Теодора из Болгарии и Анна-Мария с Кипра – две будущие оперные звезды

4

Впервые Теодора прикоснулась к оперному искусству в 9-летнем возрасте. Запутанная история на сцене не сильно впечатлила ее, но вернувшись домой, она попыталась спеть, как взрослые артисты.

В пять лет Анна-Мария начала заниматься балетом. Вскоре она установила, что танцев ей недостаточно, поэтому прибавила занятия фортепьяно, гитарой и… пение, попав на точных людей, которые показали ей дорогу к предопределенному ей поприщу.

Теодора из Болгарии и Анна-Мария с Кипра – две девушки, которые мечтают однажды спеть в крупнейших оперных театрах мира.

Теодора Марчева и Анна-Мария Иродоту недавно дебютировали в Софийской опере в адаптированной для детей опере Моцарта «Волшебная флейта». На своем дипломном спектакле Теодора вошла в роль злой Царицы ночи, а Анна-Мария перевоплотилась в ее дочь Памину. По окончании спектакля они получили похвалу от Пламена Карталова, директора оперы, их преподавателя актерского мастерства в музыкальной академии.

«Есть разница между тем быть оперным исполнителем и зрителем, потому что настоящее волшебство случается именно когда ты творишь искусство, – говорит Теодора о своих мотивах выбрать классическое пение. – Я думаю, что искусство в целом родом не из этого мира, в особенности музыка. А опера – это самое сложное, так как сочетает в себе все виды искусств, и в ее драматургии всегда вкоренены философские идеи».

Девушки занимались оперным пением в классах проф. Марии Белчевой и проф. Иванки Ниновой. И в то время как Анна-Мария сконцентрировалась полностью на оперном искусстве, Теодора обучается фортепьяно у проф. Александра Василенко и композиции в теоретическом факультете, а также делает первые шаги в поп- и джазовом пении. Она даже попробовала свои силы в шоу «Болгария ищет талант», чтобы выйти из зоны комфорта и испытать то невероятное ощущение быть на сцене.

Сейчас Теодоре и Анне-Марии предстоит настоящая битва – заявить о себе своими умениями и талантом и надеяться, что какой-нибудь из оперных театров протянет им руку.

Молодая оперная певица с Кипра прибыла в нашу страну несколько лет назад по рекомендации своего учителя, который тоже прошел через болгарскую систему образования, и решила остаться в Болгарии, надеясь начать отсюда свою карьеру.

«Человек, который хочет этим заниматься, не должен отказываться, – категорична Анна-Мария. – Каждый день, просыпаясь, он должен говорить себе: Я хочу делать именно это, и я должен петь».

Теодора, обладательница самого высокого голоса в природе – колоратурного сопрано, мечтает сыграть роль Офелии в опере «Гамлет» Амбруаза Тома.

«Как мы знаем, она покончила с собой, и в опере присутствует целое действие, посвященное этому, – рассказывает Теодора. – Ария имеет исключительно широкий диапазон, и необходимо вокальное и актерское мастерство высшего класса”.

«А я мечтаю о Виолетте Валери из «Травиаты», – говорит Анна-Мария. – Это моя любимая роль, потому что и характер героини очень особенный. Она живет страстью, любовью к жизни, и Джузеппе Верди очень хорошо пересоздал все это своей музыкой».

И Теодора, и Анна-Мария не могут представить себе жизнь без оперы. «Что бы ни случилось, мы хотим быть на сцене», – говорят они. И если через десять лет мы снова встретимся и сделаем интервью, они хотят быть представленными совсем лаконично: «всемирно известные оперные примы Теодора Марчева и Анна-Мария Иродоту». Желаем им этого от всего сердца!

Перевод Десиславы Семковской

Фото: Диана Цанкова, личный архив

Радио Болгария Личности   
ария молодые таланты опера оперная певица оперное искусство Софийский театр оперы и балета

Ридер Теодор

В 1916 году известный дирижер и пианист Теодор Ридер вернулся в Варшаву из Лиона, где он занимал престижную должность в оперном театре. В эти годы карьера молодого музыканта была на взлете. После нескольких лет, проведенных в Варшаве, Ридер переезжает в Лодзь и быстро становится одной из ключевых фигур в культурной жизни города. Ридер был не только талантливым дирижером и аккомпаниатором, но и основателем или членом многих музыкальных ассоциаций, клубов и общественных организаций. Активная музыкальная и общественная деятельность Теодора Ридера прервала депортация в Лодзинское гетто в начале 1940 года. В гетто Ридер по-прежнему играл ведущую роль в культурной жизни (теперь уже заключенных), он продолжил выступать и заниматься культурной деятельностью даже после смерти жены. Последний концерт Теодора Ридера состоялся летом 1943 года.

Теодор Хенрик Ридер родился 10 июня 1881 года в семье адвоката в небольшом польском городке Петроков недалеко от Люблина. В детстве родители обучали сына игре на фортепиано (Теодор Ридер был, в первую очередь, профессиональным дирижером, но также он был и успешным пианистом). Получив среднее образование, Теодор продолжил свое музыкальное образование за рубежом, долгое время  он прожил в Германии, в городе Дармштадт.  С 1904 по 1916 годы Теодор Ридер дирижировал на музыкальных сценах Германии, Швейцарии и Франции. Наиболее престижной в послужном списке дирижера была должность второго дирижера Лионского оперного театра. Видимо именно в Лионе Ридер встретил и полюбил немецкую оперную певицу Иду Фот (ради брака с Теодором она приняла иудаизм).

Зарекомендовавший себя как талантливый музыкант, в 1916 году Ридер вернулся на родину и занял пост дирижера Большого оперного театра в Варшаве. Через два года он переехал в Лодзь. В этом городе дирижер проживал до самой депортации в 1940 году.  В 1919 году он получил должность дирижира филармонического оркестра, и со временем занял лидирующие позиции во многих музыкальных ассоциациях и группах Польши. Он дирижирует на польском радио, а также на сценах музыкальных сценах польских, еврейских и немецких театров. Он также аккомпанировал во время выступлений солистов и певцов, а также преподавал музыку в Академии.

Семью Ридеров отправили в Лодзинское гетто в марте 1940 года. Под руководством председателя юденрата Хаима Румковского Ридер участвовал в создании Дома Культуры гетто. Первые месяцы он регулярно выступал как дирижер и аккомпаниатор: за два года в газетах гетто упоминались четыре концерта Ридера, на которых звучала музыка Бетховена, Листа, Мендельсона, Пуччини и Шуберта. Отмечая успехи дома Культуры, зимой 1941 года Ридер и другие ведущие музыканты гетто организовали «юбилейный концерт».  Статья на польском языке в «Обозрении гетто» отражает ту гордость, которую испытывали  на польском языке дает представление о коллективной гордости за эти музыкальные приношения, и их важность для сохранения морального духа:

В 1941 году в доме Культуры состоялся сотый концерт. Этот юбилейный концерт в последний день года состоялся в исполнении скрипачки Брониславы Ротштатóвны, которой аккомпанирует сам маэстро [Теодор] Ридер. Программу концерта составили произведения Баха, Глазунова и Моцарта. Кроме этих ста концертов, в доме Культуры, созданном 1 марта, состоялись 85 представлений ревю. .. также были даны два специальных шоу для детей… стоимость билета на представления составляет от 30 пфеннигов до 1 марки, билет для фабричных рабочих стоит 20-30 пфеннигов.

Ридер часто выступал вместе со скрипачкой Брониславой Ротштатóвной, бывшей солисткой Лодзинского симфонического оркестра. Одним из главных музыкальных событий гетто стал цикл из трех концертов Бетховена. Сохранился один из немногих музыкальных обзоров в немецкой прессе, автор которого балансирует между антисемитизмом и искренним признанием большого музыкального таланта музыкантов:

Ридер талантливо дирижировал на этих музыкальныхе вечерах. Желтая еврейская звезда подрагивала на его правом плече, когда дирижер страстно двигался в ритме музыки. Публику (в основном, жителей Лодзи) влекла музыка Бетховена. Немецкий классик не чужд  для них, напротив, он широко известен. Среди публики присутствуют те, кто напевает себе под нос мелодии Бетховена из симфоний и скрипичных концертов по пути домой, как если бы это были популярные народные песни на идиш. С точки зрения психологии этот феномен заслуживает внимания феномен, он наблюдается и в других [не музыкальных] областях.

Последний документально подтвержденный концерт Теодора Ридера состоялся в июне 1943 года: он выступил как пианист в сборном концерте инструментальной музыки и песен. В 1944 году нацисты экспроприировали все музыкальные инструменты в гетто: это символизировало как конец культурной деятельности жителей, так и неминуемую ликвидацию самого гетто. К концу войны гетто было «очищено»; как Ридер, так и Ротштатóвна были депортированы в Освенцим осенью 1944 года. (жена Ридера умерла во время заключения в гетто: несмотря на нееврейское происхождение и возможность покинуть территорию гетто, она отказалась от развода с Теодором и возвращения в христианскую веру). Брониславе Ротштатóвне удалось выжить в концлагере, после освобождения она вернулась в Лодзь и стала концертным директором нового филармонического оркестра. По всей видимости, Ридер погиб с прочими обитателями Лодзинского гетто в Биркенау.

 

Dobroszycki, L. ed., 1984. The Chronicle of the Lodz Ghetto, 1941-1944, New Haven: Yale University Press.  

Kuna, M., 1993. Musik an der Grenze des Lebens: Musikerinnen und Musiker aus Böhmischen Ländern in Nationalsozialistischen Konzentrationslagern und Gefängnissen, Frankfurt/M.: Zweitausendeins.  

Krickeberg, K. & Zeile, H., 2005. ‘Über Teodor Ryder, Dirigent, in Auschwitz ermordet, und Ida Ryder geb. Voth, Sängerin, im Ghetto von Lódz verhungert’. musica reanimata — Mitteilungen, 57, 14-16.

Феодора Несторова в Virtu.Academy | Голос.

Болгарско-британо-американское сопрано, исследователь и педагог Теодора Иванова Несторова любит создавать междисциплинарные и межкультурные музыкальные связи. В 2018–2019 годах она была получателем гранта Фулбрайта на исследования и исследования в Вене, Австрия, где изучала степень магистра лид/ораторий в Венском университете музыки и искусства и проводила исследования в области голосовых наук. Теодора получила степень MM (вокальная педагогика и музыка в образовании) Консерватории Новой Англии в 2021 году и степень BM (голосовое исполнение / музыковедение) Оберлинской консерватории в 2018 году. Сейчас она получает междисциплинарную докторскую степень. в Музыкальной школе им. Шулиха Университета Макгилла.

Теодора страстно любит преподавать уроки вокала по различным стилям пения, музыкальным жанрам, типам голоса и возрастным группам. Ранее Теодора преподавала в частном порядке и в общественных музыкальных школах, включая Консерваторию Новой Англии, Оберлинский колледж, Boston Hope Music Project и Avon School & Strongsville Music Academy. Философия преподавания Теодоры направлена ​​на привитие здоровой вокальной технике и развитие уникальной музыкальности и голоса каждого отдельного ученика. С помощью практических методов вокологии, основанных на фактических данных, она помогает учащимся открыть для себя инструменты, необходимые им для общения с миром на протяжении всей жизни с помощью музыки.

Как ученый, Теодора была награждена Панамериканской ассоциацией вокалистов в номинации «Лучшая студенческая презентация» за свое оригинальное исследование вибрато и выиграла стипендию выпускников Оберлина, а также грант проекта «Низкая латентность» Консерватории Новой Англии. Теодора также публиковала свои работы в InFormant PAVA и представляла их на симпозиуме, посвященном 50-летию The Voice Foundation, на конференции Национальной оперной ассоциации, на исследовательском форуме New Investigator Фонда Voice и на Международном симпозиуме по перформансу. Постоянный член Национальной ассоциации преподавателей пения (NATS), Теодора сформировала и возглавила новые студенческие отделения в нескольких учреждениях, а теперь является членом правления Международного отделения NATS в Монреале.

Теодора, занявшая первое место в Американской премии в области вокального исполнения (Art Song) в 2018-2019 годах, является заядлым ранним и современным музыкантом. Она записала мировые премьеры композиций на Болгарском национальном радио с проектом Indictus и выступала в серии Liederabend Консерватории Новой Англии (NEC) в Джордан-Холле, на Международном фестивале «Дни домашней музыки Балабанова», на фестивале Wien Modern Festival, Bang on a Can. и Институт Баха Эммануэля Мьюзика. Начинающая оперная певица, недавние оперные работы Теодоры включают Тамири («Il re pastore») [Опера консерватории Новой Англии], Клоринду («Золушка»), Ноэми («Золушка») и Гретель («Гензель и Гретель») [Schlosstheater Schönbrunn], а также Оберто. (Alcina) [Оперный театр Оберлина] и Amore (L’incoronazione di Poppea) [Оберлин в Италии]. Теодора была солисткой в ​​«Реквиеме» Моцарта (Епископальная церковь Св. Павла в Бруклине), «Мессии» Генделя (Музыка кредо — Оберлин) и «Шёпфунг» Гайдна (Оберлинские музыканты Моцарта).

Теодора играет на фортепиано уже 20 лет, в прошлом участвовала в соревнованиях по фигурному катанию и любит путешествовать. Музыкант международного уровня, она также предлагает языковые уроки и уроки произношения/дикции на немецком, французском, итальянском и славянских языках. Для получения дополнительной информации посетите: theodoranestorova.com

Теодора Линч — IMDb

  • Биография
  • Награды
  • Общая информация

IMDbPro

Теодора Линч была родился 13 сентября 1913 в Чикаго, Иллинойс, США. Она была актрисой, известной по фильмам «Разорви это» (2001), «Забытые женщины» (1949) и «Новый Орлеан» (1947). Ранее она была замужем за Уильямом Гастоном и Дж. Полом Гетти. Ушла из жизни 8 апреля 2017 года в Лос-Анджелесе, Калифорния, США.

Родился13 сентября 1913 г.

Умер 8 апреля 2017 г.(103)

Фотографии 02 Забытые женщины

Новый Орлеан

Приключения Дикого Билла Хикока

Сериал

Кредиты

Актриса

  • Разорви это

    • Пожилая женщина
  • 9 0054 Приключения Дикого Билла Хикока

    • Джун Чендлер
    • Сериал
  • Забытый Женщины

    • Ruth Marshall
  • Песня Scheherazade

    • Сопрано (некредитованные)
  • 0003

    • Оперный певец, в титрах не указан Вы знаете, что значит скучать по Новому Орлеану» (1947)
  • Lost Weekend

    • исполнитель: «Травиата» (1853) (в титрах не указан)

Личные данные

  • Альтернативное имя
    • Тедди Гетти Гастон
  • Родился
    • 13 сентября 1913 г.