный
Яростный
Мужчина с таким именем уверен в себе, но не отличается чрезмерной самоуверенностью, всегда знает цену своим словам и поступкам. Он много размышляет над тем, как устроен мир, и в итоге приходит к тому, что нужно нести другим добро и свет. Всячески старается быть полезным в любом виде деятельности.
Это типичный представитель сферы благотворительности. Ибрагим не будет волонтером, но он легко организует целый фонд и займет руководящий пост. Не стремится к власти как таковой, но понимает, что это механизм достижения важных целей.
Ибрагим не всегда может выразить то, что чувствует, простыми словами. Именно поэтому он нередко попадает в неловкие ситуации: окружающие его не понимают, они тщетно пытаются разобраться в его внешних реакциях на то или иное событие.
Если этого мужчину вывести из себя, он может стать довольно агрессивным. Но эти случаи – довольно редкие, их можно отнести к разряду исключений. А еще Ибрагим может взваливать на себя слишком много работы, в итоге это приведет к тому, что от усталости и нервного напряжения не сможет сделать даже элементарного.
Судьба Ибрагима
Мужчина нередко смотрит на жизнь сквозь призму мистицизма. Создается ощущение, что он знает что-то о более высоких материях и умело этим пользуется. Когда нужно, удача всегда на его стороне. Будучи целеустремленной личностью, Ибрагим на протяжении всей своей жизни будет стремиться к материальному достатку, не жалея сил на достижение финансового благополучия.
Ибрагим
Карьера,
бизнес
и деньги
Брак
и семья
Секс
и любовь
Здоровье
Увлечения
и хобби
Карьера, бизнес и деньги
Ибрагим станет неплохим управленцем, инженером, экономистом. Ему нужна обязательно ответственная работа, в которой от него многое будет зависеть.
Именно поэтому сможет добиться больших успехов в собственном бизнесе или военной сфере. Деньги зарабатывает в достаточном количестве, умеет их грамотно тратить и хранить, поэтому нуждаться будет вряд ли.
Брак и семья
Ибрагим – это хороший семьянин, любящий муж и отец, замечательный хозяин. У него во всем должна быть точность, поэтому дома любит жить по расписанию. Детей воспитывает довольно строго, не разрешает жене их сильно баловать.
Но старается всячески доказать своим чадам любовь – никогда не скупится на подарки, добрые слова и оплату самых разных возможностей. Это щедрый отец, хотя никогда не будет транжирить деньги на глупости.
Секс и любовь
Мужчины с таким именем часто являются однолюбами. Они ищут ту самую женщину довольно долго, редко строят мимолетные отношения. Если в их жизни была серьезная связь, не разрывают ее безболезненно. Они не способны оставаться друзьями с женщинами, с которыми состояли в романтических отношениях.
Свою спутницу Ибрагим будет всячески оберегать, холить и лелеять, но одновременно будет проявлять характер настоящего ревнивца. Громких скандалов можно не опасаться, зато постоянные упреки и полунамеки в разговорах будут присутствовать. Такому мужчине нужна терпеливая, спокойная женщина, которая не любит кокетничать с другими.
Здоровье
Этот человек почти никогда не жалуется на здоровье. Имеет крепкое тело, уделяет внимание спорту, качественному питанию.
Если появляются какие-либо тревожные симптомы, Ибрагим обязательно должен обратиться к врачу и не будет ждать осложнений. В случае чего ему не помешает пройти полный курс лечения.
Увлечения и хобби
Ибрагиму нравится путешествовать, а еще испытывать свои нервы на прочность. Может с радостью покататься на самой страшной карусели в мире или заняться каким-нибудь экстремальным видом спорта.
Хорошо чувствует себя на лоне дикой природе. Любит поплавать в бассейне или на море, а также подолгу ходить пешком (например, в рамках многокилометровых походов).
Даты именин Ибрагима в 2023 году по православному календарю
17 февраля — Пятница
Авраамий Арвильский
27 февраля — Понедельник
Авраамий Каррийский
08 апреля — Суббота
Авраам Латрийский, преподобный
14 апреля — Пятница
Авраамий Болгарский, Владимирский, мученик
Похожие имена
Аким, Иосиф, Давиде, Аркадий, Леон, Тихон
История Пророка Ибрахима (а.
с.)
Когда мусульмане со всего мира прибывают для священного паломничества в хадж или готовятся к посту, молитве и благотворительности в период зуль-хиджа, важно помнить об истории хаджа.
Все началось с нашего отца, Пророка Ибрахима (а), одного из величайших творений Бога. Его жизнь была наполнена невзгодами, из которых мы можем извлечь уроки, и благодаря которым Пророк Ибрагим стал образцом для человечества. Благодаря своей искренней покорности и непоколебимой вере он стал известен как Друг Аллаха.
Рождение пророка
В Вавилонском царстве идолам поклонялись как богам. Отец Ибрагима, Аазер, был известным скульптором и выделывал идолов из камня или дерева. В детстве Ибрагим наблюдал за работой своего отца, часто используя готовых идолов в качестве игрушек.
Ибрагим не мог понять, почему люди поклоняются этим каменным украшениям в храмах. Его отец объяснил, что статуи представляли богов, и люди предлагали им еду и другие дары, прося об одолжении. Это объяснение не удовлетворило Ибрагима. В глубине души он чувствовал, что это неправильно.
Повзрослев, Ибрагим еще больше убедился, что идолы, которым поклонялся его народ, были ложными. Он часто спрашивал: «Как статуи из дерева и камня могут быть богами?» Особенно учитывая, что статуи не могут ни приносить пользу, ни вредить, поскольку являются простыми объектами.
Ибрагим слышит голос Бога
Однажды ночью Ибрагим поднялся на гору, чтобы посмотреть на небо и понаблюдать за природой. Через некоторое время Ибрагим услышал голос, зовущий его – это был не кто иной, как его Господь, Аллах. Он приказал Ибрагиму подчиниться и стать мусульманином.
Дрожа, Ибрагим упал на землю. Он пал ниц перед Аллахом, выкрикивая: «Я покоряюсь Господу вселенной!» В конце концов, он встал на ноги и вернулся домой. Жизнь Ибрагима навсегда преобразилась – и его сердце наполнилось великим покоем.
Ибрагим пытается распространять слово Аллаха
Теперь у Ибрагима была совершенно новая миссия – призвать свой народ к Истине и помочь им принять Аллаха как своего единственного истинного Бога. Сначала он обратился к своему отцу, которого очень любил. Ибрагим сказал: «О Отец! Почему вы поклоняетесь тому, что не слышит, не видит и ни в чем не может вам помочь? О отец, у меня есть знание, которого нет у тебя, поэтому следуй за мной. Я поведу тебя по прямому пути». [Коран 19:42-48] В гневе его отец отклонил просьбу Ибрагима и сказал своему сыну, чтобы он убрался с его глаз.
Не испугавшись, Ибрагим решил направить свои усилия на то, чтобы привлечь жителей своего города к посланию Аллаха, но они отвергли его слова и угрожали ему расправой. Ибрагим получил вдохновение применить другой подход, чтобы изменить сердца и умы своего народа.
План Ибрагима
Накануне большого праздника Ибрагим знал, что горожане уйдут, чтобы разделить большой пир. Когда они ушли, Ибрагим вошел в их храм, чтобы выполнить миссию пророка: разрушить их идолов, кроме одного, самого большого идола, чтобы он мог объяснить им ошибочность их пути.
Когда горожане вернулись, они были в ужасе. Их идолы лежали в руинах. Они быстро вспомнили, что Ибрагим побуждал их поклоняться одному Аллаху и подчиняться монотеистической вере Ибрахима. Его спросили: «Ты ли это сделал?» Ибрагим сказал нет. «Эта статуя, самая большая из всех, сделала это! Спроси их об этом!» Горожане ответили: «Вы же знаете, что они не умеют говорить!» И Ибрагим сказал: «Тогда как вы можете поклоняться вещам, которые не могут ни говорить, ни видеть. Они даже не могут защитить себя. Вы все сошли с ума?»
Они молчали, зная, что Ибрагим высказал справедливое мнение, но их гордость не позволяла им отказаться от идолов, которым они поклонялись из поколения в поколение. В толпе закипал гнев.
Чудо огня
Толпа требовала, чтобы Ибрагим был сожжен. Они хотели отомстить за ущерб, причиненный своим идолам, и только кровь Ибрагима могла бы им помочь. Решение сжечь его заживо было одобрено Нимродом, царем Вавилона, и его жрецами. Новости распространялись быстро, и тысячи людей со всего королевства прибыли, чтобы стать свидетелями казни.
В земле была вырыта огромная яма, заполненная дровами. Это был самый большой пожар, который кто-либо когда-либо видел. Ибрагима заковали в кандалы, его руки и ноги были туго связаны цепями, и он был помещен в гигантскую катапульту, которая должна была бросить его в огонь. В этот момент к Ибрахиму явился ангел Джибриль, который сказал: «Есть ли что-нибудь, чего ты желаешь?». Ибрагим ответил, что его единственным желанием было, чтобы Аллах был доволен им. Он мог бы просить о чем угодно, но вместо того, чтобы умолять о спасении своей жизни, он решил попросить благословения у Бога.
Аллах не позволил бы казнить Пророка. Он приказал огню быть только прохладным и мирным для Ибрагима, и огонь повиновался, сжигая только цепи Ибрагима. Ибрагим вышел из костра без капельки пота на коже и намека на дым, исходящий от его одежды. Зрители ахали от изумления, крича: «Бог Ибрагима спас его от огня!»
Сара и Ибрагим
После победы над вавилонским царем Нимродом в словесной битве Ибрагим продолжил свою важную миссию – распространение слова Аллаха. Только женщина по имени Сара и мужчина по имени Лот послушались и последовали за Ибрагимом. Группа из трех человек отправилась в Сирию и Палестину, призывая людей на служение Аллаху и совершая добрые дела.
Ибрагим и Сара поженились, надеясь иметь детей, которые помогут распространять послание Аллаха, но со временем стало очевидно, что Сара не может забеременеть. Пара переехала в Египет, где Саре дали служанку по имени Хаджар.
Сара была опечалена, увидев, что волосы ее мужа поседели. Она не могла смотреть, как он стареет, не родив детей, поэтому предложила Хаджар в качестве второй жены своему мужу. После молитвы Аллаху Ибрагим и Хаджар были благословлены рождением мальчика, которого они назвали Исмаилом.
Испытания Хаджар и Исмаила в пустыне
Аллах поручил Пророку Ибрагиму подготовить Хаджар и младенца Исмаила к долгому путешествию. Семья отправилась в Аравийскую пустыню, где на многие мили тянулись песчаные дюны и не было никаких признаков человеческого жилья. Ибрагим заставил Хаджара и Исмаила подняться на холм под названием аль-Марва и оставил свою жену и ребенка под прикрытием дерева, взяв с собой мешок фиников и немного воды. Затем он отправился домой.
Запасы пищи и воды Хаджара и Исмаила вскоре закончились, а мать и сын становились все более обезвоженными. В отчаянии Хаджар семь раз взбегала на холмы ас-Сафа и аль-Марва, напрягая зрение, чтобы увидеть, не заметится ли вдалеке проходящий кочевник. Наконец она рухнула, обессиленная.
Затем Хаджар услышал голос. Появился Ангел Джибрил, ударив ногой по песчаной земле. Излился поток воды, и Хаджар зачерпнула воды, чтобы напиться и наполнить бурдюк с водой. Ручей назвали Замзам, и по сей день мусульмане, совершающие паломничество в хадж, пьют эту святую воду.
У Хаджар появился источник воды, который позволял ей торговать с проходящими мимо путешественниками. Вскоре у матери и сына была вся необходимая еда и питье. Все больше и больше людей тянулось к проточной воде и разбивало лагерь поблизости. Они послали за своими семьями и начали новую жизнь в Мекке, превратив бесплодную пустыню в шумное поселение. Исмаил вырос вдумчивым и здоровым юношей и выучил арабский язык.
Послушание пророка Ибрагима
Много лет спустя Ибрагим вернулся в Мекку, чтобы увидеть своего сына взрослым мужчиной. Он узнал, что Хаджар скончался в его отсутствие. Аллах хотел еще раз проверить покорность Ибрахима.
Во сне Пророку Ибрагиму было велено принести в жертву Аллаху своего сына Исмаила. Ибрагим рассказал Исмаилу о сне, и оба согласились подчиниться воле Бога. Исмаил лежал ничком, коснувшись лбом земли, а отец приставил к его шее острый нож.
В этот момент Аллах воззвал: «О Ибрагим! Вы выполнили мою волю, и теперь вы будете вознаграждены!» В качестве альтернативной жертвы появился большой баран, и вместо того, чтобы убить своего сына, Ибрагим заколол овцу во славу Бога.
Строительство Каабы
Вместе Ибрагим и Исмаил продолжали призывать людей к поклонению Богу, но не было места только для молитвы Ему. Ибрагим пожелал, чтобы было особое место, где люди могли бы обрести покой и полностью сосредоточиться на восхвалении Аллаха. Вскоре после этого Аллах приказал Ибрахиму построить Священный Дом или Каабу.
Ибрагим и его сын вместе строили Каабу. Выбрали пригорок, возвышающийся над окружающей землей, и стали закладывать фундамент. Исмаил нашел камни, а его отец построил из них высокие стены. Когда строительство было завершено, ангел Джибрил спустился с небес, чтобы научить Ибрагима ритуалам хаджа.
Используя большой камень в качестве платформы, Ибрагим обратился к своим людям, призывая их повиноваться Аллаху. Этот большой камень до сих пор можно увидеть возле Каабы. Он известен как «Макам Ибрагим».
Продолжение священных ритуалов хаджа и курбани
Каждый год миллионы мусульман со всего мира едут в Мекку в Саудовской Аравии, чтобы обойти Каабу, построенную Ибрагимом (а) и Исмаилом (а) и проходящую между двумя холмами аль-Марва и ас-Сафа, как и Хаджар.
Мы также отмечаем послушание Пророка Ибрагима (а.с.) принесением в жертву животного (обычно овцы или коровы) или платой за животное, которое будет принесено в жертву от их имени, и мясо, раздаваемое бедным.
С Human Appeal вы можете быть уверены, что каждая часть вашего платежа Qurbani дойдет до тех, кто в этом отчаянно нуждается. Вы даже можете выбрать страну, которую хотите поддержать, посылкой столь необходимого мяса Курбани, которое на долгие месяцы накормит голодную семью.
По мере приближения удивительного праздника Курбан-Байрам мы должны помнить о высшей жертве Пророка Ибрагима (а.с.) и выполнять нашу обязанность проявлять милосердие к семьям, живущим в ужасной нищете по всему миру. Только когда мы проявляем милосердие к менее удачливым среди нас, Аллах проявляет к нам свою божественную милость.
Отдайте курбан сегодня.
Пожертвовать сейчас
Является ли Авраам отцом трех религий? Изучение Ибрагима в исламе • ABWE
Как уже можно было заметить, в аяте, процитированном в начале этой статьи, прямо утверждается, что Ибрагим был мусульманином, который жил в среде многобожия до рассвета иудаизма или христианства. Другими словами, Ибрагим является образцом того, кто отверг политеизм задолго до появления других монотеистических религий. Таким образом, он служит прототипом Мухаммеда — последнего исламского пророка, — который также примет монотеизм в контексте и культуре многобожия. Однако это не единственный способ, которым Ибрагим является прообразом Мухаммеда. Полезно рассмотреть ряд дополнительных различий между Ибрагимом Корана и Авраамом Библии, пытаясь понять, как этот персонаж сформировался в исламских писаниях.
Ибрагим и Авраам
Согласно Корану, все Божьи пророки несут ответственность за передачу одного и того же послания, и поэтому все они должны приниматься и почитаться. 6 Следствием такого понимания является то, что Коран рассматривает каждого предшествующего пророка — большинство из которых, по-видимому, являются отсылками к библейским персонажам — как усиление и вклад в религиозную программу Корана. Ясно, что Коран намеревается включить Ибрагима в такое утверждение, хотя его кораническая история содержит несколько расхождений с библейским повествованием.
Разница в происхождении
Во-первых, в Коране нет упоминания о том, что Бог заключил завет с Ибрагимом, который будет продолжаться по линии Исхака (Исаака). 7 Вместо этого Коран использует язык завета в отношении Ибрахима только в связи с Исмаилом (Измаилом), как видно из Корана 2:125–29:
Мы заключили завет 8 с [Ибрагимом] и [Исмаилом]: «Вы оба очистите Мой Дом для тех, кто обходит (его), и тех, кто предан ему, и тех, кто кланяется, ( и) те, кто падает ниц. . . . Господь наш, сделай нас обоих покорными Тебе и (сделай) из наших потомков общину, покорную Тебе. И покажи нам наши ритуалы, и обратись к нам (в прощении). Несомненно, Ты — Тот, кто обращается (в прощении) к Сострадательному».
Хотя Коран также отождествляет завет с Сынами Израиля, 9 , и рассматривает Исхака как пророка, 10 , он избегает идеи о том, что Бог намеревался однозначно соединить себя с Исхаком как каналом благословения для нации. Вместо этого, как видно выше, Ибрагим и Исмаил молятся о том, чтобы им были даны определенные ритуалы. Кроме того, они молятся, чтобы из их линии возник пророк, продвигая кораническое представление Ибрагима как предшественника Мухаммеда.
Географическое различие
В этом же отрывке подчеркивается второе различие в отношении Ибрахима и Исмаила в Коране: начало внебиблейского путешествия на Аравийский полуостров. В Коране 2:125–29 не только записан завет между Ибрагимом, Исмаилом и Богом в Мекке, но, согласно большинству исламских интерпретаций, это путешествие было совершено для того, чтобы отец и сын могли построить священный храм, известный как Ка. ба. 11
Это путешествие и храм, в результате которого он появился, связывает Ибрагима не только с Мухаммедом, но и с современной исламской практикой. В 630 г. н.э. Мухаммед и его армия победоносно выступили против Мекки. Его первым действием в качестве завоевателя было очищение Каабы от ее идолов и восстановление ее как места поклонения единому истинному Богу. По сей день — следуя заповедям Корана 2:144–50 — современные мусульмане призваны ориентировать свои молитвы на Каабу в Мекке как на центр истинного монотеизма. Таким образом, Ибрагим в Коране не так озабочен землей обетованной, которая будет дана древнему Израилю, но на самом деле играет ключевую роль в укреплении города Мекки как центра ислама.
Разница в завете
В-третьих, завет, который Бог заключает с Ибрагимом и Исмаилом в Коране, по сути является приказом построить Каабу. Однако в библейском повествовании ЯХВЕ инициирует завет как обетование, предшествующее закону. Кроме того, ЯХВЕ гарантирует его вечность, основываясь на своих вечных целях и верном характере. 12 В Коране заветы связаны с откровением Божьей воли и закона без ожидания какого-либо дальнейшего божественного участия в обеспечении успеха завета. Такое понимание завета как закона пронизывает учение Корана и повторяется в ссылках на завет, относящийся к детям Израиля, и Моисееву закону. Иллюстрируя это, в Коране 2:83 и 86 читаем:
(Вспомните), когда Мы заключили завет с Сынами Израиля: «Не служите (кому-либо), кроме Аллаха, и (делайте) добро родителям и семье, и сиротам, и беднякам, и говорите добро людям, и соблюдай молитву и твори милостыню». Затем вы отвернулись в отвращении, за исключением некоторых из вас. . . . Это те, кто купил эту настоящую жизнь (ценой) будущей. Наказание им не будет облегчено, и им не помогут.
Другими словами, концепция завета в Коране больше похожа на концепцию закона, данного Израилю в Библии. Хотя библейская концепция завета действительно содержит благословения и проклятия, которые зависят от человеческой верности, в Библии именно ЯХВЕ инициирует завет с Авраамом как обещание, основанное на собственной вечной верности ЯХВЕ.
Персонаж Ибрагим в Коране призван основываться на истории библейского патриарха Авраама. Одна конкретная точка совпадения — близкая жертва сына Ибрагима. Однако, хотя Коран рассказывает эту историю без особых отклонений от библейского повествования, он выполняет иную функцию, чем Библия. В исламе жертвоприношение Ибрагима, соблюдаемое и по сей день во время Курбан-Байрам, дает исламу ритуал, подтверждающий его подлинность как окончательной и совершенной версии небесной религии.
Этот конкретный ритуал не только отличает общину Мухаммеда от иудеев и христиан, но и отсылает к временам, предшествовавшим иудаизму и христианству. Таким образом, поскольку Коран использует Ибрахима в своей программе, он использует его как древнего персонажа, который представляет образ образцового мусульманина до рассвета конкурирующих монотеистических религий. Таким образом, Ибрагим в Коране является ранним прототипом мусульманина, который приносит жертву, подтверждающую подлинность поздней веры ислама.
В отличие от библейского Авраама, Коран фокусируется на сыне Ибрахима, традиционно считавшемся Исмаилом, как на получателе божественного завета. Более того, Ибрагим в Коране перенаправляет внимание с библейской земли обетованной на Мекку, где он строит Каабу. Наконец, концепция завета, связанная с Ибрагимом в Коране, больше похожа на закон Моисея, чем на завет Авраама.
Примечание редактора: эта статья является сокращением главы 40 вопросов об исламе (Kregel Academic, 2020) Мэтью Беннета.
1. См. Irving Hexham, Understanding World Religions (Grand Rapids: Zondervan, 2011), 251–464
2. Бытие 12:1–3.
3. Бытие 12:3; Бытие 15:6; Римлянам 4:1–26.
4. Джон Калтнер и Юнус Мирза, Библия и Коран: библейские персонажи в исламской традиции (Лондон: T&T Clark, 2018), 10.
5. Ибрагим — это то же имя, что и патриарх в арабской Библии. Однако, чтобы отличить библейского персонажа от коранического повествования, я буду использовать слово Ибрагим при упоминании персонажа, представленного в Коране.
6. Марк Андерсон, Коран в контексте: христианское исследование (Downers Grove, IL: IVP Academic, 2016), 143, цитирует Коран 2:136, 285; 3:84; 4:150, 152 как одно из мест, где укрепляется такое единодушие пророческого послания.
7. См. Бытие 17:15–21. См. Anderson, Qur’an in Context, 144, который отмечает: «Хотя концепция завета (митхак), столь важная в Библии, появляется в Коране, она никогда конкретно не связана с Авраамом. Это неудивительно, если мы вспомним, что согласно Библии завет с Авраамом — это именно то, что исключает Измаила».
8. Здесь используется арабское слово «ахад», которое можно понимать как «повеление» или «завет». Оба перевода представлены в авторитетных английских версиях Корана, поэтому я решил следовать за Дроге для согласованности (A. J. Droge, trans., The Quran: A New Annotated Translation [Bristol, CT: Equinox, 2015] ). Для параллельного сравнения переводов см. здесь.
9. См. Коран 2:83–86.
10. См. Коран 19:49; 37:112.
11. Кальтнер и Мирза, Библия и Коран, 13.
12. См. особенно Бытие 12:1–3; 15:1–21; 17:1–14. Сравните библейское повествование с Дроге, Коран, 9n94. Дроге прямо предлагает читателю сравнить Коран 2:83 с Десятью Заповедями в Исходе 20:1–17.
13. См. Бытие 22:1–19. Таким образом, в библейском повествовании это до-Моисеевское приношение предвосхищает левитскую систему жертвоприношений, в которой требуется заместительная жертва как средство, с помощью которого ЯХВЕ позволит священникам совершить искупление грехов Израиля.